Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Северо-Эвенского муниципального округа
от 29.08.2022 г. N 429-па
Муниципальная программа
"Поддержка оленеводства в Северо-Эвенском муниципальном округе"
16 июня 2023 г.
Паспорт изменен с 23 июня 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16 июня 2023 г. N 353-па
Паспорт программы
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Поддержка оленеводства в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 г. N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа". |
Заказчик Программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области |
Разработчик Программы |
Сектор сельского хозяйства администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Сектор) |
Цели Программы |
- создание экономических и технологических условий устойчивого поддержки оленеводства, как основной отрасли хозяйствования коренных малочисленных народов севера (далее КМНС). - сохранение традиционного уклада жизни и занятости КМНС; |
Задачи Программы |
- повышение уровня ведения зоотехнической и ветеринарной работы в оленеводстве для муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие (далее - МУСХП) и крестьянско-фермерское хозяйство (далее - КФХ); - приобретение техники и запасных частей, с учетом доставки до хозяйства для МУСХП и КФХ; - возмещение части затрат заработной платы, налогов и страховых взносов работникам оленеводства; - приобретение горюче-смазочных материалов, и товарно-материальных ценностей; - улучшение условий труда, условий жизни, социальной обеспеченности работников оленеводства МУСХП и КФХ; - увеличение оленепоголовья муниципального и КФХ; - увеличение производства мяса в живом весе; - достижение сохранности взрослого поголовья МУСХП и КФХ; - увеличение делового выхода телят МУСХП и КФХ; - увеличение числа трудозанятых в отрасли оленеводства МУСХП и КФХ; - обеспечение населения муниципального округа продукцией собственного производства МУСХП и КФХ; - Приобретение продуктов питания оленеводам, работающих в МУСХП "Ирбычан"; - возмещение затрат по оплате коммунальных услуг служебного жилья оленеводов, работающих в МУСХП "Ирбычан". |
Ответственный исполнитель Программы |
Сектор сельского хозяйства администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области |
Исполнители Программы |
- Сектор сельского хозяйства администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Сектор); |
Участники Программы |
- Работники оленеводства муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Ирбычан"; - Работники оленеводства крестьянско-фермерских хозяйств осуществляющих самостоятельный выпас оленей; |
Объемы и источники финансирования Программы |
- бюджет муниципального округа Общий объем финансирования 47 853,00 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы (индикаторы) |
Поголовье оленей: 2023 год - 7356 голов; 2024 год - 7942 голов; 2025 год - 8528 голов. Производство мяса: 2023 год - 240,0 центнеров жив/вес.; 2024 год - 270,0 центнеров жив/вес; 2025 год - 300,0 центнеров жив/вес |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2023 - 2025 годы, без выделения этапов |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объём финансирования 47 853,00 тыс. руб., в том числе: на 2023 год - 15 950,00 тыс. руб.; на 2024 год - 15 951,00 тыс. руб.; на 2025 год - 15 952,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сохранение и дальнейшее развитие оленеводческой отрасли; - увеличение поголовья муниципальных оленей не ниже 8528 голов к концу 2025 года; - увеличение производства мяса не ниже 300,0 центнеров в живом весе к концу 2025 года; - достижение сохранности взрослого поголовья не ниже 80,0% к концу 2025 года; - достижение делового выхода телят не ниже 60,0% к концу 2025 года; - увеличение числа занятых в отрасли не менее 69 человек к концу 2025 г.; - обеспечение населения округа продукцией собственного производства не ниже 40% от потребности. |
Раздел 1 изменен с 23 июня 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16 июня 2023 г. N 353-па
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом
Настоящая программа разработана в рамках среднесрочного экономического и социальной поддержки Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, для создания экономических и технологических условий устойчивой поддержки оленеводства в Северо-Эвенском муниципальном округе Магаданской области.
Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области на территории которого исторически проживали до начала освоения (1930 год) этносы, отнесенные российским законодательством к коренным малочисленным народам Российской Федерации (Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 255). Согласно данному Постановлению, в Магаданской области проживают такие коренные малочисленные народы Российской Федерации, как ительмены, коряки, чуванцы, эвены, юкагиры, чукчи.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" местами традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России в Магаданской области являются: Ольский муниципальный округ Магаданской области, Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области, Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области, Среднеканский муниципальный округ Магаданской области и т.д., а оленеводство является традиционным видом деятельности КМНС.
В период существования плановой экономики коренные малочисленные народы Севера были вовлечены в общественное производство, изменился уклад их жизни вследствие перехода на оседлость, переселения в укрупненные населенные пункты, внедрения систем образования и здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились как положительные, так и негативные последствия. С одной стороны, значительная часть представителей КМНС приобщилась к несельскохозяйственному производству, городскому укладу жизни. С другой стороны, произошло отчуждение коренных жителей от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанное с интернатной системой воспитания.
