В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), статьей 55 Закона Луганской Народной Республики "О недрах и недропользовании" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного геологического контроля в Луганской Народной Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 20 июня 2017 г. N 362/17
Порядок
осуществления государственного геологического контроля в Луганской Народной Республике
1. Настоящий Порядок осуществления государственного геологического контроля в Луганской Народной Республике (далее - Порядок) определяет механизм проведения государственного геологического контроля с целью выявления и предотвращения нарушений требований законодательства в сфере геологического изучения и рационального использования недр (далее - государственный геологический контроль), а также полномочия, права, обязанности и порядок работы исполнительного органа государственной власти в области геологического изучения, использования и охраны недр, осуществляющего государственный геологический контроль.
2. Требования Порядка, а также других нормативных правовых актов, издаваемых Министерством топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики (далее - Минтопэнерго ЛНР) в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с проведением государственного геологического контроля, являются обязательными к исполнению для всех предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности), граждан Луганской Народной Республики и иностранных юридических лиц, осуществляющих поиск, оценку, разведку и добычу полезных ископаемых на территории Луганской Народной Республики на основании лицензии (специального разрешения) на пользование недрами либо патента на добычу угля (для угледобывающих артелей), далее именуемые - недропользователи.
3. Государственный геологический контроль осуществляется Минтопэнерго ЛНР, которое является исполнительным органом государственной власти в области геологического изучения, использования и охраны недр.
4. Основной задачей органа государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения недропользователями:
правил ведения государственного учета и отчетности;
установленного порядка, норм и правил проведения геолого-съемочных, поисковых, разведочных, гидрогеологических, геохимических, инженерно-геологических, геофизических и других работ, связанных с геологическим изучением, использованием и охраной недр;
комплексного изучения месторождений полезных ископаемых.
5. Минтопэнерго ЛНР в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный геологический контроль:
за соблюдением недропользователями требований законов, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, регулирующих геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр;
выполнением требований по охране недр при проведении работ, связанных с их изучением;
выполнением программ в области геологоразведочных работ, геологических задач и заказов;
наличием технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ;
соответствием текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации;
обоснованностью применения методик и технологий, используемых во время геологического изучения недр;
достоверностью содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдением установленного порядка предоставления обязательной годовой отчетности недропользователями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в информационный геологический фонд Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики "ВОСТОКГЕОЛОГИЯ";
достоверностью данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;
качеством, комплексностью, эффективностью работ по геологическому изучению недр;
выполнением решений вопросов методического обеспечения работ по геологическому изучению и использованию недр;
соблюдением нормативов, стандартов и других требований по геологическому изучению и использованию недр, условий лицензий (специальных разрешений) на пользование недрами и соглашений об условиях пользования недрами;
полнотой изучения геологического строения недр, горно-технических, инженерно-геологических, геолого-экологических и других условий изучения месторождений полезных ископаемых;
соответствием геологоразведочных работ и научных исследований государственным контрактам и заказам, а также проектам проведения таких работ;
использованием технических средств и методов ведения работ по геологическому изучению недр, которые делают невозможным неоправданные потери полезных ископаемых и ухудшение их качества;
своевременностью и соблюдением установленных требований введения в эксплуатацию разведанных месторождений полезных ископаемых;
соблюдением при опытно-промышленной эксплуатации месторождений полезных ископаемых технологий, обеспечивающих их необходимое изучение, не снижая при этом промышленную ценность;
сохранением разведочных горных выработок и скважин для разработки месторождений полезных ископаемых, хранением геологической документации, образцов пород, дубликатов проб, которые могут быть использованы в ходе дальнейшего изучения недр;
обоснованностью выбора направлений поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр;
своевременностью и правильностью государственной регистрации работ по геологическому изучению и использованию недр, наличием лицензии (специального разрешения) на пользование недрами и выполнения предусмотренных ею условий;
полнотой и достоверностью исходных данных о количестве и качестве запасов основных и совместно залегающих полезных ископаемых и компонентов, содержащихся в них;
учетом добычи нефти, газа и сопутствующих компонентов;
выполнением решений экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы и оценке запасов полезных ископаемых при Минтопэнерго ЛНР;
проведением поисково-разведочных и других работ по геологическому изучению подземных вод.
6. Государственный геологический контроль осуществляется Минтопэнерго ЛНР путем проведения плановых и внеплановых проверок недропользователей.
7. Плановые проверки недропользователей проводятся в соответствии с квартальным планом проведения проверок, который утверждается Минтопэнерго ЛНР до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.
8. Периодичность проведения плановых проверок определяется Минтопэнерго ЛНР с учетом степени риска осуществления хозяйственной деятельности недропользователей.
В зависимости от степени риска устанавливается и утверждается приказом Минтопэнерго ЛНР перечень вопросов для проведения плановых мероприятий.
9. Информирование недропользователя о плановой проверке осуществляется не позже 10 дней до даты ее проведения путем направления уведомления, подписанного уполномоченным лицом Минтопэнерго ЛНР.
10. Срок проведения плановой проверки юридического лица - недропользователя не может превышать 15 рабочих дней, а юридического или физического лица - предпринимателя (с численностью менее 1000 работников) - 5 рабочих дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Продление срока плановой проверки не допускается.
