В соответствии с подпунктом 18 пункта 12 положения о Министерстве образования Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2013 года N 747, а целях совершенствования патриотического воспитания обучающихся кадетских классов, повышения роли и расширения возможности использования военно-патриотических дисциплин, физической культуры и спорта в подготовке обучающихся кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области приказываю:
1. Повести областной смотр кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области в 2022-2023 учебном году.
2. Утвердить прилагаемое положение о проведении областного смотра кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области в 2022-2023 учебном году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр образования |
С.С. Трусенёва |
Утверждено
приказом Министерства образования
Калининградской области
от 10.10.2022 N 1256/1
Положение
о проведении областного смотра кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области в 2022-2023 учебном году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает статус областного смотра-конкурса кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области (далее - смотр-конкурс) и определяет требования к участникам, регулирует права и обязанности организатора, правила участия и порядок отбора участников.
1.2. Организатор смотра-конкурса выступает Министерство образования Калининградской области.
Операторы смотра-конкурса:
- государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининградской области кадетская школа-интернат "Андрея Первозванного Кадетский морской корпус";
- государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования "Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма" (далее соответственно - ГБОУ КО КУПИ "АПКМК", КОДЮЦЕКТ).
1.3. Общее руководство проведением смотра-конкурса осуществляется организационным комитетом (далее - Оргкомитет).
1.4. К организации и проведению смотра-конкурса могут привлекаться эксперты - социальные партнеры мероприятия.
1.5. Областной смотр-конкурс кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области проводится ежегодно в соответствии с планом реализации государственной программы Калининградской области "Образование" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, состоит из 6 этапов:
- областной смотр-конкурс хоров кадетских классов (далее - 1 этап);
- областной смотр-конкурс по хореографии кадетских классов состоящий из двух мероприятий: межмуниципального конкурсного отбора хореографических коллективов и кадетского бала "Отчизны верные сыны" (далее - 2 этап);
- областной интеллектуальный смотр кадетских классов из двух мероприятий: интеллектуальной игры команд для 5-7 классов и конференции для команд 8-11 классов, (далее - 3 этап);
- областной смотр инженерно-технического творчества, состоящий из двух мероприятий: конкурса автогонок "39_ЭЛЕМЕНТ" и конкурса аэрогонки "АЭРОСТАРТ_39" (далее - 4 этап);
- областной военно-спортивный смотр (далее - 5 этап);
- областной смотр строя и песни кадетских классов (далее - 6 этап).
2. Цель и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса:
совершенствование духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи Калининградской области, повышения роли общеобразовательных организаций в формировании интеллектуального и физически здорового молодого поколения России, пропаганды кадетского образования и воспитания.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- формирование у кадет патриотических чувств, интереса к изучению истории своей Родины;
- выявление, поддержка одаренных обучающихся и кадетских творческих коллективов;
- расширение возможности использования военно-патриотических дисциплин в подготовке молодежи к служению Отечеству;
- повышение профессионального уровня руководителей образовательных организаций, учителей, педагогов дополнительного образования, офицеров-воспитателей кадетских классов общеобразовательных организаций.
3. Условия и порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Для решения оперативных вопросов, связанных с проведением смотра-конкурса, ГБОУ КО ЮПИ "АПКМК" формирует оргкомитет смотра-конкурса, действующий согласно Положению о проведении смотра-конкурса.
3.2. Оргкомитет координирует деятельность по подготовке и проведению всех этапов смотра-конкурса, согласовывает и утверждает список жюри, принимает заявки, руководит подготовкой и проведением всех этапов смотра-конкурса, проводит совещания с представителями общеобразовательных организаций по вопросам проведения и итогам смотра-конкурса.
3.3. Оргкомитет имеет право:
- дисквалифицировать участников и руководителей команд, допускающих некорректное отношение к другим участникам, оргкомитету и жюри;
- вносить изменения в даты и места проведения этапов смотра-конкурса, о чем участники извещаются дополнительно, но не позднее, чем за 10 дней до даты проведения;
- решать иные вопросы, связанные с проведением смотра-конкурса на всех его этапах.
3.4. В смотре-конкурсе принимают участие кадеты в трех возрастных категориях:
- младшая возрастная категория - 5-6 классы;
- средняя возрастная категория - 7-8 классы;
- старшая возрастная категория - 9-11 классы.
3.5. Заявки для участия в смотре-конкурсе направляются в ГБОУ КО КТТТИ "АПКМК" на электронный адрес: kadet39@list.ru, тел/факс оргкомитета: (4012) 21-36-79 на фирменном бланке образовательной организации, заверенном руководителем образовательной организации, согласно приложению.
3.6. Сроки подачи заявок:
1) в срок до 11 ноября 2022 года - областной смотр-конкурс хоров кадетских классов;
2) в срок до 18 ноября 2022 года - областной смотр-конкурс по хореографии кадетских классов;
3) в срок до 20 января 2023 года - областной интеллектуальный смотр кадетских классов;
4) в срок до 30 января 2023 года - областной смотр инженерно-технического творчества, конкурс автогонок "39_ЭЛЕМЕНТ";
5) в срок до 14 апреля 2023 года на областной военно-спортивный смотр;
6) в срок до 28 апреля 2023 года на областной смотр строя и песни кадетских классов.
3.7. Участники, заполнившие заявку, автоматически дают согласие на обработку персональных данных.
3.8. Команды участники смотра-конкурса предоставляют сканированные страницы журнала (страница электронного журнала) заверенные руководителем общеобразовательной организации, удостоверяя, что участники являются кадетами данной общеобразовательной организации. Команда, нарушившая данное требование, будет дисквалифицирована.
3.9. Команду на всех этапах смотра-конкурса сопровождает наставник, на которого возложена ответственность за жизнь и здоровье участников сопровождаемой им команды. Инструктаж участников по вопросам охраны жизни и здоровья проводится перед отъездом на этапы смотра-конкурса в журнале или листе инструктажа (с личной росписью каждого участника) руководителем команды.
3.10. Очередность начала этапов для каждой команды устанавливаются путем жеребьевки.
