Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 18 декабря 2018 г. N 844/18
"Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики"
31 августа 2021 г.
В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.06.2017 N 341/17 "Об утверждении порядка разработки государственных целевых экологических программ Луганской Народной Республики".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития Луганской Народной Республики и Министерство финансов Луганской Народной Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 18 декабря 2018 года N 844/18
(с изменениями и дополнениями)
Порядок
разработки и реализации государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики
31 августа 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации, согласования и утверждения государственных целевых (отраслевых) программ, а также оценки их эффективности и осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
государственная целевая (отраслевая) программа (далее - программа) - это документ, который содержит комплекс взаимосвязанных планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, направленных на решение важнейших проблем экономики и социальной сферы Луганской Народной Республики в целом, отдельных отраслей экономики или отдельных административно-территориальных единиц, осуществляемых за счёт средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики и других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством;
инициатор государственной целевой (отраслевой) программы - Правительство Луганской Народной Республики, исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики;
разработчик государственной целевой (отраслевой) программы (далее - разработчик) - исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, который определен инициатором государственной целевой (отраслевой) программы;
соразработчик государственной целевой (отраслевой) программы (далее - соразработчик) - исполнительные органы государственной власти, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, иные юридические лица, которые привлекаются к разработке программы инициатором государственной целевой (отраслевой) программы либо разработчиком;
ответственный исполнитель государственной целевой (отраслевой) программы - исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, определенный Правительством Луганской Народной Республики ответственным за реализацию государственной целевой (отраслевой) программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников государственной целевой (отраслевой) программы;
соисполнитель государственной целевой (отраслевой) программы - исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, иные юридические лица, определенные Правительством Луганской Народной Республики, участвующие в реализации государственной целевой (отраслевой) программы, ответственные за выполнение программной задачи и обеспечивающие организацию деятельности участников программы по выполнению программных мероприятий;
участник государственной целевой (отраслевой) программы - исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, иные юридические лица или физические лица - предприниматели, ответственные за выполнение одного или нескольких мероприятий, непосредственно выполняющие одно или несколько мероприятий; осуществляющие финансирование одного или нескольких мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы и не являющиеся соисполнителями программы.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
1.3. По своей направленности программы делятся на:
экономические, направленные на решение комплексных отраслевых и межотраслевых проблем производства, повышение его эффективности и качественных характеристик, обеспечение ресурсосбережения, создание новых производств, развитие межотраслевой кооперации;
научные, целью которых является обеспечение выполнения фундаментальных исследований в области естественных, общественных и технических наук;
научно-технические, которые разрабатываются для решения важнейших научно-технических проблем, создания принципиально новых технологий, средств производства, материалов, другой наукоемкой и конкурентоспособной продукции;
социальные, предусматривающие решение проблем повышения уровня и качества жизни, благосостояния населения, проблем безработицы, усиление социальной защиты населения, улучшение условий труда, развитие здравоохранения и образования;
культурные, направленные на решение проблем культурного развития, сохранение культурного наследия; удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей человека; комплексное развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию; устойчивое развитие физической культуры и спорта; привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также приобщение их к здоровому образу жизни;
экологические, целью которых является осуществление общегосударственных природоохранных мероприятий, предотвращение катастроф экологического характера и ликвидация их последствий;
другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.
1.4. Действие Порядка не распространяется на государственные программы Луганской Народной Республики, связанные с поставками материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения Народной милиции Луганской Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, органов государственной безопасности и правоохранительных органов Луганской Народной Республики, а также продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и государственной безопасности Луганской Народной Республики, финансирование которых предусмотрено государственным бюджетом, а также на государственные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.5. Программа не должна иметь аналогов, а ее мероприятия - дублировать мероприятия других программ.
II. Цель и основные условия разработки программ
2.1. Программы разрабатываются с целью решения проблем или развития отдельной отрасли, территории, обеспечения концентрации финансовых, материально-технических, других ресурсов, а также координации деятельности исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций для решения важнейших проблем.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
При формировании программ учитываются цели, задачи и мероприятия, утвержденные в документах системы государственного планирования.
