Каков порядок учета для целей исчисления и уплаты налога на прибыль сумм амортизации по рекламной вывеске, находящейся в собственности организации?
Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ (в ред. от 30.12.01 г.) "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с п.п.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам организации, связанным с производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных организацией, которые должны быть обоснованны и документально подтверждены (ст.252 НК РФ).
Согласно п.1 ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
В соответствии со ст.258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Понятие срока полезного использования дано в ст.258 НК РФ.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1.01.02 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в пятую группу включается имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, а по коду 143699000 "Машины и оборудование прочие" указывается имущество, не включенное в другие группы, в том числе электрифицированные рекламные конструкции.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей согласно п.5 ст.258 НК РФ.
Таким образом, с 1.01.02 г. в случае, если рекламная вывеска соответствует понятию амортизируемого имущества, то для целей налогообложения суммы начисленной амортизации по такому имуществу включаются в состав расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и учитываются в соответствии со ст.256, 258, 259 НК РФ.
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Следовательно, суммы амортизации по рекламной вывеске относятся к расходам на рекламу и учитываются по мере погашения ее стоимости.
И. Гольдберг,
Управление МНС России по г. Москве
4 сентября 2002 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 36, сентябрь 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71