В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194, в целях финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утвержден
постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 октября 2022 года N 467
Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления,
а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 и 269
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования" основного мероприятия "Развитие отдельных видов экономической деятельности, относящихся к промышленному производству, на территории Забайкальского края" подпрограммы "Развитие промышленности в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220 (далее - Государственная программа).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) заявитель (далее также - организация) - промышленное предприятие, претендующее на получение субсидии;
2) заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) - полный комплект документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, составленный по описи;
3) инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
4) комиссия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий (далее - комиссия) - совещательный орган, создаваемый Министерством, в целях решения вопросов предоставления промышленным предприятиям государственной поддержки в форме субсидий;
5) новое оборудование - промышленная продукция отечественного или иностранного производства, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), приобретенная не ранее 1 января года, предшествующего заключению соглашения с организацией (далее - Соглашение), и не бывшая ранее в употреблении;
6) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
7) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
8) объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) - объем инвестиций промышленного предприятия в основной капитал по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
9) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
10) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - разница между среднесписочной численностью работников промышленного предприятия за отчетный период и базовый год;
11) базовый год - год, предшествующий году предоставления субсидии.
4. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в целях реализации мероприятия "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования" основного мероприятия "Развитие отдельных видов экономической деятельности, относящихся к промышленному производству, на территории Забайкальского края" подпрограммы "Развитие промышленности в Забайкальском крае" Государственной программы.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей.
7. Заявитель в рамках настоящего Порядка на день подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять свою деятельность на территории Забайкальского края и (или) реализовывать инвестиционный проект на территории Забайкальского края, за исключением инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
2) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
3) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
6) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) не являться получателем средств из федерального бюджета, бюджета Забайкальского края в соответствии с Порядком на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) заключение Соглашения;
3) согласие заявителя на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 и 269
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется заявителю, реализующему инвестиционный проект, характеризующийся следующими показателями реализации (из расчета на 3-летний период начиная с года заключения Соглашения):
1) создание не менее 1 рабочего места;
2) объем инвестиций в основной капитал не менее 2,31 млн. рублей;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, не менее 2,98 млн. рублей.
При этом условие о необходимости достижения указанных в настоящем пункте значений показателей реализации инвестиционного проекта распространяется на заявителей, претендующих на получение субсидии в размере менее 1 млн. рублей.
10. Субсидированию подлежит часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя на уплату платежа (платежей) по договору (договорам) приобретения нового оборудования (за исключением оборудования, приобретенного в лизинг), по которому (которым) обязательства по уплате на дату подачи заявки исполнены в соответствии с условиями договора (договоров) приобретения нового оборудования. Субсидия предоставляется в объеме не более 20 процентов от общей суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя на уплату платежа (платежей) по договору (договорам) и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей на заявителя.
Приобретение нового оборудования должно осуществляться заявителем за счет собственных и (или) заемных средств, при этом фактические затраты на приобретение нового оборудования должны быть произведены не ранее 1 января года, предшествующего году заключения Соглашения.
Приобретенное заявителем новое оборудование должно соответствовать определению, указанному в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, и введено в эксплуатацию в период с 1 января года, предшествующего году заключения Соглашения, но не позднее даты заключения Соглашения.
11. Результатом предоставления субсидии является:
1) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) (по инвестиционному проекту промышленного предприятия, реализация которого осуществляется с привлечением субсидии);
2) объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) (по инвестиционному проекту промышленного предприятия, реализация которого осуществляется с привлечением субсидии);
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) (по инвестиционному проекту промышленного предприятия, реализация которого осуществляется с привлечением субсидии).
12. Затраты, произведенные в иностранной валюте, возмещаются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на момент подачи заявки заявителем.
13. За время реализации инвестиционного проекта заявитель может обратиться за предоставлением субсидии не более одного раза.
14. Для получения субсидии заявитель предоставляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов (по описи):
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя на день подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
3) справка о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) копии учредительных документов (для юридических лиц) или справка о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
5) информация об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) штатное расписание (выписка из штатного расписания по структурному подразделению, в котором согласно инвестиционному проекту будут созданы рабочие места) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году приобретения нового оборудования;
7) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) документы, подтверждающие предъявляемые к возмещению затраты:
копия договоров приобретения нового оборудования;
копия платежных поручений, подтверждающих уплату платежей по договорам приобретения нового оборудования;
копия актов приема-передачи, подтверждающих получение заявителем приобретенного нового оборудования;
копия документов, подтверждающих постановку приобретенного нового оборудования на баланс заявителя;
9) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Представленные документы должны быть заверены печатью (при наличии), подписаны руководителем заявителя или лицом, действующим от имени заявителя. Документы, представляемые в составе заявки, должны быть прошиты и пронумерованы в последовательности, указанной в описи. При представлении документов на иностранном языке должен быть приложен заверенный перевод.
15. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 14 настоящего Порядка, представляются по собственной инициативе заявителя, в случае их непредставления запрашиваются Министерством в день регистрации поступившей заявки в рамках межведомственного взаимодействия.
Соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Министерством на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.service.nalog.ru/disqualified).
Соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Министерством на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
Соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Министерством на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (www.fedfsm.ru).
16. Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство документов и соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
17. В целях проведения конкурсного отбора Министерство в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://минэконом.забайкальскийкрай.рф (далее - сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора, которое содержит следующую информацию:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дату и время начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);
2) перечень документов, а также порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
3) порядок внесения изменений в заявку;
4) порядок отзыва заявки;
5) правила рассмотрения и оценки заявок;
6) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
7) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
9) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства, номера телефонов для справок;
10) график (режим) работы Министерства;
11) результаты предоставления субсидии;
12) дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
13) требования к заявителям, установленные пунктом 7 настоящего Порядка;
14) доменное имя и (или) указатель страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
18. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления. Журнал регистрации заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
19. Заявитель вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем путем подачи новой заявки с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, которая регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления.
Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного заявителем, при этом представленные заявителем документы возврату не подлежат.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, проверяет:
1) соответствие заявителя определению промышленного предприятия, установленному пунктом 3 настоящего Порядка;
2) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) соответствие расходов, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 3, пунктом 10 настоящего Порядка;
4) представленную заявителем заявку на комплектность, соответствие и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка;
5) правильность расчета размера субсидии.
По результатам проверки Министерство готовит заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, в котором указываются соответствие заявителя требованиям предоставления субсидии, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, соответствие заявки и документов требованиям и срокам представления заявки, установленным в пункте 14 настоящего Порядка и объявлении о проведении конкурсного отбора, а также основания для отклонения заявки заявителя, указанные в пункте 21 настоящего Порядка (при их наличии).
21. Основания для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие заявителя определению промышленного предприятия, установленному пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие комплектности заявки требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
4) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте жительства физического лица, вставшего на учет в качестве индивидуального предпринимателя, месте нахождении и адресе юридического лица;
6) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора для подачи заявок.
В случае отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе. Заявка заявителю не возвращается.
Решение Министерства об отклонении заявки заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, организует заседание комиссии. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
23. На рассмотрение комиссии выносятся заявки с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Комиссия составляет рейтинг организаций в соответствии с балльной системой оценки заявок на предоставление субсидии, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку, которая рассчитывается по формуле:
, где:
Q - оценка заявки;
- весовой коэффициент j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
- балл оценки j-го критерия, применяемого при отборе заявок;
j - номер критерия, применяемого при отборе заявок.
Рекомендация о предоставлении субсидии выносится на основании порядкового номера, присвоенного отдельной заявке в рейтинге заявок. Определение порядкового номера заявки в рейтинге осуществляется с учетом указанных в оценочной ведомости весовых коэффициентов, присваиваемых каждому критерию оценки.
Каждой заявке присваивается порядковый номер в рейтинге заявок по мере снижения суммы набранных отдельной заявкой баллов. Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер в рейтинге заявок. В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, заявка с наиболее ранними датой и временем регистрации занимает более высокое место в рейтинге.
24. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии, который направляется в течение 1 рабочего дня в Министерство.
25. Министерством в течение 3 календарных дней со дня заседания комиссии на основании протокола комиссии принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии заявителям.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий размещает на едином портале, а также на сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок заявителей;
дата, время и место оценки заявок заявителей;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок заявителей, а также присвоенные заявкам заявителей значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок заявителей, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование заявителя, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
26. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) несоответствия расходов, предъявленных заявителем к возмещению, требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 3, пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствия значений показателей предоставления субсидии значениям, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
5) установления факта недостоверности представленной заявителем информации;
6) прекращения заявителем деятельности на территории Забайкальского края на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
27. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление заявителю с указанием оснований отказа, установленных пунктом 26 настоящего Порядка. Заявка заявителю не возвращается.
Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
28. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с заявителем Соглашение.
В Соглашении предусматриваются:
1) размер, порядок, условия и сроки перечисления предоставляемой субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые принимаются равными значениям показателей реализации инвестиционного проекта, указанным организацией в заявке;
3) порядок осуществления контроля за выполнением организацией обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) обязательство организации по достижению результатов предоставления субсидии;
5) обязательство организации по возврату субсидии в бюджет Забайкальского края в соответствии с пунктами 36-38 настоящего Порядка в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации инвестиционного проекта;
6) право Министерства на расторжение Соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
8) условие о вступлении в силу Соглашения;
9) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
10) требование о представлении отчетности, предусмотренной пунктом 34 настоящего Порядка, а также сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости);
11) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае если в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения заявитель не подпишет проект Соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью, он считается уклонившимся от заключения Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
Одновременно с подписанием проекта Соглашения заявитель представляет в Министерство заверенное печатью (при наличии), подписью руководителя организации или лица, имеющего полномочия для заверения, заявление о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
29. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год и плановый период.
30. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Министерства в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края.
31. Министерство не позднее 10 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидий перечисляет их на расчетные счета или корреспондентские счета, открытые организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
32. В случае если по итогам проведенного конкурсного отбора имеются нераспределенные бюджетные ассигнования или в случае увеличения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство проводит дополнительный отбор согласно настоящему Порядку.
33. Организации до выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (полугодовые отчеты - не позднее 10 июля года, следующего за отчетным, ежегодные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 марта года, следующего за отчетным).
34. Министерство ежегодно в срок до 31 марта года начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий:
1) проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижений значений результатов предоставлений субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
2) проводит оценку достижения результата предоставления субсидий на основании отчетов, предоставленных организациями;
3) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
35. Организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. В отношении организаций осуществляются следующие проверки:
Министерством - соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268 и 269
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет организации требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме с указанием срока и реквизитов для перечисления.
Организация в сроки, указанные в требовании о возврате предоставленной субсидии, обязана перечислить средства на указанный счет Министерства.
38. В случае если организацией в срок, установленный Соглашением, не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением, суммарно менее чем на 20 процентов, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Забайкальского края (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - количество результатов предоставления субсидии, закрепленных в Соглашении;
- достигнутое значение j-гo результата предоставления субсидии, указанное в Соглашении на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта;
- плановое значение j-гo результата предоставления субсидии, закрепленное в Соглашении;
- размер предоставленной субсидии.
Организация возвращает в бюджет Забайкальского края субсидию в объеме, рассчитанном по формуле, в течение 30 календарных дней с даты представления в Министерство последнего отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.
39. В случае если организацией в срок, установленный Соглашением, не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением, суммарно более чем на 20 процентов, субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме по всем показателям, по которым не достигнуты значения результатов, предусмотренные Соглашением.
40. В случае неперечисления организацией средств субсидии в соответствии с пунктами 37-39 настоящего Порядка указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Форма
В Министерство экономического
развития Забайкальского края
Заявка
на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленного предприятия, связанных с приобретением нового оборудования
1. Ознакомившись с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского
края в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее -
Порядок), ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
в лице _________________________________________________________________
(руководитель промышленного предприятия)
сообщает о согласии с условиями Порядка и направляет заявку на
предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее -
заявка), в размере _____________________________________________________
________________________________________________________________________
(запрашиваемая сумма субсидий цифрами и прописью)
2. О себе сообщаем следующие сведения:
2.1. Полное наименование промышленного предприятия __________________
________________________________________________________________________
2.2. Вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором
видов экономической деятельности с расшифровкой ________________________
________________________________________________________________________
2.3. Контактная информация:
- юридический адрес ________________________________________________;
- адрес места нахождения (для почтовой переписки) __________________;
- телефон/факс _____________________________________________________;
- адрес электронной почты __________________________________________;
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) _____________________;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ____________.
3. Настоящим подтверждаем, что по состоянию на "__" _________ 20__ г.
________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
соответствует следующим требованиям:
1) осуществляет свою деятельность на территории Забайкальского края и (или) реализовывает инвестиционный проект на территории Забайкальского края, за исключением инвестиционных проектов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
2) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
3) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не имеет сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
6) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) не является получателем средств из федерального бюджета, бюджета Забайкальского края в соответствии с Порядком на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Обязуемся в случае предоставления субсидии обеспечить в период действия соглашения о предоставлении субсидии достижение следующих значений показателей реализации инвестиционного проекта:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
на конец года, в котором получена субсидия |
на конец первого года, следующего после года получения субсидии |
на конец второго года после года получения субсидии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество созданных рабочих мест |
единиц (накопленным итогом) |
|
|
|
2. |
Объем инвестиций в основной капитал 1 |
млн. рублей (накопленным итогом) |
|
|
|
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами 2 |
млн.рублей (накопленным итогом) |
|
|
|
1Совокупные расходы за период реализации инвестиционного проекта, в том числе затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности.
2Стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, таможенных (экспортных) пошлин, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, за период реализации инвестиционного проекта.
5. Даем согласие на осуществление в отношении нас проверок Министерством экономического развития Забайкальского края соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Даем согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о поданной заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором.
