Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 23 августа 2022 г. N 732-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
В целях приведения нормативного правового акта Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствие с законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - Регламент).
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 25.11.2021 N 1303-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
3. Отделу геологии твердых полезных ископаемых обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Регламентом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.И. Губайдуллина.
Министр |
А.В. Шадриков |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9513
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
(утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 23 августа 2022 г. N 732-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового (далее - питьевого) водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная услуга).
Государственной экспертизе не подлежат запасы подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.
1.2. Заявителями являются пользователи недр - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, которым предоставлено право пользования участком недр местного значения (далее - заявитель).
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная экспертиза).
2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Государственная услуга через многофункциональный центр (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
Заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - заключение государственной экспертизы) или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Республиканский портал);
2.3.3. Необходимость фиксации факта получения заявителем результата государственной услуги в информационной системе отсутствует.
2.3.4. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - 28 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений, но не более 48 рабочих дней в случае продления срока проведения государственной экспертизы.
2.4.1 Срок проверки поступивших документов на комплектность - в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Срок проведения государственной экспертизы составляет 20 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.4.1 Регламента.
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней.
2.4.3. Срок выдачи (направления) заявителю заключения государственной экспертизы составляет пять рабочих дней, с даты его утверждения министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещены на официальном сайте Министерства, на Республиканском портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) подает (направляет):
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" и от 31 декабря 2010 г. N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" по:
подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
списанию запасов общераспространенных полезных ископаемых с территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых.
2.6.2. При оформлении заявления по доверенности уполномоченным лицом предоставляется паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), нотариально удостоверенная доверенность, либо доверенность, приравненная в соответствии с законодательством к нотариально заверенной.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерстве. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента при обращении посредством Республиканского портала;
2) в форме документа на бумажном носителе лично либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности;
3) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.4. Индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Министерстве, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявке, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, jpg, jpeg, png, tif, doc, docx, rtf размером не более 50 Мбайт.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.6.5. Получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов копии:
заключения государственной экспертизы в отношении материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространённым полезным ископаемым;
горноотводного акта с нанесением границ горного отвода на планово-картографический материал;
заключения государственной экспертизы Государственной комиссии по запасам или Территориальной комиссии по запасам в случае рассмотрения документации повторно;
лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
санитарно-эпидемиологического (или экспертного санитарного) заключения о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.3 Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пункте 1.2 Регламента;
- заявление и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона N 63-ФЗ;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в личный кабинет Республиканского портала в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.7.3. Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной Республиканском портале, на официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие размера платы за проведение государственной экспертизы, установленному в приложении N 1 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 69), либо не внесение указанной платы заявителем;
2) некомплектность представленных материалов для проведения государственной экспертизы, а также отсутствие документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Республиканском портале, официальном сайте Министерства.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на возмездной основе.
2.9.1. За проведение государственной экспертизы определяется плата в размере, установленном Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 69.
2.9.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится перед представлением материалов (до представления (направления) заявления)).
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится по следующим реквизитам:
Реквизиты получателя платежа:
УФК по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ, л/с 04112001010)
Номер казначейского счета 03100643000000011100
Единый казначейский счет 40102810445370000079
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК 019205400
ИНН 1659036508
КПП 165901001
ОКТМО 92701000
КБК 701 1 12 02052 01 0000 120
Назначение платежа: Плата за проведение государственной экспертизы запасов (указать название участка недр).
Предоставление информации о перечислении платы за проведение государственной экспертизы осуществляется с использованием сведений, содержащихся в системе удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Подача заявления на получение государственной услуги на бумажном носителе при наличии очереди не более 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. При направлении заявления посредством Республиканского портала, заявитель в день регистрации заявления получает в личном кабинете Республиканского портала, и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.11.2. При личном обращении в Министерство регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, в не рабочее время регистрируется на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях Министерства, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода в здание и помещения Министерства, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Министерство до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные государственными служащими.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Министерства, Республиканском портале;
возможность подачи заявления в электронном виде;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в Министерстве, в личном кабинете на Республиканском портале.
Доступ к сведениям о предоставлении государственной услуги, порядке предоставления услуги и иным документам выполняется без предварительной авторизации заявителя в "Личном кабинете" на Республиканском портале.
После авторизации в "Личном кабинете" на Республиканском портале заявитель имеет возможность:
подать заявление, необходимое для предоставления государственной услуги;
при необходимости прикрепить электронные образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги;
получить сведения о ходе предоставления государственной услуги;
получить информацию о результате предоставления государственной услуги.
Для обеспечения возможности подачи в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - esia.gosuslugi.ru.).