3.11. Результаты смотра-конкурса будут размещены на сайте Министерства образования Калининградской области по итогу проведения финальных мероприятий этапов смотра-конкурса. По итогам проведения всех этапов смотра-конкурса составляется рейтинговая таблица общеобразовательных организаций, принявших участие в смотре-конкурсе.
4. Жюри
4.1. Жюри формируется из ведущих педагогов Калининградской области, представителей образовательных организаций (основного, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования), учреждений культуры и спорта, офицеров и курсантов вооруженных сил Российской Федерации, представителей общественных и ветеранских организаций, специалистов научных, научно-исследовательских образовательных организаций Калининградской области, специалистов Министерства образования Калининградской области, организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области.
4.2. Жюри возглавляет председатель - представитель Министерства образования Калининградской области.
4.3. Все спорные вопросы решаются путем голосования членов жюри. При равном подсчете голосов - окончательное решение принимается председателем жюри.
4.4. Жюри Конкурса имеет право:
- делить места между участниками при равном количестве набранных баллов;
- присуждать специальные призы.
4.5. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.
5. Порядок проведения областного смотра-конкурса хоров кадетских классов (1 этап смотра-конкурса)
5.1. Цель проведения областной смотр-конкурс хоров кадетских классов развитие детского хорового движения в общеобразовательных организациях с кадетскими классами (далее - конкурсный отбор хоровых коллективов).
5.2. Задачи конкурсного отбора хоровых коллективов:
- популяризация хорового пения;
- приобщение обучающихся кадетских классов к ценностям отечественной музыкально-хоровой культуры;
- сохранение песенного музыкального наследия страны;
- духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие детей.
5.3. Этапы и сроки проведения конкурсного отбора хоровых коллективов:
1 этап - отборочный (региональный) проводится в формате конкурсного отбора хоровых коллективов - ноябрь 2022 г.;
2 этап - заключительный (региональный), проводится в формате фестиваля "Битва Хоров" - май 2023 г.
5.4. В отборочном этапе проводятся прослушивания номеров кадетских хоров на основании полученных заявок.
5.5. В заключительном этапе участвуют хоры каждой возрастной группы, занявшие 1, 2, 3, 4 места в отборочном этапе смотра-конкурса.
5.6. Сроки и иные условия проведения конкурсного отбора хоровых коллективов могут быть изменены решением Оргкомитета в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе.
5.7. Руководители образовательных организаций несут ответственность за качество номеров, представленных на конкурсный отбор хоровых коллективов.
5.8. Исполняемые произведения коллективы выбирают самостоятельно, исходя из возможностей коллектива.
5.9. Рекомендуются к исполнению:
патриотические песни;
обработки народных героико-патриотических песен;
песни о Калининграде.
5.10. Все участники независимо от возрастной группы и категории представляют 2 разнохарактерных произведения из перечня, рекомендуемого в п. 5.9.
5.11. Требования к исполнению для всех возрастных категорий - одноголосное исполнение с желательным наличием элементов двухголосия.
5.12. Сопровождение - фортепиано, инструментальный ансамбль, духовой оркестр, возможно наличие оркестровой фонограммы (-1).
5.13. Продолжительность каждого из представляемых к прослушиванию произведений не может превышать четыре минуты.
5.14. Критерии оценки исполнительского мастерства участников конкурсного отбора хоровых коллективов:
Хоровой коллектив _______________________________________________________________________________ | |||||||||||
|
Критерии оценивания |
1 произведение |
2 произведение |
||||||||
0 баллов не соответствует |
1-3 балла соответствует с недочетами |
4-6 баллов соответствует |
7-8 баллов соответствует в достаточной мере |
9-10 баллов соответствует в достаточной мере |
0 баллов не соответствует |
1-3 балла соответствует с недочетами |
4-6 баллов соответствует |
7-8 баллов соответствует в достаточной мере |
9-10 баллов соответствует в достаточной мере |
||
1 |
Техника исполнения качество звучания, точность и чистота интонирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Музыкальность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сценическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Эмоциональность исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Соответствие репертуара возрасту учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.15. Порядок награждения участников 1 этапа:
Лучшему хору конкурса решением жюри присваивается Гран-При (единственная высшая награда конкурса), хор награждается призом, кубком и Дипломом Гран-При конкурса.
Решением жюри хоры участники конкурса:
Ставшие Лауреатами 1 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются призами, кубками и Дипломами "Лауреатов 1 степени".
Ставшие Лауреатами 2 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются кубками и Дипломами "Лауреатов 2 степени".
Ставшие Лауреатами 3 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются кубками и Дипломами "Лауреатов 3 степени".
Ставшие Дипломантами 1 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломами "Дипломантов 1 степени".
Ставшие Дипломантами 2 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломами "Дипломантов 2 степени".
Ставшие Дипломантами 3 степени: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломами "Дипломантов 3 степени".
Все хоры, участники 1 этапа смотра-конкурса получают Дипломы за участие.
Преподаватели и концертмейстеры, подготовившие хоры, получившие Гран-При, звания Лауреатов 1, 2, 3 степени награждаются Дипломами.
Оформление итогов 1 этапа смотра-конкурса осуществляется протоколом членов жюри в соответствии с Положением.
6. Порядок проведения областного смотра-конкурса по хореографии кадетских классов (2 этап смотра-конкурса)
6.1. Цель проведения областного смотра-конкурса по хореографии кадетских классов выявление, поддержка и развитие ярких, одаренных обучающихся, самобытных кадетских творческих коллективов (далее - 2 этап смотра-конкурса).
6.2. 2 этап смотра-конкурса проводится в два тура:
- отборочный;
- финальный - кадетский бал "Отчизны верные сыны".
6.3. В отборочном туре принимают участие команды кадетских классов на основании полученных заявок.
6.4. В финальном туре участвуют кадетские команды, набравшие максимальное количество баллов в отборочном туре.
6.5. К участию в отборочном туре 2 этапа смотра-конкурса приглашаются команды кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области в составе не менее 5 танцевальных пар (10 человек).
