Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 августа 2020 г. N 551/20
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики"
30 апреля, 14 мая 2021 г., 5 августа 2022 г.
В соответствии с пунктами 1, 2 Указа Главы Луганской Народной Республики от 13.03.2020 N УГ-162/20 "О реорганизации Государственного комитета метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики", со статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Луганской Народной Республики от 17.09.2019 N 583/19 "Об утверждении Положения о Государственном комитете метрологии, стандартизации и технических измерений Луганской Народной Республики" и от 17.12.2019 N 779/19 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 07 августа 2020 года N 551/20
Положение
о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики
30 апреля, 14 мая 2021 г., 5 августа 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
1.1. Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, который проводит государственную политику и осуществляет функции по формированию, нормативному правовому регулированию и реализации промышленной политики Луганской Народной Республики в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, оборонно-промышленного комплекса (далее - промышленный комплекс), направленную на обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности предприятий промышленности, улучшение инвестиционного климата в Луганской Народной Республике; проводит государственную политику в сфере торговли, ценовой политики на рынке продовольственных товаров; осуществляет функции по формированию, нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики Луганской Народной Республики в сфере защиты прав потребителей, по осуществлению контроля и надзора в указанной сфере; проводит государственную политику и осуществляет функции по нормативному правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия, по аккредитации в государственной системе аккредитации, осуществляет государственный контроль и надзор в рамках своих полномочий, а также осуществляет функции по управлению государственным имуществом, которое отнесено к его ведению.
Министерство является уполномоченным органом Луганской Народной Республики по созданию и ведению Реестра производителей Луганской Народной Республики, включая предоставление выписки из него.
В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство образовано Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 N 51/1/01/11/14.
1.3. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Правительству Луганской Народной Республики.
1.4. Положение о Министерстве утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, международными и межведомственными договорами Луганской Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Министерство может иметь геральдический знак - эмблему, учреждаемый Главой Луганской Народной Республики.
1.7. Имущество Министерства является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Пункт 1.8 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики. Министерство является главным распорядителем и получателем средств Государственного бюджета Луганская Народная Республики#, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
1.9. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе.
1.10. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Министерства утверждаются Председателем Правительства Луганской Народной Республики.
1.11. Предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.12. Полное наименование Министерства: Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики, сокращенное наименование: Минпромторг ЛНР.
Пункт 1.13 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 14 мая 2021 г. N 396/21
1.13. Местонахождение Министерства (юридический адрес) - 91016, Луганская Народная Республика, город Луганск, Ленинский район, площадь Героев Великой Отечественной войны, дом 3а.
II. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и обеспечение реализации промышленной политики Луганской Народной Республики;
2) подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию деятельности промышленного комплекса Луганской Народной Республики;
3) осуществление управления предприятиями промышленности, находящимися в собственности Луганской Народной Республики и относящимися к сфере его ведения;
4) обеспечение в пределах своей компетенции формирования и реализации инновационной и инвестиционной политики в сфере промышленного комплекса;
5) осуществление мероприятий по стимулированию эффективного и устойчивого развития промышленного комплекса;
6) участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию промышленного потенциала Луганской Народной Республики;
Подпункт 7 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
7) принимает участие в формировании на территории Луганской Народной Республики государственной политики в сфере цен и ценообразования на рынке продовольственных товаров;
8) обеспечение в пределах предоставленных полномочий реализации на территории Луганской Народной Республики государственной политики в сфере торговли;
9) анализ и подготовка предложений по насыщению рынка товарами народного потребления;
10) проведение единой государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия;
11) определение и реализация приоритетных направлений в области обеспечения единства измерений, стандартизации, управления качеством и оценки (подтверждения) соответствия в Луганской Народной Республике, обеспечивающих развитие сферы производства и предоставления услуг, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции, единства и достоверности измерений, рационального использования ресурсов в интересах государства и граждан Луганской Народной Республики;
12) управление и регулирование в области обеспечения единства измерений, стандартизации, управления качеством и оценки (подтверждения) соответствия в Луганской Народной Республике, направленное на содействие социально-экономическому развитию Луганской Народной Республики, улучшение качества жизни граждан, повышение качества, безопасности, конкурентоспособности продукции производства Луганской Народной Республики, устранение технических барьеров в торговле на основе установления оптимальных требований в области обеспечения единства и достоверности технических измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия, осуществление надзора за соблюдением установленных требований;
13) создание, обеспечение эффективного функционирования и развития:
государственной системы обеспечения единства измерений в Луганской Народной Республике;
государственной системы стандартизации, ее унификации с международными системами (в интересах производителей и потребителей Луганской Народной Республики);
государственной системы оценки (подтверждения) соответствия (сертификации и аккредитации) в Луганской Народной Республике;
14) организация создания и ведения информационного фонда по обеспечению единства измерений, государственного информационного фонда стандартов, системы первичных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики, соответствующих реестров в области обеспечения единства измерений, стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия;
15) осуществление государственного метрологического надзора;
16) осуществление государственного надзора за разработкой, внедрением и соблюдением требований стандартов, норм, правил в области стандартизации и технического регулирования;
17) организация и проведение соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, мероприятий по подготовке специалистов в сфере метрологии, стандартизации, аккредитации и оценки (подтверждения) соответствия;
18) организация и координация работы исполнительных органов государственной власти, их территориальных органов, предприятий, организаций и учреждений Луганской Народной Республики (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) по вопросам обеспечения единства измерений, стандартизации, и оценки (подтверждения) соответствия;
19) организация и координация работ по международному и региональному сотрудничеству Луганской Народной Республики в области обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия и других сфер технического регулирования;
20) выдача лицензий и специальных разрешений, относящихся к деятельности Министерства.
