Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации ЗАТО г. Железногорск
от 10.10.2022 N 2110
Порядок
принятия решения об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на территории ЗАТО Железногорск, заключенных до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия Администрацией ЗАТО г. Железногорск решения об изменении существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на территории ЗАТО Железногорск, заключенных до 1 января 2023 года, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - контракт) в целях реализации положений части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также в целях обоснования и применения на территории ЗАТО Железногорск единых правил изменения существенных условий таких контрактов для муниципальных заказчиков (далее - заказчики).
2. При возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - поставщик), и поступлении от поставщика обращения об изменении существенных условий контракта (далее - обращение поставщика) заказчик, после оценки указанного обращения на предмет обоснованности предлагаемых изменений, подготавливает заявление об изменении существенных условий контракта (далее - заявление).
В заявлении указывается следующая информация:
- информация о текущем исполнении обязательств по контракту;
- описание независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта;
- финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, включающее мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта (если изменение существенных условий контракта влечет изменение его цены и (или) стоимости единицы товара/работы/услуги, и (или) функциональных, качественных характеристик объекта закупки, и (или) порядка оплаты, включая авансирование), а также подтверждение соблюдения части 1.6 статьи 95 Федерального закона. В случае увеличения цены контракта должна быть представлена информация об источнике финансирования;
- предложения по изменению обязательств, связанных с обеспечением исполнения контракта, возвратом денежных средств, в соответствии с частями 1.3 - 1.5 статьи 95 Федерального закона.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия обращения поставщика;
- согласие поставщика обеспечить исполнение контракта, если изменения существенных условий контракта влекут возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона (при наличии);
- акт сверки расчетов по контракту;
- копия контракта со всеми дополнительными соглашениями к нему;
- проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта;
- документы, подтверждающие независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
В качестве документов, подтверждающих независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, могут выступать:
- заключение торгово-промышленной палаты об обстоятельствах непреодолимой силы по контрактам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности по установленной форме;
- письменное подтверждение от производителей товаров об увеличении цены на производимый ими товар и (или) увеличении сроков изготовления (поставки);
- письменный расчет от поставщика об увеличении ими цены на товар, работу, услугу;
- иные документы, подтверждающие независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
Заявление с приложением указанных документов представляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения поставщика заказчиком в Администрацию ЗАТО г. Железногорск.
В течение 3 рабочих дней с даты поступления указанное заявление и прилагаемые документы рассматривается структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Железногорск, в отраслевой сфере деятельности которого находится заказчик или за которым закреплены функции по координации деятельности заказчика (далее - Управление, отдел) на соответствие перечню, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, и:
1) в случае если документы соответствуют указанному перечню - представляет заявление и прилагаемые к нему документы в комиссию по вопросам изменения существенных условий контрактов (далее - Комиссия) сопроводительным письмом с указанием целесообразности внесения изменений в контракт и указанием финансовой обеспеченности предлагаемых изменений и источника финансирования, а также оценки последствий принятия решения об изменении существенных условий контракта в части выполнения национальных проектов, муниципальных программ, бюджетных последствий;
2) в случае если документы не соответствуют указанному перечню - возвращает представленные документы заказчику с указанием какие именно документы (информация в них) отсутствуют.
Управление, отдел обеспечивает исключение несоответствий в предоставляемых документах, а также представление дополнительных документов и информации.
3. Комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы, в соответствии с положением о Комиссии, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск, и в сроки, установленные указанным положением, направляет в Управление, отдел заключение Комиссии об изменении или отказе в изменении существенных условий контракта.
4. Основаниями для отказа в изменении существенных условий контракта являются:
- указанные в заявлении и приложенных к нему документах обстоятельства не влекут невозможность исполнения контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам;
- предлагаемые изменения существенных условий контракта нарушают требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Решение Администрации ЗАТО г. Железногорск об изменении существенных условий контрактов (отказе в таких изменениях) принимается с учетом заключения Комиссии в форме постановления. Проект соответствующего постановления подготавливает Управление, отдел.
6. После получения соответствующего заключения Комиссии Управление, отдел в течение 2 рабочих дней разрабатывает проект постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск об изменении или отказе в изменении существенных условий контракта и обеспечивает согласование и принятия постановления в соответствии с порядком подготовки проектов муниципальных правовых актов Главы ЗАТО г. Железногорск, проектов муниципальных правовых актов Администрации ЗАТО г. Железногорск, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 26.05.2020 N 954.
7. Решение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, направляется Управлением, отделом Заказчику в течение 1 рабочего дня с даты получения его Управлением, отделом.
8. В случае, если заказчиком является Администрация ЗАТО г. Железногорск, подготовку документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и направление их в Комиссию осуществляет структурное подразделение Администрации ЗАТО г. Железногорск, являвшееся функциональным заказчиком (инициатором закупки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.