6.6. Разрешается пригласить для участия в кадетском бале партнерш из других классов данной образовательной организации. Возраст приглашенных участниц должен соответствовать возрастной категории, в которой они участвуют. При этом в заявке должно быть четко указано: кто и откуда приглашен.
6.7. Те кадетские классы, где учатся только юноши, имеют право выступать с партнершами, которые занимаются с кадетами на дополнительных занятиях в составе танцевальных коллективов.
6.8. Если образовательной организацией выставляется на 2 этап смотра-конкурса несколько творческих команд в каждой возрастной категории, то в финальный тур проходит только та команда из каждой возрастной категории, которая наберет наибольшее количество баллов.
6.9. Хореографические направления 2 этапа смотра-конкурса конкурса:
- Бальный танец, европейская программа: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Фокстрот, Квикстеп. Необходимо показать знание основных базовых элементов и техники исполнения.
- Историко-бытовой танец (кроме танцев Полонез и Падеграс). Танцы должны исполняться на 50% строго по описанию.
- Танцы Отечественной бальной программы Танцы должны исполняться на 50% строго по описанию.
6.10. Программные требования 2 этапа смотра-конкурса:
Участники 2 этапа смотра-конкурса на отборочный тур представляют два хореографических номера согласно определенным хореографическим направлениям.
Продолжительность одного хореографического номера до 3 минут.
6.11. Требования к внешнему виду:
- внешний вид участников должен соответствовать общим требованиям к парадной одежде. Все элементы одежды должны сочетаться на основе принципа гармонии по стилю, качеству, цветовой гамме, исключать вызывающие детали;
- для мальчиков и юношей брюки классического покроя, пиджак и (или) жилет; однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; допускаются аксессуары (галстук, поясной ремень, перчатки), наличие головного убора во время исполнения конкурсного выступления не допускается;
- для девочек и девушек: рекомендуемая длина платьев не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени. Платья должны соответствовать возрастной категории (без декольте, открытых плеч и глубоких разрезов на юбках). Колготки телесного или белого цвета. Непрозрачная блузка (длиной ниже талии). Исключается яркий макияж. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены, прибраны заколками; наличие сменной обуви обязательно. Рекомендуемые модели: туфли черного, темно-синего, темно-серого цвета (с закрытым носком) на удобной, нескользкой подошве; исключается наличие часов, бус, браслетов, колец, телефонов (в том числе в карманах) на участниках 2 этапа смотра-конкурса.
6.12. Критерии оценки конкурсных программ
Хореографический коллектив __________________________________________________________ | |||||||||||
|
Критерии оценивания |
1 танец |
2 танец |
||||||||
0 баллов не соответствует |
1-3 балла соответствует с недочетами |
4-6 баллов соответствует |
7-8 баллов соответствует в достаточной мере |
9-10 баллов соответствует в достаточной мере |
0 баллов не соответствует |
1-3 балла соответствует с недочетами |
4-6 баллов соответствует |
7-8 баллов соответствует в достаточной мере |
9-10 баллов соответствует в достаточной мере |
||
1 |
Техника исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Музыкальность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сценическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Эмоциональность исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Соответствие номера заявленной категории и возрасту исполните лей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имидж коллектива |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурсные выступления участников оцениваются по 10 - бальной системе, с учетом субъективного мнения каждого из членов жюри.
6.13. Порядок награждения участников 2 этапа:
Решением жюри коллективы, участники 2 этапа смотра-конкурса:
- занявшие 1 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются призом, кубком за 1 место и Дипломом "Лауреата конкурса 1 степени";
- занявшие 2 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются призом, кубком за 2 место и Дипломом "Лауреата конкурса 2 степени";
- занявшие 3 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются призом, кубком за 3 место и Дипломом "Лауреата конкурса 3 степени";
- занявшие 4 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломом "Дипломанта 1 степени";
- занявшие 5 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломом "Дипломанта 2 степени";
- занявшие 6 места: 5-6 класс (младшая группа), 7-8 класс (средняя группа), 9-11 класс (старшая группа) награждаются Дипломом "Дипломанта 3 степени".
Лучшему коллективу конкурса решением жюри присваивается Гран-При Конкурса (единственная высшая награда конкурса), коллектив награждается призом, кубком Гран-При и Дипломом Гран-При конкурса.
Преподаватели дополнительного образования (хореографы) и концертмейстеры, подготовившие коллективы, получившие Гран-При конкурса, звания Лауреатов Конкурса 1, 2, 3 степени награждаются Дипломами.
6.14. Оформление итогов 2 этапа смотра-конкурса осуществляется протоколом членов жюри в соответствии с Положением.
7. Порядок проведения областного интеллектуального смотра кадетских классов (3 этап смотра-конкурса)
7.1. Интеллектуальный смотр кадетских классов проводится в форме интеллектуальной игры (брейн-ринг) для 5-7 классов и учебно-практической конференции для учащихся 8-10 классов (далее - 3 этап смотра-конкурса).
7.2. Цель 3 этапа смотра-конкурса: создание условий для формирования познавательной деятельности учащихся кадетских классов.
7.3. Порядок проведения интеллектуальной игры (брейн-ринг):
1. принять участие в интеллектуальной игре могут учащиеся 5-7 классов образовательных организаций Калининградской области, реализующих в своей образовательной программе кадетский компонент;
2. к участию в интеллектуальном этапе допускается команда, состоящая из 6 человек, своевременно подавшая заявку на участие и прошедшая регистрацию;
3. участникам интеллектуальной игры запрещается: иметь при себе справочные материалы (справочники, учебники и т.п.), любые электронные и другие технические средства (за исключением механических, кварцевых и электронных наручных часов без доступа в интернет и сопряжения со смартфоном); создавать препятствия другим командам; сотрудничать с членами других команд.
4. команды обязаны: иметь нагрудные знаки отличия по названию своих команд (капитан иметь нагрудный знак отличия "Капитан команды _________"), выполнять требования организаторов.
5. перед началом интеллектуальной игры каждая команда в обязательном порядке проходит регистрацию. Команда, не успевшая пройти регистрацию без уважительных причин - не допускается к интеллектуальной игре;
6. в конце каждого этапа интеллектуальной игры председатель жюри доводит результаты каждой команды и оглашает список команд, прошедших в следующий этап интеллектуальной игры;
7. после окончания последнего этапа (финала интеллектуальной игры) члены жюри во главе с председателем подводят итоги и определяют команду победителей.
