Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 14 августа 2020 г. N 565/20
"Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики"
11 мая, 8 июня 2021 г.
В соответствии со статьями 13, 15, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 27.06.2017 N 394/17 "Об утверждении в новой редакции Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики" (с изменениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 14 августа 2020 года N 565/20
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики
11 мая, 8 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, наделенным полномочиями по оказанию государственных услуг и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности; карантина и защиты растений; контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции; семеноводства и рассадничества, охраны прав на сорта растений; уполномоченный осуществлять организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов; обеспечения надзора (контроля) в агропромышленном комплексе, а также осуществляет функции по управлению государственным имуществом, которое отнесено к его ведению.
1.2. Министерство осуществляет реализацию государственной аграрной политики в Луганской Народной Республике, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий Луганской Народной Республики, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
1.3. Министерство образовано Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 N 51/1/01/11/14.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Правительству Луганской Народной Республики.
1.5. Министерство сельского хозяйства Луганской Народной Республики координирует и направляет деятельность Государственной службы ветеринарной медицины Луганской Народной Республики в части, касающейся агропромышленного производства и животноводства.
1.6. Положение о Министерстве утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.7. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.8. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.9. Министерство является юридическим лицом, осуществляющим взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, а также предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе в виде заключения договоров и соглашений в рамках действующего законодательства Луганской Народной Республики.
Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
1.10. Имущество Министерства является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.
1.12. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе.
Пункт 1.13 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 июня 2021 г. N 499/21
1.13. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
1.14. Предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.15. Полное наименование Министерства - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики, сокращенное наименование - МСХиП ЛНР.
Пункт 1.16 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 июня 2021 г. N 499/21
1.16. Местонахождение Министерства (юридический адрес) - 91000, Луганская Народная Республика, город Луганск, Ленинский район, площадь Героев Великой Отечественной войны, дом 3а.
II. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и обеспечение реализации государственной аграрной политики, направленной на развитие агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной безопасности Луганской Народной Республики;
2) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере сельского хозяйства, животноводства, садоводства, семеноводства, виноградарства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
3) повышение эффективности сельскохозяйственного производства Луганской Народной Республики, конкурентоспособности произведенной продукции;
4) формирование и обеспечение реализации государственной политики по вопросу качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, семян и посадочного материала, биологической и генетической безопасности сельскохозяйственных растений и животных, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, плодородия почв;
5) участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики по вопросу образовательной деятельности подведомственных образовательных организаций (учреждений);
6) обеспечение продовольственной безопасности Луганской Народной Республики.
III. Функции Министерства
3.1. В соответствии с основными задачами, определенными настоящим Положением, Министерство осуществляет следующие функции:
1) проведение единой государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, перерабатывающей промышленности и регулирования земельных отношений;
2) определение приоритетных направлений, стратегий и механизмов развития в соответствующих сферах и отраслях;
3) создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения Луганской Народной Республики продуктами питания;
4) прогнозирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом их зонального размещения, конъюнктуры аграрного и продовольственного рынка, а также необходимости насыщения продовольственного рынка продуктами республиканского производства;
5) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений; развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции; организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки; обеспечению защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
6) осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности путем технико-технологического переоснащения, энергосбережения и внедрения инновационных проектов;
7) повышение эффективности и конкурентоспособности экспорта сельскохозяйственной продукции;
8) осуществление нормативного правового регулирования в установленных сферах и отраслях;
9) участие в разработке, экспертизе и реализации государственных целевых программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия;
10) обеспечение разработки рекомендаций и научно-методического обоснования эффективного использования ресурсного потенциала Луганской Народной Республики;
11) обеспечение разработки и усовершенствования механизма правового регулирования общественных отношений, связанных с производством продукции агропромышленного комплекса, правового статуса субъектов аграрных правоотношений, земельных и имущественных отношений при участии сельскохозяйственных товаропроизводителей;
12) решение вопросов, связанных с реализацией права собственности на землю, экономическим стимулированием рационального использования и охраны земель Луганской Народной Республики;
13) инициирование создания подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
14) назначение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, проведение их аттестации; утверждение уставов согласно действующему законодательству;
15) осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
16) организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
17) организация дополнительного профессионального образования работников Министерства и агропромышленного комплекса.