Подпункт 21 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
21) проведение единой государственной политики и осуществление функций по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
Положение дополнено подпунктом 22 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
22) участие в формировании единой государственной политики в сфере промышленного производства и развития потребительского рынка, в том числе путем подготовки предложений по нормативному правовому регулированию указанных сфер;
Положение дополнено подпунктом 23 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
23) организация работы относительно мероприятий, направленных на развитие инвестиционного имиджа и климата предприятий перерабатывающей промышленности и торговой сферы, в рамках компетенции;
Положение дополнено подпунктом 24 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
24) организация работы по разработке программных документов развития экономики Луганской Народной Республики, участие в рамках компетенции в реализации государственных программ экономического и социального развития Луганской Народной Республики;
Положение дополнено подпунктом 25 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
25) мониторинг и оценка последствий исполнения решений, направленных на реализацию целей единой таможенной территории;
Положение дополнено подпунктом 26 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
26) ведение Реестра производителей Луганской Народной Республики;
Положение дополнено подпунктом 27 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
27) выдача заключений об установлении сроков целевого использования товаров, превышающих 3 месяца;
Положение дополнено подпунктом 28 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
28) формирование и реализация государственной политики в сфере лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций;
Положение дополнено подпунктом 29 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
29) осуществление в пределах компетенции государственной финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;
Положение дополнено подпунктом 30 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
30) обеспечение технического регулирования в сфере промышленности строительных материалов.
III. Функции Министерства
3.1. В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
Подпункт 3.1.1 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
3.1.1. В сферах машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, оборонно-промышленного комплекса, улучшения инвестиционного климата в Луганской Народной Республике, торговли, ценовой политики на рынке продовольственных товаров:
1) определяет приоритетные направления развития промышленной политики Луганской Народной Республики;
2) участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики по вопросам, относящимся к его компетенции, а также включает предложения предприятий промышленности в проекты целевых программ в сфере промышленного комплекса, в том числе предложения по финансированию за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики объектов капитального строительства промышленного комплекса; участвует в разработке кратко- средне- и долгосрочных прогнозов экономического и социального развития промышленного комплекса;
3) готовит предложения к проекту Государственного бюджета Луганской Народной Республики;
4) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов;
5) информирует и дает разъяснения по реализации политики Луганской Народной Республики в промышленном комплексе;
6) обеспечивает координацию работы по эффективному и целевому использованию имущества Луганской Народной Республики предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере его ведения, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Луганской Народной Республики, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству;
7) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Луганской Народной Республики, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству;
8) осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, государственным организациям и государственным учреждениям, а также осуществляет анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций;
9) вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения; утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
10) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения;
11) участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных проектов, мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Луганской Народной Республике; в установленном порядке содействует привлечению инвестиций в развитие промышленного комплекса Луганской Народной Республики, в том числе готовит предложения по формированию перечня инвестиционных проектов в промышленном комплексе Луганской Народной Республики, а также выступает инициатором инвестиционных проектов создания новых и реконструкции действующих промышленных производств на территории Луганской Народной Республики;
12) содействует развитию межрегионального сотрудничества в рамках компетенции Министерства;
13) определяет порядок, объем, формы и сроки предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса, а также для принятия решений о включении организаций в реестр и об их исключении из реестра;
14) разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия, направленные на внедрение новых наукоемких, энергосберегающих и экологически безопасных технологий, а также внедрение практики бережливого производства на предприятиях промышленного комплекса Луганской Народной Республики;
15) проводит работу по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий на предприятиях промышленности;
16) оказывает в пределах установленной компетенции содействие предприятиям промышленности Луганской Народной Республики в привлечении инвесторов и повышении инвестиционной привлекательности предприятий;
