Обсудив проект Положения о Комитете по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики, согласно части второй статьи 33 Закона Луганской Народной Республики "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики" и части второй пункта первого статьи 70 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, Народный Совет постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Положение о Комитете по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина
1. Общие положения
1.1. Комитет по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина (далее - Комитет) является постоянно действующим органом Народного Совета Луганской Народной Республики (далее - Народный Совет).
1.2. Комитет формируется из числа депутатов Народного Совета и образуется Народным Советом на срок его полномочий в соответствии с Законом Луганской Народной Республики "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики" (далее - Регламент).
1.3. Название Комитета, численный и персональный состав, а также основные направления деятельности Комитета утверждаются Народным Советом.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Законом "О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики", Законом "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики", другими законами и постановлениями Народного Совета, иными нормативно-правовыми актами Луганской Народной Республики и настоящим Положением.
1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах верховенства права, законности, гласности, плановости, научной обоснованности, свободы обсуждения и коллегиальности решения вопросов.
1.6. Комитет подконтролен и подотчетен Народному Совету.
1.7. Комитет возглавляет председатель, имеющий заместителя.
2. Задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов определяющих:
1) формирование основных направлений деятельности в сфере государственной безопасности и обороны;
2) работу правоохранительных органов и судебной системы;
3) защиту прав и свобод человека и гражданина;
4) иные сферы деятельности, отнесенные к ведению Комитета.
2.2. Законодательное обеспечение реализации прав граждан, провозглашенных Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики.
2.3. Подготовка и вынесение заключений по проектам законов, поступившим в Комитет.
2.4. Участие в работе над законодательством совместно с профильными комитетами и в составе рабочих групп.
2.5. Подготовка поправок к проектам законов, рассматриваемым Народным Советом.
2.6. Подготовка проектов заявлений, обращений и постановлений Народного Совета по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.7. Рассмотрение проектов заявлений и постановлений по соответствующим направлениям, внесенных депутатами - членами других комитетов.
2.8. Взаимодействие с правоохранительными органами, органами судебной системы, министерствами Луганской Народной Республики по перспективному планированию законопроектной работы и разработке законопроектов.
2.9. Участие в консультациях, назначениях и отзывах должностных лиц и представителей Народного Совета в правоохранительных органах, органах судебной системы, прокуратуре и других органах.
2.10. Подготовка предложений по вопросам государственной безопасности, обороны и законности Луганской Народной Республики.
3. Функции Комитета
3.1. Разрабатывает и вносит предложения:
1) в план законопроектной работы Народного Совета;
2) в проект повестки дня Президиума Народного Совета;
3) в проект повестки дня очередного пленарного заседания Народного Совета;
4) о направлении запросов в Верховный Суд Луганской Народной Республики.
3.2. Осуществляет предварительное рассмотрение внесенных в Народный Совет пакетов документов как проектов законов.
3.3. Осуществляет подготовку заключений о вынесении на первое чтение проектов законов, поступивших на рассмотрение Народного Совета и заключений к проектам постановлений Народного Совета.
3.4. Осуществляет подготовку проектов законов к рассмотрению на заседании Народного Совета во втором чтении.
3.5. Осуществляет подготовку Законов Луганской Народной Республики, отклоненных Главой Луганской Народной Республики, для повторного рассмотрения на заседании Народного Совета.
3.6. Направляет проекты законов, проекты постановлений, заявлений и обращений Народного Совета на правовую и лингвистическую экспертизы.
3.7. Принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Президиума Народного Совета. В соответствии с его решением, Комитет организует и проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета в порядке, определяемом Регламентом.
3.8. Утверждает на своих заседаниях докладчиков и содокладчиков от Комитета на заседаниях Народного Совета по проектам законов и иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.9. Сотрудничает с Администрацией Главы Луганской Народной Республики, Советом Министров Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления и иными субъектами власти в разработке концепций и программ построения правового государства.
3.10. Закрепляет депутатов за профильными учреждениями.
3.11. Решает иные вопросы по поручению Народного Совета, Председателя Народного Совета, Президиума Народного Совета.
4. Права Комитета
4.1. В целях осуществления закрепленных за Комитетом, задач и функций, он имеет право:
4.1.1. Принимать решение о направлении проектов законов, относящихся к вопросам его ведения, в органах государственной власти, учреждения и организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы или независимой экспертизы проекта закона.
