Приказ Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики от 27 августа 2020 г. N 134
"Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики"
В целях реализации норм Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15.07.2016 N 109-II (с изменениями), в соответствии со статьями 30, 31 Закона Луганской Народной Республики от 27.05.2016 N 95-II "Об обеспечении единства измерений", Указом Главы Луганской Народной Республики от 13.03.2020 N УГ-162/20 "О реорганизации Государственного комитета метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики", подпунктом 5 пункта 3.1.4, подпунктом 16 пункта 5.4 Положения о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 07 августа 2020 года N 551/20, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики от 27 декабря 2016 года N 146 "Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях в Государственном комитете метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики", зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 20 января 2017 года N 30/1081.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики от 22 ноября 2017 года N 177 "Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики", зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 20 декабря 2017 года N 583/1634.
4. Юридическому отделу департамента по общим вопросам и обеспечению Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики в течение пяти дней с момента подписания настоящего приказа направить его в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для государственной регистрации.
5. Настоящий приказ вступает в законную силу по истечении 10 (десяти) дней после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
А.Н. Череватый |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 23 сентября 2020 г.
Регистрационный N 370/3554
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
от 27 августа 2020 года N 134
Инструкция
по оформлению материалов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок возбуждения, оформления материалов об административных правонарушениях, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства при оформлении материалов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики (далее - Инструкция, уполномоченные должностные лица Минпромторг ЛНР), которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15.07.2016 N 109-II (далее - КоАП ЛНР).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции, употребляются в значениях, определенных КоАП ЛНР. Нормы, не урегулированные настоящей Инструкцией регулируются КоАП ЛНР.
1.3. Уполномоченные должностные лица Минпромторга ЛНР осуществляющие контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями лицензионных требований и условий, составляют протоколы об административных правонарушениях (приложение N 1), предусмотренных частями третьей и четвертой статьи 14.1 КоАП ЛНР, в пределах своей компетенции, в соответствии с частью третьей статьи 28.4 КоАП ЛНР.
1.4. Уполномоченные должностные лица отдела государственного надзора Минпромторга ЛНР, составляют протоколы (приложение N 2) об административных правонарушениях, предусмотренные пунктом 51 части 2 статьи 28.4, частями 1 и 2 статьи 14.49, статьями 14.50 - 14.52, 19.35 КоАП ЛНР.
II. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
2.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении должностными лицами Минпромторга ЛНР в соответствии с частью первой статьи 28.1 КоАП ЛНР являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, а также достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2.3. Дело об административном правонарушении, считается возбужденным уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР с момента составления им в соответствии со статьей 28.3 КоАП ЛНР протокола об административном правонарушении.
2.4. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 3).
В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью первой статьи 29.12 КоАП ЛНР указываются:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подписывается должностным лицом Минпромторга ЛНР, вынесшим определение.
2.5. Протокол об административном правонарушении в соответствии со статьями 28.3, 28.6 КоАП ЛНР составляется уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2.6. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.
2.7. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.6 КоАП ЛНР.
III. Порядок оформления дела об административном правонарушении
3.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП ЛНР, составляются должностными лицами Минпромторга ЛНР, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах своей компетенции.
3.2. Протокол об административном правонарушении составляется на русском языке. Не допускается зачеркивание и исправление записей, заносящихся в протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком, чернилами черного либо синего цвета.
3.3. При изложении обстоятельств правонарушения в протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого составляется протокол;
4) место, время совершения (период времени) и событие административного правонарушения;
5) статья КоАП ЛНР или закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
6) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
7) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.4. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП ЛНР (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, предоставлять объяснения и замечания по содержанию протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП ЛНР), а также содержание ст. 10, 44 Конституции Луганской Народной Республики и сообщается о времени и месте рассмотрения административного дела. При разъяснении вышеуказанных прав, лицо ставит в протоколе свою подпись, а в случае отказа лица ставить подпись об этом делается соответствующая отметка.
