Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 865-пП
"О передаче Министерству финансов Пензенской области отдельных полномочий исполнительных органов Пензенской области"
В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1890, с целью организации, ведения и развития централизованного бюджетного учета в Пензенской области, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Установить, что Министерство финансов Пензенской области (далее - уполномоченный орган) через государственное казенное учреждение Пензенской области "Центр бухгалтерского учета" (далее - уполномоченная организация) осуществляет следующие полномочия исполнительных органов Пензенской области (далее - субъекты централизованного учета), перечень которых предусмотрен приложением N 1 к настоящему постановлению:
а) начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;
б) ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета; обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.
2. Уполномоченная организация осуществляет полномочия, указанные в пункте 1 настоящего постановления (далее - централизуемые полномочия), в соответствии с графиком передачи централизуемых полномочий, предусмотренным приложением N 2 к настоящему постановлению (далее - график).
В случае если на дату принятия решения о передаче полномочий ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности субъектов централизованного учета осуществляются на основании договора (соглашения) иными организациями, исполнение ранее заключенных договоров (соглашений) между субъектами централизованного учета, указанными в приложении N 1 к настоящему постановлению, и иными организациями о передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности субъектов централизованного учета прекращается по истечении одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления. Сведения, необходимые для осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий, будут переданы иной организацией или субъектами централизованного учета в соответствии с графиком.
3. Выполнение уполномоченной организацией централизуемых полномочий обеспечивается с использованием автоматизированной системы "Смета".
4. Порядок организации осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий определяется документами единой учетной политики при централизации учета, которая формируется уполномоченным органом с применением единых методов и способов ведения бюджетного учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов).
5. Взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета. Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
6. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и иными государственными органами, а также Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными государственными органами.
7. Уполномоченная организация, должностные лица уполномоченной организации обеспечивают исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:
а) должностные лица уполномоченной организации, на которых возложено выполнение централизуемых полномочий, не несут ответственности за искажение показателей бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, в случае если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи, либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;
б) должностные лица уполномоченной организации, на которых возложено выполнение централизуемых полномочий, несут ответственность за:
искажение показателей бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, в случае если такое искажение допущено в результате ведения бюджетного учета на основании достоверных первичных документов хозяйственной жизни, переданных субъектом централизованного учета;
несоблюдение сроков исполнения обязательств и норм законодательства по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, составлению и предоставлению бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению предоставления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
в) в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:
данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого в бюджетный учет информацию;
объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении средств за отчетный период.
8. В целях исполнения централизуемых полномочий уполномоченный орган, уполномоченная организация осуществляют обработку персональных данных субъекта централизованного учета и обеспечивают их безопасность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 года.
10. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансового органа Пензенской области.
Председатель Правительства |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 865-пП "О передаче Министерству финансов Пензенской области отдельных полномочий исполнительных органов Пензенской области"
Вступает в силу с 12 октября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 12 октября 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2022 г. N 5800202210130010, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 80 от 19 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 17 апреля 2024 г. N 229-пП
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2024 г.