Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом АО "Концерн Росэнергоатом"
от 22.10.2021 N 9/01/1686-П
Единый отраслевой порядок
по управлению несоответствиями
ПОР-УПК.02.03.01
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий Единый отраслевой порядок по управлению несоответствиями (далее - Порядок) определяет последовательность действий по процессу "Управление несоответствиями" (в АО "Концерн Росэнергоатом" регламентирует деятельность в рамках подпроцесса "Контроль и выполнение требований к качеству продукции" процесса "Управление качеством") с целью обеспечения соответствия продукции гражданского назначения установленным требованиям и повышения её качества.
1.2. Порядок разработан в рамках группы процессов "Управление качеством" в развитие Положения о системе управления качеством Госкорпорации "Росатом" [4.4.8] с учетом требований к управлению несоответствиями, установленных в НП-090-11 [4.4.1].
1.3. Соблюдение Порядка является обязательным для работников структурных подразделений Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), а также для работников организаций Корпорации.
1.4. При проведении работ по управлению несоответствиями должно быть обеспечено выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного доступа.
1.5. Пользователями настоящего Порядка выступают структурные подразделения Концерна при возникновении несоответствий (продукции, работ, услуг, систем менеджмента и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества) в рамках реализации процессов Интегрированной системы управления.
2. Сокращения и аббревиатуры
2.1. В Порядке используются термины, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000 [4.4.5], Едином отраслевом стандарте закупок (Положении о закупке) Госкорпорации "Росатом" [4.4.6]*(1), Правилах определения ключевых событий договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг [4.24].
2.2. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки:
Сокращение |
Расшифровка |
Аудит I стороны |
проверка системы менеджмента и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества в соответствии с установленными требованиями*(1), проводимая организацией в своих структурных подразделениях и/или обособленных подразделениях или другой организацией от её имени, включая оценку уровня развития систем менеджмента в соответствии с Единым отраслевым порядком проведения оценки системы менеджмента [4.4.14] |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Вместо "[4.4.14]" имеется в виду "[4.14]"
Аудит II стороны |
проверка системы менеджмента организации Корпорации и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества в соответствии с установленными требованиями*(1), проводимая стороной, внешней по отношению к организации и заинтересованной в деятельности организации Корпорации, или другими лицами, действующими от имени внешней заинтересованной стороны, в том числе аудит достоверности данных в соответствии с требованиями Единых отраслевых методических указаний по аудиту достоверности данных [4.18] |
Аудит III стороны |
проверка системы менеджмента организации, проводимая органом по сертификации, регулятором или другой независимой организацией с целью подтверждения соответствия указанной системы установленным требованиям к ней |
Временные сдерживающие действия |
действия, направленные на защиту внутреннего (работников, подразделений самой организации) и внешнего (заказчика по договору/контракту) заказчиков от воздействия несоответствия до реализации коррекции |
Вывод на рынок |
совокупность мероприятий, направленных на обеспечение возможности тиражирования, продвижения, продаж, использования, обучения и сопровождения цифрового продукта |
Действие |
событие, определённое п. 3.2 настоящего Порядка и функционалом ЕОС-Качество (например: оповещение о несоответствии, направление и рассмотрение уведомления о несоответствии, формирование, согласование и подписание планов и отчетов по коррекции, корректирующим, предупреждающим действиям и др.) |
Документы о несоответствии |
документы в бумажном или электронном виде, оформляемые/используемые в процессе управления несоответствиями в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Состав документов и требования к ним приведены в приложении N 5 |
ЕОС-Качество |
Единая отраслевая система управления качеством Госкорпорации "Росатом" |
Заказчик*(2) |
организация, являющаяся собственником средств или их законным распорядителем, представителем интересов которой выступают руководители (или их доверенные лица), наделенные правом совершать от её имени сделки (заключать договоры) |
Команда |
формируемая ОЗКД и/или Лидером группа работников, уполномоченная в установленном в организации порядке проводить анализ несоответствий, определять действия по коррекции и временным сдерживающим действиям, причины несоответствий, корректирующие и предупреждающие действия, а также оценивать значимость несоответствий, которые могут возникать в процессах, производства и/или поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг указанной организации, её поставщиков |
Контрафактная продукция |
