В целях установления единых технических требований к конструкции ленточных конвейеров, обеспечивающих организацию безопасной перевозки работников конвейерным транспортом в подземных выработках угольных шахт, предупреждения аварий, недопущения несчастных случаев на производстве, в соответствии с пунктами 1.2, 2.2 Порядка разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 27.11.2018 N 778/18, подпунктом 18 пункта 3.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.12.2018 N 807/18, подпунктом 7.1.11 пункта 7.1 Правил безопасности в угольных шахтах, утвержденных приказом Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики от 13.04.2018 N 261, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.04.2018 за N 132/1776, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках на угольных шахтах Луганской Народной Республики.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики на государственную регистрацию в установленном порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
П.В. Мальгин |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 14 февраля 2020 г.
Регистрационный N 79/3263
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства топлива,
энергетики и угольной
промышленности
Луганской Народной Республики
от 22.01.2020 N 11
Инструкция по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках на угольных шахтах Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках на угольных шахтах Луганской Народной Республики (далее - Инструкция) предназначена для работников угольных шахт, угледобывающих артелей, шахтостроительных организаций, субъектов хозяйствования независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, органа Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики.
1.2. Инструкция устанавливает обязательные технические требования к конструкции ленточных конвейеров, предназначенных для перевозки людей, включая:
систему их управления;
требования по зазорам и освещенности горных выработок;
требования к организации безопасной перевозки людей и правила их личного поведения.
1.3. Термины, употребляемые в Инструкции:
предохранительные устройства - комплекс устройств (защита, блокировки, датчики и другие устройства), предназначенный для защиты работников от травм при перевозке конвейером;
станция посадки - сооружение, оборудованное площадкой и ограждением, предназначенное для посадки пассажиров без возможной остановки конвейера;
станция схода - сооружение, оборудованное площадкой и ограждением, предназначенное для схода пассажиров без возможной остановки конвейера;
средства сигнализации и контроля - комплекс устройств, с наличием звуковых и световых сигналов, предназначенный для предупреждения об опасности, при передвижении людей ленточным конвейером;
средство оповещения о подъезде к станции схода - технические (звуковые, световые, осязательные) и другие средства и устройства, используемые для доведения сигналов и другой информации оповещения при подъезде к станции схода.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Перевозка людей ленточными конвейерами в выработках оборудованных конвейерными линиями обязательна при длине выработки 500 м и более и углах наклона до 6° и при длине 200 м и более при углах наклона выработки от 6 до 18° в случае отсутствия других средств механизированной доставки людей к месту ведения работ.
1.6. Перевозка людей ленточными конвейерами разрешается в выработках с углами наклона до 18° при номинальной скорости ленты не более 3,15 м/с. Ширина ленты должна быть не менее 800 мм при углах наклона выработки до 10° включительно и не менее 1000 мм - при углах более 10°.
По специальным проектам, согласованным с Государственной службой горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики (далее - Госгорпромнадзор ЛНР), допускается перевозка людей, в том числе и при скорости ленты более 3,15 м/с.
1.7. Перевозка людей может осуществляться по верхней и нижней ветви ленты конвейера.
1.8. Разрешается перевозка людей одновременно с транспортированием горной массы, если максимальные размеры кусков транспортируемого материала не превышают 150 мм.
II. Общие требования безопасности
2.1. Проект перевозки людей конвейерами должен содержать:
техническую характеристику, чертежи общего вида и описание конструкции конвейера;
схему размещения конвейера в выработке с указанием ее сечения, углов наклона, габаритных размеров установленного оборудования и необходимых зазоров в характерных местах;
чертежи и описания конструкций станций посадки и схода, предохранительных устройств, средств сигнализации и контроля;
принципиальную и монтажную схемы управления, сигнализации и аварийного отключения конвейера с описанием принципа их работы;
расчет запаса прочности ленты и расчет устройств для ее улавливания в случае обрыва при углах наклона более 10°;
основные правила перевозки работников с указанием необходимых мер безопасности.
2.2. Конвейер для перевозки людей должен быть технически исправен и дополнительно к грузовому варианту использования оборудоваться:
станциями посадки и схода;
средствами оповещения о подъезде к станциям схода;
устройствами автоматического отключения конвейера при проезде пассажиром конечных станций схода;
устройствами для принудительного смещения пассажиров с нижней ветви ленты при проезде конечной станции схода (при перевозке на нижней ветви);
устройствами для отключения конвейера с движущейся ленты;
устройствами для автоматического улавливания ленты и отключения конвейера в случае ее обрыва (при углах наклона конвейера более 10°);
устройствами автоматического отключения привода конвейера при сходе ленты в сторону на величину более 10% ее ширины;
устройствами автоматического отключения при сходе ленты в сторону на величину более 10% ее ширины.
