Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11 июля 2017 г. N 428/17
"Об утверждении Порядка осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры"
10 июля 2018 г.
В соответствии со статьей 11 Закона Луганской Народной Республики "Об архитектурной деятельности", а также статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 11 июля 2017 года N 428/17
Порядок
осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры
10 июля 2018 г.
1. Настоящий Порядок осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры (далее - Порядок) определяет механизм осуществления технического надзора во время нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта (далее - строительство объекта).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 10.07.2018 N 400/18)
2. Технический надзор обеспечивает заказчик (застройщик) в течение всего периода строительства объекта с целью осуществления контроля за соблюдением проектных решений и требований государственных стандартов, строительных норм и правил, а также контроля за качеством и объемами работ, выполненных во время строительства или изменения (в частности путем сноса) такого объекта.
3. Технический надзор может осуществлять субъект хозяйственной деятельности в строительстве, связанной с созданием объектов архитектуры, независимо от формы собственности, который получил специальное разрешение (лицензию) на строительную деятельность - технический надзор за строительством.
Если заказчиком строительства выступает исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, предприятие государственной или муниципальной (коммунальной) формы собственности, предоставляющее жилищно-коммунальные услуги, технический надзор за строительством объекта может выполнять специалист этого органа (предприятия) при условии его соответствия следующим требованиям: наличие полного высшего образования соответствующего направления подготовки (магистр, специалист, бакалавр), стажа работы в сфере строительства (производитель работ, начальник строительного участка, инженер-конструктор, инженер по техническому надзору, работа в исполнительных органах государственной власти при условии выполнения функций технического надзора за строительством) - не менее 3 лет, специальности по образованию: промышленное и гражданское строительство, городское строительство и хозяйство, сельскохозяйственное строительство, строительство.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 10.07.2018 N 400/18)
4. Основными задачами технического надзора являются:
1) обеспечение контроля за соответствием объемов и качества выполненных строительных работ утвержденной проектной документации и внесенным в ходе выполнения работ изменениям, технологии выполнения работ, требованиям государственных стандартов, строительным нормам и правилам, техническим условиям, экологическим нормам и другим нормативным документам;
2) проведение мониторинга выполнения работ каждого этапа строительства, монтажа оборудования и т.п.;
3) проведение осмотра и оценки результатов выполненных работ, в частности скрытых и конструктивных элементов;
4) ведение учета объемов законченных строительством работ, оформление актов работ, выполненных с недостатками;
5) выявление и изучение причин, которые приводят к нарушениям сроков строительства и ухудшению его качества, принятие мер по предотвращению таких нарушений;
6) контроль качества и объемов выполненных строительных работ, проверка своевременности устранения дефектов, указанных в актах, изданных соответствующими органами по результатам проверок, предотвращение появления дефектов в дальнейшем;
7) участие в рассмотрении изменений в проектных, объемно-планировочных и конструктивных решениях, возникающих в процессе строительства и связанных с внедрением современных технологических процессов, высокопроизводительного оборудования, оснащенного компьютерными системами управления;
8) обеспечение улучшения технико-экономических показателей объектов строительства, показателей качества материалов, конструкций и выполнения строительно-монтажных работ;
9) участие в проведении проверок соответствующими органами и приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в установленном порядке;
10) проверка наличия технических паспортов, сертификатов и других документов, подтверждающих качественные характеристики конструкций, изделий, оборудования, материалов и т.п., а также документов, отражающих результаты лабораторных испытаний;
11) осуществление надзора за комплектностью и правильностью ведения установленной исполнительной, технической документации, проверка правильности и своевременности ее составления.