7. Уведомлены о том, что неподписание проекта Соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты его получения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью, по любым причинам, означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
8. В соответствии с условиями Порядка прилагаем документы по описи на ___ л.
9. Гарантируем достоверность информации, представленной нами в заявке на предоставление субсидии.
_____________________ |
_____________ |
___________________ |
(должность руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Форма
Информация
об основных финансово-экономических показателях деятельности
________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
за ________ год (годы)
1. Используемые заявителем режимы налогообложения: __________________
________________________________________________________________________
(общая система налогообложения/специальные режимы)
2. Общие показатели деятельности заявителя за финансовый год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, прогноз на текущий финансовый год и 2 последующих финансовых года:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами (млн. рублей) |
|
|
|
|
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей) |
|
|
|
|
3. |
Средняя численность работников (чел.) |
|
|
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников (рублей) |
|
|
|
|
5. |
Уплаченные налоги, всего, тыс. рублей |
|
|
|
|
3. Перечень нового оборудования, затраты на приобретение которого представлены к возмещению:
N п/п |
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Код по ОКПД2 * |
Дата ввода в эксплуатацию |
Реквизиты договора поставки/купли-продажи оборудования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
*Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
_____________________ |
_____________ |
___________________ |
(должность руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Приложение N 3
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Форма
Паспорт
инвестиционного проекта
________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
1. Общие сведения об инвестиционном проекте (далее - проект)
Полное наименование проекта |
|
Цель реализации проекта |
|
Место реализации проекта/ размещения производства |
|
Период (сроки начала и окончания) реализации проекта |
|
Краткая характеристика проекта |
|
Результат реализации инвестиционного проекта на момент подачи заявки о предоставлении субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования |
|
2. Объемы финансирования проекта с разбивкой по источникам
(тыс. руб.)
Собственные средства |
|
Банковское кредитование |
|
Заемные средства |
|
Бюджетные средства |
|
Иное (указать) |
|
Итого |
|
3. Перечень объектов капитального строительства и основных средств, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование |
Количество |
Амортизационная группа |
Объем затрат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объекты капитального строительства (при наличии) |
|||
1.1 |
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2. |
Основные средства |
|||
2.1 |
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
4. План-график реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование основных этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Объем затрат (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
5. Основные показатели реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Динамика по годам реализации инвестиционного проекта |
||
20__ год ** |
20__ год |
20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных в рамках реализации проекта (тыс. рублей) |
|
|
|
2. |
Количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проекта * (единиц) |
|
|
|
3. |
Объем инвестиций в основной капитал (накопительным итогом (тыс. рублей) |
|
|
|
*- указывается информация по годам реализации инвестиционного проекта
** - текущий год
_____________________ |
_____________ |
___________________ |
(должность руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Форма
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
________________________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
1. Договор (договоры) приобретения нового оборудования (дата, номер):
________________________________________________________________________
2. Общая сумма выплат по договору (договорам) приобретения нового
оборудования (рублей): _________________________________________________
N п/п |
Платежные поручения, подтверждающие фактически произведенные затраты |
||
дата |
номер |
Сумма, рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Договор от "__" _____________N________ | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Договор от "__" _____________N________ | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
Размер запрашиваемой субсидии, рублей (Итого х 20%, но не более
10 млн. рублей) ________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
_____________________ |
_____________ |
___________________ |
(должность руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Приложение N 5
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Балльная система
оценки заявок на предоставление субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки |
Диапазон значений |
Баллы |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество созданных рабочих мест, единиц |
от 1 до 5 |
20 |
0,3 |
от 5 до 10 |
30 |
|||
10 и более |
40 |
|||
2. |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
от 2,31 до 10 |
10 |
0,25 |
от 10 до 25 |
20 |
|||
от 25 до 50 |
30 |
|||
от 50 до 100 |
35 |
|||
100 и более |
40 |
|||
3. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, млн. руб. |
от 2,98 до 10 |
10 |
0,25 |
от 10 до 25 |
20 |
|||
от 25 до 50 |
30 |
|||
от 50 до 100 |
35 |
|||
100 и более |
40 |
Приложение N 6
к Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края
в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных
предприятий, связанных с приобретением нового оборудования
Форма
Заявление
в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета Забайкальского края в 2022 году субсидии на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, от "___" ________ 20__ года N _______
Организация: ___________________________________________________________
(наименование промышленного предприятия)
N |
Наименование субсидии |
Код БК |
Сумма субсидии (рублей) |
Итого, рублей |
Период получения (месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
_____________________ |
_____________ |
___________________ |
(должность руководителя) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
М.П. (при наличии) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 октября 2022 г. N 467 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края в 2022 году субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 12 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2022 г. N 7500202210120001