3.5. Свидетели, специалисты, эксперты, переводчики при участии в деле об административном правонарушении предупреждаются об административной ответственности по статье 17.11 КоАП ЛНР.
3.6. Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, предлагается предоставить письменные объяснения по сути совершенного правонарушения, которое вносится в протокол и удостоверяется подписью указанного лица. Объяснения могут прилагаться к протоколу отдельно, о чем делается запись в протоколе.
В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, от предоставления объяснений по сути совершенного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Минпромторга ЛНР вносит в протокол соответствующую запись.
3.7. Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, а также может подписываться свидетелями, в случае их наличия.
В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, от подписания протокола уполномоченное должностное лицо Минпромторга ЛНР делает об этом соответствующую запись, удостоверяет своей подписью. Отказ от подписи лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, также может быть подтвержден подписями свидетелей в случае их наличия.
Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, вправе приложить к протоколу объяснения по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.8. К протоколу приобщаются материалы, которые подтверждают факт совершения административного правонарушения и причастность к нему лица, которое подлежит административной ответственности (предписание, акт, объяснения правонарушителя и другие материалы).
Каждый из таких документов должен иметь свои реквизиты (дату, адрес, название, подпись, штамп, печать и т.п.) соответствовать своему назначению, содержать достоверную информацию и соответствовать требованиям законодательства.
3.9. Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
3.10. В соответствии со ст. 28.9 КоАП ЛНР протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренными частями третьей и четвертой статьи 14.1, пунктом 51 части 2 статьи 28.4 КоАП ЛНР в течение трех рабочих дней с момента составления такого протокола.
3.11. В случае возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по причине их составления неправомочными на то лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП ЛНР), недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
IV. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
4.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.49, статьями 14.50-14.52, 19.35 КоАП ЛНР рассматриваются уполномоченными должностными лицами Минпромторга ЛНР.
Согласно ч. 2 ст. 23.41 КоАП ЛНР рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в ч. 1 данной статьи, вправе:
руководитель исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) государственный метрологический надзор, их заместители;
руководители структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) государственный метрологический надзор, их заместители;
руководители территориальных органов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) государственный метрологический надзор, их заместители;
руководители структурных подразделений территориальных органов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) государственный метрологический надзор, их заместители.
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения уполномоченным должностным лицом, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, а также разрешения его в соответствии с законом проверяются правильность составления протокола, достаточность материалов для рассмотрения дела по существу, а также имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, перечисленные в ст. 24.6 КоАП ЛНР:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП ЛНР для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
4.4. При подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо Минпромторга ЛНР выясняет, было ли лицу, участвующему в деле об административном правонарушении, сообщено о составлении протокола, о месте, дате, времени рассмотрения дела, уведомило ли данное лицо о невозможности прибытия на рассмотрение дела, являются ли причины неявки уважительными.
4.5. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: (ст. 29.4 КоАП ЛНР):
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП ЛНР, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
4.6. По результатам рассмотрения материалов должностным лицом Минпромторга ЛНР выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела, а также о вызове лиц, участвующих в деле.
4.7. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства (ст. 26.1 КоАП ЛНР):
1) наличие события и состава административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП ЛНР или законами Луганской Народной Республики предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
4.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению; устанавливается факт явки привлекаемого физического лица, должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, предусмотренные главой 25.1. КоАП ЛНР и ст.ст. 10, 44 Конституции Луганской Народной Республики; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае поступления заявления о самоотводе; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
оглашается протокол;
заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу;
исследуются иные доказательства.
4.9. При заслушивании объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, выясняется его отношение к обвинению, содержащемуся в протоколе (признает ли себя виновным).
Если в своих объяснениях лицо неполно изложило обстоятельства правонарушения, то эти обстоятельства выясняются должностным лицом Минпромторга ЛНР, рассматривающим дело, путем постановки вопросов.
В случае если лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, отказалось от дачи объяснений, то данный факт отражается в постановлении.