продукция, которая без разрешения ее правообладателя производится, ремонтируется или изменяется и поставляется с целью имитации оригинальной (аутентичной) продукции, и которая в последующем выдаётся за оригинальную (аутентичную) продукцию |
Контроль |
установление (определение) степени соответствия установленным требованиям |
Коренная причина |
основная причина возникновения несоответствия, при устранении которой предотвращается его повторное возникновение |
Лидер |
работник организации, допустившей несоответствие, ответственный за координацию, организацию работы членов Команды, планирование действий по устранению несоответствий, проведению оценки значимости, а также контроль формирования и выполнения коррекций, временных сдерживающих действий, корректирующих и предупреждающих действий, оформление отчетных документов о несоответствии. Лидера назначает в установленном порядке Ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие |
Методология 8D |
пошаговый подход к планированию и осуществлению действий, направленных на устранение несоответствий, предупреждение их повторного появления, определение наличия аналогичных несоответствий или возможности их возникновения где-либо ещё, а также минимизацию или исключение этих возможностей |
Организация*(3) |
организация Корпорации или ее контрагент |
Ответственный за качество в организации, выявившей несоответствие |
работник организации, выявившей несоответствие, из числа руководителей, уполномоченный руководством организации на принятие решений по несоответствиям в рамках направления(ий) деятельности, управление или контроль которой(ми) им осуществляется, решения по несоответствиям касаются информирования о выявленных несоответствиях, уточнения и предоставления дополнительной информации о них организации, допустившей несоответствие, или заказчику продукции, работ, услуг и организации, выявившей несоответствие |
Ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие*(4) |
работник организации, в которую направлено уведомление о несоответствии, из числа руководителей, уполномоченный руководством организации на принятие решений, касающихся устранения несоответствия, и предотвращения его повторного появления или возникновения где-либо ещё, в рамках направления(ий) деятельности, руководство или организационный контроль которой(ми) он осуществляет |
Отчет о несоответствии |
документ в бумажном или электронном виде, содержащий всю достоверную (подтвержденную) информацию о несоответствии, включая подробное описание несоответствия, информацию о принятых решениях и/или выполненных действиях с указанием плановых и фактических сроков выполнения и ответственных исполнителей |
Период оценки повторяемости несоответствия |
период времени, предшествующий дате выявления несоответствия, по состоянию на которую проверяется наличие ранее выявленных аналогичных несоответствий. Указанный период устанавливается исходя из важности продукции, работ, услуг для безопасности и цикличности производства/и/или поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Рекомендуемый период оценки повторяемости несоответствия должен быть не менее: для продукции 1 класса безопасности - бессрочно; для продукции 2-3 класса безопасности - один год; для иной продукции - полгода |
Повторное несоответствие |
несоответствие, допущенное одной и той же организацией на одной и той же или аналогичной продукции или процессе, отнесенное к одному и тому же виду несоответствия в период оценки повторяемости несоответствия |
Предмет несоответствия |
продукция, работа, услуга или процесс, установленные требования к которой (которому) не были выполнены |
Продукция сомнительного происхождения |
продукция, которая имеет признаки или подозрения на то, что она неоригинальная (неаутентичная) |
Проектная продукция |
проектная, рабочая, отчетная документация по инженерным изысканиям и иная техническая документация, выпускаемая разработчиком для организации, обеспечения и осуществления строительства с учетом применения всех установленных к ней требований |
Результат инженерных изысканий |
отчётная техническая документация, содержащая достоверные исходные данные (в текстовой, табличной и графической форме), достаточные для подготовки проектной документации |
Члены команды |
работники, привлекаемые и назначаемые Лидером или ОЗКД для устранения несоответствия, проведения анализа несоответствия, формирования предложений при определении и согласовании оценки значимости и причин несоответствия, выполнения действий по коррекции, ВСД, КД, ПД |
Фальсифицированная продукция |
продукция, информация о которой преднамеренно искажается с целью обмана |
Цифровой продукт |
ИТ-разработка в виде любой комбинации из программ для электронно-вычислительных машин или баз данных, аппаратных средств или услуг на их основе, включенная в состав Портфеля цифровых продуктов |
______________________________
*(1) Требования к проверке выполнения и оценке результативности программы обеспечения качества установлены в НП-090-11 [4.4.1] и/или договоре/контракте с заказчиком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "[4.4.1]" имеется в виду "[4.1]"
*(2) Сокращение "заказчик" используется по тексту Порядка, если не требуется уточнять принадлежность заказчика к Российской Федерации или иностранному государству.