11. Внеплановая проверка недропользователя проводится в следующих случаях:
предоставление недропользователем письменного заявления;
выявления недостоверных данных в документах обязательной годовой отчетности, предоставленной недропользователем;
обращение физических или юридических лиц о нарушении недропользователем требований законодательства Луганской Народной Республики;
непредоставление без уважительных причин в установленный срок недропользователем документов обязательной годовой отчетности, а также письменных объяснений о причинах, которые препятствовали предоставлению таких документов;
в случае аварии, несчастного случая, приведшего к смерти, или профессионального заболевания, связанного с деятельностью недропользователя.
Внеплановая проверка также проводится для контроля за выполнением недропользователем предписаний об устранении нарушений требований законодательства Луганской Народной Республики по результатам проведения плановой проверки.
При внеплановой проверке затрагиваются только те вопросы, которые являются основанием для ее проведения и указаны в направлении на проведение такой проверки.
Проведение внеплановой проверки недропользователя по другим основаниям запрещается.
Для ознакомления с основаниями проведения внеплановой проверки недропользователю предоставляется копия соответствующего документа.
Срок проведения внеплановой проверки юридического лица - недропользователя не может превышать 10 рабочих дней, а юридического или физического лица - предпринимателя (с численностью менее 1000 работников) - 2 рабочих дня.
Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.
12. Для проведения плановой и внеплановой проверок Минтопэнерго ЛНР издает приказ, в котором указываются наименование недропользователя, вид проверки, основания для ее проведения и дата начала геологического контроля.
Согласно приказу оформляется направление на проведение проверки, которое подписывается уполномоченным лицом Минтопэнерго ЛНР.
Направление действует в течение указанного в нем срока проведения государственного геологического контроля.
13. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, при недопущении их к месту проведения проверки составляют соответствующий акт.
14. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, во время проведения плановой или внеплановой проверок имеют право:
на беспрепятственный доступ на объекты предприятия (производственные площадки, территории, в цеха, к оборудованию и установкам), которые эксплуатируются недропользователем с целью использования недр;
привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых для рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции;
уведомлять в письменной форме недропользователя о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства Луганской Народной Республики, связанного с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
по результатам проверки принимать решение о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами при проведении работ по геологическому изучению и использованию недр с нарушением стандартов и правил, которые могут нанести ущерб месторождению, существенно снизить эффективность работ или привести к значительным убыткам;
по результатам проверки принимать решение о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности недропользователя, осуществляющего геологическое изучение и использование недр с нарушением условий, предусмотренных лицензией (специальным разрешением) на пользование недрами;
давать недропользователю обязательные для выполнения указания (предписания) по устранению выявленных нарушений требований законодательства Луганской Народной Республики во время проведения работ по геологическому изучению и использованию недр;
требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного геологического контроля;
в связи с реализацией своих полномочий требовать на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, недропользователей предоставление информации, документов и материалов, необходимых для осуществления государственного геологического контроля;
проводить отбор образцов полезных ископаемых, породы, продукции (и ее компонентов); направлять их на экспертизу; получать объяснения, справки, документы и другие материалы по вопросам, возникающим при осуществлении государственного геологического контроля, в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики;
в связи с реализацией своих полномочий и в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики обращаться в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы и иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.
15. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, во время проверки обязаны:
полно, объективно и непредвзято в пределах своих полномочий осуществлять государственный геологический контроль;
соблюдать деловую этику во взаимоотношениях с недропользователем;
не вмешиваться в хозяйственную деятельность недропользователя и не препятствовать ей при проведении государственного геологического контроля, если это не влияет на жизнедеятельность людей, не вызывает опасность возникновения техногенных ситуаций и пожаров;
обеспечивать неразглашение коммерческой тайны недропользователя, которая стала известной должностным лицам в ходе проведения проверки;
ознакомить недропользователя с результатами государственного геологического контроля в сроки, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.
16. Недропользователь во время проведения проверки имеет право:
требовать от должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль, предъявления служебного удостоверения и направления на проведение проверки;
присутствовать при проведении проверки;
указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;
получить копию предписания об устранении выявленных нарушений.
17. Недропользователь во время проведения проверки обязан:
беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль, к месту проверки;
предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
давать письменное объяснение по вопросам, связанным с предметом проверки;
выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль.
18. По результатам проведения плановой или внеплановой проверок должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки, в котором отображается состояние выполнения требований законодательства Луганской Народной Республики в сфере геологического изучения и использования недр, а в случае невыполнения указанных требований - детальное описание выявленного нарушения со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
В последний день проверки два экземпляра составленного акта подписываются недропользователем и должностными лицами, проводившими государственный геологический контроль.
В случае отказа недропользователя подписать акт проверки, об этом делается соответствующая запись.
Один экземпляр выдается недропользователю, второй - хранится в Минтопэнерго ЛНР.
19. В случае выявления нарушения требований законодательства Луганской Народной Республики в сфере геологического изучения и рационального использования недр, на основании акта проверки (в течение 5 рабочих дней с момента его подписания) составляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание может быть обжаловано недропользователем и третьими заинтересованными лицами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 20 июня 2017 г. N 362/17 "Об утверждении Порядка осуществления государственного геологического контроля в Луганской Народной Республике"
Вступает в силу с 23 июня 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 23 июня 2017 г.