Значения целевых показателей (индикаторов) программы должны формироваться с учетом параметров прогнозных показателей социально-экономического развития Луганской Народной Республики.
2.2. Программа разрабатывается при наличии следующих условий:
существование социально-экономической проблемы в соответствующей отрасли, либо административно-территориальной единицы, решение которой требует привлечения средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики и других источников финансирования, координации совместных действий исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
возможность ресурсного обеспечения выполнения мероприятий программы за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики и других источников финансирования.
2.3. Программы разрабатываются на среднесрочную (1-5 лет) и краткосрочную (до 1 года включительно) перспективу.
III. Полномочия исполнительного органа государственной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, разработки и реализации программ
3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти, который реализует государственную политику в сфере разработки и реализации программ, является Министерство экономического развития Луганской Народной Республики (далее - Минэконом ЛНР).
Минэконом ЛНР:
осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации программ по вопросам, относящимся к его компетенции;
рассматривает и согласовывает проект программы в пределах своих полномочий;
ведет Единый реестр государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики;
в пределах своих полномочий рассматривает и согласовывает внесение изменений в программу;
в пределах своих полномочий осуществляет мониторинг выполнения программы;
проводит анализ промежуточных и итоговых отчетов разработчика о результатах выполнения программы;
по результатам оценки эффективности программы делает выводы относительно ее результативности;
готовит промежуточный и итоговый отчеты о результатах выполнения программ Правительству Луганской Народной Республики;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Луганской Народной Республики.
IV. Полномочия исполнительного органа государственной власти, который реализует государственную финансовую и бюджетную политику
4.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти, который реализует государственную финансовую и бюджетную политику, является Министерство финансов Луганской Народной Республики (далее - Минфин ЛНР).
Минфин ЛНР:
рассматривает и согласовывает проект программы в пределах своих полномочий;
принимает решение о включении соответствующих бюджетных запросов в проект Государственного бюджета Луганской Народной Республики на соответствующий бюджетный период;
рассматривает и согласовывает предложения разработчика по внесению изменений в программу;
принимает участие в проведении анализа состояния выполнения программ в части использования бюджетных средств и в подготовке предложений Правительству Луганской Народной Республики относительно дальнейшего выполнения или прекращения выполнения программ;
в пределах своих полномочий, совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Луганской Народной Республики.
V. Порядок разработки и согласования программы
5.1. Основными стадиями разработки программы являются:
5.1.1. Инициирование разработки программы.
5.1.2. Разработка проекта программы (формирование программы) - определение мероприятий и задач, предлагаемых для включения в нее, объемов и источников финансирования.
Проект программы разрабатывается в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики и настоящим Порядком.
5.1.3. Согласование проекта программы разработчиком.
Подготовленный проект программы разработчик направляет на согласование в исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с профильной направленностью и Минфин ЛНР.
К проекту программы, мероприятия которой предусматривают финансовое обеспечение расходов из соответствующего бюджета бюджетной системы Луганской Народной Республики и/или из иных источников, прилагаются следующие расчеты в денежном выражении (в произвольной форме):
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом программы, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом программы, выходит за пределы планового периода;
финансового обеспечения расходов из иных источников.
Объемы и источники финансирования, необходимые для выполнения запланированных мероприятий программы, подлежат обязательному согласованию с участниками государственной целевой (отраслевой) программы, средства которых обеспечат выполнение данных мероприятий.
Согласованный Минфином ЛНР и другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики проект программы с предоставлением в письменной форме сведений, подтверждающих согласование проекта программы, направляется на согласование в Минэконом ЛНР.
Минэконом ЛНР, Минфин ЛНР и другие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с профильной направленностью рассматривают проект программы в срок не более 10 календарных дней после даты подачи на согласование.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
5.1.4. При положительной оценке проекта программы разработчик направляет проект нормативного правового акта об утверждении программы в Минэконом ЛНР, Минфин ЛНР и другие исполнительные органы государственной власти в соответствии с профильной направленностью для согласования.