*(3) Сокращение "организация" используется по тексту Порядка, если не требуется уточнять принадлежность указанной организации к контуру управления, осуществляемого Корпорацией.
*(4) Для целей настоящего документа под организацией, допустившей несоответствие, понимается организация, в которую направлено уведомление о несоответствии её продукции и процессов, которое ей было принято. Организация, считается виновной в возникновении несоответствия, после решения суда.
2.3. Аббревиатуры и расшифровки:
Аббревиатуры |
Расшифровка |
KKS |
система классификации и кодирования, принятая для АЭС (KraftwerkKennzeichenSystem) |
АЭС |
атомная электрическая станция |
ВСД |
временные сдерживающие действия |
КП |
контрольная процедура |
КД |
корректирующие действия |
КФПСП |
контрафактная, фальсифицированная продукция и продукция сомнительного происхождения [4.22] |
ЛНА |
локальный нормативный акт |
ОЗКВ |
ответственный за качество в организации, выявившей несоответствие |
ОЗКД |
ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие |
ОИАЭ |
объект использования атомной энергии |
ПД |
предупреждающие действия |
ПИР |
претензионная исковая работа |
СМ |
система менеджмента |
ЭП |
электронная подпись (простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись) |
3. Порядок работы по управлению несоответствиями
3.1. Общие положения
3.1.1. Управление несоответствиями осуществляется с учетом методологии 8D путем выполнения следующих задач:
оповещение о несоответствии;
формирование Команды;
уточнение и/или дополнение описания несоответствия (при необходимости);
планирование и реализация коррекции и ВСД;
определение коренных причин несоответствия;
разработка и реализация корректирующих действий;
разработка и реализация предупреждающих действий;
формализация выводов.
3.1.2. Управлению в ЕОС-Качество подлежат следующие несоответствия*(2) выявленные:
в проектной и рабочей документации;
в конструкторской и технологической документации;
в наладочной и эксплуатационной документации;
в документации СМ;
в иной документации (кроме проектной, рабочей, конструкторской, технологической, сопроводительной документации, документации СМ и результатов инженерных изысканий);
в оборудовании;
в материалах;
в полуфабрикатах;
в строительных конструкциях и элементах;
в технологических системах;
в процессах;
в результатах инженерных изысканий;
в результате реализации ИТ-проектов;
в цифровых продуктах после их вывода на рынок.
3.1.3. Несоответствие может быть выявлено:
работником Корпорации и/или организации Корпорации;
работником организации, осуществляющей контроль за выполнением требований;
работником организации, реализующим требования к системам менеджмента;
работником Заказчика;
работником поставщика;
работником надзорных органов, по результатам надзорной деятельности.
В течение 10 рабочих дней после выявления несоответствия с сопроводительным письмом или по электронной почте в адрес Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом" должны быть направлены уведомления о несоответствиях и информация по составу команды для отработки принятых допустившей стороной несоответствий, выявленных на сооружаемых энергоблоках АЭС в России и за рубежом:
при выполнении пусконаладочных работ, для устранения которых требуется ремонт у изготовителя или замена оборудования 1-2 классов безопасности или оборудования 3-4 классов безопасности, влияющего на генерацию электроэнергии (согласно приложению N 10);
имеющих в описании отметку "контрафактная продукция", или "фальсифицированная продукция", или "продукция сомнительного происхождения".
Проведение дальнейших действий по отработке несоответствий должно осуществляться с учетом поручений Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом" выдаваемых по результатам рассмотрения направленной информации.
3.1.4. В организациях Корпорации должен быть внедрен настоящий Порядок, либо разработаны и внедрены ЛНА, устанавливающие требования по управлению несоответствиями, не противоречащие Порядку. Если в разрабатываемых и внедряемых ЛНА организаций Корпорации присутствуют отклонения от требований, установленных настоящим Порядком, такие ЛНА необходимо согласовать с директором по закупкам, МТО и управлению качеством Корпорации.
