Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 26.09.2022 N 1444
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд города Сосновоборска в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 федерального закона от 05.04.2013 n 44-фз "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд города Сосновоборска в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях установления процедуры рассмотрения комиссией по рассмотрению вопросов, направленных на стабилизацию положения города Сосновоборска в условиях санкций (далее - Комиссия), предложений о заключении муниципального контракта (далее - контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд города Сосновоборска, а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд города Сосновоборска в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
2. Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.
3. В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд города Сосновоборска (далее - Предложение) и направляет его на рассмотрение в контрольный орган в сфере закупок (Финансовое Управление администрации города Сосновоборска, далее - Финансовое Управление).
4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;
5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;
8) информацию об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
9) информацию о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Закона N 44-ФЗ;
10) информацию об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
11) информацию об установлении этапов исполнения контракта;
12) информацию о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
13) информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
14) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).
5. Финансовое Управление в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:
- о рассмотрении предложения (положительное решение);
- об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).
Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:
- несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Закона N 44-ФЗ;
- несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Закона N 44-ФЗ;
- наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6. Решение Финансового Управления оформляется заключением, которое подготавливается и направляется заказчику в день принятия решения.
7. Заказчик направляет Предложение и заключение Финансового Управления, содержащее положительное решение, в Комиссию для рассмотрения Предложения.
При наличии заключения Финансового Управления, содержащего отрицательное решение, Предложение в Комиссию не направляется.
8. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Финансового Управления, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении заказчику предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. Основаниями принятия решения о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
- отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
- отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;
- отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В случае принятия Комиссией решения о направлении заказчику предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указываются следующие сведения:
- наименование заказчика;
- сведения о предмете контракта;
- сведения о цене контракта;
- сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
- сведения о сроке, на который заключается контракт;
- сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
- информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
- информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае принятия Комиссией решения о невозможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указывается основание для принятия такого решения.
11. Выписка из решения, предусмотренного пунктом 10 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня составления решения направляются заказчику.
12. В случае принятия Комиссией решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения выписки из решения, предусмотренной пунктом 11 Порядка, разрабатывает соответственно проект распоряжения Главы города Сосновоборска об осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Распоряжение) и обеспечивает его согласование и принятие.
В Распоряжении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым - десятым пункта 10 Порядка.
Администрация города Сосновоборска (Управление делами и кадрами) уведомляет заказчика о подписании Распоряжения не позднее 1 рабочего для со дня его подписания.
13. Заказчик после вступления в силу Распоряжения, указанного в пункте 12 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком Распоряжении.
В контракте указываются реквизиты протокола Комиссии и Распоряжения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.
14. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок (Финансовое Управление) уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия Распоряжения, предусмотренного пунктом 12 Порядка.
15. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.