Перед заслушиванием свидетеля он предупреждается об административной ответственности за заведомо ложные показания по ст. 17.11 КоАП ЛНР.
4.10. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, или его законного представителя (адвоката) в случае наличия. Рассмотрение дела в отсутствие этого лица возможно лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
4.11. Уполномоченное должностное лицо, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом.
4.12. При принятии решения о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц к должностному лицу Минпромторга ЛНР необходимо исходить из требований КоАП ЛНР о возможности полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, а также разрешения его в соответствии с КоАП ЛНР.
4.13. В ходе рассмотрения дела могут быть вынесены:
1) определение об отказе в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП ЛНР);
2) определение об удовлетворении заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, либо об отказе в его удовлетворении (ст. 25.13 КоАП ЛНР);
3) определение о назначении экспертизы (ст. 26.4 КоАП ЛНР);
4) определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа (ст. 26.10 КоАП ЛНР);
5) определение об исправлениях (описок, опечаток или арифметических ошибок), внесенных в постановление, определение, решение по делу об административном правонарушении (ст. 29.13 КоАП ЛНР).
6) определение о продлении срока рассмотрения дела;
7) определение о приводе;
4.14. Все определения указанные в пунктах 4.5, 4.13, 5.2.2, 5.5.3 настоящей Инструкции выносятся с соблюдением требований КоАП ЛНР по форме (приложение N 6).
4.15. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, чье отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с КоАП ЛНР, выносится определение об отложении рассмотрения дела и принятии мер по их явке, т.е. повторно по месту нахождения не явившихся лиц направляются повестки или иные уведомления о другом времени рассмотрения дела или выносится определение о приводе (ст. 27.15 КоАП ЛНР).
4.16. Определение о приводе должно содержать сведения: о лице, в отношении которого принято решение о приводе, месте доставления данного лица, к какому времени обеспечить явку и кому поручается исполнение привода.
4.17. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены такие постановления:
1) постановление о назначении административного наказания (Приложение N 4);
2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 5);
4.18. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.6 КоАП ЛНР, должностное лицо Минпромторга ЛНР, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьями 29.9-29.10 КоАП ЛНР.
Кроме того, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.11 КоАП ЛНР;
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
4.19. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела должностным лицом Минпромторга ЛНР, вынесшим его.
В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 4-6 статьи 29.6 КоАП ЛНР, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его вынесения, при условии, что оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, предусмотренном КоАП ЛНР.
4.20. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР может быть принято решение о вынесении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 7).
В соответствии с ч. 2 ст. 29.14 КоАП ЛНР лицо, в отношении которого вынесено соответствующее представление, обязано его рассмотреть и в течение месяца со дня получения такого представления сообщить о принятых мерах должностному лицу органов судебных приставов, вынесшему данное представление.
В случае непринятия лицом, привлеченным к административной ответственности, по представлению должностного лица органов судебных приставов, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, данное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 19.8 КоАП ЛНР.
4.21. Постановление по делу об административном правонарушении.
4.21.1. Общие требования к постановлению содержатся в ст. 29.10 КоАП ЛНР.
4.21.2. В описательной части постановления уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР излагаются конкретные деяния, содержащие признаки административного правонарушения.
Далее приводится содержание доказательств, подтверждающих виновность лица в совершении административного правонарушения.
4.21.3. В постановлении необходимо мотивировать выводы должностного лица относительно квалификации административного правонарушения по той или иной статье КоАП ЛНР (или иного закона, предусматривающего административную ответственность) и ее части с указанием признаков составов административных правонарушений предусмотренных КоАП ЛНР.
В мотивировочной части постановления также указываются мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о назначении конкретного наказания.
По правилам главы 26 КоАП ЛНР в рамках производства по делу об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Минпромторга ЛНР, рассматривающее дело об административном правонарушении, осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Вместе с тем право представлять доказательства дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Данные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Кроме того, уполномоченному должностному лицу Минпромторга ЛНР при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания рекомендуется учитывать, что КоАП ЛНР допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, физического лица - предпринимателя, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1-4.5 КоАП ЛНР).
