В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденное решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 года N 200, следующее изменение:
Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля (далее - Управление), действий (бездействия) должностных лиц Управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.6 Положения.
4.2. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, возможно, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление путем личного обращения.
4.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления или Главой муниципального образования "Город Ижевск".
4.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Управления рассматривается Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава).
4.6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных мероприятий.
4.7. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.8. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
4.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.12. Управление либо Глава в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.13. Информация о решении, указанном в пункте 4.12 направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.14. Управление либо Глава принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
4.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.14 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.16. Управление либо Глава при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. При рассмотрении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности не применяется.
4.17. Управление либо Глава должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.18. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением либо Главой в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости получения дополнительной информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, с целью объективного рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен Управлением либо Главой на двадцать рабочих дней.
4.19. Управление либо Глава вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением либо Главой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.22. По итогам рассмотрения жалобы Управление либо Глава принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.23. Решение Управления либо Главы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Внести в Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденное решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 года N 199, следующее изменение:
Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования "Город Ижевск"
4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля (далее - Управление), действий (бездействия) должностных лиц Управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.6 Положения.
4.2. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, возможно, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление путем личного обращения.
4.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления или Главой муниципального образования "Город Ижевск".
4.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Управления рассматривается Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава).
4.6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных мероприятий.
4.7. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.8. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
4.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.12. Управление либо Глава в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.13. Информация о решении, указанном в пункте 4.12 направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.14. Управление либо Глава принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
4.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.14 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.16. Управление либо Глава при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. При рассмотрении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности не применяется.
4.17. Управление либо Глава должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.18. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением либо Главой в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости получения дополнительной информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, с целью объективного рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен Управлением либо Главой на двадцать рабочих дней.
4.19. Управление либо Глава вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением либо Главой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.22. По итогам рассмотрения жалобы Управление либо Глава принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.23. Решение Управления либо Главы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
3. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Город Ижевск", утвержденное решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 года N 198, следующее изменение:
Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "Город Ижевск"
4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля (далее - Управление), действий (бездействия) должностных лиц Управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.6 Положения.
4.2. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, возможно, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление путем личного обращения.
4.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления или Главой муниципального образования "Город Ижевск".
4.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Управления рассматривается Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава).
4.6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных мероприятий.
4.7. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.8. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
4.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.12. Управление либо Глава в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.13. Информация о решении, указанном в пункте 4.12 направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.14. Управление либо Глава принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.7 и 4.8 настоящей раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
4.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.14 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.16. Управление либо Глава при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. При рассмотрении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности не применяется.
4.17. Управление либо Глава должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.18. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением либо Главой в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости получения дополнительной информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, с целью объективного рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен Управлением либо Главой на двадцать рабочих дней.
4.19. Управление либо Глава вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением либо Главой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.22. По итогам рассмотрения жалобы Управление либо Глава принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.23. Решение Управления либо Главы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
4. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденное решением Городской думы города Ижевска от 18 ноября 2021 года N 201, следующее изменение:
Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль
4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля (далее - Управление), действий (бездействия) должностных лиц Управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4.6 Положения.
4.2. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления, возможно, только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление путем личного обращения.
4.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником (заместителем начальника) Управления или Главой муниципального образования "Город Ижевск".
4.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) Управления рассматривается Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава).
4.6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных мероприятий.
4.7. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.8. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
4.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.12. Управление либо Глава в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
4.13. Информация о решении, указанном в пункте 4.12 направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.14. Управление либо Глава принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
4.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.14 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.16. Управление либо Глава при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. При рассмотрении жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности не применяется.
4.17. Управление либо Глава должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.18. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением либо Главой в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости получения дополнительной информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, с целью объективного рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен Управлением либо Главой на двадцать рабочих дней.
4.19. Управление либо Глава вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением либо Главой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.22. По итогам рассмотрения жалобы Управление либо Глава принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.23. Решение Управления либо Главы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Председатель Городской думы города Ижевска |
Ф.И. Губаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 22 сентября 2022 г. N 302 "О внесении изменений в отдельные решения Городской думы города Ижевска по вопросам муниципального контроля"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 30 сентября 2022 г., в газете "Столица Ижевск" от 30 сентября 2022 г. N 72