8. победителем интеллектуальной игры является команда, набравшая максимальное количество баллов по итогам трех этапов игры.
7.4. Порядок награждения участников интеллектуальной игры
1) каждому участнику интеллектуальной игры выдается сертификат участника;
2) команды - победители и призеры интеллектуальной игры награждаются дипломами Министерства образования Калининградской области.
7.5. Порядок проведения учебно-практической конференции для учащихся 8-10 классов (далее - конференция):
1) В конференции принимают участие обучающиеся 8-10 классов.
2) Участник конференции имеет право:
- выступать на конференции с сообщением по интересующей его теме;
- выступать оппонентом по проблемам, рассматриваемым на конференции;
- задавать вопросы выступающим в рамках регламента;
- высказывать свои мнения, вносить предложения, касающиеся организации следующих конференций.
3) Участник конференции вместе с руководителем (консультантом):
- несет ответственность за содержание и качество своего выступления;
- выполняет требования, определенные данным Положением, работа конференции осуществляется в виде пленарных слушаний по тематическим секциям;
- работу каждой тематической секции организует жюри конференции, также сформированное по тематическим областям;
- при защите работы участники конференции должны иметь печатный экземпляр работы и, при необходимости, наглядное оформление своего исследования;
- регламент выступления участников предусматривает устный доклад продолжительностью до 7 минут и ответы на вопросы продолжительностью до 5 минут. Вопросы автору исследования могут задавать члены жюри и учащиеся - участники конференции;
- жюри конференции оценивают работу в соответствии с установленными критериями оценивания;
- тексты работ авторам возвращаются по окончании конференции, решение о предоставлении работ на конференцию принимается образовательной организацией по результатам конкурсного отбора;
- все работы, представляемые на конференцию, не должны противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам, законодательству Российской Федерации, иметь отзыв руководителя образовательной организации и отвечать требованиям к оформлению и содержанию исследовательских работ, а их представление является согласием автора и руководителя работы на публикацию текста работы в открытом доступе.
7.6. Организация конференции
1) К участию в конференции приглашаются обучающиеся и педагоги всех общеобразовательных организаций с кадетскими классами Калининградской области.
2) Для организации и проведения конференции создается организационный комитет, в состав оргкомитета входят представители Министерства образования Калининградской области, общественных и ветеранских организаций, специалисты научных, научно-исследовательских и образовательных организаций, не являющиеся научными руководителями представляемых на конференцию работ.
3) Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, экспертные группы и жюри тематических секций, организует награждение победителей.
4) Для проведения экспертизы представленных исследовательских работ создается экспертная группа. Экспертная группа формируется оргкомитетом конференции и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5) В компетенцию экспертной группы входит экспертиза представленных исследовательских работ, которая осуществляется в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока приема исследовательских работ. Результаты экспертизы представляются экспертом (коллективом экспертов) в оргкомитет конференции.
6) В случае отрицательного результата экспертизы, оргкомитет, который принимает окончательное решение о недопуске исследовательской работы на публичную защиту, направляет автору (авторскому коллективу) официальную рецензию на представленную работу, подписанную экспертом (коллективом экспертов).
7) В случае несоответствия содержания представленной исследовательской работы направлению тематической секции, эксперт (коллектив экспертов) по согласованию с оргкомитетом имеет право направить работу на рассмотрение в другую тематическую секцию.
7.7. Подведение итогов конференции
1) Итоги работы каждой тематической секции оформляет протоколом, который подписывается всеми членами, входящими в состав жюри тематической секции. В протоколе фиксируются результаты работы, предложения председателю оргкомитета о награждении лучших исследовательских работ и направлении их для участия во всероссийских и международных конференциях, а также рекомендации по дальнейшему совершенствованию организации проведения конференции.
2) На основании протоколов тематических секций, оргкомитетом проводится обобщение полученных результатов и оформляется итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем оргкомитета конференции.
3) Все участники конференции получают диплом участника конференции.
4) Лучшие работы конференции награждаются дипломами победителя I, II и III степени.
7.8. Критерии оценивания работ
N п/п |
Критерии оценки работ |
Максимальное количество баллов |
1 |
Внешнее оформление оценивается общее впечатление от оформления работы |
5 |
2 |
Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме) |
5 |
3 |
Использование собственных (авторских) материалов |
5 |
4 |
Защита работы (0-35 баллов) |
|
4.1. |
Ораторское искусство |
10 |
4.2. |
Актуальность, практическая значимость проекта |
10 |
4.3. |
Научность |
10 |
5. |
Дополнительные баллы (0-5) (начисляются по усмотрению жюри за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта) |
5 |
Итого: |
|
7.9. Порядок награждения участников конференции:
1) итоги работы каждой тематической секции оформляются протоколом, который подписывается всеми членами, входящими в состав жюри тематической секции. В протоколе фиксируются результаты работы, предложения председателю оргкомитета о награждении лучших исследовательских работ и направлении их для участия во всероссийских и международных конференциях, а также рекомендации по дальнейшему совершенствованию организации проведения конференции;
2) на основании протоколов тематических секций, оргкомитетом проводится обобщение полученных результатов и оформляется итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем оргкомитета конференции;
3) все участники конференции получают диплом участника конференции;
4) лучшие работы конференции награждаются дипломами победителя I, II и III степени;
5) в случае утери диплома победителя I, II и III степени дубликат не выдается.
8. Порядок проведения областного смотра инженерно-технического творчества, состоящего из двух мероприятий: конкурса автогонок "39_ЭЛЕМЕНТ" и конкурса аэрогонки "АЭРОСТАРТ_39" (4 этап смотра-конкурса)
8.1. Цель проведения 4 этапа смотра-конкурса: популяризация автомобильного дела среди детей и молодежи, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области инженерных технологий.
8.2. Участники 4 этапа
- команды участников (далее - команда) составом 6 человек. Название команды может содержать не более 20 символов.