4.21.4. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится с соблюдением требований, предусмотренных статьями 29.9-29.10 КоАП ЛНР.
4.21.5. Постановление подписывается уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР, вынесшим постановление, и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела; лицам, участвующим при рассмотрении дела, разъясняется порядок обжалования постановления. Кроме того, при назначении наказания в виде административного штрафа разъясняются порядок и срок уплаты штрафа, а также последствия неисполнения постановления в срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.26 КоАП ЛНР.
Копия постановления вручается под расписку лицам, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
V. Порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении, рассматриваемому должностными лицами Минпромторга ЛНР
5.1. Пересмотр (оспаривание) постановлений по делам об административных правонарушениях.
Главой 31 КоАП ЛНР установлен порядок пересмотра (оспаривания) постановлений по делам об административных правонарушениях.
КоАП ЛНР устанавливает возможность обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях как в судебном, так и во внесудебном (административном) порядке.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП ЛНР постановление, вынесенное уполномоченным должностным лицом Минпромторга ЛНР, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП ЛНР вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела.
В случае если жалоба на постановление поступила одновременно в суд и вышестоящему должностному лицу Минпромторга ЛНР, жалобу рассматривает суд.
5.2. Срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
5.2.1. В соответствии с ч. 1 ст. 31.3 КоАП ЛНР постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
При исчислении сроков на обжалование постановления по делу об административном правонарушении во внесудебном (административном) порядке либо в суде общей юрисдикции следует руководствоваться положениями ст. 4.8 КоАП ЛНР.
5.2.2. В случае пропуска десятидневного срока на обжалование по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судом или должностным лицом Минпромторга ЛНР, правомочным рассматривать такую жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Минпромторга ЛНР выносится определение.
Если к жалобе на постановление не приложено ходатайство о восстановлении срока на его обжалование, суд, должностное лицо Минпромторга ЛНР, полномочное рассматривать жалобу, отказывает в ее принятии и возвращает заявителю.
Порядок оспаривания постановлений об административных правонарушениях применяется также и при обжаловании определений судов об отказе в привлечении лица к административной ответственности должностными лицами Минпромторга ЛНР, вынесшими протокол.
5.3. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.3.1. Исходя из положений главы 31 КоАП ЛНР предусматривается два варианта обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях: внесудебный (административный) - путем подачи жалобы на постановление вышестоящему должностному лицу Минпромторга ЛНР и судебный.
5.3.2. В случае принятия судом решения об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении материалы по соответствующему делу об административном правонарушении направляются должностному лицу Минпромторга ЛНР (судье), постановление (определение) которого было отменено, для нового рассмотрения.
5.4. Должностные лица Минпромторга ЛНР указанные в ч. 2 ст. 23.41 КоАП ЛНР уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях рассматривают жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях.
5.5. Рассмотрение жалоб об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.5.1. Статьей 31.5 КоАП ЛНР установлены сроки, в течение которых жалоба на постановление должна быть рассмотрена судом, должностным лицом, уполномоченным ее рассматривать.
Так, должностное лицо Минпромторга ЛНР рассматривает жалобу на постановление в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом Минпромторга ЛНР единолично, в порядке ст. 36 КоАП.
5.5.2. При подготовке к рассмотрению жалоб об оспаривании постановлений об административных правонарушениях следует иметь в виду, что при выявлении в ходе рассмотрения жалобы факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подлежит выяснению, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно должностное лицо Минпромторга ЛНР, полномочное рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
5.5.3. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 31.7 КоАП ЛНР:
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП ЛНР.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица Минпромторга ЛНР.
5.5.4. Оглашение, пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении регламентируется ст.ст. 31.8-31.9 КоАП ЛНР.