18) обеспечение безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое включает в себя:
нормативное правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
проведение единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
осуществление государственного надзора за исполнением законодательства Луганской Народной Республики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
организацию регистрационных испытаний, при наличии бюджетного финансирования;
организацию экспертизы регламентов применения пестицидов и агрохимикатов;
государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов;
ведение Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Луганской Народной Республики;
осуществление международного сотрудничества в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
3.2. В сфере агропромышленного производства и обеспечения продовольственной безопасности Министерство осуществляет следующие функции:
1) в пределах действующего законодательства Луганской Народной Республики - координацию развития деятельности сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций;
2) обеспечение изучения рынка сельскохозяйственной продукции и средств для ее производства, разработка предложений по насыщению рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем;
3) внесение предложений по развитию агропромышленного комплекса Луганской Народной Республики и сельских территорий для разработки основных направлений экономической и социальной политики;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере агропромышленного комплекса и развития сельских территорий, разработка проектов нормативных правовых актов Луганской Народной Республики по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
5) проведение мониторинга производственного потенциала агропромышленного комплекса Луганской Народной Республики и оценка результативности и социально-экономической эффективности реализуемых программ и проектов;
6) определение основных направлений научно-технического развития сельского хозяйства и отраслей, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья и обслуживанием сельского хозяйства, а также пути их реализации;
7) обеспечение в установленном порядке проведения государственных закупок сельскохозяйственной продукции;
8) проведение государственной политики (в пределах своей компетенции), направленной на привлечение иностранных инвестиций в агропромышленный комплекс, разработка и реализация стратегии, программы развития экспорта товаров и услуг, инвестиционных проектов с участием иностранного капитала в сельскохозяйственном производстве и отраслях промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья;
9) осуществление (в пределах своей компетенции) подготовки предложений и реализации планов развития интеграционных связей и сотрудничества с зарубежными странами в области агропромышленного комплекса;
10) осуществление информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности в системе агропромышленного комплекса;
11) организация работы по изучению и прогнозированию изменений конъюнктуры зарубежных рынков, товарной и географической диверсификации экспорта сельскохозяйственных и продовольственных товаров;
12) участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению кормовой базы, совершенствование структуры посевных площадей полевого кормопроизводства.
3.3. В сфере безопасности пищевых продуктов Министерство осуществляет следующие функции:
1) содействие формированию государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, проведению товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;
2) выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и других документов разрешительного характера в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
3.4. В сфере образования Министерство выполняет следующие функции:
1) участие в расчетах текущей и прогнозной потребности отраслей агропромышленного производства в специалистах и квалифицированных рабочих;
2) обеспечение реализации государственной политики по профессиональной подготовке кадров для агропромышленного производства;
3) содействие выпускникам подведомственных образовательных организаций (учреждений) в вопросе трудоустройства;
4) осуществление, в пределах своей компетенции, координации деятельности научных организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, определение и утверждение приоритетных направлений развития аграрной науки;
5) координация проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, обеспечение взаимодействия научных организаций и подведомственных Министерству образовательных организаций (учреждений).
3.5. В сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе Министерство выполняет следующие функции:
1) осуществление мер в сфере качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, семеноводства и рассадничества, охраны прав на сорта растений:
по соблюдению требований стандартов, технических условий и прочих нормативных документов, связанных с качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, наличием генетически модифицированных организмов при заготовке, хранении, переработке, перемещении по территории Луганской Народной Республики, а также за осуществлением экспортно-импортных операций относительно сельскохозяйственной продукции предприятиями всех форм собственности;
ведению количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях (независимо от их формы собственности), а также зерна, принятого на хранение;
проведению декларирования сельскохозяйственной продукции, в том числе зерновых культур;
соблюдению технического регламента зерновыми складами в процессе хранения зерна и продуктов его переработки;
2) организация и координация работы по сертификации зерновых складов на соответствие предоставления услуг по хранению зерна и продуктов его переработки, определения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, выдача сертификатов соответствия;
3) рассмотрение и утверждение убыли зерна и продуктов его переработки за счет улучшения качества при хранении;
4) проведение обязательного инспектирования зерна, и продуктов его переработки на предприятиях всех форм собственности путем проверки качества при экспортно-импортных операциях и при перемещении по территории Луганской Народной Республики;
5) проведение арбитражного определения качества зерна и продуктов его переработки с выдачей заключений (обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами);
6) разработка порядка проведения экспертизы зерна и продуктов его переработки;
7) осуществление контроля за соблюдением мер биологической и генетической безопасности сельскохозяйственной продукции при создании, исследовании и практическом использовании генетически модифицированных организмов на предприятиях и организациях всех форм собственности;
8) осуществление надзора (контроля) по вопросам карантина и защиты растений:
за соблюдением гражданами, физическими лицами - предпринимателями и юридическими лицами всех форм собственности законодательства Луганской Народной Республики в области карантина и защиты растений;
