Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 18 апреля 2017 г. N 198/17
"Об утверждении Временного порядка управления муниципальным (коммунальным) имуществом, передачи муниципального (коммунального) имущества в аренду в Луганской Народной Республике"
(с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 июня 2018 г. NN 340/18)
В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок управления муниципальным (коммунальным) имуществом, передачи муниципального (коммунального) имущества в аренду в Луганской Народной Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 18 апреля 2017 года N 198/17
(с изменениями и дополнениями)
Временный порядок
управления муниципальным (коммунальным) имуществом, передачи муниципального (коммунального) имущества в аренду в Луганской Народной Республике
1. Настоящий Порядок разработан до формирования органов местного самоуправления в Луганской Народной Республике с целью регулирования отдельных вопросов управления муниципальным (коммунальным) имуществом, передачи муниципального (коммунального) имущества в аренду в Луганской Народной Республике в случае передачи отдельных функций и полномочий органов местного самоуправления администрациям городов и/или районов Луганской Народной Республики в соответствии со статьей 4 Закона Луганской Народной Республики от 30.04.2015 N 21-II "Об организации деятельности органов местного самоуправления в переходный период".
2. Администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики в рамках переданных полномочий осуществляют функции по управлению муниципальным (коммунальным) имуществом, в том числе по передаче его в аренду, а также контролю за его сохранностью, использованием по назначению и по обеспечению надлежащего содержания муниципального (коммунального) имущества.
3. Передача в аренду муниципального (коммунального) имущества в Луганской Народной Республике и расчета арендной платы за пользование муниципальным (коммунальным) имуществом регулируется Порядком предоставления в аренду муниципального имущества, а также имущества муниципальных (коммунальных) предприятий и учреждений, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 03.11.2015 N 02-04/334/15 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду муниципального имущества, а также имущества муниципальных (коммунальных) предприятий и учреждений" (с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 24.05.2016 N 250) и Методикой расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Луганской Народной Республики, утвержденной постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 29.05.2015 N 02-04/154/15 "Об утверждении Методики расчета и распределения арендной платы за пользование имуществом Луганской Народной Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.06.2016 N 290, от 20.09.2016 N 495, от 18.10.2016 N 560, от 08.11.2016 N 632, от 04.03.2017 N 81/17).
4. Администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики принимают решения по вопросам управления муниципальным (коммунальным) имуществом в пределах, установленных переданными полномочиями, настоящим Порядком, а также действующим законодательством Луганской Народной Республики.
5. Управление муниципальным (коммунальным) имуществом осуществляется в целях улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения на территории Луганской Народной Республики и направлено на наиболее полное и эффективное его использование, обеспечение сохранности его основных свойств и качеств.
6. Управление муниципальным (коммунальным) имуществом состоит в выборе и обеспечении администрациями городов и/или районов, в рамках переданных полномочий, способа и условий дальнейшего использования по целевому назначению данного имущества в соответствии с нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики по следующим принципам:
1) обеспечение эффективности использования, содержания и сохранности муниципального (коммунального) имущества, осуществление надлежащего контроля;
2) содействие повышению эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной (коммунальной) собственности.
7. В рамках переданных полномочий к компетенции администраций городов и/или районов в области управления муниципальным (коммунальным) имуществом относятся следующие полномочия:
1) владение, пользование и распоряжение муниципальным (коммунальным) имуществом, необходимым для обеспечения деятельности муниципальных и коммунальных учреждений и предприятий, а также для улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения;
2) передача муниципального (коммунального) имущества в аренду, а также расчет арендной платы за пользование муниципальным (коммунальным) имуществом в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики;
3) передача муниципального (коммунального) имущества с баланса на баланс внутри муниципальной (коммунальной) собственности;
4) ведение учета муниципальной (коммунальной) собственности Луганской Народной Республики;
5) решение вопросов перевода (переоборудования) объектов нежилого фонда в объекты жилищного фонда;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 19.06.2018 N 340/18)
6) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
8. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального (коммунального) имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального (коммунального) имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное пользование в установленном порядке;
2) повышения эффективности использования муниципального (коммунального) имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
3) осуществления контроля за соблюдением законодательства юридическими и физическими лицами в части владения, пользования и распоряжения имеющегося у них муниципального (коммунального) имущества.
9. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального (коммунального) имущества являются:
1) достоверность данных о муниципальном (коммунальном) имуществе;
2) выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального (коммунального) имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
3) определение технического состояния муниципального (коммунального) имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации.
10. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет уполномоченное структурное подразделение администрации города и/или района.
Уполномоченное структурное подразделение администрации города и/или района в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального (коммунального) имущества выполняет следующие функции:
1) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального (коммунального) имущества в порядке, определенном администрациями города и/или района;
2) проводит анализ проектов договоров по сделкам с муниципальным имуществом.