2.3. Не допускается проезд людей на грузовой ветви под загрузочными устройствами (питателями, гезенками, печами и т.п.). На участках конвейеров, используемых для перевозки людей, перед загрузочными устройствами должны быть станции схода, а после загрузочных устройств - станции посадки.
2.4. Свободное пространство для проезда людей на конвейере должно быть не менее 0,8 м по ширине и высоте. В местах установки ловителей ширину свободного пространства допускается уменьшать до 0,7 м.
2.5. Отдельные препятствия (ловители, переходные мостики и т.п.), расположенные ближе 100 мм от свободного пространства для проезда работников, должны быть обозначены освещенными предупреждающими знаками и иметь гладкие ограждения с плавными отводами, исключающими фронтальный наезд пассажиров. Угол отвода должен быть не более 20°.
2.6. Верхняя ветвь конвейера в местах проезда людей не должна возвышаться над почвой (пешеходным тротуаром) выработки более чем на 2,5 м.
2.7. Выработка на всем протяжении перевозки людей должна быть освещена стационарными светильниками, обеспечивающими на уровне почвы освещенность не менее 2 лк.
2.8. Около каждой станции посадки должны быть вывешены основные правила поведения людей при езде на конвейерах.
III. Станции посадки и схода
3.1. Станции посадки и схода должны обеспечивать удобные и безопасные посадку и сход людей без остановки конвейера. Промежуточные станции посадки и схода должны обеспечивать безопасный проезд транзитных людей.
3.2. Станции посадки должны располагаться не ближе 5 м от загрузочных устройств и ограждающих устройств барабанов. Станции схода должны располагаться на расстоянии не ближе 20 м (это расстояние отсчитывается от датчика проезда станции схода) от загрузочных устройств и барабанов конвейера, включая барабаны промежуточного привода типа "ложный сброс".
3.3. Станции посадки должны оборудоваться площадками шириной не менее 0,6 м, расположенными сбоку конвейера или над лентой. Длина посадочных площадок должна быть не менее 0,8 м при посадке из положения стоя или сидя и не менее 1,9 м при посадке из положения лежа (при езде по нижней ленте). Отклонение посадочных площадок по высоте от средней части ленты, а при перевозке людей на загруженной ленте от находящейся на ней горной массы не должно превышать 100 мм при посадке в положении сидя и 200 мм в остальных случаях.
3.4. По всей длине посадочных площадок и за ними на расстоянии не менее 10 м над площадками и лентой (или над находящейся на ней горной массой) должно быть свободное пространство высотой не менее 1,2 м. На станциях, предназначенных для посадки людей на движущуюся ленту путем перекатывания в положении лежа, высоту свободного пространства над нижней лентой допускается уменьшать до 0,8 м.
3.5. Станции посадки с нерабочей стороны должны иметь гладкие ограждения длиной не менее 3 м и высотой не менее 0,5 м, препятствующие случайному смещению пассажиров за пределы ленты при посадке. Ограждения должны устанавливаться вертикально на расстоянии 0,6 номинальной ширины ленты от оси конвейера и возвышаться своей нижней кромкой над боковой кромкой ленты на 100-150 мм.
Станции посадки на верхнюю ветвь ленты должны иметь боковое ограждение высотой не менее 1 м, препятствующее случайному падению человека с площадок.
3.6. Станции схода должны оборудоваться площадками шириной не менее 0,7 м, расположенными сбоку конвейера. Площадки должны иметь участок для схода с движущейся ленты путем перешагивания с нее (или перекатывания в положении лежа) и участок для последующей остановки после схода.
3.7. Участок площадки, предназначенный для схода, должен располагаться параллельно ленте с отклонением по высоте от ее кромок не более 200 мм и иметь длину не менее длины, указанной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
3.8. Участок площадки, предназначенный для последующей остановки после схода с движущейся ленты, должен иметь длину не менее длины, указанной в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
3.9. По всей длине станций схода и на расстоянии не менее 10 м по обе стороны от них высота свободного пространства над площадками должна быть не менее 1,6 м, а над лентой (или над находящейся на ней горной массой) - не менее 1,5 м. На станциях, предназначенных для схода людей путем перекатывания с движущейся ленты в положении лежа, при езде на нижней ветви ленты высоту свободного пространства допускается уменьшать до 0,8 м.