8.3. Предусмотрено участие в двух возрастных категориях:
6-7 классы;
8-11 классы.
8.4. 4 этап проводится в два тура:
I тур - заочный.
II тур - очный.
8.5. Заочный тур:
1) Для участия в заочном туре конкурса команды подают заявку в адрес Оргкомитета. Участник/команда должны пройти регистрацию на официальном сайте Организатора, заполнив все обязательные поля в форме регистрации и предоставив Организаторам необходимую для участия информацию. Форма заявки, срок ее подачи и перечень необходимых, включая согласие на обработку персональных данных, для регистрации документов размещаются на сайте организаторов. Оргкомитет информирует участников о статусе заявки письмом на адрес электронной почты участников в течение 3-х рабочих дней после поступления заявки в адрес Оргкомитета.
2) После окончания регистрации каждой команде выдается комплект составляющих элементов для сборки модели автомобиля на базе своей образовательной организации. В рамках заочного тура из полученного комплекта для сборки автомобиля Командам необходимо, используя методическое пособие, собрать гоночный автомобиль. Методическое пособие, которое разрабатывает технопарк "Кванториум" и направляет всем участникам, содержит исчерпывающий материал, позволяющий освоить теорию учебной модели гоночного автомобиля, последовательность действий по его сборке.
3) После сборки, испытания, настройки, тестирования гоночного автомобиля участники команд снимают короткое видео (примерно 2 мин), где демонстрируют работоспособность гоночного автомобиля, а также его соответствие Техническому регламенту. Ссылка на подготовленную видеопрезентацию присылается организаторам. На основе просмотренной видеопрезентации организаторы принимают решение о допуске команды к очному туру.
8.6. Очный тур:
1) подготовка автомобиля к практическим испытаниям на гоночной трассе;
2) участие в квалификационном заезде, где требуется преодолеть дистанцию на время, продемонстрировав гоночные возможности автомобиля;
3) участие в полуфинальном, финальном заезде с остальными участниками, где требуется продемонстрировать не только полную техническую готовность, но и хорошие навыки пилотирования автомобилем.
8.7. Участниками очного этапа становятся команды, справившиеся с заданием заочного тура. Список команд, приглашенных на очный этап, будет опубликован на сайте организаторов.
8.8. Проведение очного тура планируется на площадке физкультурно-оздоровительного комплекса "Автотор-Арена" ООО "Автотор" - партнера мероприятия.
8.9. Очный тур проводится в следующем порядке:
1) Регистрация, тестовые заезды.
2) Прибывшие на очный этап команды, после регистрации, имеют возможность в течение 15-30 минут совершить тестовые заезды по трассе для проверки и настройки своих гоночных автомобилей (пока проходит регистрация остальных команд).
В процессе регистрации осуществляется экспресс-контроль соответствия гоночных автомобилей Техническому регламенту и заполнение чек-листа.
3) Квалификация.
По результатам жеребьевки участники разбиваются на группы по 2 или 3 команды для участия в квалификационных заездах. Во всех заездах проводится фиксация результатов каждого участника заезда. На основании результатов всех квалификационных заездов составляется рейтинговая таблица. В одном заезде участвуют 3 машины.
8.10. Критерии оценивания команды
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Соответствие модели техническому Регламенту подготовки |
20 |
2 |
Оригинальность конструкции |
5 |
3 |
Дизайн модели |
5 |
4 |
Присутствие в видеоролике всех участников команды |
10 |
5 |
Обоснованность используемой конструкции Модели, в том числе с инженерной точки зрения |
10 |
6 |
Энергоэффективность конструкции модели |
20 |
7 |
Подготовленность модели к участию в гонках (фиксация в видеоролике этапов подготовки, сборки, испытание модели). |
20 |
8 |
Навыки управления моделью участниками команды |
10 |
|
Итого (максимальный результат) |
100 |
8.11. По результатам квалификационных заездов оргкомитет формирует рейтинговую таблицу.
1) Полуфинал.
Далее объявляется полуфинал, в котором участвует 60% всех команд, занявших нижние строчки рейтинговой таблицы. Победители полуфинала (примерно 20% лучших по результату команд) получают возможность участия в финальном заезде.
По результатам полуфинала оргкомитет формирует рейтинговую таблицу для допуска команд в финальную часть гоночных соревнований.
2) Финал.
В финале участвуют 40% лучших команд по итогам квалификации и 20% команд с лучшим временем по итогам полуфинала.
8.12. Порядок награждения победителей 4 этапа:
1) Команды, показавшие в финале первые три лучших результата, являются победителями гоночных соревнований в каждой категории, которые преодолели необходимую дистанцию за предусмотренное Регламентом время.
2) Победителям вручаются: диплом победителя, приз от организатора смотра-конкурса за 1-е место.
3) Призеры награждаются дипломами за 2,3 места, призами от организаторов смотра-конкурса.
4) Участники 4 этапа смотра-конкурса получают сертификаты участника.
8.13. Ответственность сторон:
1) Участники несут ответственность за безопасность при эксплуатации их моделей, инструмента и оборудования, используемых во время проведения гоночных соревнований.
2) Участники несут ответственность за любые несчастные случаи, вызванные ими самими или их моделями, инструментов и оборудованием, используемом во время конкурса.
3) Участники финального этапа самостоятельно обеспечивают себя смартфонами для управления гоночными устройствами.
4) Ответственность за организацию и проведение 4 этапа смотра-конкурса берут на себя организаторы и оргкомитет.
9. Порядок проведения областного военно-спортивного смотра (5 этап смотра-конкурса)
9.1. Цель проведения областного военно-спортивного смотра: формирование позитивного отношения молодежи к военной службе, возможности использования военно-прикладных дисциплин, дисциплин физической культуры и спорта.
9.2. Сроки проведения спортивного этапа:
- на муниципальном уровне - до середины апреля;
- на региональном уровне - конец апреля.
9.3. Участники 5 этапа:
1) к участию в 5 этапе допускается команда, состоящая из 10 человек (резерв - 2 участника), своевременно подавшая заявку на участие и прошедшая регистрацию Соотношение мальчиков и девочек произвольное по усмотрению руководителя команды.