Согласованный проект нормативного правового акта об утверждении программы разработчик направляет в Правительство Луганской Народной Республики для рассмотрения и утверждения.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
5.1.5. При наличии замечаний и предложений проект программы направляется разработчику на доработку.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
Доработанный проект программы повторно направляется разработчиком на согласование в соответствии с подпунктом 5.1.3 настоящего Порядка.
VI. Структура программы
6.1. Проект программы должен содержать следующие составные части (разделы) - приложение N 1 к настоящему Порядку:
6.1.1. Паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.1.2. Текстовая часть программы:
раздел I "Общая характеристика текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Луганской Народной Республики или отдельной административно-территориальной единицы; определение основных проблем, на решение которых направлена программа";
раздел II "Цель программы";
раздел III "Обоснование путей и средств решения проблемы, объемов и источников финансирования, сроки и этапы выполнения программы";
раздел IV "Перечень задач, показатели эффективности и ожидаемые результаты выполнения программы; механизм реализации программы".
6.1.3. Приложения:
задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение мероприятий программы, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы (оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку);
другие приложения (при наличии).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
VII. Содержание разделов программы
7.1. Паспорт программы содержит наименование программы, основания для разработки, определение инициатора, разработчика, соразработчиков, ответственного исполнителя, соисполнителя, участников программы, цель программы, сроки реализации, общие объемы финансирования, ожидаемые результаты выполнения программы, количественные и качественные показатели эффективности выполнения задач (приложение N 2 к настоящему Порядку).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
7.2. Общая характеристика текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Луганской Народной Республики или отдельной административно-территориальной единицы, определение основных проблем, на решение которых направлена программа.
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Луганской Народной Республики или отдельной административно-территориальной единицы, основанную на сопоставлении основных показателей, характеризующих ее состояние и уровень развития за 2-3 предыдущих года, с текущими показателями (с указанием источника информации); определение основных проблем, на решение которых направлена программа; анализ факторов влияния на проблемы и ресурсов для реализации программы (SWOT-анализ - приложение N 3 к настоящему Порядку; не более 10 факторов в каждом разделе), анализ причин возникновения проблем.
Определение проблем является основой для формулирования цели и всех других разделов проекта программы.
При разработке целевой научно-технической программы необходимо предоставить сравнительный анализ с использованием международного опыта решения указанной научно-технической проблемы. Осуществляется анализ выполнения принятых ранее программ по аналогичным проблемам, для решения которых разрабатывается программа, и обосновывается невозможность решения проблемы в рамках этих программ.
Для отраслевых программ допускается описание текущего состояния и развития отрасли, определение основных проблем по отдельным направлениям (сферам деятельности) отрасли. В этом случае SWOT-анализ проводится также для каждого направления (сферы деятельности) отрасли.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
7.3. Определение цели программы.
Цель программы объединяет комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, которые направлены на решение важнейших проблем или развитие Луганской Народной Республики, отдельных отраслей экономики, административно-территориальных единиц.
Цель программы должна быть тесно связана с определением проблемы.
Формулировка цели должна давать возможность оценить ее выполнение и результат. При определении цели следует не допускать размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование; избегать таких слов, как "развитие", "усиление роли", "повышение уровня", "поддержка" и тому подобное (кроме социально направленных программ). Кроме того, формулировка определения цели программы должна иметь логическую связь с названием программы.
Цель программы объединяет комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, которые направлены на решение важнейших проблем или развитие в направлениях, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Цель программы должна достигаться благодаря выполнению задач, осуществляться с помощью системы мероприятий. Система задач должна быть представлена в виде развернутой взаимосвязанной совокупности, которая допускает ранжирование по уровням и значениям.
Кроме того, формулировки отдельных положений программы должны отвечать условиям полноты, непротиворечивости, недублированности, досягаемости, взаимосогласованности.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель программы должна отражать конечные ожидаемые результаты реализации государственной целевой (отраслевой) программы.
Следует избегать множественности целей. Исключение могут составлять отраслевые программы, включающие в себя отдельные и разноплановые направления (сферы деятельности) отрасли.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
7.4. Обоснование путей и средств решения проблемы, объемов и источников финансирования, сроки и этапы выполнения программы.