3.1.5. В ЛНА организации Корпорации, устанавливающих требования по управлению несоответствиями, должны быть определены:
порядок взаимодействия сторон (должностных лиц, подразделений, организаций), вовлеченных в управление несоответствиями, с распределением обязанностей и ответственности, включая ответственность за формирование, согласование, подписание коррекции и ВСД, корректирующих и предупреждающих действий, итогового отчёта, организацию и контроль выполнения действий, с указанием целевых сроков их выполнения, а также порядок согласования документов о несоответствиях заказчиком и другими заинтересованными сторонами;
порядок идентификации продукции, несоответствующей установленным требованиям, посредством её маркировки, навешивания на неё ярлыка, изолирования её от продукции, соответствующей установленным требованиям, или иным способом с целью предотвращения её непреднамеренного использования;
порядок получения данных о сумме затрат организации на устранение несоответствия, рассчитанных в зависимости от специфики деятельности организации в соответствии с требованиями Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием продукции установленным требованиям [4.12], Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов производства строительно-монтажных работ и их результатов установленным требованиям [4.15], Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов проектирования и их результатов установленным требованиям [4.16] или ЛНА организации Корпорации, разработанных на основе методологии указанных документов, с учётом специфики осуществляемой деятельности;
порядок определения значимости несоответствий с учетом приложения N 1;
порядок определения объема выполняемых работ по управлению несоответствиями в зависимости от значимости несоответствий с учетом приложения N 2;
порядок разработки и выполнения коррекции и ВСД, корректирующих действий и действий, направленных на предупреждение аналогичных несоответствий на других площадках/проектах при выявлении несоответствий на одной площадке/в одном проекте;
классификатор типов коренных причин возникновения несоответствий с учетом приложения N 3;
способы устранения несоответствий и описание каждого способа с учетом приложения N 4;
требования о необходимости проведения периодического системного анализа несоответствий;
унифицированные формы документов о несоответствиях с учетом приложения N 5, которые, в зависимости от специфики работы организации Корпорации и возможных предметов несоответствий, должны содержать подробный перечень информации, порядок их хранения и рассылки (при необходимости);
порядок учета выявленных несоответствий до начала использования ЕОС-Качество.
Описанные выше требования и классификаторы могут быть расширены с учетом требований Заказчика.
3.1.6. Организации Корпорации обеспечивают внесение в договоры с поставщиками требований об осуществлении управления несоответствиями продукции, поставляемой организациям Корпорации, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями Порядка, включая:
условия, касающиеся обязательности соблюдения поставщиком требований Порядка или ЛНА организации Корпорации, разработанных на его основе или на основе требований Заказчика, в процессе управления несоответствиями, а также условия ознакомления с ними поставщика*(3);
условия о том, в каких случаях необходимо согласование поставщиком с организацией Корпорации плана коррекции и ВСД, результатов анализа коренных причин несоответствий продукции, работ, услуг, планов КД и ПД, а также результатов выполнения указанных планов;
условия об обязательном подключении поставщиков к системе ЕОС-Качество в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" [4.4.19], расположенными по адресу: http://zakupki.rosatom.ru/?mode=CMSArticle&action=siteview&oid=985&returnurl=&node=qualitydocs;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "[4.4.19]" имеется в виду "[4.19]"
условия по выпуску поставщиком организационно-распорядительного документа по использованию ЕОС-Качество, с назначением ответственных лиц (назначение ответственного представителя высшего руководства организации за использование ЕОС-Качество, назначение работников организации на роли в ЕОС-Качество (включая функциональную роль Лидера), получения и использования ОЗК электронных подписей, указанию в ЕОС-Качество зоны ответственности ОЗК, контролю сроков действия учетных записей в ЕОС-Качество работников);
условия об обязательном рассмотрении поставщиком уведомления о несоответствии в ЕОС-Качество, направленного в его адрес;
условий о том, что в случае превышения установленного срока рассмотрения уведомления о несоответствии более чем на 5 рабочих дней, уведомление о несоответствии в ЕОС-Качество считается полученным и принятым в работу допустившей организацией автоматически.
Порядок и типовые условия по управлению несоответствиями для внесения в договоры изложены в приказах Госкорпорации "Росатом" от 14.01.2019 N 1/30-П [4.17] и от 20.10.2020 N 1/1220-П [4.21].