2) изменения состава команды допускаются в исключительных случаях (по состоянию здоровья). В этом случае заблаговременно предоставляется замена с предоставлением всех необходимых документов.
9.4. Перечень состязаний 5 этапа:
Военно-прикладные виды спорта:
1) неполная разборка/сборка автомата АК-74;
2) снаряжение магазина 30 патронами к АКМ (АК-74);
3) стрельба из пневматической винтовки;
4) комбинированная полоса препятствий;
5) военизированная эстафета.
Легкоатлетические виды спорта:
1) подтягивание на перекладине хватом сверху;
2) силовое троеборье.
9.5. Военно-прикладные виды спорта:
Неполная разборка/сборка автомата АК-74
1) Первенство лично-командное (учебное оружие можно иметь с собой). Участвует по пять человек из команды. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом.
2) Разборка (сборка) проводится согласно Наставлению по стрелковому делу. Разборка и сборка автомата Калашникова производится одновременно пятью участниками на пяти рабочих местах. Автоматы лежат на столе рукояткой затворной рамы вниз. Участники выстраиваются на расстоянии одного шага от стола, приняв строевую стойку. По команде судьи "К неполной разборке оружия - Приступить!" участники приступают к неполной разборке автомата. По окончанию выполнения норматива участник докладывает "Готово". Порядок разборки: отделить магазин, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, дульный тормоз-компенсатор, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой. При разборке части оружия обязательно укладываются в порядке их отделения. Сборка осуществляется в обратном порядке по команде судьи "К сборке оружия - Приступить!". После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода и поставить автомат на предохранитель. Положить автомат в исходное положение. По окончанию выполнения норматива участник докладывает "Готово". Судьи фиксируют время и оценивают правильность выполнения разборки и сборки автоматов.
Допускается для младшей возрастной группы не вынимать пенал с принадлежностями.
Ошибки при разборке и сборке автомата:
- не соблюдается последовательность при разборке и сборке автомата;
- отделяемые части разложены, не в порядке их отделения или разложены в нахлест друг на друга;
- автомат уложен на стол рукояткой затворной рамы вверх;
- падение со стола отделяемых частей автомата на землю;
- при сборке автомата не произведён спуск курка с боевого взвода и автомат не поставлен на предохранитель;
- при нарушении требований безопасности (не проверен автомат на разряженность и при направлении оружия на людей, начисляется 0 баллов вне зависимости от времени выполнения норматива.
4) Каждому участнику фиксируется время разборки/сборки автомата, и результат переводится в баллы.
5) Неполная разборка:
Старшая группа: |
Средняя группа: |
Младшая группа: |
18 сек. - 5 баллов |
23 сек. - 5 баллов |
28 сек. - 5 баллов |
20 сек. - 4 балла; |
25 сек. - 4 балла |
30 сек. - 4 балла |
25 сек. - 3 балла; |
30 сек. - 3 балла; |
35 сек. - 3 балла |
больше 25 сек. - 0 баллов; |
больше 35 сек. - 0 баллов; |
больше 45 сек. - 0 баллов |
6) Сборка после неполной разборки:
Старшая группа: |
Средняя группа: |
Младшая группа: |
30 сек. - 5 баллов |
35 сек. - 5 баллов |
40 сек. - 5 баллов |
35 сек. - 4 балла; |
40 сек. - 4 балла |
45 сек. - 4 балла |
40 сек. - 3 балла; |
45 сек. - 3 балла; |
50 сек. - 3 балла |
больше 40 сек. - 0 баллов; |
больше 45 сек. - 0 баллов; |
больше 50 сек. - 0 баллов |
7) За каждую ошибку, допущенную в ходе разборки и сборки автомата, назначается штрафное время "+" 2 сек.
8) Далее вычисляется среднее - арифметическое число из числа участников и выводится для команды средний балл, например - 4.2.
Итого: 0-5 баллов.
Снаряжение магазина 30 патронами к АКМ (АК-74)
1) Снаряжение проводится согласно Наставлению по стрелковому делу. Первенство лично-командное. Участвует по пять человек из команды. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом.
2) Магазин лежит на столе, патроны россыпью. Время засекается от подачи команды "К снаряжению магазина - Приступить!" до доклада участника "Готово". Снаряженный магазин уже находиться на столе.
3) Каждому участнику фиксируется время снаряжения магазина, результат переводится в баллы:
Старшая группа: |
Средняя группа: |
Младшая группа: |
33 сек. - 5 баллов |
38 сек. - 5 баллов |
43 сек. - 5 баллов |
38 сек. - 4 балла; |
43 сек. - 4 балла |
48 сек. - 4 балла |
43 сек. - 3 балла; |
48 сек. - 3 балла; |
53 сек. - 3 балла |
больше 43 сек. - 0 баллов; |
больше 48 сек. - 0 баллов; |
больше 53 сек. - 0 баллов |
4) Далее вычисляется среднее арифметическое число из числа участников и выводится для команды средний балл, например г 4.6.
Итого:0-5 баллов.
Стрельба из пневматической винтовки
1) Участвуют по три человека из команды.
Форма одежды - полевая или спортивная. Разрешается использование собственных пневматических винтовок участниками соревнований.
2) Три пробных выстрела, пять зачетных выстрела из положения "сидя" с упора. Расстояние 10 метров до мишени диаметром 80 мм. (мишень "П").
3) Результаты соревнований по стрельбе оцениваются командно по наибольшему количеству набранных очков. По результатам этапа определяется лучший стрелок соревнования.
4) Каждому участнику выставляется в зависимости от результата от 0 до 50 очков. Количество очков каждой команды суммируются, по сумме определяются места и по ним выставляются баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов;
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже - 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
Комбинированная полоса препятствий
1) Преодоление комбинированной полосы препятствий протяженностью 92 метра включает в себя: преодоление окна в стенке; преодоление препятствия "стена" (только для средней и старшей возрастных групп); лабиринт; место для метания гранаты по щиту размером 45x45 см, расстояние - 10 метров, высота - 0,5 метра.