17) готовит предложения Правительству Луганской Народной Республики по вопросам развития промышленного комплекса;
18) формирует и предоставляет прогнозы социально-экономического развития промышленного комплекса на основе анализа финансово-экономического состояния отраслей промышленности;
19) осуществляет в пределах полномочий анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его ведения, и в случае необходимости разрабатывает предложения по стабилизации их финансового состояния и предупреждению банкротства;
20) осуществляет мероприятия, направленные на внедрение систем менеджмента качества на предприятиях промышленного комплекса;
21) содействует развитию инновационной инфраструктуры в промышленности, созданию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров;
22) в пределах компетенции Министерства принимает участие в организации и проведении научных конференций, выставок, ярмарок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам промышленности;
23) в пределах компетенции Министерства осуществляет лицензирование и контроль за соблюдением условий лицензий, выдает специальные разрешения и осуществляет контроль за соблюдением требований и условий специальных разрешений (далее - лицензирование);
24) проводит мониторинг эффективности лицензирования, готовит и представляет ежегодные доклады о лицензировании;
25) утверждает формы заявлений о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
26) предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация. Обеспечивает стимулирование процессов технологического обновления промышленного комплекса Луганской Народной Республики;
27) участвует в формировании государственной политики в области цен и ценообразования на рынке продовольственных товаров Луганской Народной Республики;
28) проводит анализ состояния и тенденций развития ценовой ситуации на рынке продовольственных товаров;
29) анализирует финансово-экономические показатели деятельности предприятий, работающих в условиях государственного регулирования цен на рынке продовольственных товаров, вносит предложения о принятии мер по предотвращению роста цен на продукты питания;
30) вносит предложения по государственному регулированию цен на социально значимые продовольственные товары;
31) анализирует экономическую эффективность применения цен на рынке продовольственных товаров, динамику изменения торговых и снабженческо-сбытовых надбавок, влияние цен на рынок продовольственных товаров;
32) анализирует экономическую эффективность применения цен на социально значимые продовольственные товары, динамику изменения торговых и оптовых надбавок, влияние цен на рынок продовольственных товаров;
33) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики в сфере торговой деятельности, государственных и муниципальных программ развития торговли;
34) участвует в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли на территории Луганской Народной Республики, муниципальных образований, в оценке эффективности применения мер по ее поддержке, в подготовке прогноза развития торговли на территории Луганской Народной Республики, муниципальных образований;
35) осуществляет распространение отечественного и иностранного опыта в сфере торговой деятельности;
36) предоставляет необходимую информацию для формирования и реализации государственной политики в сфере торговой деятельности;
37) подготавливает для органов государственной власти Луганской Народной Республики предложения о совершенствовании торговой деятельности;
38) проводит мониторинг состояния продовольственного рынка;
39) осуществляет организацию мероприятий по расширению и совершенствованию сети предприятий торговли в Луганской Народной Республике;
40) проводит мониторинг состояния и насыщения рынка товарами первой необходимости;
41) в пределах полномочий осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Луганской Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в сфере торговли;
42) взаимодействует с организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам насыщения рынка товарами отечественного производства;
43) принимает участие в организации и содействует проведению ярмарок, школьных базаров, расширенных продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в регионах Луганской Народной Республики;
44) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь предприятиям всех форм собственности, органам государственной власти Луганской Народной Республики по вопросам совершенствования и развития торговли;
45) обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству как главному распорядителю бюджетных средств;
46) выполняет требования нормативных правовых актов Луганской Народной Республики путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных государственных унитарных предприятиях, казенных предприятиях, государственных организациях и государственных учреждениях, осуществляет контроль за их выполнением;
47) осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
48) осуществляет функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
49) осуществляет полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления долями (паями, акциями) Луганской Народной Республики в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере функционирования рынков и организации торговли на рынках Луганской Народной Республики, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики;
50) формирует единую государственную политику в сфере промышленного производства и развития потребительского рынка, в том числе путем подготовки и внесения предложений по нормативному правовому регулированию указанных сфер;
51) формирует единую государственную политику в сфере лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, в том числе путем подготовки и внесения предложений по нормативному правовому регулированию указанных сфер.
3.1.2. В сфере метрологии:
1) организует и координирует деятельность по обеспечению функционирования и развития государственной системы обеспечения единства измерений в Луганской Народной Республике;
2) принимает участие в законотворческой и нормотворческой деятельности, организует разработку, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по обеспечению единства измерений в Луганской Народной Республике, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) содействует формированию метрологических служб исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, координирует их деятельность, в том числе согласовывает положения о метрологических службах исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляет методическое обеспечение.
4) устанавливает требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, средствам измерений, стандартным образцам, техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
Подпункт 5 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
5) организует разработку, принимает участие в разработке, разрабатывает и согласовывает разработанные государственными органами перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к которым установлены обязательные требования. Формирует и ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к которым установлены обязательные требования;
6) обеспечивает создание, поддержание на требуемом уровне точности и развитие эталонной базы Луганской Народной Республики, в том числе:
устанавливает требования к эталонам единиц величин, правила их разработки, утверждения, хранения и применения;
инициирует разработку государственных исходных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики;
утверждает исходные эталоны единиц величин Луганской Народной Республики в статусе первичных и вторичных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики, выдает свидетельства об их утверждении держателям эталонов, осуществляющим хранение и применение этих эталонов единиц величин;
создает систему и утверждает порядок передачи размеров единиц величин от первичных или вторичных эталонов Луганской Народной Республики к средствам измерений;
7) организует и устанавливает требования к проведению испытаний в целях утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, в том числе:
принимает решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
определяет формы и порядок применения знака и свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;
вносит в информационный фонд по обеспечению единства измерений сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений или об их отмене;
8) устанавливает порядок принадлежности стандартных образцов и средств измерений, которые не подлежат испытаниям в целях утверждения типа;
9) устанавливает периодичность проведения поверки, калибровки (устанавливает межповерочный и рекомендуемый межкалибровочный интервал) средств измерений, принимает решение по изменению установленного в свидетельстве об утверждении типа межповерочного интервала средств измерений;
Подпункт 10 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
10) определяет порядок составления и устанавливает требования к форме графиков, таких как:
утверждения первичных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики;
поверки средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
поверки, калибровки, сличения исходных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики;
11) определяет содержание, форму и порядок применения знака поверки, калибровки, устанавливает требования к поверочным, калибровочным клеймам, и документам, свидетельствующим о выполнении работ и/или оказании услуг по обеспечению единства измерений;
Подпункт 12 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
12) организует процедуру гашения поверительных, калибровочных клейм с истекшим сроком действия, принадлежащих государственным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству и аккредитованным на право поверки, калибровки средств измерений;
13) устанавливает требования к проведению:
государственной метрологической аттестации, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений;
аттестации испытательного оборудования;
контроля состояния технических систем и устройств с измерительными функциями;
измерений в сфере и/или вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений;
аттестации стандартных образцов;
14) определяет порядок отнесения технических средств к средствам измерений или к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
15) устанавливает требования к разработке и аттестации методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
16) устанавливает требования к разработке, утверждению, внесению изменений и отмене методик поверок и методик калибровок средств измерений;
17) в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики ведет:
Государственный реестр средств измерений Луганской Народной Республики;
Государственный реестр методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
реестр первичных эталонов единиц величин Луганской Народной Республики;
18) организует проведение и проводит обязательную метрологическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики;
Подпункт 19 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
19) устанавливает порядок проведения обязательной метрологической экспертизы документов государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству и аккредитованными на право проведения метрологической экспертизы документов;
20) проводит экспертизу хронометражных и технологических карт при формировании сборника норм времени на выполнение работ и/или оказании услуг по обеспечению единства измерений;
21) устанавливает требования к аттестации (оценки состояния измерений в лабораториях) юридических лиц и/или физических лиц - предпринимателей;
22) устанавливает требования к производству, ремонту, прокату и продаже средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
23) устанавливает порядок регистрации и учёта юридических лиц и/или физических лиц - предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с производством, ремонтом, продажей и прокатом средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
24) определяет порядок ввоза средств измерений на таможенную территорию Луганской Народной Республики;
25) устанавливает порядок проведения процедуры признания результатов работ по обеспечению единства измерений, проведенных за пределами Луганской Народной Республики, и результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
26) организует формирование и ведение информационного фонда по обеспечению единства измерений.
