Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 октября 2002 г. N КГ-А41/6588-02
Администрация Ногинского района (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным договора на поставку газа от 27.07.1998 N 61-4-0570 и дополнительного соглашения к нему от 31.08.1999 в части, где Администрация выступает в качестве "плательщика", заключенного между истцом, ООО "Межрегиональной компанией по реализации газа", ГУП "Ногинский межрайонный трест газового хозяйства" и УМП "Обуховское производственно-техническое объединение коммунальных служб".
Требования заявлены на основании ст.ст. 168, 422, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением от 03.07.2002 в иске отказано.
При этом суд сослался на то, что договор заключен в соответствии со ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ссылка на нарушение при заключении договора Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признана несостоятельной.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.08.2002 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение и постановление суда как принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель оспаривает выводы суда, полагая их незаконными. При этом истец ссылается на то, что Администрация не вправе была заключать договор на поставку газа без согласия Совета депутатов Ногинского района.
Отзыв на жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Администрации поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель УМП "Обуховское производственно-техническое объединение коммунальных служб" возражала против удовлетворения жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, предметом спора является договор на поставку газа от 27.07.98 N 61-4-0570, заключенный между ООО "Межрегионгаз" (поставщик), ГУП "Ногинский межрайонный трест газового хозяйства" (ГРО), УМП "Обуховское производственно-техническое объединение коммунальных служб" (потребитель) и Администрацией Ногинского района (плательщик за бюджетную составляющую стоимости газа).
Согласно п.2.2 договора Администрация обязуется оплатить 60,3% стоимости газа, используемого на выработку тепловой энергии, отпускаемой для жилого фонда и объектов социальной сферы, финансируемых из местного бюджета Ногинского района. Дополнительным соглашением к договору от 31.08.99 стороны согласовали квартальные поставки газа.
Принимая решение об отказе в иске, суд указал, что согласно Уставу муниципального образования Ногинский район Московской области Администрация Ногинского района является исполнительно-распорядительным органом района, юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках (ст.ст.7, 23 Устава). В соответствии со ст.24 Устава к полномочиям Главы Ногинского района, формирующего и возглавляющего Администрацию, отнесено заключение от имени Администрации района договоров и соглашений, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации, организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. По условиям заключенного договора Администрация выступает плательщиком за бюджетную составляющую стоимости газа, используемого на выработку тепловой энергии, опускаемой для жилого фонда и объектов социальной сферы, финансируемых из местного бюджета.
Таким образом, суд установил, что при заключении оспариваемого договора и дополнительного соглашения к нему Администрация Ногинского района выступала не только в качестве плательщика газа для нужд населения и объектов социальной сферы как юридическое лицо, но, являясь представителем муниципального образования Ногинский район, выступала как покупатель газа для населения и объектов социальной сферы.
Обязанность Администрации оплачивать бюджетную составляющую стоимости газа, идущего на выработку тепловой энергии, отпускаемой для жилого фонда и объектов социальной сферы, вытекает из Федерального закона "О газоснабжении" от 31.03.99 N 69. Данный нормативный акт является специальным Законом, регулирующим вопросы газоснабжения и не противоречит положениям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С учетом указанного суд пришел к выводу о том, что договор от 27.07.98 N 61-4-0570 и дополнительное соглашение к нему заключены в соответствии с требованиями действующего законодательства и не противоречат ему.
Выводы суда правомерны, основаны на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Оснований для отмены решения и постановления суда не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, были предметом судебного исследования и признаны несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение 03.07.2002 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К1-3580/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2002 г. N КГ-А41/6588-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании