Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 03.10.2022 N 359-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подтверждение права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подтверждение права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при подтверждении права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования.
Предоставление муниципальной услуги "Подтверждение права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования" (далее - муниципальная услуга) осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком предоставления гражданам права бесплатного проезда в городском электрическом транспорте и в автобусах общего пользования, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок муниципального образования "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 31.12.2010 N 389-п.
1.2. Право на предоставление муниципальной услуги имеют нижеуказанные категории граждан, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга":
- дети в возрасте до 14 лет;
- родители и дети из многодетных семей;
- граждане, достигшие возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет, не относящиеся к категориям граждан, имеющим право проезда по единым социальным проездным билетам в городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах, указанным в приложении к постановлению Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета".
От имени указанных лиц обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан - родители, усыновители, опекуны, попечители.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru.
Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и в региональной муниципальной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru) (далее - портал услуг Калужской области).
На едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результат предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на едином портале, портале услуг Калужской области и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
На информационном стенде уполномоченного органа размещена информация о правовых основаниях для получения муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, графике приема граждан, контактных телефонах специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 218. Контактные телефоны: 71-37-28 (отдел социальных выплат ветеранам и пожилым гражданам), 71-37-01 (приемная).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подтверждение права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования".
2.2. Органом Городской Управы города Калуги, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел социальных выплат ветеранам и пожилым гражданам комитета социальной поддержки населения управления социальной защиты города Калуги.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237.
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа либо уполномоченных им лиц при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- а также иных случае, предусмотренных законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- уведомление заявителя о предоставлении права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования.
Документом, подтверждающим право бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования, является транспортная карта автоматизированной системы оплаты проезда (далее - транспортная карта АСОП);
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановление Городской Управы города Калуги от 31.12.2010 N 389-п "О предоставлении права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Сайте, на едином портале, а также на портале услуг Калужской области.
12.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган представляются:
а) заявление на подтверждение права бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования (по форме согласно приложению 1 к административному регламенту; в случае обращения уполномоченного представителя - согласно приложению 2 к административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, с предъявлением оригинала);
в) доверенность, уполномочивающая на подачу заявления, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия, с предъявлением оригинала), - в случаях подачи заявления уполномоченным представителем.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель лично, почтой (по выбору гражданина) представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
2.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает:
2.7.1. Сведения о назначении опеки (попечительства), если от имени гражданина обращается законный представитель (опекун, попечитель), запрашиваются в органах опеки и попечительства.
2.7.2. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области.
2.7.3. Сведения, подтверждающие, что гражданин не относится к категориям граждан, имеющим право проезда по единым социальным проездным билетам в городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах, указанным в приложении к постановлению Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета", запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Статус многодетной семьи определяется уполномоченным органом на основании информации, содержащейся в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита", без запрашивания у заявителя соответствующего документа (удостоверения, справки).
2.7.4. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7 административного регламента документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. Получатель муниципальной услуги в течение 10 дней, со дня наступления нижеуказанных событий, обязан уведомить уполномоченный орган о:
- перемене места жительства;
- приобретении права проезда по единым социальным проездным билетам в городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета".
2.9. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, оснований для ее прекращения и оснований для приостановления.
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- гражданин, претендующий на предоставление муниципальной услуги, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
2.10.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случаях:
- перемены места жительства гражданина;
- смерти заявителя;
- приобретения права проезда по единым социальным проездным билетам в городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте общего пользования на городских маршрутах в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета".
2.10.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом не должен превышать 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги - 1.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Направление в МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги информации о лице, имеющем право на бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган обращения заявителя с документами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
1) принимает у заявителя заявление и документы;
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) вводит в программный комплекс "Катарсис: Соцзащита" сведения о лице, претендующем на получение муниципальной услуги;
4) регистрирует заявление в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
3.2.2. Направление запросов по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия с целью получения необходимой информации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 7 рабочих дней с даты получения заявления и документов.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- лицо, претендующее на получение муниципальной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- к заявлению приложен полный комплект документов, указанный в пункте 2.6 административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 7 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 2.10.1 пункта 2.10 настоящего административного регламента"
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течении 5 рабочих дней направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируются специалистом уполномоченного органа в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Направление в МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги информации о лице, имеющем право на бесплатный проезд в городском транспорте общего пользования.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляют в МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги информацию о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры -1 рабочий день.
Документом, подтверждающим право бесплатного проезда в городском транспорте общего пользования, является транспортная карта АСОП. Выдачу (повторную выдачу), замену транспортных карт АСОП производит МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги на основании сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, представленных уполномоченным органом.
Первичная выдача транспортной карты АСОП производится гражданам без взимания платы.
Повторная выдача транспортной карты АСОП (при ее порче или утрате) производится с оплатой в размере 100 руб.
Транспортная карта АСОП выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении транспортной карты АСОП представителем транспортная карта АСОП выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного лица, а также документа, удостоверяющего его полномочия, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если при предоставлении муниципальной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки, в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления муниципальной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городского Головы города Калуги, Городской Управы города Калуги, Управления, их должностных лиц и муниципальных служащих установлены постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2012 N 63-п "Об утверждении положения о подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, органов Городской Управы города Калуги, предоставляющих муниципальные услуги от имени Городской Управы города Калуги, и их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты уполномоченного органа, в электронном виде с использованием единого портала (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.