3.1.3. В сфере стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия:
1) реализует государственную политику Луганской Народной Республики в сфере стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия;
2) обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти в целях реализации государственной политики Луганской Народной Республики в сфере стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия;
3) осуществляет подготовку предложений по формированию государственной политики Луганской Народной Республики в сфере стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия и представляет их в Правительство Луганской Народной Республики;
4) разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;
5) организует разработку, разрабатывает, участвует в разработке и проводит экспертизу документов в области оценки (подтверждения) соответствия;
6) принимает решение о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации.
Осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
7) организует формирование и ведение государственного информационного фонда стандартов;
8) вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов.
Регистрирует в государственном информационном фонде стандартов документы государственной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики;
9) утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы государственной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;
10) осуществляет организационно-методическое обеспечение принятия и введения в действие государственных классификаторов и вносимых в них изменений; проводит их регистрацию в государственном информационном фонде стандартов;
11) определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
12) организует издание и распространение документов государственной системы стандартизации, государственных классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации.
Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов государственной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
13) организует разработку, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты государственной системы стандартизации Луганской Народной Республики, государственной системы оценки (подтверждения) соответствия Луганской Народной Республики.
Определяет порядок проведения экспертизы проектов документов государственной системы стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия и метрологии;
14) устанавливает требования к аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия и в сфере обеспечения единства измерений;
Подпункт 15 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
15) осуществляет аккредитацию юридических лиц в государственной системе аккредитации, выполняющих работы (услуги) по подтверждению соответствия, а также в сфере обеспечения единства измерений. Проводит инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных лиц и признанием результатов работ по аккредитации, проведенных зарубежными органами по аккредитации;
Подпункт 16 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
16) осуществляет координацию работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, услуг, систем менеджмента, иных объектов, в отношении которых установлены обязательные требования в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, организует и проводит аттестацию экспертов по сертификации и экспертов, привлекаемых к проведению работ по аккредитации в качестве технических экспертов;
17) проводит работы по признанию сертификатов (иных документов, подтверждающих соответствие) международных, региональных и национальных систем оценки (подтверждения) соответствия, осуществляет регистрацию знаков соответствия;
18) разрабатывает на основе предложений государственных органов перечни продукции, работ, услуг и тому подобное, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Луганской Народной Республике, изменения и/или дополнения к ним;
Подпункт 19 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
19) устанавливает порядок ведения реестров в государственных системах аккредитации и сертификации Луганской Народной Республики, осуществляет ведение реестров аккредитованных органов по сертификации испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, юридических лиц, выполняющих работы и/или оказывающих услуги в области обеспечения единств измерений, включая предоставление сведений из указанных реестров;
20) выполняет другие функции в сфере стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
3.1.4. В сфере государственного надзора:
1) осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований нормативных правовых актов Луганской Народной Республики в области метрологии, стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия;
2) осуществляет государственный надзор за соблюдением требований стандартов, норм и правил юридическими лицами и/или физическими лицами - предпринимателями (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), которые действуют на территории Луганской Народной Республики, а также экспортерами иностранных государств, осуществляющими ввоз продукции, в том числе измерительного оборудования, определяет их ответственность за нарушение требований стандартов, норм и правил;
3) осуществляет государственный надзор в форме проверок (плановых и внеплановых) за соблюдением требований стандартов, норм и правил при разработке, производстве (выпуске), хранении, испытании (эксплуатации) и реализации продукции, а также за соблюдением обязательных требований в области обеспечения единства измерений;
4) предоставляет, при необходимости, достоверную информацию о фактическом состоянии соблюдения юридическими лицами и/или физическими лицами - предпринимателями установленных требований к продукции, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья населения Луганской Народной Республики;
5) составляет протоколы об административных правонарушениях, а также рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики;
6) привлекает субъектов (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) к административной ответственности за правонарушения в сферах технического регулирования, обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия.
