Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом АО "Концерн Росэнергоатом"
от 22.10.2021 N 9/01/1686-П
Единый отраслевой порядок
по управлению несоответствиями
ПОР-УПК.02.03.01
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий Единый отраслевой порядок по управлению несоответствиями (далее - Порядок) определяет последовательность действий по процессу "Управление несоответствиями" (в АО "Концерн Росэнергоатом" регламентирует деятельность в рамках подпроцесса "Контроль и выполнение требований к качеству продукции" процесса "Управление качеством") с целью обеспечения соответствия продукции гражданского назначения установленным требованиям и повышения её качества.
1.2. Порядок разработан в рамках группы процессов "Управление качеством" в развитие Положения о системе управления качеством Госкорпорации "Росатом" [4.4.8] с учетом требований к управлению несоответствиями, установленных в НП-090-11 [4.4.1].
1.3. Соблюдение Порядка является обязательным для работников структурных подразделений Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), а также для работников организаций Корпорации.
1.4. При проведении работ по управлению несоответствиями должно быть обеспечено выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного доступа.
1.5. Пользователями настоящего Порядка выступают структурные подразделения Концерна при возникновении несоответствий (продукции, работ, услуг, систем менеджмента и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества) в рамках реализации процессов Интегрированной системы управления.
2. Сокращения и аббревиатуры
2.1. В Порядке используются термины, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000 [4.4.5], Едином отраслевом стандарте закупок (Положении о закупке) Госкорпорации "Росатом" [4.4.6]*(1), Правилах определения ключевых событий договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг [4.24].
2.2. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки:
Сокращение |
Расшифровка |
Аудит I стороны |
проверка системы менеджмента и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества в соответствии с установленными требованиями*(1), проводимая организацией в своих структурных подразделениях и/или обособленных подразделениях или другой организацией от её имени, включая оценку уровня развития систем менеджмента в соответствии с Единым отраслевым порядком проведения оценки системы менеджмента [4.4.14] |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Вместо "[4.4.14]" имеется в виду "[4.14]"
Аудит II стороны |
проверка системы менеджмента организации Корпорации и, если применимо, результативности выполнения программ обеспечения качества в соответствии с установленными требованиями*(1), проводимая стороной, внешней по отношению к организации и заинтересованной в деятельности организации Корпорации, или другими лицами, действующими от имени внешней заинтересованной стороны, в том числе аудит достоверности данных в соответствии с требованиями Единых отраслевых методических указаний по аудиту достоверности данных [4.18] |
Аудит III стороны |
проверка системы менеджмента организации, проводимая органом по сертификации, регулятором или другой независимой организацией с целью подтверждения соответствия указанной системы установленным требованиям к ней |
Временные сдерживающие действия |
действия, направленные на защиту внутреннего (работников, подразделений самой организации) и внешнего (заказчика по договору/контракту) заказчиков от воздействия несоответствия до реализации коррекции |
Вывод на рынок |
совокупность мероприятий, направленных на обеспечение возможности тиражирования, продвижения, продаж, использования, обучения и сопровождения цифрового продукта |
Действие |
событие, определённое п. 3.2 настоящего Порядка и функционалом ЕОС-Качество (например: оповещение о несоответствии, направление и рассмотрение уведомления о несоответствии, формирование, согласование и подписание планов и отчетов по коррекции, корректирующим, предупреждающим действиям и др.) |
Документы о несоответствии |
документы в бумажном или электронном виде, оформляемые/используемые в процессе управления несоответствиями в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Состав документов и требования к ним приведены в приложении N 5 |
ЕОС-Качество |
Единая отраслевая система управления качеством Госкорпорации "Росатом" |
Заказчик*(2) |
организация, являющаяся собственником средств или их законным распорядителем, представителем интересов которой выступают руководители (или их доверенные лица), наделенные правом совершать от её имени сделки (заключать договоры) |
Команда |
формируемая ОЗКД и/или Лидером группа работников, уполномоченная в установленном в организации порядке проводить анализ несоответствий, определять действия по коррекции и временным сдерживающим действиям, причины несоответствий, корректирующие и предупреждающие действия, а также оценивать значимость несоответствий, которые могут возникать в процессах, производства и/или поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг указанной организации, её поставщиков |
Контрафактная продукция |
продукция, которая без разрешения ее правообладателя производится, ремонтируется или изменяется и поставляется с целью имитации оригинальной (аутентичной) продукции, и которая в последующем выдаётся за оригинальную (аутентичную) продукцию |
Контроль |
установление (определение) степени соответствия установленным требованиям |
Коренная причина |
основная причина возникновения несоответствия, при устранении которой предотвращается его повторное возникновение |
Лидер |
работник организации, допустившей несоответствие, ответственный за координацию, организацию работы членов Команды, планирование действий по устранению несоответствий, проведению оценки значимости, а также контроль формирования и выполнения коррекций, временных сдерживающих действий, корректирующих и предупреждающих действий, оформление отчетных документов о несоответствии. Лидера назначает в установленном порядке Ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие |
Методология 8D |
пошаговый подход к планированию и осуществлению действий, направленных на устранение несоответствий, предупреждение их повторного появления, определение наличия аналогичных несоответствий или возможности их возникновения где-либо ещё, а также минимизацию или исключение этих возможностей |
Организация*(3) |
организация Корпорации или ее контрагент |
Ответственный за качество в организации, выявившей несоответствие |
работник организации, выявившей несоответствие, из числа руководителей, уполномоченный руководством организации на принятие решений по несоответствиям в рамках направления(ий) деятельности, управление или контроль которой(ми) им осуществляется, решения по несоответствиям касаются информирования о выявленных несоответствиях, уточнения и предоставления дополнительной информации о них организации, допустившей несоответствие, или заказчику продукции, работ, услуг и организации, выявившей несоответствие |
Ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие*(4) |