5. Осуществление технического надзора лицами, работающими в проектных и строительных организациях, выполняющих работы на подконтрольных объектах архитектуры, не допускается, за исключением специалистов предприятий государственной или муниципальной (коммунальной) форм собственности, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, при условии соблюдения требований, указанных в абз. 2 п. 3 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 10.07.2018 N 400/18)
6. Лица, указанные в п. 3 настоящего Порядка, осуществляющие технический надзор:
1) проводят проверку:
а) наличия документов, подтверждающих качественные характеристики конструкций, изделий, материалов и оборудования, которые используются во время строительства объекта - технического паспорта, сертификата, документов, отражающих результаты лабораторных испытаний и тому подобное;
б) соответствия выполненных строительно-монтажных работ, конструкций, изделий, материалов и оборудования проектным решениям, требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, техническим условиям и другим нормативным документам;
в) соответствия объемов выполненных строительно-монтажных работ проектной документации;
г) выполнения подрядчиком указаний, выданных по результатам осуществления технического надзора;
2) ведут учет объемов принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также строительно-монтажных работ, выполненных с дефектами;
3) проводят вместе с подрядчиком осмотр и оценку результатов выполненных работ (в том числе скрытых) и конструктивных элементов;
4) сообщают подрядчику о несоответствии изделий, материалов и оборудования требованиям нормативных документов;
5) оформляют акты работ, выполненных с дефектами;
6) принимают участие в проведении проверки:
а) рабочей комиссией по приемке законченного строительством объекта качества отдельных конструкций и узлов, строительно-монтажных работ всех видов, соответствия смонтированного специального оборудования, устройств и механизмов техническим условиям;
б) соответствующим уполномоченным органом по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля;
7) совместно с заказчиком и проектной организацией рассматривают предложения подрядных организаций по повышению качества, снижению сроков строительства выполняемых работ;
8) осуществляют контроль за ведением общего (специальных) журналов работ на строительстве объекта;
9) выполняют другие функции, связанные с техническим надзором на соответствующем объекте.
7. Лица, указанные в п. 3 настоящего Порядка, осуществляющие технический надзор, имеют право требовать от подрядчика:
1) выполнения работ в соответствии с проектной и другой технической документацией, соблюдения требований нормативных документов относительно порядка выполнения и приемки работ;
2) приостановления работ в случае применения подрядчиком материалов, деталей, конструкций и изделий, которые не соответствуют требованиям нормативных документов;
3) проведения лабораторных испытаний материалов и конструкций относительно их соответствия сертификатам качества, а оборудования - техническим (технологическим) паспортам и своевременного уведомления подрядчиком о таких испытаниях;
4) устранения отклонений от проектных решений, недостатков (дефектов) и недоработок, а также повторного предъявления работ для осуществления технического надзора;
5) приостановления выполнения:
а) работ до оформления актов осмотра скрытых работ;
б) строительно-монтажных работ, в случае выявления сверхнормативной деформации объекта или угрозы обрушения конструкций, и осуществления неотложных мер для предотвращения возникновения аварии.
8. В случае выявления отклонений от проектных решений, допущенных во время строительства объекта, и отказа подрядчика их устранить, лица, указанные в п. 3 настоящего Порядка, осуществляющие технический надзор, сообщают об этом заказчику (застройщику).
9. Решение о приостановлении (возобновлении) работ вносится лицом, указанным в п. 3 настоящего Порядка, в общий журнал работ согласно ДБН А.3.1-5-2009.
10. Затраты на осуществление технического надзора за счет средств заказчика в пределах выделенных ассигнований из государственного бюджета Луганской Народной Республики определяются в размере не более 1,88% - на строительство объекта и 0,25% - на своевременное выполнение пусконаладочных работ от итога графы 7 глав 1-9 сводного сметного расчета согласно ДСТУ Б Д.1.1-1:2013.
Если заказчиком строительства выступает исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, предприятие государственной или муниципальной (коммунальной) формы собственности, предоставляющее жилищно-коммунальные услуги, специалисты которого выполняют технический надзор за строительством объекта, затраты на осуществление технического надзора в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 10.07.2018 N 400/18)
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11 июля 2017 г. N 428/17 "Об утверждении Порядка осуществления технического надзора во время строительства объекта архитектуры"
Вступает в силу с 13 июля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 13 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 10 июля 2018 г. N 400/18
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.