3.1.5. Также Министерство в пределах компетенции:
1) на основании и во исполнение Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики издает нормативные правовые акты, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает по поручению Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики и по собственной инициативе проекты законов и иных нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности, предложения по усовершенствованию законодательства и подает их в установленном порядке на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Луганской Народной Республики;
3) осуществляет в соответствии с законодательством представительство Луганской Народной Республики в международных и региональных организациях и координацию сотрудничества по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
4) обобщает и анализирует данные о соблюдении обязательных требований в области обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия;
5) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения:
по совершенствованию механизмов стимулирования эффективного использования научно-технического, промышленного и интеллектуального потенциала при реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений, стандартизации и управления качеством;
подготовке специалистов в области обеспечения единства измерений, стандартизации и управления качеством;
6) организует проведение научных исследований в области обеспечения единства измерений, стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в указанных областях;
Подпункт 7 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
7) осуществляет подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению профессионального уровня работников Министерства и подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
8) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством Луганской Народной Республики срок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) организует и проводит конкурсы в области качества, а также утверждает порядок их проведения и поощрения победителей;
11) организует и обеспечивает взаимодействие с государственными органами, правоохранительными и контролирующими органами Луганской Народной Республики в сфере противодействия коррупции;
12) обеспечивает организацию и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных из числа работников Министерства;
13) осуществляет подготовку соответствующих информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, созданных в процессе деятельности Министерства;
15) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
16) осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне;
17) организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
18) осуществляет в соответствии с законодательством мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством;
19) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики, своих нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности;
20) осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности, в том числе функции, предусмотренные законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Подпункт 3.1.6 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
3.1.6. В сфере защиты прав потребителей:
1) реализует единую государственную политику Луганской Народной Республики в сфере защиты прав потребителей;
2) принимает участие в законотворческой и нормотворческой деятельности, организует разработку, разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области защиты прав потребителей, а также осуществляет контроль за их исполнением;
3) осуществляет в пределах полномочий контроль и надзор за соблюдением законодательства Луганской Народной Республики в сфере защиты прав потребителей;
4) организовывает и проводит проверки соблюдения изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными физическими лицами - предпринимателями, импортерами требований, установленных международными договорами Луганской Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
5) организовывает и проводит проверки соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждает действия, вводящие потребителей в заблуждение, и предотвращает причинение вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
6) организовывает и проводит проверки соблюдения требований включения информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесения такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
7) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Луганской Народной Республики срок;
8) составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
9) применяет в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, меры по пресечению нарушений обязательных требований, выдает предписания о прекращении нарушений действующего законодательства, об устранении выявленных нарушений;
10) осуществляет контроль за исполнением обязательных требований предписаний о прекращении нарушений действующего законодательства, об устранении выявленных нарушений;
11) представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Луганской Народной Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
12) организовывает участие представителей соответствующих компетентных органов в проведении контрольных мероприятий;
13) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в области защиты прав потребителей, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов.
Положение дополнено подпунктом 3.1.7 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
3.1.7. В сфере стратегического развития отраслей промышленности и проектного менеджмента:
1) анализирует состояние и тенденции экономического развития отраслей перерабатывающей промышленности, проводит оценку диспропорций, предоставляет соответствующие предложения по улучшению экономического климата отраслей перерабатывающей промышленности;
2) осуществляет общий анализ состояния и тенденций развития внешних рынков сбыта продукции, производимой предприятиями перерабатывающей промышленности и подотчетных Министерству;
3) участвует в разработке стратегических и программных документов развития Луганской Народной Республики в рамках компетенции;
4) организовывает и разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на наращивание инвестиционных ресурсов, подготавливает и предоставляет в исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на реализацию инвестиционной политики в Луганской Народной Республике, соответствующие сводные материалы и проекты в рамках своей компетенции, участвует в реализации инвестиционной политики Луганской Народной Республики;
5) организовывает и проводит семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в сфере стратегического развития отраслей промышленности и проектного менеджмента;
6) анализирует экономические и социальные последствия принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы функционирования предприятий перерабатывающей промышленности;
7) разрабатывает краткосрочные и среднесрочные прогнозы экономического развития перерабатывающей промышленности;
8) подготавливает предложения относительно согласования инвестиционных проектов, программ развития подведомственных Министерству предприятий;
9) подготавливает в пределах компетенции заключения об установлении сроков целевого использования товаров, превышающих 3 месяца;
10) осуществляет мониторинг и оценку последствий исполнения решений, направленных на реализацию целей единой таможенной территории;
11) осуществляет мониторинг внешнеторговых операций предприятий перерабатывающей промышленности, подотчетных Министерству;
12) подготавливает в рамках компетенции обоснование корректировки ставок ввозных таможенных пошлин, включая сезонные;
