С целью установления единых требований к порядку и формам проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, в соответствии с частью 7 статьи 83 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 N 128-II "Об образовании" (с изменениями), на основании подпункта 7 пункта 3.1 Положения о Министерстве культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 17.09.2019 N 593/19 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики" (с изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств.
2. Главам администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики обеспечить введение в учебный процесс Порядка проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, образовательными организациями дополнительного образования детей (детскими школами искусств по видам искусств), реализующими дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, находящимися в ведении администрации города и/или района Луганской Народной Республики.
3. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для проведения государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики - Олексина Р.Т.
Министр |
Д.С. Сидоров |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 7 февраля 2022 г.
Регистрационный N 40/4274
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
культуры, спорта и молодежи
Луганской Народной Республики
от 18.01.2022 N 35
Порядок
проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее - Порядок) определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств (далее - выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), образовательные организации среднего профессионального образования, реализующие интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и образовательные организации высшего образования, при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - Организации).
1.3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в соответствии с государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам обучения по этим программам (далее - Государственные требования).
1.4. Итоговая аттестация проводится для выпускников Организаций, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.
II. Формы проведения итоговой аттестации
2.1. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.
2.2. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств устанавливаются Государственными требованиями.
При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.
2.3. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.
III. Организация проведения итоговой аттестации
3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится Организацией самостоятельно.
3.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в Организации или ее филиале, реализующем дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.
3.3. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств Государственным требованиям.
По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в Организации.
3.4. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Порядком, локальными актами Организации, а также дополнительной предпрофессиональной программой в области искусств, разрабатываемой Организацией в соответствии с Государственными требованиями.
3.5. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается приказом руководителя Организации ежегодно не позднее 10 апреля текущего года со сроком полномочий один календарный год. Экзаменационная комиссия формируется из числа преподавателей данной Организации, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, назначаемого в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка).
В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.
3.6. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств.
3.7. Председатель экзаменационной комиссии назначается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, в ведении которого находится Организация, из числа лиц, не являющихся работниками образовательной организации, в которой создается экзаменационная комиссия, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусства, в том числе из числа работников образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования в области искусств (по согласованию с руководителем образовательной организации, в которой работает это лицо).
Распоряжение о назначении председателя экзаменационной комиссии издается не позднее 10 апреля текущего года со сроком полномочий один календарный год.
В одной Организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.
3.8. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.
3.9. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем Организации назначается секретарь из числа работников Организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.
Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения Организации или ее филиала.
4.2. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя Организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (иных законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.
Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.
4.3. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем Организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.
4.4. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.
4.5. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя Организации.
С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в области искусств.
4.6. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
4.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
4.8. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.
Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве Организации, копии протоколов или выписки из протоколов - в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.
4.9. Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.
4.10. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете Организации и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в Организации предоставляются исполнительному органу государственной власти, в ведении которого находится Организация, в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.
V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
5.1. Выпускники возрастом от 16 лет и старше, родители (иные законные представители) выпускников возрастом до 16 лет вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов выпускного экзамена.
5.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя Организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.
5.3. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.
5.4. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (иные законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.
5.5. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.
По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения выпускника или его родителя (иного законного представителя), подавшего апелляцию, под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
5.6. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.
5.7. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.
VI. Повторное прохождение итоговой аттестации
6.1. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из Организации, но не позднее 6 (шести) месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.
6.2. Лицо, не прошедшее итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из Организации. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в Организации на период времени, не превышающий период, предусмотренный на итоговую аттестацию Государственными требованиями.
6.3. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.
VII. Получение документа об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств
7.1. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующей Организации свидетельство об освоении указанных программ, форма которого утверждается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере культуры.
7.2. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Организации, выдается справка установленного Организацией образца.
7.3. Копия свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или справки об обучении в Организации остается в личном деле выпускника.
Начальник управления культуры и туризма |
С.Ю. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики от 18 января 2022 г. N 35 "Об утверждении Порядка проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 7 февраля 2022 г.
Регистрационный N 40/4274
Вступает в силу с 7 февраля 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР (www.mklnr.su) 7 февраля 2022 г.