3.1.7. Работники Корпорации и организаций Корпорации, назначаемые на выполнение ролей ОЗКВ, ОЗКД и функций Лидера, должны обладать знаниями и навыками применения методологии 8D, подтвержденными документами, свидетельствующими о прохождении ими обучения по применению методологии 8D при обнаружении несоответствий продукции, работ, услуг и процессов в атомной отрасли (очного или заочного) и тестирования с положительным результатом. Документированная информация, свидетельствующая о полученных работниками знаниях и навыках в области применения методологии 8D при обнаружении несоответствий продукции, работ, услуг и процессов в атомной отрасли, должна сохраняться в установленном в организациях порядке.
При использовании организацией ЕОС-Качество, работники, уполномоченные в установленном в организации порядке на выполнение действий в указанной информационной системе, должны пройти очное или заочное (дистанционное) обучение по работе в ЕОС-Качество. Знания и навыки, полученные в результате обучения по работе в ЕОС-Качество, тестируются указанной системой при осуществлении первичного входа в неё.
3.1.8. В организациях Корпорации должен быть установлен:
порядок назначения Лидера и определения его полномочий;
порядок формирования Команды, определения полномочий и обязанностей её членов. Команда должна обладать в совокупности навыками и компетенциями, необходимыми для разработки действий по коррекции и ВСД, определения причин несоответствий, разработки корректирующих и предупреждающих действий, проведения оценки значимости несоответствий. Состав и количество действующих Команд определяется организацией исходя из специфики её деятельности, разнообразия производимой продукции, работ, услуг и т.п. При необходимости к работе Команды привлекаются представители других организаций.
3.1.9. Наличие в договоре штрафных санкций за невыполнение и/или несвоевременное выполнение организацией, допустившей несоответствие, этапов порядка действий по управлению несоответствиями, определённых Порядком является основанием для инициирования претензионной и исковой работы организацией, выявившей несоответствие. Ведение претензионной и исковой работы, связанной с выявленными несоответствиями, осуществляется организациями Корпорации в соответствии с требованиями Единого отраслевого порядка ведения претензионной, исковой работы и обеспечения исполнения судебных актов" [4.11], в Концерне - с учетом требований Порядка ведения претензионной, исковой работы, обеспечения исполнения судебных актов и сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) должников в АО "Концерн Росэнергоатом" [4.25].
3.1.10. В случае, если коренной причиной несоответствия, допущенного поставщиком по договору/контракту о поставке продукции, выполнении работ, оказании услуг, являются недостатки информации или материальных средств, предоставленные заказчиком (являющимся организацией Корпорации), а также дополнительные, не предусмотренные договором/контрактом, требования заказчика*(4), то заказчик несёт ответственность за устранение коренной причины несоответствия.
3.1.11. В отношении выявленных несоответствий организация должна определить риски и оценить степень их негативного воздействия на СМ, выполнение обязательств по договору/контракту. Риски и степень их негативного воздействия должны использоваться организацией как основа для планирования и осуществления в отношении них предупреждающих действий.
3.1.12. Внесение информации в ЕОС-Качество осуществляется в соответствии с требованиями приложения N 6.
3.1.13. Аннулирование несоответствия в ЕОС-Качество возможно после согласования с ОЗКВ и при отсутствии нарушений по выполнению действий в срок. Несоответствие с просроченными действиями аннулируется при обязательном согласовании руководителем по направлению деятельности организации, выявившей несоответствие. В случае отсутствия подключения руководителя по направлению деятельности организации к ЕОС-Качество, прикладывается подписанная руководителем по направлению деятельности организации скан-копия о согласовании аннулирования несоответствия.
3.1.14. При использовании организацией ЕОС-Качество, работники организации, в зависимости от ролей в процессе, должны получить соответствующие роли в ЕОС-Качество. Пользователи с ролями ОЗКВ и ОЗКД для подписания в ЕОС-Качество документов в электронном виде должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись. Доступ к ЕОС-Качество работников организаций Корпораций и сторонних организаций осуществляется в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" [4.19].
3.1.15. Автоматизированное информирование о невыполнении сроков, определенных настоящим Порядком, осуществляется:
3.1.15.1. В случае невыполнения в установленный срок работником организации любого из действий, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте работнику, ответственному за выполнение действия и его руководителю.
3.1.15.2. В случае превышения более чем на 5 рабочих дней срока выполнения любого из действий, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте руководителю, реализующему функции управления качеством организации.