работник организации, в которую направлено уведомление о несоответствии, из числа руководителей, уполномоченный руководством организации на принятие решений, касающихся устранения несоответствия, и предотвращения его повторного появления или возникновения где-либо ещё, в рамках направления(ий) деятельности, руководство или организационный контроль которой(ми) он осуществляет |
Отчет о несоответствии |
документ в бумажном или электронном виде, содержащий всю достоверную (подтвержденную) информацию о несоответствии, включая подробное описание несоответствия, информацию о принятых решениях и/или выполненных действиях с указанием плановых и фактических сроков выполнения и ответственных исполнителей |
Период оценки повторяемости несоответствия |
период времени, предшествующий дате выявления несоответствия, по состоянию на которую проверяется наличие ранее выявленных аналогичных несоответствий. Указанный период устанавливается исходя из важности продукции, работ, услуг для безопасности и цикличности производства/и/или поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг. Рекомендуемый период оценки повторяемости несоответствия должен быть не менее: для продукции 1 класса безопасности - бессрочно; для продукции 2-3 класса безопасности - один год; для иной продукции - полгода |
Повторное несоответствие |
несоответствие, допущенное одной и той же организацией на одной и той же или аналогичной продукции или процессе, отнесенное к одному и тому же виду несоответствия в период оценки повторяемости несоответствия |
Предмет несоответствия |
продукция, работа, услуга или процесс, установленные требования к которой (которому) не были выполнены |
Продукция сомнительного происхождения |
продукция, которая имеет признаки или подозрения на то, что она неоригинальная (неаутентичная) |
Проектная продукция |
проектная, рабочая, отчетная документация по инженерным изысканиям и иная техническая документация, выпускаемая разработчиком для организации, обеспечения и осуществления строительства с учетом применения всех установленных к ней требований |
Результат инженерных изысканий |
отчётная техническая документация, содержащая достоверные исходные данные (в текстовой, табличной и графической форме), достаточные для подготовки проектной документации |
Члены команды |
работники, привлекаемые и назначаемые Лидером или ОЗКД для устранения несоответствия, проведения анализа несоответствия, формирования предложений при определении и согласовании оценки значимости и причин несоответствия, выполнения действий по коррекции, ВСД, КД, ПД |
Фальсифицированная продукция |
продукция, информация о которой преднамеренно искажается с целью обмана |
Цифровой продукт |
ИТ-разработка в виде любой комбинации из программ для электронно-вычислительных машин или баз данных, аппаратных средств или услуг на их основе, включенная в состав Портфеля цифровых продуктов |
______________________________
*(1) Требования к проверке выполнения и оценке результативности программы обеспечения качества установлены в НП-090-11 [4.4.1] и/или договоре/контракте с заказчиком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "[4.4.1]" имеется в виду "[4.1]"
*(2) Сокращение "заказчик" используется по тексту Порядка, если не требуется уточнять принадлежность заказчика к Российской Федерации или иностранному государству.
*(3) Сокращение "организация" используется по тексту Порядка, если не требуется уточнять принадлежность указанной организации к контуру управления, осуществляемого Корпорацией.
*(4) Для целей настоящего документа под организацией, допустившей несоответствие, понимается организация, в которую направлено уведомление о несоответствии её продукции и процессов, которое ей было принято. Организация, считается виновной в возникновении несоответствия, после решения суда.
2.3. Аббревиатуры и расшифровки:
Аббревиатуры |
Расшифровка |
KKS |
система классификации и кодирования, принятая для АЭС (KraftwerkKennzeichenSystem) |
АЭС |
атомная электрическая станция |
ВСД |
временные сдерживающие действия |
КП |
контрольная процедура |
КД |
корректирующие действия |
КФПСП |
контрафактная, фальсифицированная продукция и продукция сомнительного происхождения [4.22] |
ЛНА |
локальный нормативный акт |
ОЗКВ |
ответственный за качество в организации, выявившей несоответствие |
ОЗКД |
ответственный за качество в организации, допустившей несоответствие |
ОИАЭ |
объект использования атомной энергии |
ПД |
предупреждающие действия |
ПИР |
претензионная исковая работа |
СМ |
система менеджмента |
ЭП |
электронная подпись (простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись) |
3. Порядок работы по управлению несоответствиями
3.1. Общие положения
3.1.1. Управление несоответствиями осуществляется с учетом методологии 8D путем выполнения следующих задач:
оповещение о несоответствии;
формирование Команды;
уточнение и/или дополнение описания несоответствия (при необходимости);
планирование и реализация коррекции и ВСД;
определение коренных причин несоответствия;
разработка и реализация корректирующих действий;
разработка и реализация предупреждающих действий;
формализация выводов.
3.1.2. Управлению в ЕОС-Качество подлежат следующие несоответствия*(2) выявленные:
в проектной и рабочей документации;
в конструкторской и технологической документации;
в наладочной и эксплуатационной документации;
в документации СМ;
в иной документации (кроме проектной, рабочей, конструкторской, технологической, сопроводительной документации, документации СМ и результатов инженерных изысканий);
в оборудовании;
в материалах;
в полуфабрикатах;
в строительных конструкциях и элементах;
в технологических системах;
в процессах;
в результатах инженерных изысканий;
в результате реализации ИТ-проектов;
в цифровых продуктах после их вывода на рынок.
3.1.3. Несоответствие может быть выявлено:
работником Корпорации и/или организации Корпорации;
работником организации, осуществляющей контроль за выполнением требований;
работником организации, реализующим требования к системам менеджмента;
работником Заказчика;
работником поставщика;
работником надзорных органов, по результатам надзорной деятельности.
В течение 10 рабочих дней после выявления несоответствия с сопроводительным письмом или по электронной почте в адрес Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом" должны быть направлены уведомления о несоответствиях и информация по составу команды для отработки принятых допустившей стороной несоответствий, выявленных на сооружаемых энергоблоках АЭС в России и за рубежом:
при выполнении пусконаладочных работ, для устранения которых требуется ремонт у изготовителя или замена оборудования 1-2 классов безопасности или оборудования 3-4 классов безопасности, влияющего на генерацию электроэнергии (согласно приложению N 10);
имеющих в описании отметку "контрафактная продукция", или "фальсифицированная продукция", или "продукция сомнительного происхождения".
Проведение дальнейших действий по отработке несоответствий должно осуществляться с учетом поручений Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом" выдаваемых по результатам рассмотрения направленной информации.
