В соответствии с абзацем 2 статьи 18 Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 N 51-II "О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики", со статьями 28, 33, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), с целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере патриотического воспитания, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 18 июля 2017 года N 450/17
Порядок использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания (далее - Порядок), определяет перечень обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания и систему их использования с целью совершенствования и развития всех форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом возрастных особенностей граждан Луганской Народной Республики и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства.
1.2. Порядок разработан во исполнение Закона Луганской Народной Республики от 30.07.2015 N 51-II "О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики".
1.3. Порядок является элементом системы патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики для осуществления единой государственной политики в данной сфере.
1.4. В настоящем Порядке основные понятия употребляются в следующих значениях:
военно-патриотические объединения (клубы) - некоммерческие общественные организации, занимающиеся патриотическим воспитанием молодежи, подготовкой к службе в вооруженных силах, популяризацией здорового образа жизни и т.п.;
мониторинг состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания - сбор сведений по основным показателям оценки качества патриотического воспитания для повышения качества принимаемых управленческих решений в сфере патриотического воспитания граждан;
патриотизм - любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества;
патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
военно-патриотическое воспитание - составная часть патриотического воспитания, направленная на формирование у граждан готовности к военной службе как к особому виду государственной службы;
волонтерское движение - деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан или групп граждан, направленная на решение задач гражданско-патриотического воспитания, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение;
система патриотического воспитания - совокупность субъектов патриотического воспитания, нормативно-правовая и духовно-нравственная база воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан;
спортивно-патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, направленная на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.
II. Цели и задачи Порядка
2.1. Настоящий Порядок разработан с целью установления обобщенных оценочных показателей и организации мониторинга состояния и результативности воспитательной работы для систематического информирования органов государственной власти Луганской Народной Республики о процессе реализации задач в сфере патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики.
2.2. Основные задачи порядка:
а) установление перечня обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности и основных элементов системы патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики;
б) определение ответственных за сбор данных (мониторинг) по реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания, их анализ, оценку и сроки подачи таких данных в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, ответственный за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию граждан, с целью систематического иерархического информирования органов власти о ходе реализации задач патриотического воспитания.
III. Объект и предмет мониторинга состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания
3.1. Объектом мониторинга состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания выступают все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
3.2. Предметом мониторинга состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания являются:
а) научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
б) совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
в) военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
г) развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
д) информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
3.2.1. Научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан включает в себя:
а) формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
б) выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
в) развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
г) подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в сфере патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
д) апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
е) вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
ж) совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта, туризма и молодежи, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
з) совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
и) выработку мер по содействию исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
3.2.2. Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан включает в себя:
а) содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности, воспитанию у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения Отечества, уважения к культуре, традициям и истории родного края, воспитанию граждан в духе уважения к закону, нравственным и социальным нормам жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
б) активизацию интереса к изучению истории родного края и формирование чувства уважения к прошлому и героическим страницам Луганской Народной Республики, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
в) углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат Луганской Народной Республики;
г) повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
д) развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Луганской Народной Республики, Государственному флагу Луганской Народной Республики, Государственному гимну Луганской Народной Республики, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
е) повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
ж) расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
з) популяризацию подвигов героев и выдающихся деятелей истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе граждан, награжденных за выдающиеся заслуги перед государством и обществом, профессионалов, достигших успехов в различных сферах деятельности и формирующих позитивный образ Луганской Народной Республики;
и) повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению мотивации к службе Отечеству;
к) поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
л) взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
м) развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
н) совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
о) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
3.2.3. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями включает в себя:
а) формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
б) обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
в) содействие формированию условий для надлежащего комплектования Народной милиции Луганской Народной Республики, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
г) развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
д) изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
е) создание условий для развития спортивно-патриотического воспитания;
ж) формирование нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
з) укрепление сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышение престижа воинской службы;
и) оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
3.2.4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи включает в себя:
а) формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в государстве, общественной и культурной жизни Луганской Народной Республики путем вовлечения их в волонтерскую практику;
б) развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами государственной власти;
в) создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
г) активизацию деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
3.2.5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан включает в себя:
а) формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
б) повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
в) создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, сети Интернет;
г) содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
д) создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в сфере патриотического воспитания, достижениями в области науки, культуры и технологий;
е) создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
ж) создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование сети Интернет для работы с молодежной аудиторией.
IV. Объективные критерии, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания
4.1. Объективные критерии, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания (далее - критерии результативности системы патриотического воспитания), являются основными признаками, на основании которых производится оценка результатов работы по патриотическому воспитанию, направленной на формирование патриотизма в сознании, ценностях, действиях, поступках и поведении граждан.
4.2. Критерии результативности системы патриотического воспитания представлены нравственно-духовными и количественными показателями.