3.1.15.3. В случае превышения более чем на 10 рабочих дней срока выполнения любого из действий по критическим несоответствиям, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока автоматически формируется в ЕОСДО*(5) (для организаций, работающих в ЕОСДО) руководителю организации Корпорации и в кадровую службу организации для оценки применения необходимых мер воздействия в соответствии с Едиными отраслевыми методическими рекомендациями об определении и применении мер воздействия в отношении работников организаций Госкорпорации "Росатом" за нарушение исполнительской дисциплины [4.9] в отношении работников, допустивших нарушение сроков любого из действий.
В случае превышения более чем на 10 рабочих дней срока выполнения любого из действий по критическим несоответствиям, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте (для организаций, не работающих в ЕОСДО) руководителю организации.
3.1.16. Предложения по улучшению функционала ЕОС-Качество направляются на электронный адрес: quality@rosatom.ru.
3.1.17. Управление несоответствиями, выявленными в ходе аудита достоверности данных [4.18] в части оценки соответствия установленным требованиям у поставщика/подрядчика/исполнителя, с которым по итогам закупочной процедуры заключен договор, осуществляется по решению руководителя подразделения Заказчика, осуществляющего аудиты достоверности данных, либо руководителя службы качества осуществляющей аудит организации, в соответствии с настоящим Порядком и/или документами заказчика, разработанными на его основе и уточняющими его требования, в части, не противоречащей настоящему Порядку.
3.2. Порядок действий по управлению несоответствиями*(6)
N |
Этап |
Результат |
Сроки исполнения (рабочие дни) не более*(1) |
Участники и их роли*(2) |
Комментарий к этапу*(3) |
0 |
Выявление и регистрация несоответствия |
Несоответствие выявлено и зарегистрировано в установленном в организации порядке |
2 с момента выявления несоответствия |
Ответственный: работник организации, обладающий информацией о несоответствии |
По существенным отклонениям от установленного для регистрации несоответствия срока (отклонение от нормативного срока - более 30 рабочих дней) информация передается в кадровую службу организации для оценки применения необходимых мер воздействия в соответствии с Едиными отраслевыми методическими рекомендациями об определении и применении мер воздействия в отношении работников организаций Госкорпорации "Росатом" за нарушение исполнительской дисциплины [4.9] в отношении работников, допустивших нарушение сроков. Контроль за выполнением сроков этапа возлагается на руководителя, реализующего функцию по управлению качеством в организации. При регистрации несоответствия определяется степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта). При выявлении несоответствий, управление которыми осуществляется под руководством Госкорпорации "Росатом" в соответствии с п. 3.1.3 Порядка, в течение 10 рабочих дней после выявления с сопроводительным письмом или по электронной почте информация должна быть направлена в адрес Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом". Дальнейшее управление несоответствиями должно осуществляться с учетом поручений Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом", выданных по результатам рассмотрения данных несоответствий |
1 |
Оповещение о несоответствии *(4) |
Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии организации/структурному подразделению организации, допустившей несоответствие*(5) (если она является его поставщиком), далее - с п. 2.1 либо Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии своему заказчику (если у выявившей несоответствие организации нет договорных отношений с допустившей несоответствие организацией) для направления заказчиком уведомления о несоответствии своему поставщику, допустившему несоответствие, далее - с п. 2.2 либо Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии внутри своей организации (если несоответствие допущено внутри процессов самой организации) (далее с п. 2.1) |
1 после регистрации несоответствия или 1*(6) после получения официально го уведомления о несоответствии. Количество дней увеличивается на количество согласующих, уведомление о несоответствии организаций, в расчете 1 день на 1 согласующего |
Ответственный: работник организации, обладающий информацией о несоответствии, Участники: непосредственный руководитель, ОЗКВ |
Информирование непосредственного руководителя о выявленном несоответствии, подготовка и направление уведомления в соответствии с приложением N 5. В лист согласования уведомления о несоответствии допускается включение представителей других организаций в соответствии с договорными отношениями, совместными ЛНА и иными соглашениями. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1 |