В период перехода к рыночным отношениям положительные тенденции социально-экономического развития коренного населения в значительной мере были сведены на нет вследствие глубокого кризиса в оленеводстве и других сферах традиционной деятельности и промыслов.
Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области относится к местности со слабо развитым оленеводством, незначительным объемом товарной продукции, высокой себестоимостью и низкой ценой реализации продукции, как следствие, нерентабельностью отрасли. Собственной сельхозпродукции производится в 10 раз меньше по сравнению с 80-ми годами 20 века, наиболее благополучными в плане самообеспечения населения округа местной сельхозпродукцией. Ежегодная потребность округа в продукции оленеводства составляет около 75 тонн мяса, собственное производство оленины сегодня лишь на 20% удовлетворяет этот спрос.
Основными сдерживающими факторами развития оленеводства являются: отсутствие регулярной транспортной связи с областным центром, с поселениями, оленеводческими бригадами, низкая заработная плата оленеводов, проблема оленеводческих кадров, удорожание горюче-смазочных материалов, а вслед за ними - автотранспортных услуг, резко ухудшилось материально-техническое снабжение оленеводческих бригад. С большими проблемами осуществляется доставка продовольственных товаров, и средств материально-технического оснащения, сократились выезды специалистов в оленеводческие бригады. Как следствие этого крайне ослаблены учет и отчетность, не выработаны меры организационного воздействия к выполнению обязательных мероприятий, обеспечивающих стабильную работу оленеводческих бригад. Отрасль становится непривлекательной для людей молодого и среднего возраста, для женщин. Для привлечения молодежи в оленеводство необходим комплекс мер, направленных на модернизацию отрасли, увеличение оленепоголовья, укрепление оснащенности отрасли, повышение благосостояния оленеводов, сохранение, а в перспективе - увеличение рабочих мест.
Возможные риски при решении проблемы:
А) погодные условия: жаркое лето (высыхание водоемов), снежные обвалы, образование гололёда, мокрые снегопады во время отела, увеличение численности хищников, диких оленей. В следствие увеличение непроизводительных отходов (падеж, травеж, потери) сохранность взрослого поголовья может снизиться до 50%, сохранность делового выхода телят до 30%;
Б) распространение инфекционных заболеваний оленей;
В) стихийные бедствия (лесные пожары, засуха, наводнение);
Учитывая сложившуюся ситуацию, для поддержки традиционного вида деятельности коренных малочисленных народов Севера и достижения устойчивых результатов, целесообразно использовать программно-целевой метод решения проблем осуществляемый в рамках единого координирующего органа и единого плана мероприятий. Предлагается выделение МУСХП "Ирбычан", крестьянско-фермерским хозяйствам осуществляющим самостоятельный выпас оленей, финансирования за счет средств бюджета Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области на возмещение части затрат заработной платы, налогов, и страховых взносов работникам оленеводства, на приобретение горюче-смазочных материалов, с учетом доставки до хозяйства, на приобретение техники, с учетом доставки до хозяйства, что даст создание условий для сохранения и дальнейшего развития традиционного вида деятельности коренных малочисленных народов Севера: оленеводства. Улучшит условия жизни, труда, социальной обеспеченности работников оленеводства, приток кадровых оленеводов, за счет этого увеличится сохранность оленепоголовья, уменьшатся непроизводительные отходы, увеличится производство продукции оленеводства. Возобновятся зооветеринарные мероприятия.
Настоящая Программа предусматривает создание условий для саморазвития и самообеспечения коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания посредством проведения модернизации традиционной отрасли коренных малочисленных народов Севера, оленеводства.
2. Цели и задачи Программы
Целью: настоящей Программы является создание экономических и технологических условий устойчивой поддержки оленеводства, как основной отрасли хозяйствования КМНС. Сохранение традиционного уклада жизни и занятости КМНС.
Задачи: комплексная модернизация материально-технической базы оленеводства, повышение уровня ведения зоотехнической и ветеринарной работы в оленеводстве, улучшение условий труда, условий жизни, социального обеспечения.
Раздел 3 изменен с 23 июня 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16 июня 2023 г. N 353-па
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участников Программы
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
Исполнители Программы: сектор сельского хозяйства администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
Участники Программы: работники оленеводства МУСХП "Ирбычан", крестьянско-фермерские хозяйства, осуществляющие самостоятельный выпас оленей.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 года. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Правовое обеспечение Программы
Правовое обеспечение Программы приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 8 изменен с 23 июня 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16 июня 2023 г. N 353-па
8. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, координацию действий соисполнителей Программы, обеспечение контроля исполнения значений целевых показателей (индикаторов) Программы и программных мероприятий, проведения мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, выработку решений о внесении изменений в Программу при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы - Сектор сельского хозяйства администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее Сектор).
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы;
- принимает решение о внесении изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) Програ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.