Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Примерному положению
"Об оплате труда работников муниципальных
бюджетных образовательных организаций и
муниципальных бюджетных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, города Мценска"
Система выплат
компенсационного и стимулирующего характера для работников образовательных организаций
1. Общие положения
Настоящая система разработана в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Данная система устанавливает виды, условия и размеры компенсационных, стимулирующих выплат и премирования работников образовательных организаций.
2. Выплаты компенсационного характера
1. Компенсационные выплаты работникам образовательных организаций из числа педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала осуществляются за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к ставкам (должностным окладам) в процентах или абсолютных размерах.
3. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к ставке (должностному окладу) и определяются по следующей формуле:
, где:
К - компенсационные выплаты;
О - базовая ставка за норму часов педагогической работы в неделю или должностной оклад;
Кpi - компенсационный коэффициент по каждому виду, размеры которых приведены в пунктах 5 - 10 настоящего приложения.
4. В случае применения коэффициентов по двум и более основаниям, используется сумма указанных коэффициентов.
5. Конкретные размеры выплат, условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и города Мценска, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
6. Конкретные виды и размеры выплат компенсационного характера работникам образовательных организаций утверждаются положением о компенсационных выплатах, утвержденным коллективными договорами организаций или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников образовательной организации.
7. Руководители организаций проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
8. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в ночное время;
3) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
4) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе:
а) проверку тетрадей и письменных работ;
б) обслуживание вычислительной техники;
в) заведование кабинетами, отделами, лабораториями, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;
г) организацию трудового, учебно-производственного обучения, общественно полезного производительного труда, профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников;
д) руководство учебно-консультационными пунктами;
е) руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
ж) проведение внеклассной работы по физвоспитанию;
з) организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря);
и) работу с библиотечным фондом школьных учебников;
к) ведение делопроизводства;
л) заведование хозяйством (при отсутствии должности заведующего хозяйством);
м) выполнение обязанностей лаборанта (при отсутствии должности лаборанта);
н) другие условия, требующие компенсационных выплат.
9. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику образовательной организации при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.
10. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания или объема дополнительной работы.
11. Условия и размеры выплат компенсационного характера:
за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - в размере до 12% от ставки (оклада) заработной платы, а для педагогических работников, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, - в размере до 25% от ставки (оклада) заработной платы;
каждый час работы в ночное время - в размере до 40% от ставки (оклада) заработной платы;
работу в выходные и нерабочие праздничные дни - в размерах, не менее установленных статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации;
сверхурочную работу - в размерах, не менее установленных статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Выплаты стимулирующего характера
12. К выплатам стимулирующего характера для работников образовательных организаций относятся ежемесячные стимулирующие надбавки, доплаты, разовые поощрительные выплаты (премии) и иные выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые в соответствии с условиями заключенного с ними трудового договора.
13. Размер выплат стимулирующего характера работникам образовательных организаций может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (тарифной ставке).
14. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательных организаций устанавливаются в целях повышения социального статуса и профессионального престижа по результатам инновационной деятельности за превышение объемных показателей, сложность, напряженность, высокие достижения в труде, особые условия труда, осуществление методических и координационных функций, личный творческий вклад в организацию деятельности образовательной организации, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
15. Конкретные виды, размеры и периодичность выплат стимулирующего характера работникам образовательных организаций утверждаются Положением о стимулировании, утвержденным коллективными договорами организаций или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников организации.
16. Критериями эффективности деятельности для установления ежемесячных стимулирующих надбавок работникам образовательных организаций являются следующие качественные показатели:
1) достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации;
2) высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения;
3) позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам;
4) достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности;
5) высокая результативность участия организации в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней;
6) высокая эффективность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания;
7) высокая эффективность организации работ по реализации программы развития организации;
8) высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчетов и других документов, способствующих институциализации новой практики работы организации по достижению современных результатов образования;
9) стабильно качественное содержание помещений и территории организации в соответствии с требованиями СанПиН, обеспечение безопасности образовательного процесса;
10) качественное ведение документации;
11) качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении организацией;
12) высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий;
13) высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в организации.
17. В случае применения ежемесячных стимулирующих надбавок по двум и более основаниям используется сумма значений, установленных Положением о стимулировании по критериям эффективности деятельности, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Отдельным категориям работников устанавливаются доплаты в размере:
1) 500 рублей в месяц:
а) работникам образовательных организаций, имеющим государственные награды Российской Федерации, награжденным нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", значком "Отличник народного просвещения", нагрудным знаком "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации";
б) наставникам молодых специалистов на период не более трех лет по каждому молодому специалисту;
2) 1000 рублей в месяц:
а) педагогическим работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный учитель СССР", "Заслуженный преподаватель СССР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный преподаватель Российской Федерации", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный артист" и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю организации, а педагогических работников - профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
б) работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
3) 2000 рублей в месяц:
а) педагогическим работникам, имеющим почетное звание "Народный учитель" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова "Народный", при условии соответствия почетного звания профилю организации, а педагогических работников;
б) работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
19. Премирование работников образовательных организаций производится в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда.
20. Критериями для установления разовых поощрительных выплат (премий) работникам организации являются следующие качественные показатели:
1) обеспечение современного качества общего образования:
а) стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом;
б) достижение обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных презентаций;
в) высокие результаты итоговой аттестации по окончании обучающимися организации и других форм внешней независимой оценки качества;
г) наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований различных уровней;
д) наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей разных уровней, кроме уровня организации;
2) сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:
а) сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся и воспитанников по результатам мониторингов;
б) высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих технологий;
в) высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся;
г) высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием;
д) высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек;
3) обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы:
повышение уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса, группы или творческого объединения учащихся по сравнению с предыдущим периодом;
снижение пропусков обучающимися и воспитанниками уроков и занятий без уважительной причины;
снижение количества обучающихся и воспитанников, состоящих на учете в организации и комиссии по делам несовершеннолетних;
высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей отношениями в системах "Учитель - ученик", "Учитель - родитель", условиями образовательного процесса;
4) обеспечение современного качества организационного, информационно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками организации:
а) высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий;
б) высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
в) качественная разработка и своевременное внедрение программ сопровождения, рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта, высокая эффективность выполнения образовательной программы организации;
г) высокая эффективность инновационной, опытно-экспериментальной и методической работы организации;
д) качественная разработка и своевременное внедрение программ оценки качества образовательного процесса в организации;
е) высок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.