11. Балансодержатель муниципального (коммунального) имущества совместно с администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики составляют акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального (коммунального) имущества, которые утверждаются главой администрации города и/или района Луганской Народной Республики.
12. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального (коммунального) имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
а) плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущими планами работы на квартал, разрабатываемыми уполномоченным структурным подразделением администрации города и/или и утверждаемыми главой администрации города и/или района;
б) внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального (коммунального) имущества;
- при прекращении срока действия договоров аренды муниципального (коммунального) имущества, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального (коммунального) имущества (при поступлении информации от балансодержателя, либо письменного обращения от предприятий, учреждений, организаций и/или физических и юридических лиц о фактах хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального (коммунального) имущества);
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному (коммунальному) имуществу;
- в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля.
13. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального (коммунального) имущества и порядка его использования глава администрации города и/или района создает комиссию, в состав которой включаются специалисты уполномоченного структурного подразделения администрации города и/или района в соответствии с их должностными обязанностями. В состав комиссии могут также включаться специалисты иных структурных подразделений администрации города и/или района. Порядок взаимодействия комиссии с органами государственного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам осуществления контроля, предусматривающий, в частности совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется главой администрации города и/или района Луганской Народной Республики.
14. По окончании проверки комиссией составляется акт о результатах проверки по форме, установленной уполномоченным структурным подразделением администрации города и/или района.
15. Решение о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда принимается администрацией города и/или района Луганской Народной Республики с целью дальнейшего использования таких объектов в качестве жилых помещений маневренного жилищного фонда, служебных помещений, а также общежитий.
Перевод (переоборудование) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда осуществляется на основании распоряжения главы администрации города и/или района Луганской Народной Республики.
Перевод (переоборудование) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда допускается с учетом требований законодательства Луганской Народной Республики о градостроительной деятельности.
Перевод (переоборудование) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц, согласно законодательству Луганской Народной Республики.
16. Инициаторами рассмотрения вопроса о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда могут быть балансодержатели объектов нежилого фонда, органы местного самоуправления, администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики, на балансе которых находится муниципальное (коммунальное) имущество, объект нежилого фонда, либо в ведении которых находятся соответствующие муниципальные (коммунальные) предприятия, учреждения - балансодержатели (далее - инициаторы перевода (переоборудования) объектов).
17. Инициатор перевода (переоборудования) объектов подает администрации города и/или района Луганской Народной Республики заявление о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда, которое должно содержать обоснование необходимости такого перевода, сведения о целевом (функциональном) назначении объекта нежилого фонда, а также сведения о целевом (функциональном) назначении объекта жилищного фонда, в соответствии с которым планируется осуществляться его дальнейшее использование.
В случае если инициатором перевода (переоборудования) объектов является администрация города и/или района Луганской Народной Республики, вопрос о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда рассматривается на основании заявления, поданного структурным подразделением администрации города и/или района Луганской Народной Республики, осуществляющим функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
18. Инициатор перевода (переоборудования) объектов одновременно с заявлением о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда предоставляет следующие документы:
1) письмо балансодержателя муниципального (коммунального) имущества, органа местного самоуправления о согласовании перевода (переоборудования) объекта нежилого фонда в объект жилищного фонда (далее - переводимое помещение);
2) удостоверенные копии документов, подтверждающих нахождение переводимого помещения в собственности и/или на балансе;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) план переводимого помещения с его техническим описанием;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и/или перепланировки переводимого помещения.
19. По результатам рассмотрения документов, поданных инициатором перевода (переоборудования) объектов, администрация города и/или района Луганской Народной Республики принимает решение о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда или об отказе в переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда.
20. Решение о переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда или об отказе в переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи инициатором перевода (переоборудования) объектов документов, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка, в администрацию города и/или района Луганской Народной Республики.
21. Отказ в переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда допускается в случае:
1) непредоставления предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка документов, обязанность по предоставлению которых возложена на инициатора перевода (переоборудования) объектов;
2) несоблюдения предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка условий перевода (переоборудования) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда;
3) несоответствия проекта переустройства и/или перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства Луганской Народной Республики.
Решение об отказе в переводе (переоборудовании) объектов нежилого фонда, относящихся к муниципальной (коммунальной) собственности, в объекты жилищного фонда выдается или направляется инициатору перевода (переоборудования) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
22. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования, установленные законодательством Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 19.06.2018 N 340/18)
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 18 апреля 2017 г. N 198/17 "Об утверждении Временного порядка управления муниципальным (коммунальным) имуществом, передачи муниципального (коммунального) имущества в аренду в Луганской Народной Республике"
Вступает в силу с 19 апреля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 19 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 июня 2018 г. N 340/18
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.