3.1.4. В организациях Корпорации должен быть внедрен настоящий Порядок, либо разработаны и внедрены ЛНА, устанавливающие требования по управлению несоответствиями, не противоречащие Порядку. Если в разрабатываемых и внедряемых ЛНА организаций Корпорации присутствуют отклонения от требований, установленных настоящим Порядком, такие ЛНА необходимо согласовать с директором по закупкам, МТО и управлению качеством Корпорации.
3.1.5. В ЛНА организации Корпорации, устанавливающих требования по управлению несоответствиями, должны быть определены:
порядок взаимодействия сторон (должностных лиц, подразделений, организаций), вовлеченных в управление несоответствиями, с распределением обязанностей и ответственности, включая ответственность за формирование, согласование, подписание коррекции и ВСД, корректирующих и предупреждающих действий, итогового отчёта, организацию и контроль выполнения действий, с указанием целевых сроков их выполнения, а также порядок согласования документов о несоответствиях заказчиком и другими заинтересованными сторонами;
порядок идентификации продукции, несоответствующей установленным требованиям, посредством её маркировки, навешивания на неё ярлыка, изолирования её от продукции, соответствующей установленным требованиям, или иным способом с целью предотвращения её непреднамеренного использования;
порядок получения данных о сумме затрат организации на устранение несоответствия, рассчитанных в зависимости от специфики деятельности организации в соответствии с требованиями Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием продукции установленным требованиям [4.12], Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов производства строительно-монтажных работ и их результатов установленным требованиям [4.15], Единых отраслевых методических указаний по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов проектирования и их результатов установленным требованиям [4.16] или ЛНА организации Корпорации, разработанных на основе методологии указанных документов, с учётом специфики осуществляемой деятельности;
порядок определения значимости несоответствий с учетом приложения N 1;
порядок определения объема выполняемых работ по управлению несоответствиями в зависимости от значимости несоответствий с учетом приложения N 2;
порядок разработки и выполнения коррекции и ВСД, корректирующих действий и действий, направленных на предупреждение аналогичных несоответствий на других площадках/проектах при выявлении несоответствий на одной площадке/в одном проекте;
классификатор типов коренных причин возникновения несоответствий с учетом приложения N 3;
способы устранения несоответствий и описание каждого способа с учетом приложения N 4;
требования о необходимости проведения периодического системного анализа несоответствий;
унифицированные формы документов о несоответствиях с учетом приложения N 5, которые, в зависимости от специфики работы организации Корпорации и возможных предметов несоответствий, должны содержать подробный перечень информации, порядок их хранения и рассылки (при необходимости);
порядок учета выявленных несоответствий до начала использования ЕОС-Качество.
Описанные выше требования и классификаторы могут быть расширены с учетом требований Заказчика.
3.1.6. Организации Корпорации обеспечивают внесение в договоры с поставщиками требований об осуществлении управления несоответствиями продукции, поставляемой организациям Корпорации, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями Порядка, включая:
условия, касающиеся обязательности соблюдения поставщиком требований Порядка или ЛНА организации Корпорации, разработанных на его основе или на основе требований Заказчика, в процессе управления несоответствиями, а также условия ознакомления с ними поставщика*(3);
условия о том, в каких случаях необходимо согласование поставщиком с организацией Корпорации плана коррекции и ВСД, результатов анализа коренных причин несоответствий продукции, работ, услуг, планов КД и ПД, а также результатов выполнения указанных планов;
условия об обязательном подключении поставщиков к системе ЕОС-Качество в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" [4.4.19], расположенными по адресу: http://zakupki.rosatom.ru/?mode=CMSArticle&action=siteview&oid=985&returnurl=&node=qualitydocs;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "[4.4.19]" имеется в виду "[4.19]"
условия по выпуску поставщиком организационно-распорядительного документа по использованию ЕОС-Качество, с назначением ответственных лиц (назначение ответственного представителя высшего руководства организации за использование ЕОС-Качество, назначение работников организации на роли в ЕОС-Качество (включая функциональную роль Лидера), получения и использования ОЗК электронных подписей, указанию в ЕОС-Качество зоны ответственности ОЗК, контролю сроков действия учетных записей в ЕОС-Качество работников);
условия об обязательном рассмотрении поставщиком уведомления о несоответствии в ЕОС-Качество, направленного в его адрес;
условий о том, что в случае превышения установленного срока рассмотрения уведомления о несоответствии более чем на 5 рабочих дней, уведомление о несоответствии в ЕОС-Качество считается полученным и принятым в работу допустившей организацией автоматически.
Порядок и типовые условия по управлению несоответствиями для внесения в договоры изложены в приказах Госкорпорации "Росатом" от 14.01.2019 N 1/30-П [4.17] и от 20.10.2020 N 1/1220-П [4.21].
3.1.7. Работники Корпорации и организаций Корпорации, назначаемые на выполнение ролей ОЗКВ, ОЗКД и функций Лидера, должны обладать знаниями и навыками применения методологии 8D, подтвержденными документами, свидетельствующими о прохождении ими обучения по применению методологии 8D при обнаружении несоответствий продукции, работ, услуг и процессов в атомной отрасли (очного или заочного) и тестирования с положительным результатом. Документированная информация, свидетельствующая о полученных работниками знаниях и навыках в области применения методологии 8D при обнаружении несоответствий продукции, работ, услуг и процессов в атомной отрасли, должна сохраняться в установленном в организациях порядке.
При использовании организацией ЕОС-Качество, работники, уполномоченные в установленном в организации порядке на выполнение действий в указанной информационной системе, должны пройти очное или заочное (дистанционное) обучение по работе в ЕОС-Качество. Знания и навыки, полученные в результате обучения по работе в ЕОС-Качество, тестируются указанной системой при осуществлении первичного входа в неё.
3.1.8. В организациях Корпорации должен быть установлен:
порядок назначения Лидера и определения его полномочий;
порядок формирования Команды, определения полномочий и обязанностей её членов. Команда должна обладать в совокупности навыками и компетенциями, необходимыми для разработки действий по коррекции и ВСД, определения причин несоответствий, разработки корректирующих и предупреждающих действий, проведения оценки значимости несоответствий. Состав и количество действующих Команд определяется организацией исходя из специфики её деятельности, разнообразия производимой продукции, работ, услуг и т.п. При необходимости к работе Команды привлекаются представители других организаций.