4.2. Рекомендовать субъекту права законодательной инициативы в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, отозвать внесенный проект закона и внести в Народный Совет в порядке законодательной инициативы проект закона, доработанный им самостоятельно либо совместно с Комитетом.
4.3. От своего имени в соответствии с предметами ведения запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей органов государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления.
4.4. Комитет вправе от своего имени обращаться к руководителям органов государственной власти Луганской Народной Республики и организаций.
4.5. Создавать самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы, при необходимости представлять Руководителю Аппарата Народного Совета проекты договоров подряда (контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для работы над проектами законов или для подготовки отдельных вопросов к парламентским слушаниям и иным мероприятиям, проводимым Народным Советом.
4.6. Привлекать к работе специалистов Юридического управления Аппарата Народного Совета.
4.7. Приглашать на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы, авторов проектов законов, авторов поправок к проектам законов или их официальных представителей, при необходимости независимых экспертов, представителей иных организаций.
4.8. Осуществлять парламентский контроль за исполнением постановлений и решений Народного Совета и решений ее Президиума, а также контроль за исполнением программ и бюджета Луганской Народной Республики.
4.9. Организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары.
4.10. Публиковать в средствах массовой информации проекты нормативных правовых актов, разработанные в Комитете, информацию о деятельности Комитета, предложения, полученные в ходе открытых слушаний Комитета, итогов, проведенных членами Комитета работ.
5. Порядок формирования Комитета и его структура
5.1. Комитет формируется из числа действующих депутатов Народного Совета на основании их личных письменных заявлений.
5.2. Численный и персональный состав Комитета, а также изменения в персональном составе утверждаются постановлением Народного Совета.
5.3. В состав комитета входят Председатель Комитета, его заместитель, члены Комитета.
5.4. Председатель Комитета избирается Народным Советом по представлению Комитета, оформленного протокольным решением.
5.5. Заместитель председателя Комитета избирается Комитетом.
5.6. За Комитетом закрепляется специалист Аппарата Народного Совета.
6. Председатель Комитета
6.1. Председатель Комитета Народного Совета осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Комитета;
2) планирует работу Комитета;
3) созывает заседания Комитета и организует подготовку материалов к заседаниям Комитета;
4) ведет заседания Комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;
5) направляет депутатам Народного Совета, входящим в состав Комитета, материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
6) приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, а также экспертов;
7) представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
8) организует работу по исполнению решений Комитета;
9) подписывает протоколы заседаний комитета, а также решения, заключения, рекомендации Комитета;
10) информирует Народный Совет о деятельности Комитета;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом и настоящим Положением.
6.2. В пределах своих полномочий председатель Комитета вправе через Руководителя Аппарата Народного Совета давать поручения сотрудникам Аппарата Народного Совета, обеспечивающим деятельность данного Комитета.
7. Заместитель председателя Комитета
7.1. Заместитель председателя Комитета Народного Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, решениями Комитета и поручениями председателя Комитета.
7.2. Заместитель председателя Комитета может осуществлять следующие полномочия:
1) замещать председателя Комитета в его отсутствие;
2) вести заседания Комитета по поручению председателя Комитета;
3) по поручению председателя Комитета решать другие вопросы деятельности Комитета.
8. Члены Комитета
8.1. Принимают участие в планировании работы Комитета.
8.2. Участвуют в работе Комитета, разработке проектов законов, постановлений, заключений, принимаемых Комитетом.
8.3. Принимают участие, с правом решающего голоса, в заседаниях Комитета и совместных заседаниях комитетов.
8.4. Принимают участие в парламентских слушаниях, конференциях, совещаниях, "круглых столах", семинарах.
8.5. Работают в составе рабочих групп.
8.6. Осуществляют свои полномочия, согласно Временному Основному Закону (Конституции), Закону Луганской Народной Республики "О статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики" и Закону "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики".
9. Организация работы Комитета
9.1. Основной формой работы Комитета являются его заседания.
9.2. Заседание Комитета созывается председателем Комитета два раза в неделю, а также в случае необходимости и является правомочным, если в нем принимает участие более половины его состава.
9.3. Заседания Комитета проводятся открыто, если большинством членов Комитета, присутствующих на ее заседании, не принято решение о проведении закрытого заседания.
9.4. Депутаты Народного Совета, не члены Комитета, имеют право присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.
9.5. По решению Комитета могут проводиться совещания, выездные заседания и слушания Комитета.