Указанный раздел должен содержать:
обоснование отнесения проблем, на решение которых направлена программа, к важнейшим и необходимости их решения путем выполнения программы;
сравнительный анализ возможных вариантов решения проблем и обоснование оптимальных (или приемлемых) вариантов их решения с учетом ряда показателей результатов: затрат ресурсов и времени, рисков, последствий принимаемого решения и прочего; изложение того, на чем основан предлагаемый в программе подход, критерии выбора тех или иных средств, мер, направленных на решение проблем.
В данном разделе указываются этапы выполнения программы.
Для отраслевых программ, в случае выделения отдельных направлений (сфер деятельности) отрасли, обоснование путей и средств решения проблем, объемов и источников финансирования приводится по каждому направлению (сфере деятельности) отрасли.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
7.5. Перечень задач, показатели эффективности и ожидаемые результаты выполнения программы, механизм реализации программы.
В разделе определяется:
система программных задач;
система показателей эффективности выполнения задач;
ожидаемые результаты выполнения программы;
механизм реализации программы.
Задача программы является ее подцелью, частью цели, выполнение которой способствует решению проблемного вопроса.
Задачи программы - это конкретные направления и меры, которые планируется осуществить в течение определенного периода и которые должны обеспечить достижение цели программы.
Перечень задач должен быть необходимым и достаточным для достижения цели программы.
Формулировка задачи не может совпадать с формулировкой цели программы или мероприятия и должна отражать конечный результат ее реализации, иметь измеримые показатели эффективности ее выполнения.
После формулировки задач должны быть приведены результативные показатели программы - количественные и качественные показатели эффективности выполнения задач, достигающиеся в результате выполнения мероприятий и подтверждающиеся формами государственных статистических наблюдений, бухгалтерской и другой отчетностью, на основании которых осуществляется оценка эффективности использования средств, выделенных на выполнение программы.
Показатели эффективности приводятся дифференцированно - с детализацией поквартально, а в случае реализации программы более 1 года - по годам.
Разработчик программы определяет показатели, по которым комплексно и всесторонне можно осуществлять оценку ее выполнения. Система выбранных показателей используется для отслеживания динамики процессов и оценки количественных изменений.
Ожидаемые результаты отражают и характеризуют достижение цели программы. Для отраслевых программ, которые имеют несколько целей, ожидаемые результаты формулируются для каждой цели отдельно.
Ожидаемые результаты выполнения программы и ее эффективность указываются в качестве конечных результатов, в том числе конкретных количественных и качественных показателей (экономических, социальных, экологических, научных, энергосберегающих и др.), которые будут достигнуты в результате выполнения программы.
В случае реализации программы более 1 года ожидаемые результаты реализации программы указываются по годам, а также по итогам ее реализации.
Механизм реализации программы включает в себя механизм управления программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей, участников программы.
Ожидаемые результаты выполнения программы, количественные и качественные показатели эффективности выполнения задач, указанные в данном разделе, отражаются также в паспорте программы.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
7.6. Приложение к программе "Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение мероприятий программы, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы" (далее - Приложение к программе) оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Для отраслевых программ, которые предполагают выделение отдельных разделов по направлениям (сферам деятельности), допускается оформление Приложения к программе отдельно по каждому разделу.
Для каждой задачи разрабатывается комплекс мероприятий.
В рамках задачи мероприятия нумеруются отдельными пунктами и группируются в четкой последовательности по мере выполнения задачи и по направлениям: организационные, научные и научно-технические, реконструкция и новое строительство, закупка оборудования и прочее.
Мероприятие - это действие или совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи программы.
Формулировка мероприятий должна отражать способ реализации задачи (оказание услуг, проведение строительных работ, модернизация оборудования и т.п.).
Для задачи в целом и для каждого мероприятия определяются:
1) конкретный срок их выполнения;
2) главный распорядитель бюджетных средств;
3) соисполнитель, участник программы (ответственный за выполнение задачи (мероприятия), непосредственно выполняющий задачу (мероприятие). По каждой задаче (мероприятию) может быть определено несколько участников, ответственных за выполнение задачи (мероприятия), непосредственно выполняющих задачу (мероприятие);
4) объем финансирования (за счет средств Государственного бюджета и других источников). Указываются ориентировочные объемы финансовых затрат, необходимых для выполнения программы в целом и дифференцированно - поквартально, а в случае реализации программы более 1 года - по годам, с определением источников финансирования.