2) В соревновании принимают участие 5 членов команды. Форма одежды - полевая или спортивная. Все участники преодолевают полосу последовательно, на первый этап последующий участник допускается после преодоления препятствия "стена" предыдущим участником.
3) Финиш команды определяется по последнему участнику. Соревнования оцениваются по времени. При непреодолении препятствия "стена" добавляется штрафное время "+" 15 сек. При непопадании гранатой в цель - штрафное время "+" 3 сек.
4) По времени каждой команды определяется место и баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов:
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
Военизированная эстафета
Военизированная эстафета проводится в 3 этапа. Одновременно на дистанции выступают две команды в соответствии с очередностью, установленной по итогам жеребьевки. Команды преодолевают установленную дистанцию в строгом соответствии с описанием последовательности действий на этапах.
Победителем становится команда, прошедшая дистанцию эстафеты за минимальное время (с учетом штрафного времени).
1 этап "Оказание медицинской помощи раненому, переноска раненого на поле боя"
1) Первенство - командное, участвуют по три человека из команды. Форма одежды спортивная.
2) Выполняют 3 члена команды. Участник N 1 лежит на носилках, участники N 2 и N 3 находятся рядом с ним.
3) По команде судьи участники N 2 и N 3 накладывают
кровоостанавливающую повязку на бедро (чуть выше колена) участнику N 1 (бинт накладывается на бедро на всю длину, конец бинта заправляется под повязку) и докладывают: "Готово!". Помощник судьи проверяет правильность и полноту выполнения норматива и командой "Вперед!" разрешает участникам N 1, N 2 и N 3 движение по дистанции (60 метров).
Участники N 2 и N 3 берут в руки носилки, на которых лежит участник N 1 и преодолев свой участок дистанции, ставят носилки рядом с судейским столом.
4) По времени каждой команды определяется место и баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов:
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
2 этап "Определение магнитного азимута"
1) Первенство - командное, участвуют по три человека из команды по очереди. Форма одежды спортивная.
2) Участник N 1 находится у стола. Перед ним на столе лежат лист бумаги, карандаш и компас Андрианова.
3) По команде участник N 1 берет в руки компас. Помощник судьи указывает участнику объект на местности (называет его и рукой показывает направление на него). Участник N 1 производит измерение магнитного азимута на объект, карандашом записывает результат на лист бумаги, кладет все на стол и докладывает "Готов!". Помощник судьи убеждается в том, что компас, карандаш и лист бумаги находятся на столе и командой "Вперед!" разрешает участнику N 1 движение по дистанции (60 метров).
4) Участник N 1 преодолев свой участок дистанции, передает эстафету, дотронувшись до плеча участника N 2, преодолев свой участок дистанции, передает эстафету участнику N 3.
5) По времени каждой команды определяется место и баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов:
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
3 этап "Защита от оружия массового поражения"
1) Первенство - командное, участвуют по три человека из команды по очереди. Форма одежды спортивная.
2) Форма одежды - полевая или спортивная. Участник N 1 находится у стола. Противогаз находится в сумке, которая одета на участника через плечо (сумка застегнута).
3) Помощник судьи подаёт команду "Газы!". По этой команде участник N 1 надевает противогаз и делает один шаг вперед. Помощник судьи проверяет правильность надевания противогаза и командой "Вперед!" разрешает участнику N 1 движение по дистанции (60 метров).
4) Участник N 1 преодолев в противогазе свой участок дистанции, передает эстафету, дотронувшись до плеча участника N 2.
Примечание: участнику N 1 разрешается снять противогаз только после передачи эстафеты.
5) Количество очков каждой команды суммируются, по сумме определяются места и по ним выставляются баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов;
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже - 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
6) Отсчет времени на прохождения дистанции эстафеты начинается от команды судьи "Марш!" (на первом этапе) до момента пересечения финишной линии.
7) В случае если значение магнитного азимута на седьмом этапе определено участником с погрешностью более чем на 3 градуса, ко времени прохождения дистанции показанного командой прибавляется 30 секунд.
9.6. Легкоатлетические виды спорта
Подтягивание на перекладине хватом сверху
В соревновании принимают участие все члены команды. Если в команде девочки, то они отжимаются от пола. Количество отжиманий делится на 3, т. е. переводной коэффициент равен 1/3. При подсчете итогов количество отжиманий переводится в количество подтягиваний.
Количество подтягиваний участников каждой команды суммируются, по сумме определяются места и по ним выставляются баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов;
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже - 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
Силовое троеборье
1) Силовое троеборье включает в себя: прыжок в длину с места (5-6 класс - 1,6 м., 9-11 - 2,2 м), метание набивного мяча (5-6 класс, 7-8 класс - 1 кг, 9-11 - 2 кг.) в цель (гимнастический мат), расстояние - 3 м, бег 3x10 метров (с касанием линии).
2) В соревновании принимают участие 5 членов команды. Форма одежды - полевая или спортивная. Участники стартуют последовательно.
3) Финиш команды определяется по последнему участнику. Соревнования оцениваются по времени. При непопадании в сектор прыжка добавляется штрафное время "+" 15 сек., при непопадании набивным мячом в цель добавляется штрафное время "+" 5 сек.
4) По времени каждой команды определяется место и баллы:
1 место - 10 баллов;
2 место - 7 баллов;
3 место - 5 баллов:
4 место - 4 балла;
5 место - 3 балла;
6 место - 2 балла;
7 место и ниже 1 балл.
Итого: 1-10 баллов.
4. Проведение состязаний
1) Контроль за проведением соревнований, подведением итогов и награждение победителей осуществляет жюри, состав которого утверждается Организаторами смотра-конкурса.
2) Перед началом соревнований для капитанов (участников) и руководителей команд может производиться показ или демонстрационное прохождение дистанции (отдельных этапов). Одновременно дается разъяснение по возникшим вопросам и проводится инструктаж по технике безопасности прохождения дистанции. По ходу демонстрации дистанции даются пояснения, касающиеся контрольного времени, условий старта и финиша, действий участников, ограничений, границ и направлений движения, пунктов страховки, системы штрафных баллов и т. д.