3.1.9. Наличие в договоре штрафных санкций за невыполнение и/или несвоевременное выполнение организацией, допустившей несоответствие, этапов порядка действий по управлению несоответствиями, определённых Порядком является основанием для инициирования претензионной и исковой работы организацией, выявившей несоответствие. Ведение претензионной и исковой работы, связанной с выявленными несоответствиями, осуществляется организациями Корпорации в соответствии с требованиями Единого отраслевого порядка ведения претензионной, исковой работы и обеспечения исполнения судебных актов" [4.11], в Концерне - с учетом требований Порядка ведения претензионной, исковой работы, обеспечения исполнения судебных актов и сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) должников в АО "Концерн Росэнергоатом" [4.25].
3.1.10. В случае, если коренной причиной несоответствия, допущенного поставщиком по договору/контракту о поставке продукции, выполнении работ, оказании услуг, являются недостатки информации или материальных средств, предоставленные заказчиком (являющимся организацией Корпорации), а также дополнительные, не предусмотренные договором/контрактом, требования заказчика*(4), то заказчик несёт ответственность за устранение коренной причины несоответствия.
3.1.11. В отношении выявленных несоответствий организация должна определить риски и оценить степень их негативного воздействия на СМ, выполнение обязательств по договору/контракту. Риски и степень их негативного воздействия должны использоваться организацией как основа для планирования и осуществления в отношении них предупреждающих действий.
3.1.12. Внесение информации в ЕОС-Качество осуществляется в соответствии с требованиями приложения N 6.
3.1.13. Аннулирование несоответствия в ЕОС-Качество возможно после согласования с ОЗКВ и при отсутствии нарушений по выполнению действий в срок. Несоответствие с просроченными действиями аннулируется при обязательном согласовании руководителем по направлению деятельности организации, выявившей несоответствие. В случае отсутствия подключения руководителя по направлению деятельности организации к ЕОС-Качество, прикладывается подписанная руководителем по направлению деятельности организации скан-копия о согласовании аннулирования несоответствия.
3.1.14. При использовании организацией ЕОС-Качество, работники организации, в зависимости от ролей в процессе, должны получить соответствующие роли в ЕОС-Качество. Пользователи с ролями ОЗКВ и ОЗКД для подписания в ЕОС-Качество документов в электронном виде должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись или усиленную неквалифицированную электронную подпись. Доступ к ЕОС-Качество работников организаций Корпораций и сторонних организаций осуществляется в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом" [4.19].
3.1.15. Автоматизированное информирование о невыполнении сроков, определенных настоящим Порядком, осуществляется:
3.1.15.1. В случае невыполнения в установленный срок работником организации любого из действий, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте работнику, ответственному за выполнение действия и его руководителю.
3.1.15.2. В случае превышения более чем на 5 рабочих дней срока выполнения любого из действий, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте руководителю, реализующему функции управления качеством организации.
3.1.15.3. В случае превышения более чем на 10 рабочих дней срока выполнения любого из действий по критическим несоответствиям, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока автоматически формируется в ЕОСДО*(5) (для организаций, работающих в ЕОСДО) руководителю организации Корпорации и в кадровую службу организации для оценки применения необходимых мер воздействия в соответствии с Едиными отраслевыми методическими рекомендациями об определении и применении мер воздействия в отношении работников организаций Госкорпорации "Росатом" за нарушение исполнительской дисциплины [4.9] в отношении работников, допустивших нарушение сроков любого из действий.
В случае превышения более чем на 10 рабочих дней срока выполнения любого из действий по критическим несоответствиям, определенных в п. 3.2 настоящего Порядка, уведомление о нарушении срока поступает по электронной почте (для организаций, не работающих в ЕОСДО) руководителю организации.
3.1.16. Предложения по улучшению функционала ЕОС-Качество направляются на электронный адрес: quality@rosatom.ru.
3.1.17. Управление несоответствиями, выявленными в ходе аудита достоверности данных [4.18] в части оценки соответствия установленным требованиям у поставщика/подрядчика/исполнителя, с которым по итогам закупочной процедуры заключен договор, осуществляется по решению руководителя подразделения Заказчика, осуществляющего аудиты достоверности данных, либо руководителя службы качества осуществляющей аудит организации, в соответствии с настоящим Порядком и/или документами заказчика, разработанными на его основе и уточняющими его требования, в части, не противоречащей настоящему Порядку.
3.2. Порядок действий по управлению несоответствиями*(6)
N |
Этап |
Результат |
Сроки исполнения (рабочие дни) не более*(1) |
Участники и их роли*(2) |
Комментарий к этапу*(3) |
0 |
Выявление и регистрация несоответствия |
Несоответствие выявлено и зарегистрировано в установленном в организации порядке |
2 с момента выявления несоответствия |
Ответственный: работник организации, обладающий информацией о несоответствии |
По существенным отклонениям от установленного для регистрации несоответствия срока (отклонение от нормативного срока - более 30 рабочих дней) информация передается в кадровую службу организации для оценки применения необходимых мер воздействия в соответствии с Едиными отраслевыми методическими рекомендациями об определении и применении мер воздействия в отношении работников организаций Госкорпорации "Росатом" за нарушение исполнительской дисциплины [4.9] в отношении работников, допустивших нарушение сроков. Контроль за выполнением сроков этапа возлагается на руководителя, реализующего функцию по управлению качеством в организации. При регистрации несоответствия определяется степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта). При выявлении несоответствий, управление которыми осуществляется под руководством Госкорпорации "Росатом" в соответствии с п. 3.1.3 Порядка, в течение 10 рабочих дней после выявления с сопроводительным письмом или по электронной почте информация должна быть направлена в адрес Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом". Дальнейшее управление несоответствиями должно осуществляться с учетом поручений Первого заместителя генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации "Росатом", выданных по результатам рассмотрения данных несоответствий |
1 |
Оповещение о несоответствии *(4) |
Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии организации/структурному подразделению организации, допустившей несоответствие*(5) (если она является его поставщиком), далее - с п. 2.1 либо Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии своему заказчику (если у выявившей несоответствие организации нет договорных отношений с допустившей несоответствие организацией) для направления заказчиком уведомления о несоответствии своему поставщику, допустившему несоответствие, далее - с п. 2.2 либо Выявившей несоответствие организацией направлено уведомление о несоответствии внутри своей организации (если несоответствие допущено внутри процессов самой организации) (далее с п. 2.1) |
1 после регистрации несоответствия или 1*(6) после получения официально го уведомления о несоответствии. Количество дней увеличивается на количество согласующих, уведомление о несоответствии организаций, в расчете 1 день на 1 согласующего |
Ответственный: работник организации, обладающий информацией о несоответствии, Участники: непосредственный руководитель, ОЗКВ |
Информирование непосредственного руководителя о выявленном несоответствии, подготовка и направление уведомления в соответствии с приложением N 5. В лист согласования уведомления о несоответствии допускается включение представителей других организаций в соответствии с договорными отношениями, совместными ЛНА и иными соглашениями. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1 |
Рассмотрение уведомления о несоответствии допустившей несоответствие организацией |
Рассмотрение допустившей несоответствие организацией полученного уведомления о несоответствии, принятие его в работу (далее - с п. 4) либо отклонение с комментариями (запрос на уточнение информации, обоснование отсутствия факта несоответствия либо отсутствия ответственности за возникновение несоответствия) (далее с п. 3) либо перенаправление уведомления о несоответствии в адрес другого ОЗКД своей организации (далее - с п. 4) |
2 дня, но не более 5*(7) дней (после п. 1) При превышении установленного срока рассмотрения, более чем на 5 дней, уведомление считается полученным и принятым в работу |
Ответственный: ОЗКД Участники: работники, определяемые ОЗКД |
Решение ОЗКД о принятии/отклонении/перенаправлении уведомления о несоответствии должно основываться на объективных фактах или заключениях руководителей и специалистов, зоны ответственности, которых связаны с несоответствием. При отсутствии решения ОЗКД в течение более чем 5 дней, уведомление о несоответствии считается полученным и принятым в работу автоматически. При необходимости функции ОЗКД делегируются иному работнику организации в соответствии с ЛНА организации. После получения и принятия в работу уведомления о несоответствии организация становится ответственной за организацию работ по его устранению несоответствия# перед своим контрагентом (заказчиком/покупателем) в соответствии с условиями заключенного договора. |
2.2 |
Рассмотрение уведомления о несоответствии заказчиком |
Рассмотрение заказчиком уведомления о несоответствии, направление уведомления о несоответствии организации, допустившей несоответствие (далее - с п. 2.1) либо отклонение с комментариями (запрос на уточнение информации, обоснование отсутствия факта несоответствия) (далее - с п. 3) |
3 (после п. 1) |
Ответственный: ОЗКВ (заказчика) Участники: работники, определяемые ОЗКВ (заказчика) |
При необходимости функции ОЗКВ делегируются иному работнику организации в соответствии с ЛНА организации. |
3 |
Рассмотрение комментариев по отклонению уведомления о несоответствии |
По результатам рассмотрения комментариев по отклонению уведомления о несоответствии: направлена дополнительная информация (далее - с п. 2.1 или 2.2) либо уведомление о несоответствии аннулировано либо уведомление о несоответствии направлено другой организации (далее - с п. 2.1) |
Ответственный: ОЗКВ Участники: работники, определяемые ОЗКВ |
ОЗКВ рассматривает комментарии и принимает решение о предоставлении дополнительной информации о несоответствии, направлении уведомления другой организации либо об аннулировании уведомления (если факт несоответствия не подтверждается). |
|
4 |
Формирование Команды |
ОЗКД назначен Лидер Команды в установленном в организации порядке, Лидером Команды или ОЗКД сформирован состав Команды в установленном в организации порядке. |
2 (после п. 2.1) |
Ответственный: ОЗКД, Участники: Лидер и члены Команды, ОЗКВ |
Состав Команды формируется с учетом специфики несоответствия. К работе в составе Команды*(8) могут привлекаться в качестве членов команды или в качестве согласующих результаты работы команды, представители других организаций по согласованию с их непосредственным руководителем*(9), в соответствии с договорными отношениями, совместными ЛНА и иными соглашениями. В случае необходимости, состав Команды корректируется на последующих этапах работы по несоответствию. Функции Лидера Команды определяются и делегируются внутри организации в соответствии с её ЛНА |
5 |
Уточнение и/или дополнение описания несоответствия |
Определена вся необходимая информация для дальнейшей работы с несоответствием |
2 (после п. 4) |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды |
Уточнение и при необходимости, дополнение описания несоответствия*(10), привлечение к работе по несоответствию поставщиков, допустивших несоответствие и состоящих в договорных отношениях с организацией, принявшей в работу уведомление о несоответствии от заказчика при необходимости. |
6 |
Планирование коррекции и ВСД |
Определены необходимые действия по коррекции и ВСД, работники, ответственные за их выполнение и сроки выполнения. |
5 (после п. 5) |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды, ОЗКВ |
Определение причины несоответствия и перечня действий по коррекции и ВСД, определение/уточнение способа устранения несоответствия с учетом приложения N 4. К ВСД относятся: введение дополнительного контроля; проверка остатков; сортировка; проверка продукции в пути; информирование смежных подразделений, заказчика и т.д. Допускается добавление новых действий, аннулирование действий, изменение срока действий по коррекции и ВСД в любое время до завершения действий по устранению несоответствия |
7 |
Определение значимости несоответствия и объема работ по управлению несоответствием |
Определена значимость несоответствия и объем работ по управлению несоответствием, уточнена степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта), согласован Отчет о несоответствии в части, касающейся описания несоответствия, плана действий по коррекции и ВСД (в ЕОС-Качество - План коррекции и ВСД). |
2 (после п. 6) |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды, ОЗКВ |
Значимость несоответствия определяется Лидером с учетом требований приложения N 1, объем работ по управлению несоответствием определяется с учетом требования приложения N 2. Уточняется степень влияния несоответствия на график (начало/окончание этапа/подэтапа создания конечного продукта). Отчет о несоответствии в части, касающейся описания несоответствия, плана действий по коррекции и ВСД (в ЕОС-Качество - План коррекции и ВСД) оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается с Командой и подписывается ОЗКД и ОЗКВ. |