Расчет финансовых затрат сопровождается экономическим обоснованием в разделе III программы.
Разработчик программы при необходимости составляет дополнительную расшифровку расчета затрат, которая также прилагается к программе;
5) показатели эффективности выполнения задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий - в виде качественных и количественных показателей.
Результативные показатели могут быть сгруппированы по следующим категориям:
показатели продукта - это, в частности, количество пользователей товарами (работами, услугами), произведенными в процессе выполнения программы, которые используются для оценки достижения ее целей;
показатели эффективности - соотношение количества произведенных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) и их стоимости в денежном или человеческом измерении (затраты ресурсов на единицу показателя продукта);
показатели качества - отражают качество произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и оценивают их по результатам достижения ими своей цели или выполнения задачи.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
VIII. Методика оценки эффективности реализации программы
8.1. Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы деятельности (отрасли).
8.2. Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение периода реализации программы, но не реже чем один раз в год.
8.3. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (не рассчитывается в условиях военного времени).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - степень соответствия запланированному уровню затрат;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя программы;
n - количество показателей программы.
Степень достижения показателя программы (подпрограммы) - СДП - может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя программы;
ЗП - плановое значение показателя программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ * ЭС.
8.4. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
IX. Утверждение и регистрация программы
9.1. Программы рассматриваются и утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
9.2. Утвержденная программа в течение 10 рабочих дней после ее утверждения предоставляется в бумажном и электронном виде в Минэконом ЛНР для внесения ее в Единый реестр государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
Ответственным за предоставление программы для внесения ее в Единый реестр государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики является разработчик.
9.3. Минэконом ЛНР после предоставления ему программы в течение трех рабочих дней вносит ее в Единый реестр государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики.
Форма и порядок ведения Единого реестра государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
X. Мониторинг и подготовка отчетов о результатах выполнения программы, внесение изменений и прекращение программы
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
10.1. Программа реализуется путем выполнения её мероприятий и задач исполнительными органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными данной программой.
В ходе реализации программы и по окончании ее реализации разработчик программы подготавливает отчеты о результатах выполнения программы.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
10.2. Разработчик формирует ежеквартальный отчет о результатах выполнения программы на основании сведений о ходе и результатах выполнения задач и мероприятий, предоставленных ответственным исполнителем.
Отчет должен содержать данные о запланированных и фактических объемах и источниках финансирования программы, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
Дополнительно предоставляется пояснительная записка в произвольной форме с кратким описанием хода выполнения программы за отчетный период. В случае недостижения установленных показателей или нарушения сроков выполнения мероприятий необходимо указать причины.
Указанная информация используется для контроля и анализа хода выполнения программы.
Разработчик предоставляет в Минэконом ЛНР ежеквартальный отчет с пояснительной запиской до 15 числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом), в бумажном и электронном виде.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
10.3. Разработчик формирует промежуточный отчет на основании сведений о ходе и результатах выполнения мероприятий, предоставленных ответственным исполнителем.
Информация должна содержать данные о запланированных и фактических объемах и источниках финансирования программы, выполнении результативных показателей в динамике с начала действия программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку о работе исполнителей программы относительно ее выполнения, в случае невыполнения - обоснование причин невыполнения.
Указанная информация используется для анализа эффективности выполнения программы и предоставление предложения относительно целесообразности продолжения ее финансирования и выполнения.
10.4. Итоговый отчет о результатах выполнения программы составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и включает пояснительную записку о конечных результатах выполнения программы.
Итоговый отчет содержит:
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
информацию об использовании бюджетных и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в программу;
сведения об оценке эффективности выполнения программы.
10.5. Итоговые и промежуточные отчеты о результатах реализации программы подлежат согласованию с Минфином ЛНР и иными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с профильной направленностью.