13) подготавливает предложения о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, об изменении/отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры;
14) осуществляет рассмотрение документов производителя промышленной продукции для внесения данных о производителе в Реестр производителей Луганской Народной Республики;
15) осуществляет формирование и ведение Реестра производителей Луганской Народной Республики;
16) предоставляет по запросу сведения из Реестра производителей Луганской Народной Республики исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики, а также исполнительным органам государственной власти Донецкой Народной Республики и непосредственно производителю;
17) принимает участие в разработке проектов прогнозов экономического и социального развития Луганской Народной Республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период;
18) подготавливает в рамках компетенции информационные и аналитические материалы для предоставления Председателю Правительства Луганской Народной Республики, Главе Луганской Народной Республики;
19) рассматривает в установленном порядке обращения граждан и субъектов хозяйствования;
20) обеспечивает в рамках полномочий защиту информации с ограниченным доступом;
21) рассматривает обращения и предложения руководителей других министерств и ведомств, руководителей предприятий, учреждений и граждан, предоставляет разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
22) подготавливает в соответствии с компетенцией проекты нормативных правовых актов Правительства Луганской Народной Республики, в том числе о выдаче субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности, проекты нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики;
23) принимает заявки и рассматривает в установленном порядке проекты предприятий в целях финансирования субъектов деятельности в сфере промышленности (в сфере металлургии, машиностроения, деревообработки, технического регулирования (стандартизации, сертификации) и обеспечения единства измерений (метрологии), строительных и нерудных материалов, химической, легкой, фармацевтической, целлюлозно-бумажной промышленности), проводит их отбор;
24) организует и проводит в установленном порядке оценку проектов предприятий для предоставления субсидии из Государственного бюджета Луганской Народной Республики субъектам деятельности в сфере промышленности с целью определения его соответствия условиям получения субсидии, направляет уведомления;
25) проводит ранжирование проектов предприятий на предоставление субсидий из Государственного бюджета Луганской Народной Республики субъектам деятельности в сфере промышленности;
26) осуществляет формирование и ведение реестра принятых актов Правительства Луганской Народной Республики о выделении средств из Фонда развития промышленности Луганской Народной Республики и ежеквартально информирует Председателя Правительства Луганской Народной Республики о движении средств Фонда развития промышленности Луганской Народной Республики;
27) обеспечивает осуществление мониторинга реализации проектов предприятий, отобранных в целях их финансирования, для обеспечения рационального использования средств, предоставляемых в виде субсидии;
28) проводит контрольные мероприятия в отношении получателя субсидии по изучению документов, проведению документальных и/или выездных проверок целевого использования средств субсидии согласно заключенным соглашениям о предоставлении субсидии;
29) в рамках компетенции подготавливает предложения и проекты нормативных правовых актов по нормативному правовому урегулированию сферы оказания государственной финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме субсидирования.
IV. Права Министерства
4.1. Для осуществления возложенных функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Луганской Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в суды в интересах Луганской Народной Республики;
2) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ, решения вопросов и задач в установленной сфере деятельности научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
3) созывать в установленном порядке совещания, научно-консультативные органы, рабочие, экспертные группы с участием представителей исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций;
4) заключать договоры и соглашения;
5) запрашивать и на бесплатной основе получать от исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;
7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
8) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;
9) обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сферах, отнесенных к компетенции Министерства;
10) управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
11) проводить кадровую политику в установленных сферах деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
Подпункт 12 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
12) осуществлять финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
13) осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из Государственного бюджета Луганской Народной Республики;
14) вносить на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики предложения о развитии установленных сфер деятельности;
15) принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики решения;
16) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;
17) в пределах компетенции осуществлять контрольно-проверочные мероприятия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
18) привлекать по согласованию с предприятиями, организациями и физическими лицами - предпринимателями их специалистов и технические средства для осуществления работ по метрологии, стандартизации, государственному надзору;
Подпункт 19 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
19) вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений, подведомственных Министерству;
Подпункт 20 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
20) утверждать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
Подпункт 21 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
21) осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
22) утверждать нормы времени на выполнение работ и/или оказание услуг по обеспечению единства измерений, стандартизации и оценки (подтверждения) соответствия и других видов работ, оказываемых государственными центрами метрологии, стандартизации и сертификации;
Подпункт 23 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
23) организовывать и проводить проверки деятельности государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
24) организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки государственного надзора за соблюдением обязательных требований нормативных правовых актов юридическими лицами и/или физическими лицами - предпринимателями при разработке, производстве, выпуске (реализации), хранении, транспортировании, использовании (эксплуатации) продукции, в том числе оптовыми торговыми организациями;
Подпункт 25 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
25) принимать нормативные правовые акты, а также распорядительные акты, отнесенные к компетенции Министерства и обязательные для исполнения подведомственными государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными организациями и государственными учреждениями.
В случаях, установленных законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Луганской Народной Республики, издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, подведомственными государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными организациями, государственными учреждениями и гражданами, организовывать и контролировать их исполнение.