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Республиканском портале;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Республиканского портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Республиканского портала;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме уведомления;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством, Республиканского портала, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14.4. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
- консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие, регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов и предоставляемых документов;
- организация проведения государственной экспертизы;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
- исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться в отдел геологии твердых полезных ископаемых (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) посредством почты (в том числе электронной), а также получить консультацию на Республиканском портале о порядке и сроках получения государственной услуги.
В случае устного обращения специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по форме заявления и другим вопросам для получения государственной услуги. При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель желает получить письменный ответ на обращение, Министерство осуществляет письменное консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги.
3.3. Принятие, регистрация заявления и документов
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Республиканский портал.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Республиканский портал выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Республиканском портале;
открывает форму электронного заявления на Республиканском портале;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6.4 Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Министерство посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.1.1. Рассмотрение комплекта документов Министерством.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с Республиканского портала.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела контроля исполнения документов Министерства (далее - специалист отдела контроля).
Специалист отдела контроля после поступления документов на рассмотрение:
присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Республиканского портала;
изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Республиканскому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, регистрируется в системе электронного документооборота и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и направляется в личный кабинет заявителя на Республиканском портале не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.3.1.2. Исполнение процедур, указанных в пункте 3.3.3.1 Регламента, осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги Заявителем (уполномоченным представителем) лично на бумажном носителе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронном виде через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - Электронный документооборот).
3.3.2.1. Заявитель подает (направляет) заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента в отдел контроля исполнения документов Министерства.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом Регламента, осуществляются: в день обращения заявителя в случае подачи заявления в Министерство.
Результат процедур: заявление, направленное в Министерство.
3.3.2.2. Специалист отдела контроля исполнения документов Министерства осуществляет:
прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему материалов;
проверку заявления и материалов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента. Проверка осуществляется при участии специалиста Отдела.
При направлении заявителем заявления и документов по электронной почте регистрирует заявление и прилагаемые к нему материалы.
При личном обращении заявителя в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа. По требованию заявителя отказ оформляется в письменном виде.
При направлении заявителем заявления и материалов по почте (электронной почте) специалист Отдела возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа по почте (электронной почте).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, регистрирует заявление и приложенные документы в Электронном документообороте.
Материалы, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятый на рассмотрение комплект документов или документы, возвращенные заявителю.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов и материалов в Отдел с отметкой о регистрации.
Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя, которому передает для рассмотрения на комплектность заявление и представленные материалы.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результат процедуры: заявление и материалы, переданные специалисту Отдела.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запросы у соответствующих государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в случае, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проанализированные документы и направленные запросы в соответствующие государственные органы в рамках СМЭВ.
3.5.2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, указанного в пункте 3.6 Регламента, поступивших через СМЭВ, предоставляют запрашиваемые документы (сведения) согласно пункту 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в установленный законодательством срок.
Результат процедур: полученные документы либо уведомления об отказе, направленные в Министерство.
3.6. Проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов и предоставляемых документов.
3.6.1. Специалист Отдела проверяет факт уплаты заявителем за проведение государственной экспертизы с использованием информации об уплате за проведение государственной экспертизы, содержащейся в системе СУФД.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.8.2 Регламента, специалист Отдела готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за проверку представленных на основании поступившего заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку комплектности документов и проводит анализ поступивших документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Регламента.
Комплектные материалы принимаются к рассмотрению.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.8.2 Регламента, специалист Отдела готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Некомплектные материалы возвращаются заявителю вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6.1 и 3.6.2 Регламента осуществляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых материалов.
Результатом административной процедуры является проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы запасов и представленных документов установленным требованиям.
3.7. Организация проведения государственной экспертизы.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры оказания государственной услуги, с учетом полученных в порядке через СМЭВ. СУФД в электронной форме документов, является установление предоставления всех документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента заявителем в Министерство.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления в Министерство всех представленных Заявителем материалов и запрошенных документов.
3.7.2. Специалист Отдела формирует пакет документов для представления на рассмотрение Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, и направляет их для изучения ее членам.
Порядок проведения государственной экспертизы Республиканской комиссией (далее - Республиканская комиссия), устанавливается Положением о Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве, утверждаемым приказом Министерства.
3.7.3. Для коллегиального рассмотрения пакета документов специалист отдела организует заседание Республиканской комиссии.
Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении государственной экспертизы, которое подписывается членами Республиканской комиссии и в течение пяти рабочих дней с даты подписания утверждается министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19(1) Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 69, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 69, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
В случае необходимости Министерство вправе запросить у Заявителя дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель путем направления ему соответствующего уведомления по адресу, указанному в заявлении.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента, осуществляются в течение 20 рабочих дней с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 Регламента.
Результат процедуры: утвержденное заключение государственной экспертизы.