10.6. Разработчик направляет в Минэконом ЛНР согласованные промежуточные отчеты раз в год, а в случае необходимости - раз в квартал, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, в бумажном и электронном виде.
Согласованный итоговый отчет предоставляется в Минэконом ЛНР в течение 30 дней после окончания программы в бумажном и электронном виде.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21)
10.7. Разработчик программы ежегодно осуществляет обоснованную оценку результатов выполнения программы и, в случае необходимости, разрабатывает предложения о целесообразности продолжения тех или иных мероприятий, включения дополнительных мероприятий и задач, уточнения показателей, объемов и источников финансирования, перечня ответственных исполнителей, сроков выполнения программы и отдельных мероприятий и задач и тому подобное.
10.8. Изменения в программу вносятся в случае необходимости и могут предусматривать:
включение в утвержденную программу дополнительных мероприятий;
уточнение показателей, объемов и источников финансирования, перечня исполнителей, сроков выполнения программы и ее отдельных мероприятий;
исключение из утвержденной программы отдельных мероприятий, дальнейшее выполнение которых нецелесообразно.
10.9. В случае необходимости внесения изменений проект изменений к программе с уточненными показателями и мероприятиями согласовывается и утверждается согласно разделу V настоящего Порядка.
10.10. Выполнение программы прекращается по истечении установленного программой срока.
10.11. Выполнение программы прекращается досрочно в случаях:
объявления чрезвычайной ситуации государственного уровня, что делает невозможным выполнение программы;
прекращения финансирования мероприятий и задач программы по совместному представлению разработчика, Минфина ЛНР и исполнительного органа государственной власти в соответствии с профильной направленностью в адрес Правительства Луганской Народной Республики;
потери актуальности основной ее цели по представлению инициатора и/или разработчика программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.12. Решение о внесении изменений в программу и ее досрочном прекращении принимается Правительством Луганской Народной Республики.
10.13. Утратил силу - постановление Правительства Луганской Народной Республики от 31.08.2021 N 777/21
10.14. Минэконом ЛНР осуществляет обобщение итоговых и промежуточных отчетов разработчиков о выполнении программ, проводит анализ указанных отчетов, включает их результаты в ежегодный отчет об исполнении программы социально-экономического развития республики и предоставляет его в Правительство Луганской Народной Республики.
10.15. Сведения, содержащиеся в отчетах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах разработчиков, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
XI. Источники финансирования программы
11.1. Разработка и выполнение программы осуществляются за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, а также других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Выделение бюджетных средств на выполнение мероприятий программы проводится в строгом соответствии с утвержденной сметой расходов.
XII. Заключительные положения
Минэконом ЛНР уполномочено издавать нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Порядка.
Исполняющий обязанности |
А.И. Сумцов |
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ Луганской
Народной Республики
Структура
государственной целевой (отраслевой) программы
31 августа 2021 г.
Паспорт программы (приложение N 2), включающий:
наименование программы;
основания для разработки;
определение инициатора, разработчика, соразработчиков, ответственного исполнителя, соисполнителя, участников программы;
цель программы;
сроки реализации;
общие объемы финансирования;
ожидаемые результаты выполнения программы;
количественные и качественные показатели эффективности выполнения задач.
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния и развития сферы деятельности (отрасли) Луганской Народной Республики или отдельной административно-территориальной единицы; определение основных проблем, на решение которых направлена программа
характеристика состояния основных проблем в соответствующей сфере;
определение проблемы;
SWOT-анализ (приложение N 3).
Раздел II. Цель программы
Раздел III. Обоснование путей и средств решения проблемы, объемов и источников финансирования, сроки и этапы выполнения программы
Раздел IV. Перечень задач, показатели эффективности и ожидаемые результаты выполнения программы; механизм реализации программы
задачи программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
качественные и количественные показатели эффективности выполнения программных задач;
механизм реализации программы.
Приложение: "Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение мероприятий программы, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы" (приложение N 4)
задачи программы;
мероприятия по направлениям;
сроки выполнения задач, мероприятий;
главный распорядитель бюджетных средств, соисполнители и участники программы, ответственные за выполнение задачи (мероприятия), непосредственно выполняющие задачу (мероприятие);
финансовые аспекты программы;
показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой программы.