Рассмотрение уведомления о несоответствии допустившей несоответствие организацией |
Рассмотрение допустившей несоответствие организацией полученного уведомления о несоответствии, принятие его в работу (далее - с п. 4) либо отклонение с комментариями (запрос на уточнение информации, обоснование отсутствия факта несоответствия либо отсутствия ответственности за возникновение несоответствия) (далее с п. 3) либо перенаправление уведомления о несоответствии в адрес другого ОЗКД своей организации (далее - с п. 4) |
2 дня, но не более 5*(7) дней (после п. 1) При превышении установленного срока рассмотрения, более чем на 5 дней, уведомление считается полученным и принятым в работу |
Ответственный: ОЗКД Участники: работники, определяемые ОЗКД |
Решение ОЗКД о принятии/отклонении/перенаправлении уведомления о несоответствии должно основываться на объективных фактах или заключениях руководителей и специалистов, зоны ответственности, которых связаны с несоответствием. При отсутствии решения ОЗКД в течение более чем 5 дней, уведомление о несоответствии считается полученным и принятым в работу автоматически. При необходимости функции ОЗКД делегируются иному работнику организации в соответствии с ЛНА организации. После получения и принятия в работу уведомления о несоответствии организация становится ответственной за организацию работ по его устранению несоответствия# перед своим контрагентом (заказчиком/покупателем) в соответствии с условиями заключенного договора. |
2.2 |
Рассмотрение уведомления о несоответствии заказчиком |
Рассмотрение заказчиком уведомления о несоответствии, направление уведомления о несоответствии организации, допустившей несоответствие (далее - с п. 2.1) либо отклонение с комментариями (запрос на уточнение информации, обоснование отсутствия факта несоответствия) (далее - с п. 3) |
3 (после п. 1) |
Ответственный: ОЗКВ (заказчика) Участники: работники, определяемые ОЗКВ (заказчика) |
При необходимости функции ОЗКВ делегируются иному работнику организации в соответствии с ЛНА организации. |
3 |
Рассмотрение комментариев по отклонению уведомления о несоответствии |
По результатам рассмотрения комментариев по отклонению уведомления о несоответствии: направлена дополнительная информация (далее - с п. 2.1 или 2.2) либо уведомление о несоответствии аннулировано либо уведомление о несоответствии направлено другой организации (далее - с п. 2.1) |
Ответственный: ОЗКВ Участники: работники, определяемые ОЗКВ |
ОЗКВ рассматривает комментарии и принимает решение о предоставлении дополнительной информации о несоответствии, направлении уведомления другой организации либо об аннулировании уведомления (если факт несоответствия не подтверждается). |
|
4 |
Формирование Команды |
ОЗКД назначен Лидер Команды в установленном в организации порядке, Лидером Команды или ОЗКД сформирован состав Команды в установленном в организации порядке. |
2 (после п. 2.1) |
Ответственный: ОЗКД, Участники: Лидер и члены Команды, ОЗКВ |
Состав Команды формируется с учетом специфики несоответствия. К работе в составе Команды*(8) могут привлекаться в качестве членов команды или в качестве согласующих результаты работы команды, представители других организаций по согласованию с их непосредственным руководителем*(9), в соответствии с договорными отношениями, совместными ЛНА и иными соглашениями. В случае необходимости, состав Команды корректируется на последующих этапах работы по несоответствию. Функции Лидера Команды определяются и делегируются внутри организации в соответствии с её ЛНА |
5 |
Уточнение и/или дополнение описания несоответствия |
Определена вся необходимая информация для дальнейшей работы с несоответствием |
2 (после п. 4) |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды |
Уточнение и при необходимости, дополнение описания несоответствия*(10), привлечение к работе по несоответствию поставщиков, допустивших несоответствие и состоящих в договорных отношениях с организацией, принявшей в работу уведомление о несоответствии от заказчика при необходимости. |
6 |
Планирование коррекции и ВСД |
Определены необходимые действия по коррекции и ВСД, работники, ответственные за их выполнение и сроки выполнения. |
5 (после п. 5) |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды, ОЗКВ |
Определение причины несоответствия и перечня действий по коррекции и ВСД, определение/уточнение способа устранения несоответствия с учетом приложения N 4. К ВСД относятся: введение дополнительного контроля; проверка остатков; сортировка; проверка продукции в пути; информирование смежных подразделений, заказчика и т.д. Допускается добавление новых действий, аннулирование действий, изменение срока действий по коррекции и ВСД в любое время до завершения действий по устранению несоответствия |
7 |