5.6. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
5.6.1. Статьей 4.5 КоАП ЛНР установлены сроки давности привлечения к административной ответственности. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
5.6.2. В случае если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выявлено, что оно вынесено за пределами срока для привлечения к административной ответственности, такое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Истечение срока для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не влечет отмены постановления по делу об административном нарушении в связи с истечением сроков. Жалоба в данном случае подлежит рассмотрению, и по ней должно быть принято решение.
VI. Контроль за взысканием штрафов
6.1. В соответствии со ст. 33.2 КоАП ЛНР административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 33.2 КоАП ЛНР, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 32.5 КоАП ЛНР.
6.2. Документы, которые подтверждают выполнение постановления о наложении административного взыскания (копия квитанции об уплате штрафа, постановление об окончании исполнительного производства и т.п.) подшиваются к административному делу.
VII. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях
7.1. Оформление материалов об административном правонарушении обеспечивает уполномоченное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении не позднее следующего дня после его составления регистрируется уполномоченным должностным лицом в журнале учета материалов по делам об административных правонарушениях, в котором также фиксируются сведения о результатах рассмотрения материалов, страницы которого должны быть прошиты и пронумерованы, а также скреплены печатью Минпромторга ЛНР (приложение N 8).
7.2. Учет протоколов об административных правонарушениях проводится в пределах каждого календарного года отдельно.
7.3. Все материалы по каждому из правонарушений формируются в отдельное дело об административном правонарушении (приложение N 9). В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого заполняется опись документов, содержащихся в деле.
7.4. Испорченные бланки протоколов, дела об административных нарушениях, журналы учета выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и журналы регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях, срок хранения которых, в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики истек, уничтожаются с соответствующим оформлением акта.
Временно исполняющий обязанности |
А.Н. Череватый |
Приложение N 1
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ПРОТОКОЛ N _________
об административном правонарушении
"___" _________ 20__ г. ____________________________________
(дата) (наименование населенного пункта)
"_________" ч "_________" мин
(время составления протокола)
Я, _______________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)
руководствуясь ст. 28.3, ч. 3 ст. 28.4 Кодекса Луганской Народной
Республики об административных правонарушениях, составил(а) протокол
в отношении:
1. Сведения о лице (гражданин, физическое лицо - предприниматель,
законный представитель юридического лица, должностное лицо), в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении:
1.1. Ф.И.О.: ______________________________________________________
1.2. Дата, месяц, год рождения: ___________________________________
1.3. Место рождения: ______________________________________________
1.4. Документ, удостоверяющий личность: ___________________________
(название, номер, серия,
когда и каким органом
выдан)
1.5. Регистрационный номер учетной карточки физического лица -
плательщика налогов (идентификационный номер): __________________________
1.6. Место работы и должность: ____________________________________
1.7. Адрес места работы (почтовый индекс): ________________________
1.8. Адрес зарегистрированного места жительства (места пребывания):
_________________________________________________________________________
1.9. Адрес фактического места жительства (почтовый индекс): _______
_________________________________________________________________________
(название населенного пункта, района, улицы, квартала, номер дома,
корпуса, квартиры)
1.10. Контактный телефон (рабочий, мобильный): ____________________
1.11. Свидетельство о государственной регистрации физического лица
- предпринимателя: ______________________________________________________
(номер, дата регистрации, кем выдано)
2. Сведения о юридическом лице:
2.1. Полное наименование: _________________________________________
2.2. Юридический адрес и фактическое местонахождение (почтовый
индекс): ________________________________________________________________
2.3. ЕГРЮЛ: _______________________________________________________
2.4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица:
_________________________________________________________________________
(номер, дата регистрации, кем и когда выдано)
2.5. Контактный телефон: __________________________________________
2.6. Сведения о руководителе юридического лица: ___________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства)
Права и обязанности лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренные:
статьей 10 Конституции Луганской Народной Республики:
государственным языком Луганской Народной Республики является русский язык.