8 |
Реализация коррекции и ВСД |
Документы, подтверждающие выполнение действий по коррекции и ВСД, оформленные в установленном в организации порядке по мере выполнения действий |
В соответствии со сроками, установленными в Плане коррекции и ВСД |
Ответственный: работники, ответственные за выполнение действий по коррекции и ВСД Участники: Лидер |
Выполнение действий по коррекции и ВСД. Осуществление Лидером мониторинга выполнения действий в установленные сроки. |
9 |
Определение суммы затрат, понесённых организацией в результате устранения несоответствия, уточнение значимости несоответствия |
Документ, содержащий информацию о понесенных финансовых затратах на устранение несоответствия, информацию об уточнении значимости несоответствия |
2 (после п. 8) |
Ответственный: Лидер Участники: лица, назначенные в установленном в организации порядке ответственными за определение суммы затрат, понесённых организацией в результате устранения несоответствия |
Уточнение значимости в соответствии с приложением N 1 и объема работ по управлению несоответствием в соответствии с требованиями приложения N 2. При увеличении объема работ по управлению несоответствием выполняются соответствующие дополнительные этапы в соответствии с приложением N 2. Сумма затрат определяется в соответствии с порядком, установленным в организации с учётом требований абзаца 3 п. 3.1.5 Порядка. |
10 КП |
Контроль выполнения действий по коррекции |
Подтверждено выполнение всех действий по коррекции, в Отчёте о несоответствии согласовано выполнение плана действий по коррекции, согласован Акт об устранении несоответствия. |
5 (после п. 9) При превышении установленного срока по рассмотрению и подписанию Акта об устранении несоответствия, в адрес ОЗКВ направляется уведомление. По истечении 5 дней, результаты выполнений действий по коррекции считаются принятыми ОЗКВ |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды, ОЗКВ |
Акт об устранении несоответствия оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается Командой и рассматривается, и подписывается ОЗКД и ОЗКВ. Объем контроля - сплошной метод. Свидетельство контроля - согласовано выполнение действий по коррекции, согласован Акт об устранении несоответствия. Непредоставление Акта об устранении несоответствия на подписание ОЗКВ в срок, установленный договором, является основанием для подготовки юридически значимых документов и формирования заявки на ПИР в соответствии с Единым отраслевым порядком ведения претензионной, исковой работы и обеспечения исполнения судебных актов [4.11]. Порядком ведения претензионной, исковой работы, обеспечения исполнения судебных актов и сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) должников в АО "Концерн Росэнергоатом" [4.25]. |
11 |
Определение коренных причин несоответствия |
Определены коренные причины несоответствия |
5 (после п. 7) по согласованию с заказчиком срок может быть изменен, если при этом не нарушаются условия договора |
Ответственный: Лидер Участники: члены Команды, ОЗКВ |
Определение и анализ коренных причин выявленных несоответствий. Определение причин невыявления несоответствия на предыдущих этапах, классификация коренных причин с учетом приложения N 3. Для определения коренных причин должны быть использованы инструменты качества, такие как, например, диаграмма Исикавы, метод "5 Почему" и др. |
12 |
Разработка КД, анализ причин нерезультативности ранее реализованных КД (если несоответствие является повторным и КД по ранее выявленному несоответствию были реализованы) |
Определен перечень КД, ответственные за выполнение и сроки выполнения, согласован Отчет о несоответствии в части, касающейся разработки КД (в ЕОС-Качество - План корректирующих действий) |
5 (после п. 11) (включая 1 на согласование и 1 на подписание) |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды, ОЗКВ |
Разработка действий, направленных на устранение коренных причин возникновения несоответствия. При выявлении повторного несоответствия, по ранее выявленному несоответствию (по которому была определена повторяемость) делается вывод о недостаточной результативности корректирующих действий. Корректирующие действия по повторному несоответствию разрабатываются с учетом того, что предпринятые корректирующие действия по ранее выявленному несоответствию оказались нерезультативны. Отчет о несоответствии в части, касающейся разработки КД (в ЕОС-Качество - План корректирующих действий), оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается Командой и подписывается ОЗКД и ОЗКВ. Для предотвращения рисков срыва сроков корректирующих действий должны быть предусмотрены промежуточные действия с интервалами между сроками их выполнения: 6 месяцев - для несоответствий, у которых общий срок действий, согласно плану, превышает 1 год; 2 месяца - для несоответствий, у которых общий срок действий по плану более 6 мес., но менее 1 года; интервал не регламентируется для несоответствий, у которых общий срок действий по плану 6 мес. и меньше. Допускается добавление новых действий, аннулирование действий, изменение срока КД в любое время до завершения работы по несоответствию (подписание итогового отчета), при согласовании ОЗКВ. Для критических и значительных несоответствий со сроком устранения несоответствия более 180 дней, формируемые действия согласовываются с руководителями организаций, реализующими функции управления качеством, включаемыми в состав Команды. При разработке и согласовании плана КД участники процесса должны принять во внимание то, что факт исполнения КД может подтверждаться только однозначно измеримыми результатами выполненных действий. |
13 |
Реализация КД |
Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по КД, оформленные в установленном в организации порядке по мере выполнения действий. |
В соответствии со сроками, определенными в Плане корректирующих действий |
Ответственный: работники, ответственные за выполнение мероприятий по КД Участники: Лидер, ОЗКВ |
Выполнение мероприятий по КД. Контроль выполнения действий в установленные сроки осуществляется лидером, ОЗКД, ОЗКВ. Промежуточный отчет о выполнении КД формируется Лидером и подписывается ОЗКВ и ОЗКД. Заказчик по договору с организацией, которая допустила несоответствие, принимает выполнение каждого КД в системе ЕОС-Качество. |
14 |
Разработка ПД |
Определен перечень ПД, ответственные за выполнение и сроки выполнения, согласован Отчет о несоответствии в части, касающейся разработки ПД (в ЕОС-Качество - План предупреждающих действий). |
6 (после п. 11) (включая 1 на согласование и 1 на подписание) |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды |
Разработка действий, направленных на недопущение возникновения несоответствий на другой продукции, участках, площадках, процессах, организациях, работах, услугах и т.д. Определение ответственных и сроков действий. Отчет о несоответствии в части, касающейся разработки ПД (в ЕОС-Качество - План предупреждающих действий), оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5, согласовывается Командой и подписывается ОЗКД. Для предотвращения рисков срыва сроков предупреждающих действий, должны быть предусмотрены промежуточные действия с интервалами между сроками их выполнения: 6 месяцев - для несоответствий, у которых общий срок действий, согласно плану, превышает 1 год; 2 месяца - для несоответствий, у которых общий срок действий по плану более 6 мес., но менее 1 года; интервал не регламентируется для несоответствий, у которых общий срок действий по плану 6 мес. и меньше. Допускается добавление новых действий, аннулирование действий, изменение срока ПД в любое время до завершения работы по несоответствию (подписание итогового отчета). |
15 |
Реализация ПД |
Документы, подтверждающие выполнение мероприятий по ПД, оформленные в установленном в организации порядке по мере выполнения мероприятий. |
В соответствии со сроками, определенными в Плане предупреждающих действий |
Ответственный: работники, ответственные за выполнение мероприятий по ПД Участники: Лидер, ОЗКД |
Выполнение мероприятий по ПД. Контроль выполнения действий в установленные сроки осуществление лидером, ОЗКД. Промежуточный отчет о выполнении ПД формируется Лидером и подписывается ОЗКД. Заказчик по договору с организацией, которая допустила несоответствие, принимает выполнение каждого ПД в системе ЕОС-Качество. |
16 КП |
Контроль выполнения действий по ВСД, КД, ПД. Формализация выводов. |
Подтверждено выполнение всех действий по коррекции, ВСД, КД и ПД, согласовано закрытие Отчета о несоответствии в части, касающейся выполнения КД и ПД (в ЕОС-Качество - согласован и утверждён Итоговый отчет о несоответствии). |
5 (после п. 10, 13 или 15 в зависимости от объема работ по несоответствию) (включая 1 на согласование и 1 на подписание) |
Ответственный: ОЗКД Участники: Лидер, члены Команды |
Отчет о несоответствии (в ЕОС-Качество - Итоговый отчет о несоответствии оформляется Лидером в соответствии с требованиями приложения N 5), согласовывается с Командой и подписывается ОЗКД и ОЗКВ*(11). Действие по ВСД, коррекции, КД, ПД считается выполненным только после согласования ОЗКВ документа, подтверждающего его выполнение. Объем контроля - сплошной метод. Свидетельство контроля - Отчет о несоответствии (в ЕОС-Качество - Итоговый отчет о несоответствии) отчет о несоответствии) содержит всю информацию о несоответствии, отметки о выполнении всех действий по коррекции, ВСД, КД и ПД. |
______________________________
*(1) Данные сроки являются целевыми и могут быть изменены по согласованию с заказчиком или ОЗКВ. Сроки по согласованию документов входят в общий срок по каждому этапу.
*(2) Если работник организации не имеет доступ в ЕОС-Качество, он должен передать информацию работнику, имеющему доступ, для ее регистрации в системе.
*(3) Несоответствие аннулируется в результате решения участников команды и должно быть согласовано с ОЗКВ. Аннулированное несоответствие в расчете показателей не учитывается в том числе при расчете ключевых показателей эффективности.
*(4) В случае выявления несоответствия внутри организации, её работник, обладающий информацией о несоответствии, направляет уведомление о несоответствии ответственному за качество.
*(5) Возможно направление уведомления о несоответствии напрямую от выявившей организации в адрес конечного известного исполнителя работ/изготовителя продукции, с обязательным указанием всей договорной цепочки (указание договоров, между всеми организациями в цепочке) и согласованием организациями в цепочке.
*(6) После истечения срока обжалования, установленного законодательством.
*(7) Для случаев вызова представителя организации, допустившей несоответствие, на очное рассмотрение несоответствия (при наличии такого условия в заключенном с данной организацией договоре), срок принятия уведомления устанавливается не более 10 рабочих дней, или не более 15 рабочих дней в случае, если представитель организации, допустившей несоответствие, не является резидентом страны проведения очного рассмотрения.
*(8) В рамках выполнения КПЭ в команду могут быть автоматически добавлены работники Управления качеством Корпорации, для несоответствий, в которых участвует 3 и более организации Корпорации.
*(9) Работник согласовывает свое участие в Команде с непосредственным руководителем в рабочем порядке.
*(10) Команда проводит анализ информации, связанной с возможными конструктивными недостатками продукции.
*(11) Для ПД не требуется подписание ОЗКВ.
3.3. Требования к организации системного анализа выявленных несоответствий
3.3.1. В организациях Корпорации должен быть определен порядок проведения системного анализа выявленных несоответствий и назначены ответственные за его проведение. Системный анализ должен проводиться на различных организационных уровнях (филиал организации, организация, дивизион).
Системный анализ несоответствий в организациях Корпорации проводится в рамках процесса мониторинга качества продукции в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями мониторинга качества продукции [4.20].
3.3.2. При проведении системного анализа несоответствий рекомендуется проводить обработку информации по:
статистике выявления несоответствий (по процессам, продукции, работам, услугам, организациям и т.п.);
коренным причинам возникновения несоответствий;
тенденциям изменения причин и характера нарушений установленных требований;
результативности методов и способов выявления и устранения несоответствий, включая оценку процессов управления несоответствиями;
результативности предпринятых КД и ПД;
соблюдению требований Порядка, включая последовательность и сроки выполнения этапов процесса управления несоответствиями.
3.3.3. По результатам системного анализа несоответствий должны быть определены риски возникновения аналогичных несоответствий где-либо ещё, и разработаны действия по их минимизации.
3.3.4. Управление качеством Корпорации и подразделения, реализующие функцию управления несоответствиями в организациях Корпорации, проводят выборочный контроль в ЕОС-Качество соблюдения требований настоящего Порядка.
3.3.5. Для проведения системного анализа работники заказчика по проекту и работники его генерального подрядчика по проекту имеют доступ в ЕОС-Качество ко всем несоответствиям в рамках реализуемого проекта, в котором они участвуют.
4. Нормативные ссылки
4.1. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии (НП-090-11), приказ Ростехнадзора от 07.02.2012 N 85, приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 22.06.2012 N 9/581-П.
4.2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-15), приказ Ростехнадзора от 17.12.2015 N 522, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 19.02.2016 N 9/199-П.