Другие приложения (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ
Луганской Народной Республики
(с изменениями от 31 августа 2021 г. )
ПАСПОРТ
государственной целевой (отраслевой) программы
Наименование программы __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основания для разработки программы ______________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор программы ________________________________________
Разработчик программы ________________________________________
Соразработчик программы ________________________________________
Ответственный исполнитель программы _____________________________________
_________________________________________________________________________
Соисполнитель программы ________________________________________
Участники программы ________________________________________
________________________________________
________________________________________
Цель программы ________________________________________________
Срок реализации программы ________________________________________
Объемы финансирования
Всего |
В том числе за счёт средств |
|
Государственного бюджета Луганской Народной Республики |
других источников финансирования |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты выполнения программы _______________________________
_________________________________________________________________________
Количественные и качественные показатели эффективности выполнения задач
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ
Луганской Народной Республики
Анализ
факторов влияния на проблему и ресурсов для реализации государственной целевой (отраслевой) программы (SWOT-анализ)
SWOT-анализ имеет четыре составляющих:
1. Сильные стороны (Strengths) - внутренние возможности или ресурсы (наличие организационных, материальных, финансовых, институционных возможностей, которые будут задействованы для решения проблемы).
2. Слабые стороны (Weaknesses) - внутренние факторы, которые создали проблему или углубляют ее и препятствуют ее решению.
3. Возможности (Opportunities) - внешние факторы для достижения целей (результатов) программы.
4. Угрозы (Threats) - любые (внешние) процессы или явления, которые препятствуют достижению целей.
К каждой составляющей SWOT-анализа заносятся все соответствующие факторы, которые ранжируются по важности (влиянию на проблему). После ранжировки остается не больше 10 факторов.
SWOT-анализ дает возможность оценить имеющийся ресурс, который будет задействован для решения проблемы, оценить негативное влияние существующих факторов.
Схема SWOT-анализа имеет следующую форму:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S) |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W) |
|
|
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ (О) |
УГРОЗЫ (Т) |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
государственных целевых (отраслевых)
программ Луганской Народной
Республики
(с изменениями от 31 августа 2021 г.)
Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение мероприятий, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы ____________________________________________________________________________________________
(наименование программы)
Приложение N 5
к Порядку
разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ Луганской
Народной Республики
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЁТ
о ходе выполнения в ______________ году
_____________________________________________________
(наименование программы)
1. Основные данные
Указываются цель программы, решение о разработке, дата принятия и номер нормативно-правового акта об утверждении программы, исполнители, срок исполнения и оценка достижения цели.
2. Выполнения заданий и мероприятий
Приводятся данные о задачах и запланированных мероприятиях, ход их выполнения с указанием исполнителей и срока выполнения.
3. Оценка эффективности выполнения
На основе анализа количественных и качественных показателей, которые достигнуты в результате выполнения заданий и мероприятий в отчетном году, дается оценка эффективности выполнения программы.
4. Финансирование
Приводятся данные о плановом и фактическом объеме финансирования в отчетном году с определением источников, в том числе за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, отмечается их соответствие ориентировочному объему финансовых расходов, предусмотренных программой. Проводится анализ финансирования в сравнении с предыдущими годами.
5. Предложения относительно обеспечения дальнейшего выполнения
Приводятся предложения относительно обеспечения последующего выполнения программы и, в случае необходимости, относительно коррекции заданий и мероприятий.
Приложение N 6
к Порядку
разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ Луганской
Народной Республики
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ
о результатах выполнения
_________________________________________________________
(название программы)
1. Основные данные
Указываются цель программы, решение о разработке, дата принятия и номер нормативно-правового акта об утверждении программы, исполнители, срок исполнения и оценка достижения цели.
2. Выполнения заданий и мероприятий
Приводятся данные о задачах и запланированных мероприятиях, ход выполнения мероприятий с указанием исполнителей и срока выполнения.
3. Оценка эффективности выполнения
На основе анализа количественных и качественных показателей, которые достигнуты в результате выполнения заданий и мероприятий в отчетном году, дается оценка эффективности выполнения программы.
