В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), с частью 2 статьи 30 Закона Луганской Народной Республики от 10.11.2017 N 191-II "О связи", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора в области связи.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 26 марта 2019 года N 167/19
Порядок
осуществления государственного надзора в области связи
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области связи (далее - Порядок) определяет процедуру организации и осуществления государственного надзора за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями требований и норм, установленных Законом Луганской Народной Республики от 10.11.2017 N 191-II "О связи" (далее - Закон Луганской Народной Республики "О связи"), другими законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики в области связи (далее - обязательные требования в области связи) при осуществлении ими своей деятельности в области связи на территории Луганской Народной Республики.
1.2. Под государственным надзором в области связи понимается деятельность Министерства связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики (далее - орган государственного надзора), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами - предпринимателями требований, установленных Законом Луганской Народной Республики "О связи" и обязательными требованиями в области связи, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики мер по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность органа государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами - предпринимателями своей деятельности.
1.3. Государственный надзор в области связи (далее - государственный надзор) на территории Луганской Народной Республики обеспечивает орган государственного надзора через департамент надзора и контроля в сфере связи и массовых коммуникаций (Госкомнадзор) Минкомсвязи ЛНР (далее - Госкомнадзор).
Государственный надзор осуществляется должностными лицами Госкомнадзора, к функциям которых относится проведение контрольных мероприятий (далее - должностные лица органа государственного надзора), в соответствии с приказами Минкомсвязи ЛНР, должностными регламентами работников.
1.4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности юридических и физических лиц - предпринимателей в области связи, проводимых в форме документарных и/или выездных проверок; систематического наблюдения; анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами - предпринимателями своей деятельности.
1.5. Предметом проверок юридических лиц и физических лиц - предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области связи, в том числе требований:
1.5.1. К построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также порядку ввода в эксплуатацию сетей связи.
1.5.2. К пропуску трафика и его маршрутизации.
1.5.3. К порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Луганской Народной Республики.
1.5.4. К использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Луганской Народной Республики.
1.5.5. К присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения.
1.5.6. К использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям.
1.5.7. К осуществлению лицензируемой деятельности в области связи, наличию лицензий, соблюдению лицензионных условий и требований.
1.5.8. К защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации.
1.5.9. К сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
1.5.10. К порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
1.5.11. К условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
1.5.12. К оказанию услуг связи.
1.5.13. К документальному подтверждению метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика).
1.5.14. К соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств.
1.5.15. К соблюдению порядка фиксирования, хранения и предоставления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, а также к организации ими внутреннего контроля.
1.5.16. К обеспечению доступности для инвалидов объектов связи.
1.5.17. К управлению сетями связи.
1.6. Должностные лица органа государственного надзора пользуются правами, установленными частью 8 статьи 30 Закона Луганской Народной Республики "О связи".
1.7. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области связи;
соблюдать законодательство Луганской Народной Республики, права и законные интересы юридического лица, физического лица - предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа государственного надзора о ее проведении, в соответствии с ее назначением и только во время исполнения служебных обязанностей;
соблюдать сроки проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу - предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу - предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо - предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
не требовать от юридического лица, физического лица - предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, физического лица - предпринимателя.
II. Организация и проведение плановой проверки
2.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года на основании ежегодных планов, которые разрабатываются Госкомнадзором и утверждаются органом государственного надзора до 25 декабря года, предшествующего году, в котором проводятся проверки.
2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и физических лиц - предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества физических лиц - предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности физических лиц - предпринимателей;
предмет проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет.
2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель уведомляются Госкомнадзором, не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления письменного уведомления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе средствами факсимильной связи, электронной почты.
2.5. Периоды деятельности юридического лица, физического лица - предпринимателя, которые проверялись во время проведения предыдущих плановых проверок, повторной проверке не подлежат.
2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки в порядке, предусмотренном разделами IV и V настоящего Порядка.
III. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области связи;
поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе физических лиц - предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Луганской Народной Республики по перечню таких нарушений, установленному Советом Министров Луганской Народной Республики;
выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований в области связи;
наличие распоряжения руководителя органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Главы Луганской Народной Республики или Совета Министров Луганской Народной Республики либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2. О проведении внеплановой проверки, юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель уведомляются Госкомнадзором не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Предварительное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в части 2 и 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, не требуется.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и/или выездной проверки в порядке, предусмотренном разделами IV и V настоящего Порядка.
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, физических лиц - предпринимателей.
3.6. По решению руководителя Госкомнадзора внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлены анонимность обращения или заявления, которые явились поводом для ее организации, отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований либо фактов, указанных в части 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.7. Орган государственного надзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, физического лица - предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области связи предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
IV. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, физического лица - предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области связи, исполнением предписаний и постановлений органа государственного надзора.
4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в соответствии с разделом VI настоящего Порядка, и проводится по месту нахождения Госкомнадзора.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного надзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, физического лица - предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного надзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленного в отношении этих лиц.