3.8. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
Специалист Отдела направляет (выдает) заявителю заключение государственной экспертизы с сопроводительным письмом нарочно либо направляется заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Республиканском портале).
Направление заключения государственной экспертизы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное (выданное) заявителю заключение государственной экспертизы с сопроводительным письмом.
3.9. Исправление технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки).
3.9.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющимся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Отдел:
заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) (приложение N 3 к Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка);
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).
Заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), через Республиканский портал.
3.9.2. Специалист отдела контроля исполнения документов Министерства осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3.9.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, выдает переоформленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней после обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке (описке, опечатке, грамматической или арифметической ошибке).
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителями управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
- ведения делопроизводства;
- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (Регламента);
- соблюдения сроков и порядка приема документов;
- соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги - в Министерство.
Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, либо государственных служащих, регулируются в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых
и подземных вод, геологической информации
о предоставляемых в пользование участках
недр местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и запасов подземных вод, которые
используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технического водоснабжения, и объем
добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки
Рекомендуемая форма
Министру экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от __________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
руководителя)
_____________________________________
(наименование предприятия,
индивидуального предпринимателя)
лицензия N ________ серия ___________
участок недр ________________________
Заявление
о проведении государственной экспертизы
Прошу провести государственную экспертизу запасов полезных
ископаемых (подземных вод), геологической информации о предоставленном в
пользование участке недр местного значения по Республике Татарстан
_______________________________________________________________________,
(название и вид полезного ископаемого)
расположенном
________________________________________________________________________
(район, место расположения)
Заключение государственной экспертизы просим выдать (направить):
________________________________________________________________________
(лично, по почте, электронной почте)
Перечень прилагаемых документов:
1.
________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________
3.
________________________________________________________________________
4.
________________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)
/----------------------------------------------------------------------\
|Контактный телефон | |
\----------------------------------------------------------------------/
Результат предоставления государственной услуги прошу:
- направить ___________________________________________________________;
(указывается: в форме экземпляра электронного документа на бумажном
носителе; в личный кабинет Портала государственных и муниципальных
услуг);
- предоставить непосредственно в Министерстве __________________________
________________________________________________________________________
(указывается: в форме документа на бумажном носителе, в форме
электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном
носителе)
Ф.И.О., должность и подпись заявителя (уполномоченного лица, печать (при
наличии))
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых
и подземных вод, геологической информации
о предоставляемых в пользование участках
недр местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и запасов подземных вод, которые
используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технического водоснабжения, и объем
добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки
Форма
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги _________________________________
В связи с обращением ____________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
заявление N _______ от ___.___.______ гг., о _________________________
______________________________________________________________________
на основании: ________________________________________________________
______________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Руководитель |
_____________ |
/___________________________/ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель
(Ф.И.О.)
______________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых
и подземных вод, геологической информации
о предоставляемых в пользование участках
недр местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и запасов подземных вод, которые
используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технического водоснабжения, и объем
добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки
Рекомендуемая форма
Министру экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от __________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)
руководителя)
_____________________________________
(наименование предприятия,
индивидуального предпринимателя)
лицензия N ________ серия ___________
участок недр ________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки)
Сообщаю о технической ошибке (описке, опечатке, грамматической или арифметической ошибке), допущенной при оказании государственной услуги
|
(наименование услуги) |
Записано:
______________________________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
______________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку (описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.
Результат рассмотрения заявления просим выдать (направить):
|
(лично, по почте, электронной почте) |
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки) прошу уведомить:
- посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: _________________________;
- в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: _____________________________________________;
- в личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг.
_____________ |
____________ |
(____________________________) |
(дата) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исп. (Ф.И.О. полностью), (последнее - при наличии).
(Контактный телефон, E-mail)
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых
и подземных вод, геологической информации
о предоставляемых в пользование участках
недр местного значения, а также запасов
общераспространенных полезных ископаемых
и запасов подземных вод, которые
используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технического водоснабжения, и объем
добычи которых составляет не более
500 кубических метров в сутки
Сведения
об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль её исполнения
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
267-68-01 |
eco@tatar.ru |
Заместитель министра |
267-68-19 |
Ilnur.Gubaydullin@tatar.ru |
Начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов |
267-68-95 |
Aleksey.Chinarev@tatar.ru |
Начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых |
267-68-97 |
Svetlana.Shutnikova@tatar.ru |
Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды |
264-77-78 |
Marat.Fashutdinov@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 23 августа 2022 г. N 732-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 сентября 2022 г.
Регистрационный N 9513
Вступает в силу с 3 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 3 октября 2022 г.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 6 мая 2024 г. N 504-П настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2024 г.