26) координировать деятельность метрологических служб исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, согласовывать и вносить изменения в их положения;
27) устанавливать порядок выполнения работ и/или оказания услуг по обеспечению единства измерений, стандартизации, оценке (подтверждению) соответствия, осуществления государственного надзора;
28) приостанавливать или отменять решения органа по оценке (подтверждению) соответствия в случае нарушения требований государственной системы аккредитации Луганской Народной Республики и государственной системы сертификации Луганской Народной Республики;
29) производить в установленном порядке отбор проб и образцов продукции для определения ее соответствия установленным требованиям стандартов, норм и правил, в том числе:
организовывать проведение межведомственных и сличительных испытаний;
участвовать в квалификационных испытаниях и иных процессах постановки продукции на производство в соответствии с действующими стандартами;
Подпункт 30 изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
30) в установленном порядке беспрепятственно посещать субъекты хозяйствования (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) с целью осуществления государственного надзора, а также контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей;
31) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, иных субъектов хозяйствования (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) и безвозмездно получать от них необходимую информацию, письменные и устные объяснения, справки, материалы по вопросам, возникающим при осуществлении государственного надзора;
32) выдавать в установленном порядке предписания, предусмотренные нормативными правовыми актами;
33) инициировать заключение международных договоров межведомственного характера, относящихся к компетенции Министерства;
34) состоять в ассоциациях, союзах и других некоммерческих, в том числе международных, организациях;
35) учреждать ведомственные награды Министерства и утверждать положения о них;
36) разрабатывать и вводить в установленном порядке формы отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
37) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Положение дополнено подпунктом 38 с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
38) организовывать проведение необходимых экспертиз (испытаний, анализов, оценок, научных исследований);
Положение дополнено подпунктом 39 с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
39) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
Положение дополнено подпунктом 40 с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
40) привлекать в установленном порядке для изучения отдельных вопросов в сфере защиты прав потребителей научные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, предприятий, учреждений и иных организаций.
Положение дополнено подпунктом 41 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
41) утверждать в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики формы документов для предоставления субсидий из Государственного бюджета Луганской Народной Республики субъектам деятельности в сфере промышленности;
Положение дополнено подпунктом 42 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
42) привлекать в установленном порядке для изучения отдельных вопросов в сфере предоставления субсидий из Государственного бюджета Луганской Народной Республики субъектам деятельности в сфере промышленности научные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников исполнительных органах# государственной власти Луганской Народной Республики, предприятий, учреждений и иных организаций.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр промышленности и торговли Луганской Народной Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Правительства Луганской Народной Республики. Министр входит в состав Правительства Луганской Народной Республики.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Луганской Народной Республики по представлению Министра.
В соответствии с распределением обязанностей один из заместителей Министра одновременно является главным государственным инспектором Луганской Народной Республики по государственному надзору в области обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки (подтверждения) соответствия. Заместителем главного государственного инспектора Луганской Народной Республики является начальник отдела государственного надзора Министерства в соответствии с должностным регламентом.
5.4. Министр в пределах своей компетенции:
1) участвует в заседаниях Правительства Луганской Народной Республики;
2) принимает участие в подготовке решений Правительства Луганской Народной Республики, обеспечивает их исполнение;
3) осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики;
4) несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
5) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
8) вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Луганской Народной Республики предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей);
12) предоставляет на утверждение Председателя Правительства Луганской Народной Республики в пределах установленной численности работников структуру, штатное расписание и смету на содержание Министерства;
13) распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
14) предоставляет в Правительство Луганской Народной Республики в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
15) применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
16) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
17) осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
18) несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
Подпункт 19 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
19) в установленном порядке утверждает уставы государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
20) в установленном порядке назначает и увольняет руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, по согласованию с Главой Луганской Народной Республики;
Подпункт 21 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
21) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;
22) контролирует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
Подпункт 23 изменен с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
23) принимает решение о проведении проверки деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, государственных организаций и государственных учреждений;
24) осуществляет планирование деятельности Министерства;
25) выдает доверенности на право представительства от имени Министерства;
26) заключает в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, международные договоры и соглашения Луганской Народной Республики межведомственного характера по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Положение дополнено подпунктом 27 с 5 августа 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
27) утверждает формы документов для предоставления субсидий из Государственного бюджета Луганской Народной Республики субъектам деятельности в сфере промышленности.
5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в установленных сферах деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.6. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется Министерством.
VI. Реорганизация, ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 августа 2020 г. N 551/20 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 7 августа 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 7 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 6 февраля 2023 г. N 16/23
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 5 августа 2022 г. N 614/22
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 14 мая 2021 г. N 396/21
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 30 апреля 2021 г. N 366/21
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.