4. Финансирование
Приводятся данные о плановом и фактическом объеме финансирования в отчетном году с определением источников, в том числе за счет средств Государственного бюджета, отмечается их соответствие ориентировочному объему финансовых расходов, предусмотренных программой. Проводится анализ финансирования в сравнении с предыдущими годами.
5. Оценка конечных результатов
Приводятся данные о конечных результатах выполнения программы.
6. Заключительный вывод
Дается оценка достижения цели, эффективности выполнения программы, эффективности использования средств.
Приложение N 7
к Порядку
разработки и реализации
государственных целевых
(отраслевых) программ
Луганской Народной Республики
Председателю Совета Министров
Луганской Народной Республики
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о досрочном прекращении исполнения
_________________________________________________________
(наименование программы)
1. Основные данные
Указываются цель программы, решение о разработке, дата принятия и номер нормативно-правового акта об утверждении программы, исполнители, срок исполнения и оценка достижения цели (обоснование потери её актуальности).
2. Выполнение заданий и мероприятий
Причины досрочного прекращения программы. Приводятся данные о запланированных заданиях и мероприятиях с указанием исполнителя и срока выполнения, ожидаемые и достигнутые результаты их выполнения, причины, которые повлияли на уровень выполнения программы и обусловили ее досрочное прекращение.
3. Оценка эффективности выполнения программы
На основе анализа количественных и качественных показателей выполнения заданий и мероприятий за весь период действия программы с момента ее утверждения дается оценка эффективности исполнения программы.
4. Финансирование
Отражаются данные о плановом и фактическом объеме финансирования программы по определенным источникам финансирования, их соответствие ориентировочному объему финансовых расходов, предусмотренных программой. Проводится анализ финансирования в сравнении с предыдущими годами.
5. Заключительный вывод
Отражаются предложения относительно досрочного прекращения выполнения программы.
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
государственных целевых (отраслевых)
программ Луганской Народной
Республики
Отчет
о результатах выполнения государственной целевой (отраслевой) программы
____________________________________________________
(наименование программы)
за январь-________ 20____ г.
(нарастающим итогом)
Дата и номер акта Правительства Луганской Народной Республики, которым утверждена программа _____________
Срок реализации программы _______________________________________________________________________________
Разработчик программы ___________________________________________________________________________________
Ответственный(ые) исполнитель(и) ________________________________________________________________________
N |
Наименование задачи программы, мероприятия, показателя |
Срок реализации задачи, мероприятия 1 |
Фактическая дата выполнения задачи, мероприятия |
Уровень фактического выполнения задачи, мероприятия 2, % |
Единица измерения показателя |
Планируемое значение показателя на год 3 |
Фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату 3 |
Финансирование: из Государственного бюджета/из других источников (в тыс. рос. руб.) |
|
плановое на год 4 |
фактическое отчетный период 5 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Показатели по задаче N 1 и мероприятиям: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
|
... |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
2. |
Задача |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Показатели по задаче N 2 и мероприятиям: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
... |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
|
... |
х |
х |
х |
|
|
|
х |
х |
------------------------------
1 Указывается срок реализации задачи, мероприятия согласно приложению "Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение мероприятий, показатели эффективности выполнения программных задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий государственной целевой (отраслевой) программы".
2 Указывается уровень фактического выполнения объема работ (услуг) по мероприятиям и задаче в целом (в %) от запланированного на текущий календарный год объема работ (услуг) на основании актов выполненных работ, услуг, полученных товаров согласно накладным и пр.
3 Указываются количественные показатели эффективности выполнения задач и непосредственные результаты выполнения мероприятий.
4 Указывается планируемый объем бюджетных ассигнований/объем ассигнований из других источников финансирования, предусмотренных на финансирование задач, мероприятий программы на текущий календарный год.
5 Указывается фактический объем бюджетных ассигнований/объем ассигнований из других источников финансирования на реализацию задач, мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 18 декабря 2018 г. N 844/18 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных целевых (отраслевых) программ Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 1 января 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 19 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 31 августа 2021 г. N 777/21
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.