3.10. Все станции схода должны иметь боковое ограждение высотой не менее 1 м, препятствующее случайному падению людей с площадок.
При сходе перешагиванием на спусках с углами наклона более 10°, а также при скорости ленты более 2,5 м/с станции схода должны оборудоваться поручнями для поддержания равновесия людей после перешагивания их на площадку.
3.11. Для входа и схода с площадок последние должны оборудоваться сходнями (или другими устройствами) с поручнями.
3.12. По всей длине посадочных площадок и за ними на расстоянии не менее 10 м под средней частью ленты между роликоопорами должны быть установлены перекрытия шириной не менее 0,5 м. Зазор между перекрытием и лентой должен быть не более 50 мм.
3.13. В пределах станций посадки и схода зазоры по ширине между лентой и боковыми площадками должны быть перекрыты, а ролики ограждены от фронтального наезда на них людей.
3.14. На станциях посадки и схода для езды на нижней ветви ленты по всей длине площадок должны быть установлены гладкие ограждения роликоопор верхней ветви. Такие же ограждения должны устанавливаться на длине не менее 10 м за площадками посадки и по обе стороны от площадок схода.
3.15. Станции посадки и схода должны освещаться стационарными светильниками, обеспечивающими освещенность площадок не менее 15 лк.
3.16. В местах расположения станций посадки и схода по выработке должен обеспечиваться свободный проход шириной не менее 0,7 м и высотой не менее 1,8 м. Допускается использовать для прохода людей площадки станций, оборудованные с обеих сторон сходнями на ходовое отделение выработки.
IV. Устройства сигнализации, связи, экстренного отключения и защиты
4.1. На расстоянии не более 5 м от станций посадки и схода должны быть установлены переговорные устройства, обеспечивающие при необходимости связь людей с лицами, управляющими конвейером.
4.2. Для оповещения людей о подъезде к станции схода за 10-15 м перед ней должно быть установлено устройство осязательной сигнализации в виде одного ряда эластичных полос шириной 30-50 мм, подвешенных над лентой через 100-150 мм по всей ее ширине с зазором не более 200 мм от незагруженной ленты. На лицевую сторону полос должны быть нанесены светоотражающие материалы произвольной формы общей площадью не менее 50% площади лицевой поверхности полос.
4.3. В начале площадки схода должны быть установлены светильник желтого цвета и освещаемый знак, установленный приложением N 3, обозначающие границу начала схода,. В конце участка схода над площадкой должен быть установлен светильник красного цвета, запрещающий сход с конвейера (площадка схода отсутствует). Режим свечения светильников - непрерывный.
4.4. За конечной станцией на расстоянии 3-5 м за светильником красного цвета должен быть установлен датчик проезда для автоматического отключения конвейера при проезде работниками конечной станции схода. Датчик должен обеспечивать надежное обнаружение работников на ленте и экстренное отключение конвейера. Усилие воздействия датчика механической конструкции на человека не должно превышать 300 Н.
4.5. На конечной станции схода с нижней ветви ленты конвейера на расстоянии 8-10 м за датчиком проезда должно устанавливаться устройство для принудительного смещения пассажиров с движущейся ленты (сбрасывающий щиток).
Устройство должно выполняться в виде гладкой преграды, установленной над лентой под углом к оси конвейера не более 30°. Высота возможного падения пассажиров при смещении с ленты не должна превышать 0,3 м.
4.6. По всей длине конвейер должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими людям возможность остановки (отключения) конвейера с движущейся ленты. Средства воздействия на отключающие устройства для каждой ветви ленты, по которой перевозятся люди, должны располагаться выше ленты на расстоянии 0,2-0,4 м от ее кромки и срабатывать при усилии не более 50 Н.
4.7. В выработках с углами наклона более 10° конвейер должен оборудоваться не менее чем двумя ловителями оборвавшейся ленты, установленными ниже верхнего барабана с интервалом 40-80 м. Каждый ловитель должен быть рассчитан на удержание обеих ветвей ленты в случае обрыва любой из них при максимальной загрузке конвейера.