3) Расписание стартов, принцип и порядок жеребьевки устанавливаются главным судьей в соответствии с Положением о проведении данных соревнований и количеством заявленных команд. Жеребьевка проводится в присутствии представителей команд (капитанов).
4) Руководитель команды имеет право подать главному судье соревнований протест в письменном виде на решение судей или на действия других команд (участников), если они противоречат Положению, с обязательным указанием пунктов, которые протестующий считает нарушенными. Протест на нарушение правил соревнований или касающийся результатов выступления, подается не позднее одного часа после доведения результатов этапа конкурса.
5. Жюри и система оценок
1. Результаты по каждому соревнованию смотра-конкурса оценивает жюри, состав которого утверждается Организаторами. Решение жюри принимаются простым большинством голосов. Жюри оценивает состязания и формирует рейтинги команд после каждого вида состязаний.
2. Жюри определяет:
- победителей общекомандного первенства;
- победителей в личном первенстве.
3. Общекомандное и личное первенство определяется по наибольшей сумме баллов, начисленных команде или участнику по результатам участия в состязаниях.
4. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушением дисциплины или вскрытым фактом подмены участника смотра-конкурса при проведении соревнований, команда снимается с соревнований.
5. Решение об этом оформляется протоколом Оргкомитета.
9.7. Порядок награждения участников 5 этапа:
1) Победители и призеры в командном зачете в каждой возрастной группе по итогам 5 этапа смотра-конкурса награждаются дипломами Министерства образования Калининградской области.
2) Победители и призеры в командном зачете в каждой возрастной группе по каждому виду спорта награждаются дипломами оператора смотра-конкурса ГБОУ КО КШИ "АПКМК".
3) Победители соревнований в личном зачете 5 этапа смотра-конкурса по видам спорта награждаются грамотами оператора смотра-конкурса Ресурсного центра ГБОУ КО КШИ "АПКМК".
10. Порядок проведения областного смотра строя и песни кадетских классов (6 этап смотра-конкурса)
10.1. Цель проведения областного смотра строя и песни кадетских классов (6 этап смотра-конкурса): повышение роли и расширение возможности использования военно-патриотических дисциплин в подготовке молодежи к служению Отечеству.
10.2. Место проведения 6 этапа:
- площадка N 1 (ГБОУ КО КТТТИ "АПКМК", г. Калининград, пер. Желябова, 9) для общеобразовательных организаций с кадетскими классами городских округов: г. Калининград, г. Балтийск, г. Зеленоградск, г. Светлогорск, г. Правдинск, г. Янтарный, г. Мамоново, г. Гурьевск, г. Багратионовск, г. Приморск.
- площадка N 2 (филиал ГБОУ КО КТТТИ "АПКМК", г. Гусев, ул. Ульяновых, 14) для общеобразовательных организаций с кадетскими классами городских округов: г. Гусев, г. Гвардейск, г. Нестерова, г. Неман, г. Озерск, г. Советск, г. Черняховск.
10.3. Участники 6 этапа:
- к участию в 6 этапе допускается команда, состоящая из И человек и резерв - 2 участника, своевременно подавшая заявку на участие и прошедшая регистрацию Соотношение мальчиков и девочек произвольное по усмотрению руководителя команды.
- изменения состава команды допускаются в исключительных случаях (по состоянию здоровья). В этом случае заблаговременно предоставляется замена с предоставлением всех необходимых документов.
- одна общеобразовательная организация может представить команды как в одной, так и в нескольких возрастных группах.
10.4. Перечень обязательных элементов:
В 6 этапе принимают участие все члены команды. 6 этап проводится в соответствии со Строевым уставом ВС РФ и включает следующие элементы:
- построение в одношереножный строй;
- доклад командира (капитана) команды;
- ответ на приветствие старшего начальника;
- повороты на месте в составе отделения;
- одиночная строевая подготовка.
- расчет, перестроение из одной шеренги в две и обратно;
- прохождение торжественным маршем, прохождение с песней.
10.5. Проведение состязаний:
- Перед началом 6 этапа для капитанов (участников) и руководителей команд может производиться показ отдельных элементов. Одновременно дается разъяснение по возникшим вопросам и проводится инструктаж по технике безопасности.
10.6. Критерии оценивания 6 этапа:
Оценка одиночной строевой подготовки
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
Не менее 50% строевых приемов выполнены на "отлично", а остальные - на "хорошо" при удовлетворительной оценке за внешний вид |
Не менее 50% строевых приемов выполнены на "отлично" и "хорошо", а остальные - на "удовлетворительно" при удовлетворительной оценке за внешний вид |
Не менее 80% строевых приемов выполнены на "удовлетворительно" при удовлетворительной оценке за внешний вид |
Оценка строевой подготовки в составе отделения
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
Не менее 90% кадет получили положительные оценки, при этом половина проверенных оценена на "отлично" |
Не менее 80% кадет получили положительные оценки, при этом половина проверенных оценена на "хорошо" |
Не менее 70% кадет получили положительные оценки |
Оценка строевой подготовки в составе класса
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
Не менее 95% кадет получили положительные оценки, при этом 50% оценена на "отлично" и не менее 30% на "хорошо" |
Не менее 85% кадет получили положительные оценки, при этом 50% оценена на "хорошо" |
Не менее 75% кадет получили положительные оценки |
Все элементы оцениваются по 5 - бальной системе, кроме того, оцениваются:
- дисциплина строя (плюс-минус один балл);
- внешний вид - опрятность (плюс-минус один балл);
- действия командира (капитана) команды (плюс-минус один балл).
Действия командиров оценивается на каждом этапе (доклад судьям, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с элемента этапа). Лучшими считаются отделения (команды) и командиры, которые наберут наибольшую сумму баллов. Если прием пропущен или выполнен не по Уставу, ставится оценка 0.
10.7. Порядок награждения участников 6 этапа:
- Победители и призеры в командном зачете в каждой возрастной группе по результатам этапа смотра строя и песни награждаются дипломами Министерства образования Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Калининградской области от 10 октября 2022 г. N 1256/1 "О проведении областного смотра кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области в 2022-2023 учебном году"
Вступает в силу с 12 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2022 г. N 3901202210120016