9.6. Присутствие лиц, не являющихся депутатами Народного Совета, на заседаниях Комитета, а также депутатов, не являющихся членами Комитета, на его закрытых заседаниях осуществляется по письменному приглашению, подписанному председателем Комитета.
9.7. Комитет для обеспечения конкретных направлений своей деятельности может создавать рабочие группы из числа депутатов Народного Совета - членов данного Комитета. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Народного Совета, разработчик законопроекта, представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представитель Юридического управления Аппарата Народного Совета, а также представители органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты. Руководитель группы назначается из членов Комитета.
9.8. Заседания Комитета открывает председатель либо председательствующий. Он уведомляет членов Комитета о наличии кворума и причинах отсутствия отдельных членов Комитета, представляет приглашенных.
9.9. При наличии кворума Председатель оглашает повестку дня заседания Комитета. Дополнительно в повестку дня заседания Комитета могут быть включены вопросы, относящиеся к ведению Комитета. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комитета.
9.10. По результатам обсуждения и рассмотрения вопросов Комитет принимает решения, которые оформляются протокольной записью или отдельным документом.
9.11. По результатам предварительного рассмотрения проектов законов, постановлений или иных нормативно-правовых актов Народного Совета и Президиума Народного Совета Комитет готовит заключения и рекомендации, которые должны содержать:
1) оценку целесообразности их разработки и принятия;
2) оценку предполагаемых социально-экономических результатов их применения.
9.12. Заключения Комитета об избрании, согласовании, назначении или отзыве (снятие полномочий), должностных лиц судебной, исполнительной власти (требующих согласования Комитета), должны содержать:
1) четко выраженную точку зрения Комитета относительно предлагаемой кандидатуры;
2) обоснование и мотивы принятого решения.
9.13. Решения Комитета принимаются открытым голосованием, большинством голосов от численного состава Комитета, или путем оформления листа согласования с подписями членов Комитета.
9.14. На каждом заседании Комитета ведется протокол, в котором указываются:
1) номер протокола, дата и место проведения заседания;
2) список членов Комитета и приглашенных, присутствующих на заседании;
3) повестка дня заседания Комитета;
4) суть обсуждаемых вопросов;
5) результаты голосования: "за", "против", "воздержались";
6) принятые решения, рекомендации, заключения;
7) приложения - документы, уточняющие суть обсуждаемых вопросов, а также особое мнение членов Комитета.
Подписывает протокол председательствующий на заседании Комитета.
9.15. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов или по поручению Председателя Народного Совета рассматриваться совместно. Решения в этих случаях принимаются комитетами отдельно и подписываются председателями соответствующих комитетов.
9.16. Комитет, а также созданные им рабочие группы, могут привлекать к своей работе депутатов, входящих в состав других комитетов Народного Совета, сотрудников Аппарата Народного Совета, министерств, представителей общественности, ученых и специалистов.
9.17. Рекомендации Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для рассмотрения органами, учреждениями и организациями, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах Комитет информируется в десятидневный срок.
9.18. Контрольные функции Комитет осуществляет в форме:
1) заслушивания на своих заседаниях докладов и информации от государственных органов власти и должностных лиц;
2) вынесения вопроса на рассмотрение Народным Советом или Президиумом Народного Совета о создании временной комиссии Народного Совета или рабочей группы по проверке деятельности соответствующих органов и должностных лиц;
3) направления соответствующим контролирующим органам Луганской Народной Республики материалов и результатов депутатских проверок, для проведения дальнейших разбирательств.
9.19. Материалы Комитета о результатах контроля за выполнением постановлений и решений Народного Совета и решений Президиума Народного Совета должны содержать:
1) конкретные ссылки на статьи действующего законодательства, которые нарушаются;
2) выявленные факты нарушений и недостатков;
3) меры, которые необходимо принять для устранения недостатков, выявленных Комитетом.
Комитет готовит проект соответствующего решения Народного Совета или Президиума по результатам проведенных работ.
10. Порядок утверждения и внесения изменений в Положение
10.1. Положение о Комитете разрабатывается членами Комитета, вносится через Аппарат Народного Совета председателем Комитета и утверждается постановлением Народного Совета.
10.2. Изменения в утвержденное Положение вносятся на рассмотрение Народного Совета председателем Комитета по своей инициативе или инициативе членов Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Совета Луганской Народной Республики от 30 июля 2015 г. N 222.1 "Об утверждении Положения о Комитете по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Народного Совета Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 30 июля 2015 г.
Опубликование:
официальный сайт Народного Совета ЛНР (nslnr.su) 30 июля 2015 г.