С целью реализации полномочий, предусмотренных статьей 394 Трудового кодекса Луганской Народной Республики по осуществлению информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководствуясь подпунктом 10 пункта 3.1. раздела III Положения о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 04.06.2021 N 486/21 (с изменениями) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Государственной инспекцией труда Луганской Народной Республики информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для проведения государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной политики Луганской Народной Республики Еськову С.В.
Министр |
С.А. Малахова |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2022 г.
Регистрационный N 214/4448
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной политики Луганской
Народной Республики
от 07.06.2022 N 119
Регламент
осуществления Государственной инспекцией труда Луганской Народной Республики информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
I. Общие положения
1.1. Регламент осуществления Государственной инспекцией труда Луганской Народной Республики информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Регламент), устанавливает последовательность действий должностных лиц Государственной инспекции труда Луганской Народной Республики (далее - Инспекция) при информировании и консультировании работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Регламент не распространяет свое действие на вопросы соблюдения законодательства в области охраны труда.
1.3. Заявителями на осуществление информирования и консультирования по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информирование и консультирование), являются работники, работодатели и их представители.
1.4. Информация о порядке предоставления информирования и консультирования предоставляется бесплатно посредством:
устного консультирования заявителей на личном приеме и по справочным телефонам "Горячей линии" Инспекции;
письменного информирования граждан в порядке осуществления полномочий Инспекции на основании их обращений;
размещения информации в печатном виде на информационных стендах Инспекции, а также на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
1.5. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:
круг получателей информации и консультаций;
перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
сроки предоставления информации и консультаций;
об отсутствии государственной пошлины и иных оплат за осуществление информирования и консультирования;
результаты осуществления информирования и консультирования;
перечень оснований для отказа в предоставлении информации или консультации;
права заявителей на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления информации и консультаций;
место нахождения, схема проезда, режим работы, адрес электронной почты Инспекции;
номера телефонов структурных подразделений, осуществляющих информирование и консультирование;
текст настоящего Регламента;
1.6. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) размещаются в помещении по месту нахождения Инспекции.
1.7. На информационных стендах, расположенных в помещении Инспекции, предназначенных для информирования граждан, размещаются следующие документы и информация:
режим работы Инспекции, номера телефонов для справок, адреса официального сайта и электронной почты Инспекции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующие деятельность Инспекции;
круг лиц, которым предоставляется информация и консультации;
перечень оснований для отказа в предоставлении информации или консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Инспекции.
II. Порядок осуществления информирования и консультирования
2.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется должностными лицами Инспекции.
2.2. Осуществление информирования и консультирования заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется посредством выполнения следующих процедур:
устное консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме или по справочным телефонам "Горячей линии";
направление заявителям письменных разъяснений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при письменном обращении.
2.3. При устном консультировании заявителей на личном приеме, уполномоченные должностные лица Инспекции информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.4. Личный прием граждан в Инспекции осуществляется без предварительной записи, в порядке очередности.
При осуществлении информирования и консультирования во время проведения личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае осуществления информирования и консультирования представителя работника или работодателя, предъявляются документы, удостоверяющие личность представителя и его полномочия (доверенность оформленная в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики).
2.5. Ответ на справочный телефон "Горячей линии" должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Инспекции, принявшего телефонный вызов.
2.6. Результатом информирования и консультирования при личном обращении заявителей, устном обращении по справочным телефонам "Горячей линии" является получение ими информации и/или консультаций по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе касающихся:
порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
предоставления гарантий и компенсаций работникам;
порядка применения дисциплинарных взысканий;
порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора;
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству и иных категорий);
порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;
социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;
участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;
подачи заявления об организации осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предоставления разъяснений по спорным вопросам, связанных с нарушением трудового законодательства;
другим вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
2.7. С целью получения письменной информации или консультации заявитель подает письменное заявление по форме, согласно Инструкции по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан в Инспекции, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 17.11.2021 N 133, зарегистрированной в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 24.12.2021 за N 563/4224 (далее - Инструкция).
