В целях разработки проекта решения городской Думы "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30 октября 2008 года N 389, Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Структурным подразделениям администрации города (субъектам бюджетного планирования городского бюджета) при составлении проекта решения городской Думы "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Дзержинска
Нижегородской области
от 05.10.2022 N 3661
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 9 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденного постановлением городской Думы города Дзержинска от 30 октября 2008 года N 389, с целью определения основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и более активного использования преимуществ новых технологических решений.
Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления города Дзержинска на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы города Дзержинска от 30 января 2020 года N 830.
I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики органов местного самоуправления в 2020 - 2022 годах
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Дзержинск в 2020 - 2021 годах была направлена на решение задач, связанных с обеспечением устойчивости и сбалансированности городского бюджета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением администрации от 23 мая 2017 года N 1618.
Динамика основных показателей городского бюджета за 2020 - 2021 годы
тыс. рублей
|
2020 год |
Темп роста, % |
2021 год |
Темп роста, % |
|||
Доходы: |
6 302 321,2 |
109,3 |
7 036 810,6 |
111,7 |
|||
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
2 212 879,7 |
106,8 |
2 872 609,8 |
129,8 |
|||
Безвозмездные поступления |
4 089 441,5 |
110,8 |
4 164 200,8 |
101,8 |
|||
Расходы |
6 305 284,0 |
109,0 |
6 891 786,1 |
109,3 |
|||
Дефицит |
-2 962,8 |
9,7 |
-145 024,5 |
4 894,9 |
Доходы городского бюджета в 2021 году поступили в размере 7 036 810,6 тыс. рублей и увеличились за 2020 - 2021 годы на сумму 1 272 635,8 тыс. рублей или на 22,1%.
Расходы городского бюджета в 2021 году исполнены в объеме 6 891 786,1 тыс. рублей и увеличились за 2020 - 2021 годы на сумму 1 096 946,4 тыс. рублей или на 18,9%.
Наибольший удельный вес в расходах городского бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - более 65% в общем объеме расходов.
Обеспечено своевременно и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе обеспечено сохранение целевых показателей по заработной плате работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В 2021 году городской округ город Дзержинск участвовал в реализации мероприятий в рамках 4 национальных проектов, на которые в 2021 году было направлено 397 894,6 тыс. рублей федеральных, областных и местных средств.
Обеспечено выполнение условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Дзержинск.
Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, а также получения бюджетного кредита из областного бюджета на замещение рыночных заимствований.
По итогам 2021 года налоговые и неналоговые доходы городского бюджета получены в объеме 2 872 609,8 тыс. рублей, по сравнению с 2020 годом увеличились на 659 730,1 тыс. рублей или на 29,8%. Профицит городского бюджета составил 145 024,5 тыс. рублей.
Объем муниципального долга на конец 2021 года составил 1 283 500,0 тыс. рублей, в том числе бюджетный кредит, полученный в 2021 году на замещение рыночных заимствований, в сумме 506 936,6 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом муниципальный долг сократился на 120 000,0 тыс. рублей или на 8,6%, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области в сумме 70 000,0 тыс. рублей и 50 000,0 тыс. рублей за счет собственных средств городского бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2020 - 2021 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение городского бюджета в программном формате на основе муниципальных программ городского округа город Дзержинск;
- реализация 17 муниципальных программ города, охватывающие все социально значимые сферы;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- формирование и реализация адресной инвестиционной программы;
- ежегодное формирование муниципальных заданий в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении городского бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях города посредством информационно-коммуникационной сети Интернет;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета и по проекту городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения городского бюджета.
Поступление доходов в городской бюджет за январь - август 2022 года составило 4 806 310,1 тыс. рублей или 58,6% к уточненному годовому плану и превышает уровень 2021 года на 598 671,8 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 1 968 741,2 тыс. рублей, что составляет 68,1% к уточненному годовому плану и выше уровня 2021 года на 248 734,4 тыс. рублей.
Исполнение городского бюджета в 2022 году осуществляется более высокими, чем в 2021 году, темпами.
Исполнение городского бюджета за 8 месяцев 2022 года составило по доходам 4 806 310,1 тыс. рублей или 114,2% к аналогичному периоду 2021 года, по расходам 4 321 552,3 тыс. рублей - 115,0%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет за 8 месяцев 2022 года составило 1 968 741,2 тыс. рублей или 114,5% к аналогичному периоду 2021 года.
II. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика городского округа город Дзержинск в 2023 - 2025 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в городской бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в городской бюджет.