Ловители должны:
не препятствовать безопасному проезду людей;
срабатывать не позднее 2 с после обрыва ленты;
обеспечивать при срабатывании отключение конвейера и надежное удержание оборвавшейся ленты;
исключать травмирование людей при срабатывании отключения конвейера.
4.8. В случае срабатывания защит в период перевозки людей повторное включение конвейера разрешается только после выяснения и устранения причины остановки конвейера и ручной (местной) деблокировки сработавшей защиты. Возвращение устройств защитного отключения конвейера в исходное положение не должно вызывать автоматическое включение конвейера.
V. Конвейерные ленты
5.1. На конвейерах для перевозки людей должны применяться трудносгораемые (трудногорючие) ленты.
5.2. Запас прочности лент при навеске должен быть:
при углах наклона конвейера до 10° - не менее 9,5 для резинотканевых лент и не менее 8 для резинотросовых лент;
при углах наклона конвейера более 10° - не менее 10 для резинотканевых лент и не менее 9,5 для резинотросовых лент.
5.3. Стыковка лент должна производиться в соответствии с требованиями инструкций изготовителей конвейерных лент или изготовителей стыковочных материалов. Ленты должны соединяться методами горячей или холодной вулканизации.
Допускается соединение тканевых лент участковых конвейеров при углах наклона выработки до 10° механическим способом (скобами) при условии обеспечения таким стыковым соединением прочности не менее 50% фактической прочности ленты в режиме статического испытания.
Использование механического соединения лент, эксплуатируемых в выработках с углами наклона до 15°, допускается при условии обеспечения прочности соединения не менее 60% фактической прочности ленты в режиме статического испытания.
Механические соединители должны быть допущены к применению по согласованию с Госгорпромнадзором ЛНР.
5.4. Длительность эксплуатации после навески не должна превышать 3,5 года для резинотросовых лент, 2,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок 3 кН/см и более и 1,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок менее 3 кН/см. При отсутствии дефектов ленты, указанные сроки могут ежегодно продляться по заключению комиссии, назначенной руководством угольной шахты с участием представителей Госгорпромнадзора ЛНР (по согласованию).
VI. Организация перевозки людей
6.1. Конвейер для перевозки людей вводится в эксплуатацию после опробования и приемки комиссией, назначенной приказом по угольной шахте, с участием (по согласованию) представителей органа Госгорпромнадзора ЛНР.
6.2. Ответственность за безопасную перевозку людей приказом директора шахты возлагается на начальника участка, в ведении которого находится конвейер. Сменный надзор за безопасной перевозкой людей также приказом директора шахты (уполномоченного лица) возлагается на горного мастера этого участка.
6.3. К управлению конвейерами для перевозки людей допускаются лица, прошедшие обучение, проверку знаний и имеющие соответствующее удостоверение машиниста подземных машин и установок.
6.4. Все горнорабочие и инженерно-технические работники шахты, которым предстоит езда на конвейерах, должны быть ознакомлены с правилами езды и обучены безопасным приемам посадки и схода, о чем должна быть сделана соответствующая запись в Журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда на рабочем месте, форма которого установлена Порядком проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников, утвержденным приказом Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики от 18.04.2019 N 245, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 20.05.2019 за N 250/2799.
6.5. Для освоения практических навыков езды, включая приемы посадки и схода, необходимо под руководством обучающего лица выполнить три-четыре поездки на конвейере со скоростью движения ленты 1,6-2,0 м/с, а затем, еще две-три поездки на конвейере со скоростью движения ленты 2,5-3,15 м/с. Такие конвейеры должны быть оборудованы в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
6.6. Крепление и освещение выработки, проходы для людей, конвейер, ленточное полотно, станции посадки и схода, сигнализация, устройства отключения и защиты должны осматриваться:
ежесменно - горным мастером или лицом, обслуживающим конвейер;
ежесуточно - начальником (механиком) участка или его заместителем (помощником);
ежемесячно - должностными лицами отдела главного механика с последующей записью в журнале осмотра в соответствии с подпунктом 7.6.7 пункта 7.6 Правил безопасности в угольных шахтах, утвержденных приказом Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики от 13.04.2018 N 261, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.04.2018 за N 132/1776.
6.7. Не реже одного раза в 6 месяцев комиссия, назначенная приказом по шахте, должна производить проверку работоспособности установленных на конвейере ловителей, имитируя обрыв ленты путем реверсирования конвейера. Результаты проверки оформляются актом.
