Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
города Обнинска
от 22 июля 2022 г. N 1595-п
Положение
об эвакуации населения города Обнинска при чрезвычайных ситуациях
1. На основании Федерального Закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация характеризуется как обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного действия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. При всех ЧС, которые представляют прямую угрозу для жизни и безопасности населения, производится эвакуация населения из мест проживания.
На территории города находятся опасные объекты, аварии на которых могут представлять реальную угрозу безопасности населения города и прилегающих районов:
Радиационно-опасные объекты:
АО "ГНЦ РФ-ФЭИ им. А.И. Лейпунского";
АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова".
Потенциально-опасные объекты:
АО "Обнинскоргсинтез";
ООО "Росметаллургия";
ООО "Алмета".
Химически-опасные объекты:
АО "Меркурий-Обнинск";
ООО "Новая база";
АО "ЕРМОЛИНО МОЛОКО".
2. Эвакуация населения может проводиться при перевозке опасных грузов, если опасное вещество, при автомобильной или железнодорожной аварии на дороге вылилось на поверхность из этих емкостей.
3. Эвакуация (отселение) населения проживающего в зоне, прилегающей к зоне возможного радиоактивного заражения города Обнинска в случае запроектной аварии на ядерных установках АО "ГНЦ РФ-ФЭИ им. А.И. Лейпунского" и АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова", проводится по решению главы Администрации города Обнинска. Руководство проведением эвакуации возлагается на городскую эвакуационную комиссию (ГЭК) совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска (КЧС и ОПБ), а также на эвакуационные органы и КЧС и ПБ организаций города (попавших в зону радиоактивного загрязнения в результате аварии).
4. Решение на проведение эвакомероприятий (отселения) принимается при прогнозируемом достижении уровней радиационного воздействия на население, указанных в "Нормах радиационной безопасности НРБ-99".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009"
5. Решение об эвакуации населения из зон радиоактивного облучения (на ранней и средней фазах развития аварии) должны приниматься на основании сравнения оценочных (прогнозируемых при развитии аварии) доз облучения населения.
6. Эвакуация населения (при необходимости) осуществляется путем доставки от мест посадки на транспорт на пункты временного размещения (ПВР).
7. Организация по подготовке и развертыванию ПВР, а также за обеспечение его функционирования возлагается на руководителей организации, на базе которых созданы ПВР, а также на комиссии (ГЭК, КЧС и ОПБ) города.
8. Выделение автомобильного транспорта для эвакуационных перевозок осуществляется автотранспортным предприятием города (МП "ОПАТП"), а также транспортными организациями.
9. Охрану общественного порядка, регулирование движения автоколонн и их сопровождение в период проведения эвакуации осуществляется силами службы охраны общественного порядка.
10. Управление эвакуацией возлагается на городскую эвакуационную комиссию (ГЭК).
Непосредственное проведение эвакуационных мероприятий на потенциально-опасных и химически-опасных объектах, а также эвакуация их сотрудников возлагается на руководство этих объектов.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально-опасного и химически-опасного объекта.
Организация размещения, и всестороннее обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения возлагается на руководителей организаций.
11. Руководство и управление движением автомобильных колонн возлагается на начальника муниципального предприятия "ОПАТП".
12. Связь между органами управления осуществляется по действующей городской проводной связи, мобильной связи, УКВ радиостанций, а также в ходе выполнения эвакуационных перевозок через систему связи службы общественного порядка.
Оповещение населения города осуществляется через дежурного ЕДДС МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска", ПАО "Ростелеком", "Русское радио", телекомпания "Обнинск ТВ", а также подвижными средствами ОМВД по городу Обнинску, оснащенными громкоговорящей связью, по утвержденным Администрацией города маршрутам.
13. Организация взаимодействия с эвакуационной комиссией области и органами военного командования по вопросам проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на городскую эвакуационную комиссию (ГЭК), комиссию по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
14. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная эвакуация (вывод) населения, попадающего в зону заражения за границы распространения облака аварийно-химического вещества (АХОВ).
15. Эвакуация (вывод) планируется заблаговременно и производится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в зоне возможного заражения. Размещается эвакуируемое население в пунктах временного размещения (ПВР).
Для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по транспортному обеспечению, по медицинскому, по охране общественного порядка, обеспечение безопасного дорожного движения, инженерному, материально-техническому обеспечению, связи, оповещению и проведению разведки.
16. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травму в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
17. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, на местах размещения, эвакуируемого населения, предупреждения паники и дезинформации слухов, регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах.
18. Орган внутренних дел занимается организацией регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
19. Инженерное обеспечение включает в себя создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС.
20. Материально-техническое обеспечение при эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
21. Разведывательные работы проводятся с учреждениями наблюдения и лабораторного контроля, а также постами радиационной и химической разведки, которые дают достоверные данные о границах ЧС, а также об уровне радиации, заражении местности. Для более достоверных данных создается специальная разведка в зависимости от обстановки: пожарная, ветеринарная, медицинская, химическая, радиационная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.