4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, которые имеются в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного надзора, направляют в адрес юридического лица, физического лица - предпринимателя запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа государственного надзора о проведении проверки.
4.5. Не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель обязаны предоставить в Госкомнадзор указанные в запросе документы.
4.6. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица - предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в орган государственного надзора, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики.
4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в предоставленных юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и/или полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу - предпринимателю с требованием предоставить в течение двух рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.9. Должностные лица органа государственного надзора, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть предоставленные руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица, физическим лицом - предпринимателем (его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) Госкомнадзор установит признаки нарушения обязательных требований в области связи, должностные лица органа государственного надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, физического лица - предпринимателя предоставления документов и/или информации, которые были предоставлены ими в ходе проведения документарной проверки.
4.10. При проведении документарной проверки должностные лица органа государственного надзора не вправе требовать у юридического лица, физического лица - предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
V. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, физического лица - предпринимателя сведения, а также:
соответствие работников обязательным требованиям в области связи;
состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности помещений, сооружений связи и иных подобных объектов, средств связи;
выполняемые юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем работы, предоставляемые услуги;
принимаемые указанными лицами меры по исполнению обязательных требований в области связи.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту регистрации физического лица - предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного надзора документах юридического лица, физического лица - предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, физического лица - предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного надзора, обязательного ознакомления руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, физического лица - предпринимателя (его уполномоченного представителя) с распоряжением руководителя органа государственного надзора о назначении выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками ее проведения.
5.5. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица, физическое лицо - предприниматель (его уполномоченный представитель) обязаны предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем при осуществлении деятельности здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты; к используемым юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями оборудованию, техническим средствам.
5.6. Орган государственного надзора может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, физического лица - предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным по следующим причинам: отсутствие физического лица - предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя; фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем; препятствование в проведении проверки; иные действия (бездействие) физического лица - предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, повлекшие невозможность проведения проверки - должностные лица органа государственного надзора составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (приложение N 1). В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, физического лица - предпринимателя внеплановой выездной проверки.
VI. Порядок организации проверки
6.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа государственного надзора. Проверка может проводиться только должностными лицами органа государственного надзора, которые указаны в распоряжении на проведение проверки. Проверка проводится не менее чем двумя должностными лицами органа государственного надзора.
6.3. В распоряжении руководителя органа государственного надзора указываются:
наименование органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности физическими лицами - предпринимателями;
предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
6.4. Все проводимые проверки подлежат регистрации и учету в соответствующем журнале Госкомнадзора.
6.5. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа государственного надзора вручается должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, под подпись (на обратной странице второго экземпляра копии распоряжения) руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу - предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.6. При необходимости изменения состава должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку, руководитель органа государственного надзора издает соответствующее распоряжение.
6.7. В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих выездную плановую проверку, согласованных с руководителем Госкомнадзора, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа государственного надзора, но не более чем на десять рабочих дней. Копия соответствующего распоряжения направляется юридическому лицу, физическому лицу - предпринимателю.
6.8. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких населенных пунктов Луганской Народной Республики, может устанавливаться отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать тридцати рабочих дней.
6.9. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время юридического лица, физического лица - предпринимателя, установленное их правилами внутреннего трудового распорядка.
6.10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица - предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.11. Юридические лица, физические лица - предприниматели вправе вести журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного надзора осуществляется запись о проводимой проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.12. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо - предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, письменные возражения и пояснения к акту проверки;
получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица - предпринимателя при проведении проверки, в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.
VII. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного надзора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 2).
7.2. В акте проверки указываются:
наименование органа государственного надзора;
дата и место составления акта проверки;
дата и номер распоряжения руководителя органа государственного надзора;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица - предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица - предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
период и продолжительность проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области связи;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, физического лица - предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, письменные пояснения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется, по месту нахождения Госкомнадзора, не позднее последнего дня проверки, указанного в распоряжении о ее проведении, в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу - предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись.
7.5. В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, физического лица - предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении, акт направляется в течение трех рабочих дней, заказным почтовым отправлением с уведомление о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле/материалах проверки Госкомнадзора. Такой акт считается врученным с момента его почтового отправления.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
7.7. Нарушения, изложенные в акте проверки, должны иметь ссылку на конкретные пункты, части, статьи законов, нормативных правовых актов, лицензионных условий.
7.8. Юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в Госкомнадзор в письменной форме возражения и/или пояснения на акт проверки в целом или на его отдельные положения. При этом юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или заверенные копии таких документов.
7.9. Акт проверки и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем Госкомнадзора в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки. В случае наличия письменных возражений и/или пояснений к акту проверки данный срок исчисляется с даты получения Госкомнадзором соответствующих возражений и/или пояснений.
