2. Заместителю директора Департамента правовой работы обеспечить:
а) представление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики;
б) опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Донецкой Народной Республики.
3. Директору Департамента аналитического управления и информационных технологий обеспечить:
а) внесение соответствующих изменений в единое программное обеспечение "Таможня-офлайн";
б) опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра - руководителя таможенной службы.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра |
А.С. Рудаков |
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 12 мая 2022 г.
Регистрационный N 5101
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 22 апреля 2022 г. N 140
Порядок учета нерезидентов - субъектов хозяйствования, зарегистрированных на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, осуществляющих операции с товарами в таможенных органах Донецкой Народной Республики
1. Настоящий Порядок учета нерезидентов - субъектов хозяйствования, зарегистрированных на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, осуществляющих операции с товарами в таможенных органах Донецкой Народной Республики (далее - Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий, связанных с постановкой на учет нерезидентов - субъектов хозяйствования, зарегистрированных на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, осуществляющих операции с товарами в таможенных органах Донецкой Народной Республики.
2. Термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в следующих значениях:
а) лицо, осуществляющее операции с товарами - юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель, зарегистрированное на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, осуществляющее операции с товарами, которые ввозятся в рамках реализации внешнеэкономических договоров (контрактов), заключенных с резидентами Российской Федерации, на территорию Донецкой Народной Республики;
б) Учетная карточка лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет таможенным органом - средство идентификации лица, осуществляющего операции с товарами, при проведении таможенных процедур.
3. Для осуществления операций с товарами, которые ввозятся в рамках реализации внешнеэкономических договоров (контрактов), заключенных с резидентами Российской Федерации, на территорию Донецкой Народной Республики, лицо, осуществляющее операции с товарами, до начала декларирования обращается в таможенный орган, определенный пунктом 3 приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 23 ноября 2016 г. N 339 "О декларировании товаров, транспортных средств и иных предметов", зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 05 декабря 2016 г., регистрационный номер N 1745 (далее - таможенный орган), с целью постановки на учет в таможенном органе и оформлении Учетной карточки лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет таможенным органом (приложение 1) (далее - Учетная карточка).
4. Для постановки на учет в таможенном органе лицо, осуществляющее операции с товарами, подает в таможенный орган заявление в произвольной форме о постановке на учет с обязательным указанием адреса электронной почты заявителя, два экземпляра заполненной Учетной карточки на бумажном носителе, а также ее электронную копию на магнитном носителе, идентичную оригиналу на бумажном носителе, и предоставляет следующие документы:
а) оригинал и заверенную субъектом хозяйствования копию свидетельства о государственной регистрации или выписки/извлечения из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей Украины;
б) заверенную субъектом хозяйствования копию паспорта руководителя, главного бухгалтера и уполномоченных лиц по работе с таможенными органами, копию справки о присвоении индивидуального налогового номера физического лица - плательщика налогов руководителя, главного бухгалтера и уполномоченных лиц по работе с таможенными органами;
в) оригинал и копию документа, подтверждающего полномочия лица (протокол (приказ, решение, постановление)) о назначении на должность руководителя, главного бухгалтера, уполномоченных лиц по работе с таможенными органами).
г) оригинал и копию документа, подтверждающего наличие банковского счета у лица, осуществляющего операции с товарами, в филиале иностранного банка, аккредитованного и осуществляющего банковские операции на территории Донецкой Народной Республики.
5. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет полноту предоставленных документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, правильность внесенных в заполненную Учетную карточку данных, соответствие Учетной карточки на бумажном носителе ее электронной копии.
6. В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заверяет экземпляры Учетной карточки путем проставления оттиска личной номерной печати, даты, а также подписи с указанием инициалов и фамилии и возвращает оригиналы документов лицу, осуществляющему операции с товарами.
7. Информация с магнитного носителя электронной копии Учетной карточки вводится уполномоченным должностным лицом таможенного органа в электронную базу данных и присваивается ей регистрационный номер, который состоит из таких элементов:
|
ХХХХХХХХХ |
/ |
ХХХХ |
/ |
Z |
/ |
ХХХХХХ |
|
|
1 |
2 |
|
3 |
|
где:
элемент 1 - девять цифр кода структурного подразделения таможенного органа;
элемент 2 - четыре цифры года;
элемент 3 - порядковый номер регистрации в Журнал регистрации Учетных карточек лиц, осуществляющих операции с товарами.