4.3. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок (НП-033-11), приказ Ростехнадзора от 13.06.2011 N 348.
4.4. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников (НП-038-16), приказ Ростехнадзора от 28.09.2016 N 405, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 01.11.2016 N 9/1398-П.
4.5. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, приказ Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 11.04.2016 N 9/441-П.
4.6. Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утверждённый решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 в действующей редакции, приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 06.03.2012 N 9/198-П.
4.7. Инструкция по делопроизводству центрального аппарата АО "Концерн Росэнергоатом", приказ Концерна от 15.09.2021 N 9/01/1455-П.
4.8. Положение о системе управления качеством Госкорпорации "Росатом", приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 24.12.2019 N 9/1929-П.
4.9. Единые отраслевые методические рекомендации об определении и применении мер воздействия в отношении работников организаций Госкорпорации "Росатом" за нарушение исполнительской дисциплины, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 25.05.2018 N 9/614-П, с изменениями и дополнениями.
4.10. Положение о системе управления регламентирующей и методической документацией, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 31.12.2020 N 9/01/2228-П.
4.11. Единый отраслевой порядок ведения претензионной, исковой работы и обеспечения исполнения судебных актов, приказ Госкорпорации "Росатом" от 19.10.2016 N 1/991-П.
4.12. Единые отраслевые методические указания по расчету затрат, обусловленных несоответствием продукции установленным требованиям, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 19.02.2021 N 9/01/293-П.
4.13. Правила проведения закупок с учетом устранения коренных причин несоответствий, приказ Госкорпорации "Росатом" от 05.07.2018 N 1/717-П.
4.14. Единый отраслевой порядок проведения оценки системы менеджмента, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 06.11.2018 N 9/1510-П.
4.15. Единые отраслевые методические указания по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов производства строительно-монтажных работ и их результатов установленным требованиям, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 13.01.2021 N 9/01/335-П.
4.16. Единые отраслевые методические указания по расчёту затрат, обусловленных несоответствием процессов проектирования и их результатов установленным требованиям, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 19.12.2018 N 9/1820-П.
4.17. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.01.2019 N 1/30-П "Об обеспечении применения организациями Госкорпорации "Росатом", а также их контрагентами Единой отраслевой информационной системы по управлению качеством Госкорпорации "Росатом".
4.18. Единые отраслевые методические указания по аудиту достоверности данных, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 26.11.2020 N 9/01/1917-П, с изменением, внесенным приказом АО "Концерн Росэнергоатом" от 12.05.2021 N 9/01/738-П.
4.19. Единые отраслевые методические указания по предоставлению пользователям доступа к централизованным ИТ-ресурсам Госкорпорации "Росатом" и организаций Госкорпорации "Росатом", приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 23.01.2020 N 9/01/72-П.
4.20. Единые отраслевые методические указания мониторинга качества продукции, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 31.08.2020 N 9/01/1308-П, с изменением, внесенным приказом АО "Концерн Росэнергоатом" от 18.02.2021 N 9/01/290-П.
4.21. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 20.10.2020 N 1/1220-П "О внесении изменений в приказы Госкорпорации "Росатом" от 14.01.2019 N 1/30-П, от 13.09.2019 N 1/978-П, от 15.05.2020 N 1/483-П".
4.22. Единые отраслевые методические указания по предупреждению, выявлению и недопущению применения по назначению контрафактной, фальсифицированной продукции и продукции сомнительного происхождения, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 03.12.2020 N 9/01/1955-П.
4.23. Регламент по взаимодействию АО "Концерн Росэнергоатом" и Госкорпорации "Росатом", приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 11.10.2013 N 9/939-П, с изменениями и дополнениями.
4.24. Правила определения ключевых событий договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 09.07.2020 N 9/01/994-П.
4.25. Порядок ведения претензионной, исковой работы, обеспечения исполнения судебных актов и сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) должников в АО "Концерн Росэнергоатом", приказ АО "Концерн Росэнергоатом" от 01.11.2019 N 9/1546-П, с изменением, внесенным приказом АО "Концерн Росэнергоатом" от 18.01.2021 N 9/01/42-П.
5. Порядок внесения изменений
5.1. Ответственным за актуализацию Порядка является Департамент качества.
5.2. В случае, если инициатором изменений выступает не Департамент качества, то инициатор внесения изменения должен представить в Департамент качества обоснование практической целесообразности таких изменений.
5.3. Решение о внесении изменений в Порядок принимает Директор по качеству и процессному управлению по представлению Департамента качества.
5.4. Изменения Порядка выполняются в соответствии с изменениями, внесенными владельцем группы процессов "Управление качеством" в Госкорпорации "Росатом" в единый отраслевой документ. В случае самостоятельного признания в АО "Концерн Росэнергоатом" необходимости внесения изменений в настоящий Порядок, такое изменение подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом по взаимодействию АО "Концерн Росэнергоатом" и Госкорпорации "Росатом" [4.23].
5.5. Изменения Порядка после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования в соответствии с регламентирующими и методическими документами по процессу "Административное управление".
6. Контроль и ответственность за исполнение документа
6.1. Контроль выполнения требований Порядка.
Все работники, являющиеся участниками процесса "Управление качеством", несут дисциплинарную ответственность за соблюдение требований Порядка.
Контроль за соблюдением требований Порядка осуществляет Директор по качеству и процессному управлению.
6.2. Ответственность работников.
Наложение дисциплинарных взысканий в Концерне проводится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и действующими локальными нормативными актами Концерна.
______________________________
*(1) Термин продукция используется в соответствии с определением, установленным в Едином отраслевом стандарте закупок [4.6].
*(2) Несоответствия не вносятся в ЕОС-Качество, в случае письменного несогласия конечного заказчика сооружения АЭС с применением ЕОС-Качество при управлении несоответствиями на конкретном этапе проекта.
*(3) С учетом перевода ЕОС-Качество в постоянную эксплуатацию на проекте.
*(4) К дополнительным требованиям заказчика не относятся требования законодательства, нормативных правовых актов, обязательных к применению документов по стандартизации.
*(5) После реализации соответствующих доработок на стороне ЕОСДО.
*(6) Объем выполняемых работ по управлению несоответствиями определяется в зависимости от значимости несоответствий с учетом приложения N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.