Статьей 44 Конституции Луганской Народной Республики:
никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом, статьей 25.1 КоАП ЛНР:
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица его дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
мне разъяснены и понятны: _______________________________________________
(подпись лица, в отношении которого
составлен протокол)
Время совершения и событие административного правонарушения: ______
_________________________________________________________________________
то есть совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное
_________________________________________________________________________
(пункт, часть, статья, наименование нормативного правового акта,
предусматривающего ответственность за совершение данного правонарушения)
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении: ________________________________________
Протокол составлен в присутствии свидетелей:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
Права и обязанности согласно ст. 25.6 КоАП ЛНР и ответственность за
дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.11 КоАП ЛНР разъяснены.
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Иные лица, участвующие при составлении протокола:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
К протоколу прилагаются:
_________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к протоколу документов,
письменных объяснений и т.п.)
Замечания по содержанию протокола:
_________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен(а): _____________________________________________
(подпись лица (законного представителя),
в отношении которого составлен протокол)
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, от подписания протокола отказалось:
_________________________________________________________________________
(подпись лица, составившего протокол)
От подписи протокола (объяснения) отказался:
___________ ________________________
(подпись) (ФИО свидетеля)
___________ ________________________
(подпись) (ФИО свидетеля)
Копию протокола получил(а): _______________________________________
(подпись лица, в отношении которого
составлен протокол)
Копия протокола направлена посредством почтовой связи:
_________________________________________________________________________
(подпись лица, составившего протокол)
Протокол составил: ________________________________________________
(подпись лица, составившего протокол)
Приложение N 2
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"___" ____________ 20__ г. _____________________________
(место составления протокола)
Мной, ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица составившего протокол)
При проведении государственного надзора _________________________________
(указать название объекта,
его местонахождение)
_________________________________________________________________________
выявлен факт нарушения __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(период или дата совершения нарушения, место, суть нарушения)
и предусматривает ответственность в соответствии с частью _______________
статьи _________ КоАП ЛНР.
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения)
_________________________________________________________________________
(должность, свидетельство о госрегистрации для ФЛП )
_________________________________________________________________________
(место работы)
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность (вид, серия, номер, кем и когда выдан)
Место проживания ________________________________________________________
Обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность ________________
_________________________________________________________________________
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
Я, ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении)
_______________________________________ _____________________
(Ф.И.О. лица, давшего объяснения) (подпись)
с протоколом ознакомлен(а), права и обязанности, предусмотренные
статьями 10, 44 Конституции Луганской Народной Республики, статьей 25.1
Кодекса Луганской Народной Республики об административных
правонарушениях, мне разъяснены.
_________________________________________________________________________
(подпись лица в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении
Дело об административном правонарушении будет рассматриваться
_______________ 20__ г. в __________ час. ___________ мин
по адресу ________________________________________________ каб. _________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность лица, которое будет рассматривать дело)
_________________________________________________________________________
(полное название и адрес органа, рассматривающего дело)
Копию протокола получил, ________________________________
разъяснено о месте и дате (подпись лица, в отношении
рассмотрения дела которого возбуждено дело об
административном правонарушении)
С протоколом ознакомлен ________________________________
(подпись лица, которое
привлекается к административной
ответственности)
От подписания протокола лицо,
в отношении которого возбуждено дело
об административном
правонарушении отказалось ________________________________
(подпись лица, составившего
протокол)
Примечания: 1. Лицо, которое привлекается к административной ответственности, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право предоставлять юридическую помощь лично или по поручению юридического лица, давать объяснения на родном языке или пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление, вынесенное по делу, и др.
2. В случае отказа лица, которое привлекается к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Отказ от подписания не является основанием для прекращения производства по делу. Лицо, которое привлекается к административной ответственности, может давать объяснения, возражения к содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания (эти документы прилагаются к каждому экземпляру протокола). При наличии свидетелей факт отказа подтверждается их подписями с указанием фамилии, имени и отчества, а также места проживания.