Определение значимости несоответствия и объема работ по управлению несоответствием |
Определена значимость несоответствия и объем работ по управлению несоответствием, уточнена степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта), согласован Отчет о несоответствии в части, касающейся описания несоответствия, плана действий по коррекции и ВСД (в ЕОС-Качество - План коррекции и ВСД). |
2 (после п. 6) |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды, ОЗКВ |
Значимость несоответствия определяется Лидером с учетом требований приложения N 1, объем работ по управлению несоответствием определяется с учетом требования приложения N 2. Уточняется степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта). Отчет о несоответствии в части, касающейся описания несоответствия, плана действий по коррекции и ВСД (в ЕОС-Качество - План коррекции и ВСД) оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается с Командой и подписывается ОЗКД и ОЗКВ. |
8 |
Реализация коррекции и ВСД |
Документы, подтверждающие выполнение действий по коррекции и ВСД, оформленные в установленном в организации порядке по мере выполнения действий |
В соответствии со сроками, установленными в Плане коррекции и ВСД |
Ответственный: работники, ответственные за выполнение действий по коррекции и ВСД Участники: Лидер |
Выполнение действий по коррекции и ВСД. Осуществление Лидером мониторинга выполнения действий в установленные сроки. |
9 |
Определение суммы затрат, понесённых организацией в результате устранения несоответствия, уточнение значимости несоответствия |
Документ, содержащий информацию о понесенных финансовых затратах на устранение несоответствия, информацию об уточнении значимости несоответствия |
2 (после п. 8) |
Ответственный: Лидер Участники: лица, назначенные в установленном в организации порядке ответственными за определение суммы затрат, понесённых организацией в результате устранения несоответствия |
Уточнение значимости в соответствии с приложением N 1 и объема работ по управлению несоответствием в соответствии с требованиями приложения N 2. При увеличении объема работ по управлению несоответствием выполняются соответствующие дополнительные этапы в соответствии с приложением N 2. Сумма затрат определяется в соответствии с порядком, установленным в организации с учётом требований абзаца 3 п. 3.1.5 Порядка. |
10 КП |
Контроль выполнения действий по коррекции |
Подтверждено выполнение всех действий по коррекции, в Отчёте о несоответствии согласовано выполнение плана действий по коррекции, согласован Акт об устранении несоответствия. |
5 (после п. 9) При превышении установленного срока по рассмотрению и подписанию Акта об устранении несоответствия, в адрес ОЗКВ направляется уведомление. По истечении 5 дней, результаты выполнений действий по коррекции считаются принятыми ОЗКВ |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды, ОЗКВ |
Акт об устранении несоответствия оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается Командой и рассматривается, и подписывается ОЗКД и ОЗКВ. Объем контроля - сплошной метод. Свидетельство контроля - согласовано выполнение действий по коррекции, согласован Акт об устранении несоответствия. Непредоставление Акта об устранении несоответствия на подписание ОЗКВ в срок, установленный договором, является основанием для подготовки юридически значимых документов и формирования заявки на ПИР в соответствии с Единым отраслевым порядком ведения претензионной, исковой работы и обеспечения исполнения судебных актов [4.11]. Порядком ведения претензионной, исковой работы, обеспечения исполнения судебных актов и сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) должников в АО "Концерн Росэнергоатом" [4.25]. |
11 |
Определение коренных причин несоответствия |
Определены коренные причины несоответствия |
5 (после п. 7) по согласованию с заказчиком срок может быть изменен, если при этом не нарушаются условия договора |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды, ОЗКВ |
Определение и анализ коренных причин выявленных несоответствий. Определение причин невыявления несоответствия на предыдущих этапах, классификация коренных причин с учетом приложения N 3. Для определения коренных причин должны быть использованы инструменты качества, такие как, например, диаграмма Исикавы, метод "5 Почему" и др. |
12 |
Разработка КД, анализ причин нерезультативности ранее реализованных КД (если несоответствие является повторным и КД по ранее выявленному несоответствию были реализованы) |
Определен перечень КД, ответственные за выполнение и сроки выполнения, согласован Отчет о несоответствии в части, касающейся разработки КД (в ЕОС-Качество - План корректирующих действий) |
5 (после п. 11) (включая 1 на согласование и 1 на подписание) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.