Все сведения о лице, осуществляющем операции с товарами, вносятся в Журнал регистрации Учетных карточек лиц, осуществляющих операции с товарами (приложение 2) (далее - Журнал).
Учетная карточка в электронном виде оформляется уполномоченным должностным лицом и вносится в электронную базу данных.
8. Один экземпляр Учетной карточки и копии документов, предоставленных для постановки на учет в таможенном органе, остаются в деле таможенного органа, второй экземпляр Учетной карточки с оригиналами документов возвращается заявителю.
9. В подтверждение получения Учетной карточки, лицо, осуществляющее операции с товарами, ставит подпись в Журнале.
10. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в срок, не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, отказывает лицу, осуществляющему операции с товарами в постановке на учет, в случаях если:
а) Учетная карточка содержит незаполненные поля или заполнена с исправлениями (подчистками) данных;
б) документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
в) сведения, указанные в Учетной карточке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
г) отсутствует электронная копия Учетной карточки;
д) в предоставленных документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся недостоверные сведения.
11. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного органа разъясняет такие основания лицу, осуществляющему операции с товарами и возвращает ему оригиналы документов.
12. В случае необходимости изменения заявленных в Учетной карточке сведений, лицо, осуществляющее операции с товарами, обращается в таможенный орган, в котором находится на учете.
13. Для внесения изменений в Учетную карточку, лицо, осуществляющее операции с товарами, предоставляет следующие документы:
а) Учетную карточку, с внесенными в нее изменениями, в двух экземплярах и ее электронную копию на магнитном носителе, идентичную оригиналу на бумажном носителе;
б) письменное обращение в произвольной форме с просьбой внести изменения в Учетную карточку с указанием причины их внесения;
в) экземпляр ранее выданной Учетной карточки;
г) оригиналы и заверенные субъектом хозяйствования копии документов, на основании которых вносятся изменения.
14. Экземпляр ранее выданной Учетной карточки подлежит возврату в таможенный орган, в котором она была оформлена, и остается в деле с пакетом документов, предоставленных при первичной постановке на учет. Листы ранее выданной Учетной карточки перечеркиваются диагональной сплошной линией с левого нижнего угла в правый верхний угол, над которой совершается запись "Изменена" и заверяется подписью, с указанием инициалов уполномоченного должностного лица таможенного органа ее совершившего и проставлением оттиска его личной номерной печати.
15. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в Учетную карточку, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, в срок, не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в правом верхнем углу Учетной карточки совершается запись "Модификация", заверяется подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, с указанием инициалов, фамилии, проставлением оттиска личной номерной печати и даты. Электронная копия модифицированной Учетной карточки заносится в электронную базу данных под тем же номером.
16. Регистрационный номер лица, осуществляющего операции с товарами, при внесении изменений в Учетную карточку, остается без изменений.
17. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в срок, не позднее 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, отказывает во внесении изменений в Учетную карточку в случаях если:
а) Учетная карточка содержит незаполненные поля или заполнена с исправлениями (подчистками) данных;
б) документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
в) сведения, указанные в Учетной карточке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
г) отсутствует электронная копия Учетной карточки;
д) в предоставленных документах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, содержатся недостоверные сведения.
18. Аннулирование Учетной карточки осуществляется таможенным органом, который оформил Учетную карточку, на основании письменного обращения лица, осуществляющего операции с товарами.
19. Решение об аннулировании Учетной карточки принимает руководитель таможенного органа, при условии завершения всех таможенных процедур, с обязательным уведомлением в течение 5 рабочих дней, заместителя Министра - руководителя Таможенной службы Донецкой Народной Республики.
20. Все экземпляры аннулированной Учетной карточки перечеркиваются диагональной сплошной линией с левого нижнего угла в правый верхний угол, над которой совершается запись "Аннулирована", заверенная подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, с указанием инициалов, фамилии, проставлением оттиска личной номерной печати, даты и с внесением соответствующей отметки в Журнал.
21. Электронная копия Учетной карточки аннулируется путем внесения информации в электронную базу данных об аннулировании с указанием даты аннулирования, причины и реквизитов документа, на основании которого принято решение, в порядке, предусмотренном подпунктом 20 настоящего Порядка.
При этом электронная копия Учетной карточки переносится в базу данных аннулированных Учетных карточек.
22. Аннулированные Учетные карточки вместе с документами, которые были основанием для постановки на учет и документами, на основании которых осуществлено аннулирование Учетной карточки, хранятся в таможенном органе отдельно от оформленных Учетных карточек в течение 3 лет после даты аннулирования.