6.8. Не реже одного раза в 6 месяцев комиссия, назначенная приказом по шахте, должна проверять состояние резинотросовых лент и стыковых соединений всех лент на конвейерах с углом наклона более 6°. Результаты проверки должны оформляться заключением о пригодности ленты к дальнейшей эксплуатации.
6.9. При обнаружении неисправностей или отсутствия элементов конвейера (включая ролики), станций посадки и схода, средств сигнализации, устройств управления и защиты, нарушений крепления или освещения выработки, уменьшения свободного пространства для прохода и проезда людей, а также при наличии следующих дефектов конвейерной ленты:
продольных сквозных повреждений длиной более 100 мм;
поперечных сквозных повреждений и надрывов боковых кромок резинотканевой ленты длиной более 20 мм;
более 10 повреждений тросов на длине 1 м резинотросовой ленты;
износа или расслоения боковой кромки более чем на 5% номинальной ширины ленты;
отслоения обкладок или обнажения тканевого каркаса более чем на 15% площади на длине 1 м резинотканевой ленты или более чем на 5% всей ее поверхности;
поврежденных стыковых соединений;
перевозка людей запрещается и на посадочных станциях вывешивается предупредительный знак: "Езда запрещена".
VII. Правила езды на ленточных конвейерах
7.1. К самостоятельной езде на конвейере допускаются лица, ознакомленные с правилами езды и освоившие практические навыки посадки и схода.
7.2. Спецодежда и перевозимые горнорабочими грузы не должны выступать за кромки ленты. Масса перевозимого одним человеком груза не должна превышать 25 кг, а длина - 2 м.
7.3. Посадка на движущуюся ленту должна производиться со специально предназначенных для этого площадок по одному человеку с интервалом между пассажирами не менее 5 м. Перед посадкой необходимо убедиться в отсутствии заметных сквозных повреждений ленты, посторонних предметов на ней и крупных (более 150 мм) кусков угля или породы.
7.4. Для посадки на ленту, движущуюся вверх или горизонтально, необходимо встать на боковую площадку, наклониться вперед по направлению движения, лечь на ленту, опираясь на нее сначала только руками, и принять положение, лежа на животе головой вперед.
7.5. Для посадки на движущуюся вниз ленту необходимо взойти на расположенную над лентой площадку, сесть на нее таким образом, чтобы лицо было обращено по направлению движения ленты, сместиться на ленту и принять на ней положение лежа на боку ногами вперед.
При езде вниз допускается посадка с нависающей над ленточным полотном боковой площадкой в положении лежа ногами по направлению движения ленточного полотна путем перекатывания на ленту.
7.6. Во время езды необходимо остерегаться наезда на переходные мостики, ловители и другие препятствия, расположенные на конвейере, а также обращать внимание на обеспечение безопасности едущих впереди по ходу движения ленточного полотна. В случае возникновения травмоопасной или аварийной ситуации необходимо экстренно остановить конвейер. При проезде устройства осязательной сигнализации эластичные полосы необходимо отвести рукой в сторону от лица.
7.7. При езде вверх, после проезда устройства осязательной сигнализации необходимо приподняться, выпрямив ноги и опираясь на одну или обе руки. Поравнявшись со светильником желтого света, необходимо быстро встать, перешагнуть на боковую площадку и продолжить пешее передвижение по горной выработке, освобождая площадку для схода следующего человека.
7.8. При езде вниз, после проезда устройства осязательной сигнализации необходимо принять положение сидя на согнутых ногах, опираясь на ленту одной или обеими руками. Поравнявшись со светильником желтого цвета, необходимо быстро встать, перешагнуть на боковую площадку и продолжить пешее передвижение по горной выработке, освобождая площадку для схода следующего человека. При наличии поручня после перехода на площадку необходимо упираться в него рукой.
7.9. При езде вниз допускается сход путем перекатывания в положении лежа с нависающего над площадкой края ленты. При этом, роликоопоры не должны выступать за пределы ширины ленты по всей длине площадки.
7.10. Перевозимые грузы необходимо держать в руках или в навешенных на себя сумках. Перед станциями схода перевозимые грузы допускается перекладывать на ходу в специальные лотки, установленные сбоку конвейера. Сход с грузом массой более 10 кг может осуществляться только после остановки конвейера.
7.11. Работники с полученными травмами или с признаками ухудшения состояния здоровья, должны перевозиться в сопровождении ответственных лиц, с остановкой конвейера в местах, предназначенных для посадки и схода.