Приложение N 3
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
"___" ____________ 20__ г. _________________________________
(дата) (наименование населенного пункта)
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего определение)
рассмотрев материалы, (сообщение, заявление), поступившие из ____________
_________________________________________________________________________
(указать источник, дату получения информации, краткое ее содержание)
в отношении _____________________________________________________________
(указать сведения о лице, если оно установлено)
УСТАНОВИЛ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства, исключающие возможность привлечения
к административной ответственности)
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 28.1 КоАП ЛНР,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ____
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. его законного представителя,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, физического лица - предпринимателя
или гражданина)
отказать по п. ______ ч. 1 ст. 24.6 КоАП ЛНР.
2. О принятом решении уведомить _________________________________________
_________________________________________________________________________
(лицо, орган, предоставившие материалы, сообщение, заявление)
Подпись должностного лица _______________________________________________
Приложение N 4
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ______
о назначении административного наказания
"___" ____________ 20__ г. |
г. Луганск |
Я _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, которое вынесло постановление)
рассмотрев _____________________________________________________________.
(перечень материалов дела об административном правонарушении)
в отношении _____________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, дата и место рождения, должность, место работы
лица, которое привлекается к административной ответственности)
который проживает по адресу: ____________________________________________
УСТАНОВИЛ:
что, ___________________________________________________________________,
(дата, время, суть выявленного административного правонарушения,
краткое изложение обстоятельств дела)
и предусматривает ответственность в соответствии с требованиями части
__________ статьи ___________ Кодекса Луганской Народной Республики
об административных правонарушениях.
Заслушав лиц, принявших участие в рассмотрении дела
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
Учитывая обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность: _____
________________________________________________________________________,
Руководствуясь частями ____________ статей ____________ Кодекса Луганской
Народной Республики об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, совершившего правонарушение)
за совершенное административное правонарушение, предусмотренное _________
_________________________________________________________________________
(указать часть, номер статьи КоАП ЛНР)
и назначить административное наказание в виде:
_________________________________________________________________________
(указать сумму штрафа цифрой и прописью)
При взыскании штрафа оплатить его в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, а в случае его обжалования (опротестования) - приводит его в исполнение в течение трех суток со дня вступления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится в:
В соответствии с требованиями ч. 7 статьи 33.2. Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и коммунальных (муниципальных) платежах по истечении срока, указанного в постановлении, должностное лицо Минпромторг ЛНР готовит второй экземпляр настоящего постановления, заверяет подписью руководителя Минпромторг ЛНР и гербовой печатью, и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20.26 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, указанный в постановлении, влечет наложение административного штрафа в однократном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи российских рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступает в законную силу __________________________________
Срок предъявления исполнительного документа к исполнению _________________
Копии платежных документов, подтверждающие оплату штрафа должны быть предоставлены в Минпромторг ЛНР в течение двух дней со дня оплаты по адресу: пл. Героев Вов, 3а, г. Луганск, ЛНР, e-mail: minprom@lnr-gov.info
в срок до ____________________________________________________________
_________________________________________________ __________________
(должность, Ф.И.О. лица, вынесшего постановление) (подпись)
Копию постановления получил(а) _____________ "___" ____________ 20__ г.
(подпись)
Отметка об отправлении постановления по почте ____________________________
Приложение N 5
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
"___" ____________ 20__ г. _________________________________
(дата) (наименование населенного пункта)
Я, ______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, вынесшего постановление)
рассмотрев материалы дела в отношении: __________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес постоянного места
жительства, место и адрес работы, занимаемая должность, телефон;
для юридических лиц, физических лиц - предпринимателей -
полное наименование, адрес места нахождения и
юридический адрес, телефон)
УСТАНОВИЛ:
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, исключающие производство по делу
об административном правонарушении)
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.55, 24.6, 28.10, 29.9, 29.10 КоАП ЛНР,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении: ____
_________________________________________________________________________
по ч. ______ ст. ________________________________________________________
(КоАП ЛНР или иного закона ЛНР)
ПРЕКРАТИТЬ, в связи _______________________________________________
(указываются обстоятельства, изложенные
в ст. 24.6, ч. 2 ст. 29.9 КоАП ЛНР)
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП ЛНР, в установленном порядке. Жалоба на настоящее постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке установленном главой 31 КоАП ЛНР.