2.8. В письменном обращении указывается следующая информация:
для работников, работодателей - физических лиц, не являющихся физическими лицами - предпринимателями: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках осуществления полномочий; обращение заверяется личной подписью с указанием даты;
для работодателей - юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица - предпринимателя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены разъяснения, содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках осуществления полномочий; обращение заверяется подписью уполномоченного представителя юридического лица или физического лица - предпринимателя, печатью (для физического лица - предпринимателя - при наличии) с указанием даты.
При направлении обращения в письменной форме заявителем указывается адресат (Инспекция) либо должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица Инспекции, которому адресовано заявление.
Обращение должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.
2.9. Письменные обращения граждан о порядке предоставления информации и консультации рассматриваются уполномоченными должностными лицами Инспекции в сроки, установленные Законом Луганской Народной Республики от 13.12.2019 N 115-III "О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики" (с изменениями).
2.10. Основаниями для отказа при письменном обращении в предоставлении информации или консультации, являются:
обращение лица, не имеющего полномочий в случаях, когда подтверждение обязательно;
несоответствие обращения требованиям к оформлению и содержанию, предусмотренным пунктом 2.7 Регламента;
текст обращения не поддается прочтению;
текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
в обращении содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им обращений, иные вопросы во вновь поступившем обращении отсутствуют.
2.11. При предоставлении информирования и консультирования запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением информирования и консультирования.
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления информации и консультации, либо в предоставлении информации и консультации, за исключением:
наличия ошибок в обращении о предоставлении информации и консультации и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления информации и консультации, либо в предоставлении информации и консультации и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления информации и консультации, либо в предоставлении информации и консультации.
III. Требования к порядку осуществления информирования и консультирования
3.1. При осуществлении устного консультирования заявителей, уполномоченные должностные лица Инспекции используют положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2. После получения заявителем устной консультации, уполномоченные должностные лица Инспекции:
уточняют у заявителя, удовлетворен ли он полнотой полученной консультации;
уточняют потребность заявителя в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3. В случае если поставленные на личном приеме или по справочным телефонам "Горячей линии" заявителем вопросы не относятся к сфере регулирования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченное должностное лицо Инспекции информирует заявителя о невозможности получения консультации, после чего подробно и в вежливой форме дает разъяснения, куда и в каком порядке следует обратиться.
3.4. В случае если при консультировании заявителя уполномоченными должностными лицами Инспекции установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении заявителя нарушения его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении уполномоченными должностными лицами Инспекции мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности, заявителю предлагается оформить письменное заявление об осуществлении государственного надзора в сфере труда, и даются разъяснения о порядке рассмотрения данного заявления.
Рассмотрение письменного заявления о нарушении трудовых прав заявителей осуществляется в рамках исполнения функции по государственному надзору за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в целях принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя в порядке, установленном Законом об обращении граждан.
3.5. Письменное заявление регистрируется уполномоченным должностным лицом Инспекции в соответствующем журнале регистрации жалоб, заявлений и предложений граждан, согласно приложению N 3 к Инструкции.
После регистрации обращение передается уполномоченному должностному лицу Инспекции.
3.6. Результат рассмотрения заявления фиксируется уполномоченными должностными лицами Инспекции в соответствующем журнале регистрации жалоб, заявлений и предложений граждан, согласно приложению N 3 к Инструкции.
3.7. При предоставлении заявителю информации и информационных материалов уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
IV. Ответственность должностных лиц Инспекции
4.1. Должностное лицо Инспекции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за предоставлением информирования и консультирования может осуществляться со стороны граждан, их объединений и работодателей путем направления в адрес Инспекции:
предложений и рекомендаций о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление информирования и консультирования;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о недостатках в работе Инспекции, ее должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Инспекции прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обжаловать решение и/или действия (бездействие) Инспекции и ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе информирования и консультирования.
5.2. Жалобы на решение и/или действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции (его заместителем).
5.3. Жалобы на решение и/или действия (бездействие) заместителя руководителя Инспекции рассматриваются руководителем Инспекции.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и/или действия (бездействие) Инспекции, а также ее должностных лиц непосредственно в суд в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.
Министр труда и социальной политики |
С.А. Малахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 7 июня 2022 г. N 119 "Об утверждении Регламента осуществления Государственной инспекцией труда Луганской Народной Республики информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 30 июня 2022 г.
Регистрационный N 214/4448
Вступает в силу с 11 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 30 июня 2022 г.