23. Аннулированный регистрационный номер лица, осуществляющего операции с товарами, не может быть присвоен другому лицу.
24. В случае утраты или повреждения Учетной карточки, лицо, осуществляющее операции с товарами, обращается с письменным заявлением об этом в таможенный орган, ее выдавший.
Таможенный орган, на основании резолюции руководителя таможенного органа, аннулирует Учетную карточку в порядке, предусмотренном пунктами 18-23 настоящего Порядка, и оформляет новую Учетную карточку в соответствии с пунктами 4-11 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку учета нерезидентов - субъектов
хозяйствования, зарегистрированных
на территории Харьковской, Херсонской
и Запорожской областей Украины, осуществляющих
операции с товарами в таможенных органах
Донецкой Народной Республики
(пункт 3)
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА N __________/____/Z/_________
лица, осуществляющего операции с товарами, взятого на учет
таможенным органом "_________________________"
1. Полное название лица _________________________________________________
Краткое название _________________________________________________
3. Адрес:
- юридический: __________________________________________________________
- фактический (местонахождение): ________________________________________
4. Свидетельство о государственной регистрации/документ, подтверждающий
факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и
физических лиц - предпринимателей: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, N документа, дата выдачи, наименование выдавшего органа)
5. Руководитель: ________________________________________________________
(ФИО, паспортные данные, место проживания, код ИНН,
тел\факс, электронная почта, подпись)
Главный бухгалтер: ______________________________________________________
(ФИО, паспортные данные, место проживания, код ИНН,
тел\факс, электронная почта, подпись)
6. Банковские реквизиты:
- по счету в денежной единице Донецкой Народной Республики:
N счета _______________________________
ИКЮЛ банка _________________________ БИК банка __________________________
наименование банка ______________________________________________________
адрес банка _____________________________________________________________
- по валютному счету**:
N счета _______________________________
ИКЮЛ банка _________________________ БИК банка __________________________
наименование банка ______________________________________________________
адрес банка _____________________________________________________________
7. Реквизиты налоговой инспекции** ______________________________________
_________________________________________________________________________
(ИКЮЛ, название, адрес, телефон)
Оборотная сторона
8. Лицо, ответственное по работе с таможенным органом:
ФИО: __________________________________ вид документа ___________________
N __________ серия _______ кем выдан ____________________________________
дата выдачи _______________ тел./факс ________________ электронный адрес:
____________________________ подпись ____________.
9. Образцы всех оттисков печатей и штампов (если используется несколько
печатей):
М.П. М.П. М.П. М.П.
При изменении данных, приведенных в этой карточке, обязываюсь в течение 5 рабочих дней от даты наступивших изменений, сообщить об этом в таможенный орган.
"__" __________ 20___ __________________________________
(подпись руководителя предприятия)
М.П.
__________________________________
(подпись главного бухгалтера)
/--------------------------\
|Место для оттиска личной |
|номерной печати |
\--------------------------/ ____________________________________________
(подпись, ФИО должностного лица
таможенного органа)
______________________________
* - код в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) или индивидуальный налоговый номер физического лица - предпринимателя (ИНН).
** - поля, не обязательные для заполнения
Приложение 2
к Порядку учета нерезидентов - субъектов
хозяйствования, зарегистрированных
на территории Харьковской, Херсонской
и Запорожской областей Украины, осуществляющих
операции с товарами в таможенных органах
Донецкой Народной Республики
(пункт 7)
ЖУРНАЛ
регистрации Учетных карточек лиц, осуществляющих операции с товарами
____________________________________________________
(наименование таможенного органа)
N |
Дата |
Номер Учетной карточки |
Лицо, осуществляющее операции с товарами код ИКЮЛ, код ИНФЛП |
Должностное лицо таможенного органа, фамилия, инициалы подпись |
Ф.И.О. лица, получившего Учетную карточку, подпись |
Особые отметки (информация об аннулировании или модификации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Врио заместителя Министра - руководителя |
В.К. Боенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 22 апреля 2022 г. N 140 "Об утверждении Порядка учета нерезидентов - субъектов хозяйствования, зарегистрированных на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, осуществляющих операции с товарами в таможенных органах Донецкой Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ДНР 12 мая 2022 г.
Регистрационный N 5101
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства доходов и сборов ДНР (mdsdnr.ru) 20 мая 2022 г.