Подпись лица, вынесшего постановление _____________________
Копию настоящего постановления получил: ____________________
Приложение N 6
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
"___" ____________ 20__ г. |
г. Луганск |
Я, _____________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица,
вынесшего определение)
рассмотрев ______________________________________________________________
(перечень материалов дела об административном правонарушении)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, дата и место рождения, должность, место работы лица,
которое привлекается к административной ответственности или законного
представителя юр. лица, физ. лица - предпринимателя)
который проживает по адресу:
Права и обязанности, предусмотренные статьями 10, 44 Конституции Луганской Народной Республики, статьей 25.1 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях, мне разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
что, ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заслушав лиц, принявших участие в рассмотрении
дела ____________________________________________________________________
_________________________________________________________, руководствуясь
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________________, -
(статьи КоАП ЛНР)
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________ ___________________
(должность, Ф.И.О. лица, вынесшего определение) (подпись)
Копию определения получил(а) _________________ "___" ____________ 20__ г.
___________________
(ФИО, подпись)
Отметка об отправлении определения по почте _____________________________
Приложение N 7
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
"___" ____________ 20__ г. _______________________
(дата составления) (место составления)
Мной, ___________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, вынесшего представление)
в отношении: ____________________________________________________________
(наименование юридического лица, ведомственная
принадлежность, юридический и фактический адрес;
фамилия, имя, отчество должностного (физического) лица,
место работы, домашний адрес;)
согласно статье 29.14 КоАП ЛНР вынесено представление о принятии мер
по устранению причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений:
_________________________________________________________________________
(установленные нарушения, пункты и статьи законодательных и
нормативных правовых актов)
На основании ____________________________________________________________
(пункты и статьи законов, КоАП Луганской Народной Республики)
обязываю принять меры по устранению выявленных нарушений.
Информацию о принятых мерах представить в течение одного месяца со дня получения представления.
Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП ЛНР.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Подпись лица, вынесшего представление _____________________________
Представление вручено (направлено по почте): ________________________
Приложение N 8
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
ЖУРНАЛ
учета материалов по делам об административных правонарушениях
N |
Дата, серия и номер протокола |
Ф.И.О., должность лица, составившего протокол |
Ф.И.О., должность и место работы лица, которое привлекается к административной ответственности (для юр. лиц - ФИО законного представителя, наименование и юр. адрес) |
Дата рассмотрения и номер постановления о наложении административного взыскания, суть принятого решения, размер штрафа |
Дата вручения постановления нарушителю или дата направления постановления по почте |
Дата жалобы (протеста) на постановление о наложении административного взыскания; Ф.И.О. лица, направившего жалобу (название органа прокуратуры) |
Принятое по результатам рассмотрения жалобы (протеста) решение |
Сведения об исполнении постановления (дата, номер документа об уплате штрафа) |
Отметка о направлении постановления для принудительного исполнения |
Сведения о рассмотрении постановления в судебных органах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение N 9
к Инструкции по оформлению
материалов об административных
правонарушениях и рассмотрению
дел об административных
правонарушениях должностными
лицами Министерства
промышленности и торговли
Луганской Народной Республики
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДЕЛО
об административном правонарушении
совершенное _____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество правонарушителя или если это
юр. лицо, то законного представителя юр. лица, его
название, юр. адрес)
по части _________ статьи _________ КоАП ЛНР.
Начато ____________
(число, месяц, год)
Окончено ___________
(число, месяц, год)
На ________ листах.
Обратная сторона
ОПИСЬ
документов, содержащихся в деле
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики от 27 августа 2020 г. N 134 "Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях должностными лицами Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 23 сентября 2020 г.
Регистрационный N 370/3554
Вступает в законную силу с 4 октября 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства промышленности и торговли ЛНР (mpt.lpr-reg.ru) 23 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики от 27 сентября 2021 г. N 284
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2021 г.