4.2.1. Нравственно-духовные показатели:
а) повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе;
б) обеспечение заинтересованности граждан в развитии экономики, снижении социальной напряженности в обществе;
в) проявление мировоззренческих установок на готовность граждан к защите Отечества;
г) уровень реализации творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в сфере патриотического воспитания.
4.2.2. Количественные показатели включают в себя количество:
а) проведенных научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания;
б) подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания;
в) действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
г) военно-спортивных профильных лагерей;
д) граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров;
е) граждан, прошедших подготовку в военно-спортивных профильных лагерях;
ж) примененных методов коллективного патриотического воспитания в отношении детей с девиантным поведением;
з) историко-патриотических музеев, школьных музеев и других учреждений музейного типа;
и) проведенных выставок патриотической направленности;
к) проведенных конкурсов и фестивалей по патриотической тематике;
л) проведенных военно-спортивных игр;
м) изданных книг патриотической направленности;
н) проведенных мероприятий военно-шефской работы.
4.3. Выделяют следующие объективные критерии результативности системы патриотического воспитания:
4.3.1. В сфере культуры:
а) популяризация культурных и исторических ценностей Луганской Народной Республики - выставки, фестивали, конкурсы, выступления творческих групп, спектакли и театрализованные постановки, шоу-программы, публикации и др. (количество проведенных мероприятий патриотической направленности и граждан, принявших в них участие);
б) проведение мероприятий и праздников, связанных с традициями и историей родного края, событиями из жизни Луганской Народной Республики (количество граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры Луганской Народной Республики, своего города, региона);
в) участие в установке, охране и уходе за памятниками культурного наследия, включая могилы воинов и исторических личностей, памятными местами (количество мероприятий, проведенных с целью сохранения, использования объектов культурного наследия в общественной жизни, и граждан, принявших в них участие, включая количество поисковых и инициативных групп, установленных и восстановленных объектов).
4.3.2. В сфере религии - религиозная идентичность граждан Луганской Народной Республики, выражаемая в количестве верующих традиционных для региона конфессий (православие, иудаизм, мусульманство, католицизм, буддизм) и других.
4.3.3. В сфере туризма:
а) существующие и созданные туристические маршруты по историческим местам (количество существующих и созданных туристических маршрутов, туристов и доля в них молодежи);
б) действующие музеи боевой и трудовой славы (количество действующих и созданных историко-патриотических музеев, туристов, посещаемых такие музеи и доля в них молодежи).
4.3.4. В сфере физической культуры и спорта - проведение и участие в спортивных соревнованиях за честь Луганской Народной Республики, включая международные соревнования (количество спортивных мероприятий и граждан, принявших в них участие).
4.3.5. В сфере реализации молодежной политики:
а) проведение мероприятий, направленных на воспитание у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привития гражданских ценностей (количество проведенных мероприятий патриотической направленности и граждан, принявших в них участие);
б) выдвинутые молодежью и поддержанные инициативы, реализованные молодежные проекты (тематика и количество поданных заявок, поддержанных инициатив и реализованных проектов);
в) участие молодежи в общественной деятельности (количество мероприятий, направленных на укрепление чувства сопричастности граждан к общественной жизни, формирование активной жизненной позиции и доля участия в них молодежи);
г) созданные молодежные общественные объединения (организации) исторической, военно-патриотической, экологической и других направленностей (количество действующих и созданных патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных);
д) содействие в трудоустройстве и вторичной занятости молодежи (количество специальных молодежных организаций, созданных для решения проблем занятости, государственных программ, дающих молодежи возможность эффективно адаптироваться к современным условиям рынка труда, включая привлечение молодежи к оплачиваемым общественным работам).
4.3.6. В сфере образования и науки:
а) знание обучающейся молодежью истории родного края (количество обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры родного края);
б) количество созданных краеведческих, исторических и экологических кружков, групп, отрядов (количество действующих и созданных кружков, групп, отрядов патриотической направленности и граждан, охваченных указанной кружковой работой);
в) выдвинутые обучающейся молодежью и поддержанные инициативы (тематика и количество поданных заявок, поддержанных инициатив и реализованных проектов);
г) проведение и участие в спортивных соревнованиях среди обучающейся молодежи за честь Луганской Народной Республики (количество спортивных мероприятий и обучающейся молодежи, принявшей в них участие);
д) популяризация культурных и исторических ценностей Луганской Народной Республики (количество проведенных мероприятий, направленных на развитие чувства гордости и уважения к объектам культурного наследия Луганской Народной Республики);
е) проведение мероприятий и праздников, связанных с традициями и историей родного края, событиями из жизни Луганской Народной Республики (количество проведенных мероприятий, направленных на активизацию интереса к изучению истории и культуры родного края);
ж) проведение научно-практических конференций, научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания (количество проведенных научно-практических конференций, научно-исследовательских работ по патриотической тематике, включая количество внедренных в практику патриотического воспитания разработок);
з) разработанные и внедренные методики, программы и проекты в сфере патриотического воспитания (количество подготовленных учебно-методических пособий и рекомендаций, методик, программ и проектов в сфере патриотического воспитания и доля внедренных современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию);
и) уровень подготовки организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания (количество проведенных мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания и граждан, принявших в них участие, а также количество молодых ученых и преподавателей, вовлеченных в развитие научно-методической базы патриотического воспитания);
к) участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров (количество проведенных мероприятий (курсов) повышения квалификации и граждан, принявших в них участие).