Основными направлениями налоговой политики городского округа город Дзержинск определены:
- увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности городского округа город Дзержинск, привлечения инвестиций, реализации эффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- развитие методологии планирования налоговых доходов при помощи внедрения принципа модельного бюджетирования в автоматизированном формате в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования, повышения ответственности администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам городского бюджета;
- участие в работе в АИС "Налоговая мобилизация" и реализация мероприятий в рамках Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и земельных участков с целью увеличения поступления местных имущественных налогов в городской бюджет;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2023 года следующих изменениях законодательства:
- с 2023 года в целях упрощения налогового администрирования вводится институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете будет учитываться совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.
Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.
В целях обеспечения действия единого налогового счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается единый срок уплаты налогов и страховых взносов в бюджет - 28-е число соответствующего месяца;
- на 2023 год планируется установить коэффициент, используемый для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,31;
- с 2022 года по 31 декабря 2024 года действуют пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для зарегистрированных на территории Нижегородской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус социального предприятия;
- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне с 01 января 2023 года планируются следующие изменения:
- увеличение базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество по договорам аренды, заключенным с применением Методики расчета арендной платы, утвержденной постановлением городской Думы города Дзержинска от 11 июля 2007 года N 230 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска";
- увеличение арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, заключенным без применения Методики расчета арендной платы, в соответствии с планируемым на 2023 год среднегодовым индексом потребительских цен. Изменение планируется путем принятия постановления администрации города Дзержинска "Об изменении в 2023 году размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом";
- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Дзержинск, на уровне планируемого на 2023 год среднегодового индекса потребительских цен.
III. Основные направления бюджетной политики
В условиях внешнего санкционного давления основной задачей бюджетной политики на 2023 - 2025 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета, в том числе за счет применения модельного подхода:
- к формированию прогноза поступления доходов в соответствии с Методикой расчета прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета, утвержденной приказом департамента финансов от 11 июня 2020 года N 34о/д, а также основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов);
- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств;
- к уровню муниципального долга, направленного на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на городской бюджет в соответствии с Методикой расчета модельного муниципального долга городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента финансов от 9 июля 2020 года N 37о/д.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- создания и утверждения единого стандарта номенклатурного планирования закупочной деятельности заказчиков;
- концентрации финансовых ресурсов для обеспечения софинансирования национальных проектов;
- оптимизации и приоритизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- оптимизации закупочной деятельности заказчиков городского округа;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого структурными подразделениями администрации города;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
В целях более активного использования преимуществ новых технологических решений, достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы планируется реализация комплекса мер, направленного на обеспечение цифровой трансформации:
- развитие информационных технологий и интеграции информационных ресурсов в сфере управления муниципальными финансами;
- переход на электронный способ сдачи и хранения организациями документов первичной отчетности и подтверждающих документов исполнения государственных и муниципальных контрактов.
IV. Основные подходы к формированию городского бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам городского бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на среднесрочный период (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа в среднесрочной перспективе и изменение основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика городского округа город Дзержинск в части расходов на 2023 - 2025 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета государственных программ и национальных проектов;
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей, реализация других жилищных программ;
- обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городе Дзержинске;
- формирование комфортной городской среды;
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности.
Основные параметры городского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по сохранению объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
V. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2023 - 2025 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и направлены на исполнение Соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, планируется усилить работу по внедрению новых подходов к межбюджетным отношениям в Нижегородской области путем участия в совещательных органах, таких как Региональный совет Нижегородской области, экспертный совет при комитете Законодательного Собрания по бюджету и налогам, постоянно действующая комиссия по вопросам межбюджетных отношений в Нижегородской области, созданная при Министерстве финансов Нижегородской области.
VI. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика городского округа город Дзержинск в 2023 - 2025 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения городского бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств города, что будет способствовать снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики города являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости путем применения Методики расчета модельного муниципального долга городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента финансов от 9 июля 2020 года N 37 о/д;
- повышение эффективности муниципальных заимствований городского округа город Дзержинск, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях с реальными потребностями городского бюджета в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.
В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета и поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2023 - 2025 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке управления муниципальным долгом, утвержденным постановлением городской Думы города Дзержинска от 1 октября 2008 года N 374.
VII. Повышение эффективности управления исполнением городского бюджета
Организация исполнения бюджета городского округа город Дзержинск будет ориентирована на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами городского бюджета, а также строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- совершенствование процедуры управления ликвидностью на едином счете городского бюджета, повышение качества прогнозирования кассового плана с использованием принципа сбалансированности поступлений и перечислений из городского бюджета, обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения городского бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг.
VIII. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации города Дзержинска в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из городского бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 октября 2022 г. N 3661 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 11 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 11 октября 2022 г. N 88