7.10. В случае выявления нарушений со стороны юридического лица, физического лица - предпринимателя обязательных требований в области связи, по результатам рассмотрения акта проверки руководитель Госкомнадзора принимает решение:
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области связи (приложение N 3);
о направлении заключения в лицензирующий орган для принятия решения о вынесении предупреждения о приостановлении действия лицензии или о приостановлении действия лицензии;
о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда средствам связи, предназначенным для целей государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также предотвращения нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Луганской Народной Республики;
о направлении в уполномоченные органы материалов проверки для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
7.11. Предписание в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется юридическому лицу, физическому лицу - предпринимателю почтовым отправлением с уведомлением о его вручении и считается врученным с момента проставления подписи в уведомлении. Предписание может быть вручено лично руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу - предпринимателю, его уполномоченному представителю с обязательным указанием им на обратной стороне второго экземпляра предписания своего имени инициалов и даты получения, заверенных подписью и печатью (при наличии).
7.12. В случае если после принятия решения о выдаче предписания были выявлены факты, получена информация, имеющая существенное влияние на такое решение, руководитель Госкомнадзора имеет право пересмотреть и/или отменить решение о выдаче предписания.
7.13. Юридическое лицо, физическое лицо - предприниматель, получившее предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области связи, обязаны в установленный в предписании срок устранить нарушения и в письменной форме уведомить об этом Госкомнадзор.
7.14. При выявлении в ходе проведения проверки административных правонарушений, а также неисполнения предписаний органа государственного надзора, уполномоченные должностные лица органа государственного надзора осуществляют в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
7.15. Акты проверок, предписания, материалы, подтверждающие устранение нарушений, хранятся в делах/материалах проверок до полного выполнения, но не менее пяти лет.
VIII. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
8.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица - предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и/или не исполняющие в установленный срок предписаний органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
8.2. Орган государственного надзора, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Приложение N 1
к Порядку осуществления
государственного
надзора в области связи
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
"___" ____________ 20__ г.
(дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
N __________
При проведении ____________________ проверки в отношении ________________
(плановой/внеплановой)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя)
по адресу: ______________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
_________________________________________________________________________
уведомленного о проведении проверки в установленном порядке должностными
лицами, уполномоченными на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностных лиц, проводящих проверку, занимаемые ими должности)
_________________________________________________________________________
было установлено, что проведение проверки невозможно ввиду:
_________________________________________________________________________
(отсутствие физического лица - предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица юридического
лица, фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом,
физическим лицом - предпринимателем, препятствование в проведении
проверки, иные действия (бездействие) физического лица -
предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя
или иного должностного лица юридического лица)
Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Должностные лица, проводящие проверку:
______________________________________ ____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)
______________________________________ ____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись, дата)
Руководитель (уполномоченный представитель)
проверяемого
______________________________________ ____________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись, дата)
Приложение N 2
к Порядку осуществления
государственного
надзора в области связи
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
___________________________ ____________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора в области связи юридического лица, физического лица - предпринимателя
N _________
На основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, код ЕГРЮЛ, фамилия, имя,
отчество физического лица - предпринимателя, идентификационный код)
предмет проверки: ______________________________________________________,
период проведения проверки: с "_________" ______________________ 20___ г.
по "_________" ______________________ 20___ г.
общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней)
Должностные лица, проводившие проверку: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического
лица, уполномоченного представителя физического лица -
предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
Данные проверяемого субъекта хозяйствования:
местонахождение (место фактического осуществления деятельности) _________
________________________________________________________________________,
лицензия на осуществление деятельности (при наличии) от ______ N ________
_________________________________________________________________________
(вид деятельности, указанный в лицензии)
Результаты проверки: ____________________________________________________
Таким образом, проверкой установлено:
- нарушения обязательных требований (с указанием положений нормативных
правовых актов): ________________________________________________________
(с указанием характера нарушений)
- факты невыполнения предписаний органа государственного надзора (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено.
Акт составлен в двух экземплярах.
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
С актом проверки ознакомлен(а) и один экземпляр получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица,
физического лица - предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
"___" ___________________ 20___ г.
_____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченных
должностных лиц,
проводивших проверку)
Приложение N 3
к Порядку осуществления
государственного надзора
в области связи
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области связи
"___" _______ 20__ г. по делу/материалам проверки N ___________
В порядке осуществления государственного надзора в области связи, в
соответствии с распоряжением Минкомсвязи ЛНР N ______ от "__" ___________
20___ г. проведена проверка
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта хозяйствования)
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(описание нарушения)
Департамент надзора и контроля в сфере связи и массовых
коммуникаций (Госкомнадзор) Минкомсвязи ЛНР, руководствуясь пунктом 3
части 8 статьи 30 Закона Луганской Народной Республики "О связи",
Порядком осуществления государственного надзора в области связи,
утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной
Республики _____________________________________________________________,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Руководителю ______________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
физического лица - предпринимателя)
устранить допущенное нарушение в срок до "___" ___________ 20__ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушения, предоставить в письменной форме в
департамент надзора и контроля в сфере связи и массовых коммуникаций
(Госкомнадзор) Минкомсвязи ЛНР в срок до "___" _____________ 20____ г. по
адресу:__________________________________________________________________
(адрес)
______________________ ___________________ ______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
_________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 марта 2019 г. N 167/19 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области связи"
Вступает в силу с 6 апреля 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 26 марта 2019 г.