4.3.7. В сфере труда и социальной политики - реализация социальных и трудовых инициатив молодежи, приобретение молодыми людьми навыков профессиональной трудовой деятельности, в том числе путем вторичной занятости, вовлечение в предпринимательскую, добровольческую деятельность.
4.3.8. В правоохранительной сфере - проведение военно-спортивных игр и мероприятий (количество проведенных военно-спортивных мероприятий и граждан, принявших в них участие).
4.3.9. В сфере военно-патриотического воспитания:
а) проведение военно-спортивных игр и мероприятий военно-шефской работы (количество проведенных военно-спортивных мероприятий, направленных на повышение мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества, и участников таких мероприятий; общеобразовательных, профессиональных и образовательных организаций высшего образования, над которыми шефствуют воинские формирования);
б) уровень готовности граждан служить в армии и их отношение к воинской службе (количество молодежи, успешно выполнившей нормативы физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), укомплектованность армии и количество поданных заявок на готовность несения воинской службы).
4.3.10. В сфере промышленности и торговли:
а) предпочтение граждан Луганской Народной Республики в приобретении товаров и продукции отечественного производства (количество отечественных производителей товаров и услуг, доля товаров и услуг местного производства в общем потреблении товаров и услуг гражданами);
б) широкое распространение символики Луганской Народной Республики (уровень распространения символики Луганской Народной Республики как показатель патриотической и высокой политико-правовой культуры граждан определяется путем проведения социологических исследований).
4.3.11. В сфере связи и массовых коммуникаций:
а) уменьшение числа вывесок, афиш и рекламы с использованием иностранных слов и шрифта латиницы (уровень популярности отечественного и зарубежного коммерческого или информационного контента определяется путем проведения соответствующих аналитических исследований);
б) снижение иностранного контента (за исключением Российской Федерации и Донецкой Народной Республики) в культурных программах, на телевидении, радио и в печатных изданиях (уровень популярности отечественного и зарубежного контента в средствах массовой информации определяется путем проведения соответствующих аналитических исследований).
V. Деятельность в сфере использования системы критериев результативности системы патриотического воспитания
5.1. Использование системы критериев результативности системы патриотического воспитания представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, осуществляемую посредством мониторинга состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания, основной задачей которого являются проведение анализа степени вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в работу организаторов и специалистов в сфере такого воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
5.2. Мониторинг состояния и действенности результативности системы патриотического воспитания производится путем сбора сведений по основным показателям оценки качества патриотического воспитания.
Данные мониторинга используются для подготовки рекомендаций по корректировке работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих государственную политику по патриотическому воспитанию граждан.
5.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, ответственный за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию:
а) проводит мониторинг качества и эффективности реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания;
б) разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
в) определяет исполнителей, соисполнителей программ (планов) патриотической деятельности;
г) координирует действия исполнителей и соисполнителей программ (планов) патриотической деятельности, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта, туризма и молодежи, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
д) участвует в разработке программ (планов) патриотического воспитания граждан государственного значения;
е) разрабатывает и утверждает порядок сбора информации и методику расчета показателей результативности системы патриотического воспитания;
ж) готовит рекомендации для корректирования работы исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания граждан;
з) предоставляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в Луганской Народной Республике Главе Луганской Народной Республики, в Совет Министров Луганской Народной Республики и Народный Совет Луганской Народной Республики.
5.4. Исполнители и соисполнители программ (планов) патриотической деятельности:
а) разрабатывают и утверждают ведомственные программы (планы) патриотической деятельности с указанием конкретных мероприятий и источников финансирования, необходимых для их реализации;
б) реализуют мероприятия по патриотическому воспитанию граждан в соответствии с утвержденными программами (планами) патриотической деятельности;
в) привлекают к реализации мероприятий по патриотическому воспитанию граждан общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
г) предоставляют ежегодный отчет уполномоченному исполнительному органу государственной власти, ответственному за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию, о проведенных мероприятиях ведомственных программ (планов).
5.5. Контроль за соблюдением норм и требований настоящего Порядка в пределах своих полномочий и согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти, ответственный за осуществление государственной политики по патриотическому воспитанию.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 18 июля 2017 г. N 450/17 "Об утверждении порядка использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) результативности системы патриотического воспитания"
Вступает в силу с 19 июля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 19 июля 2017 г.