Лица, не принимающие постоянного участия в производственном процессе (члены служебных комиссий, работники институтов, студенты) должны быть ознакомлены с правилами езды на ленточном конвейере и перевозиться в сопровождении ответственных лиц с остановкой конвейера на местах, предназначенных для посадки и схода. Количество одновременно перевозимых таким образом людей должно быть не более 10 человек. Один сопровождающий должен ехать впереди и остановить конвейер у станции схода, второй - проконтролировать посадку и дать сигнал на включение конвейера. Для групп менее 5 человек допускается один сопровождающий.
7.12. При ненормальном режиме работы конвейера или при возникновении какой-либо опасности необходимо немедленно остановить конвейер и сойти с ленты на ходовое отделение выработки.
7.13. Запрещается:
отключение и включение в работу конвейера, лицам не прошедшим обучение, проверку знаний и не имеющих соответствующее удостоверение, а также привлечение к работе работников не по специальности (профессии);
садиться на ленту вне станций посадки и при наличии предупредительного знака "Езда запрещена";
ездить с выключенным индивидуальным светильником;
выпускать из рук во время езды перевозимые предметы, снимать с плеча сумки с инструментом и взрывчатыми материалами;
приподниматься над движущейся лентой, ходить по ней и смещаться за ее пределы вне станций посадки и схода;
сходить с ленты (кроме аварийных случаев) вне станций схода до подъезда к светильнику желтого цвета;
проезжать конечные станции схода за светильник красного цвета.
7.14. Мастера-взрывники и подносчики, имеющие при себе взрывчатые материалы, должны перевозиться отдельно от других рабочих с интервалом не менее 10 мин. При этом посадка и сход должны производиться при остановленном конвейере.
При скорости движения ленты до 2 м/с и массе перевозимых взрывчатых материалов до 10 кг, допускается посадка из положения стоя или сидя и сход путем перешагивания без остановки конвейера.
Министр топлива, энергетики |
П.В. Мальгин |
Приложение N 1
к Инструкции по безопасной
перевозке людей ленточными
конвейерами в подземных выработках
на угольных шахтах Луганской
Народной Республики
Минимальная длина участка схода
Способ схода |
Скорость движения конвейера, м/с |
|||
1,6 |
2,0 |
2,5 |
3,15 |
|
Минимальная длина участка схода, м | ||||
Перешагивание |
2,8 |
3,2 |
3,8 |
4,5 |
Перекатывание |
4,7 |
5,1 |
5,7 |
6,4 |
Приложение N 2
к Инструкции по безопасной
перевозке людей ленточными
конвейерами в подземных выработках
на угольных шахтах Луганской
Народной Республики
Минимальная длина участка остановки, м
Способ схода |
Скорость, м/с |
Угол наклона площадки, градус |
||||
от -18 до -10 |
от -9,9 до -6 |
от -5,9 до -3 |
от -2,9 до 10 |
от 10,1 до 18 |
||
Перешагивание |
1,6 |
Применять нельзя |
5,2 |
2,6 |
2,1 |
0,9 |
2,0 |
6,0 |
3,3 |
2,6 |
1,2 |
||
2,5 |
7,0 |
4,1 |
3,3 |
1,6 |
||
3,15 |
8,4 |
5,3 |
4,3 |
1,8 |
||
Перешагивание с опорой на поручень |
1,6 |
2,4 |
1,3 |
1,0 |
0,9 |
0,6 |
2,0 |
2,9 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
0,8 |
|
2,5 |
3,7 |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,0 |
|
3,15 |
4,8 |
2,9 |
2,4 |
2,2 |
1,5 |
|
Перекатывание |
1,6 |
1,9 |
0,8 |
Способ схода не применяется |
||
2,0 |
3,0 |
1,2 |
||||
2,5 |
4,6 |
1,8 |
||||
3,15 |
7,6 |
3,0 |
Приложение N 3
к Инструкции по безопасной
перевозке людей ленточными
конвейерами в подземных выработках
на угольных шахтах Луганской
Народной Республики
Знаки начала схода
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики от 22 января 2020 г. N 11 "Об утверждении Инструкции по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами в подземных выработках на угольных шахтах Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 14 февраля 2020 г.
Регистрационный N 79/3263
Вступает в силу с 25 февраля 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР (energy.lpr-reg.ru) 14 февраля 2020 г.