соблюдением карантинного режима и проведением мероприятий по карантину растений при выращивании, заготовке, ввозе, вывозе, транспортировке, хранении, переработке, реализации и использовании объектов регулирования;
соблюдением регламентов использования, хранения, транспортировки, торговли и применения средств защиты растений (пестицидов и агрохимикатов - только регуляторов роста растений);
соблюдением требований законодательства по обеспечению соответствующего качества и безопасности средств защиты растений (пестицидов и агрохимикатов), в том числе действующих веществ;
9) осуществление мероприятий по охране территории Луганской Народной Республики от занесения карантинных объектов;
10) осуществление инспектирования с целью выявления карантинных объектов и предотвращения их распространения в зоны, свободные от таких объектов, по территории Луганской Народной Республики;
11) проведение экологического и экономического обоснования целесообразности защиты растений от вредных организмов;
12) выдача фитосанитарных сертификатов на растения, продукты растительного происхождения и другую подкарантинную продукцию для экспорта и реэкспорта;
13) осуществление экспертизы, диагностики и/или идентификации вредных организмов, оценки фитосанитарного состояния растений, продуктов растительного происхождения и других карантинных объектов;
14) организация и координация проведения мониторинга рынка сельхозпродукции и сырья, обеспечение проведения экспертизы сельскохозяйственной продукции;
15) проведение обучения и предоставление консультативных услуг по карантину и защите растений; осуществление выдачи соответствующих разрешительных документов лицам, работа которых связана с организацией и непосредственным проведением работ по транспортировке, хранению, применению, торговле пестицидами и агрохимикатами;
16) осуществление мониторинга потребности юридических лиц всех форм собственности и физических лиц - предпринимателей в минеральных удобрениях и средствах защиты растений;
17) осуществление надзора (контроля) за поступлением (ввозом) на территорию Луганской Народной Республики пестицидов и агрохимикатов;
18) осуществление регистрации тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных, мелиоративных и иных машин и прицепов к ним, прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования и инвентаря предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, физических лиц - предпринимателей и граждан, которые участвуют в улично-дорожном движении и технологическом процессе, а также выдача на них государственных регистрационных знаков;
19) осуществление надзора (контроля) за техническим состоянием тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных, мелиоративных и иных машин и прицепов к ним, прицепного и навесного сельскохозяйственного оборудования и инвентаря предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, физических лиц - предпринимателей и граждан которые участвуют в улично-дорожном движении и технологическом процессе;
20) проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
21) выдача образовательным организациям (учреждениям) обязательных свидетельств о соответствии требованиями, предъявляемыми к оборудованию и оснащенности образовательного процесса, для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
22) осуществление приема экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
23) осуществление контроля за соблюдением требований законодательства аккредитованными субъектами хозяйствования, которые проводят идентификацию и оценку технического состояния, определение остаточного ресурса машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
24) осуществление надзора (контроля) за качеством продукции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей;
25) осуществление надзора (контроля) за соблюдением требований нормативных правовых актов при проведении идентификации сельскохозяйственных животных на территории Луганской Народной Республики.
3.6. В сфере надзора (контроля) за деятельностью субъектов хозяйствования всех форм собственности в области семеноводства и рассадничества (включая цветочно-декоративное семеноводство и рассадничество, семеноводство картофеля, овощных, бахчевых, плодовых и орехоплодных культур и рассадничество плодовых, ягодных и орехоплодных культур, винограда и хмеля), которые занимаются производством, заготовкой, обработкой, размножением, хранением, реализацией и использованием семян и посадочного материала растений, а также за условиями выращивания посадочного материала, заготовкой, обработкой, размножением, хранением, реализацией и использованием семян и посадочного материала, Министерство осуществляет следующие функции:
1) надзор (контроль) за соблюдением технологии на этапах выращивания, уборки и послеуборочной обработки семян и посадочного материала;
2) надзор (контроль) за соблюдением сортовых и посевных качеств семян, которые выращиваются, хранятся, завозятся, реализуются субъектами хозяйствования всех форм собственности;
3) надзор (контроль) за соблюдением субъектами хозяйствования всех форм собственности государственных стандартов, других нормативных правовых актов, ведением документации сортовых посевов и насаждений, участков гибридизации семян и посадочного материала; правильного отбора проб для определения качества семян и посадочного материала; оформление документов на посевные и сортовые качества семян и посадочного материала; за введение семян и посадочного материала в оборот;
4) надзор (контроль) за соблюдением юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами - предпринимателями требований законодательства по охране прав на сорта растений в сфере производства, использования, хранения, реализации и размножения семенного и посадочного материала;
5) надзор (контроль) за обеспечением сохранности сортов растений и проверка наличия лицензионных договоров на их использование у субъектов хозяйствования, аттестованных на право производства и реализацию семян и посадочного материала;
6) надзор (контроль) за ведением первичного семеноводства собственниками имущественных прав интеллектуальной собственности и поддерживателями сортов растений;
7) надзор (контроль) на всех этапах размножения семенного и посадочного материала, направленных на определение их сортовых и посевных качеств согласно действующему законодательству в сфере семеноводства;
8) надзор (контроль) за соблюдением законодательства в области (сфере) семеноводства и рассадничества, методических и технологических требований физическими лицами - предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, хранение семян и посадочного материала, а также любое иное введение в оборот (независимо от форм собственности) на территории Луганской Народной Республики;
9) выдача сертификатов и других документов о качестве семенного и посадочного материала сельскохозяйственных культур, предназначенных для реализации и собственных нужд физических лиц - предпринимателей и юридических лиц всех форм собственности на территории Луганской Народной Республики;
10) осуществление контроля за маркировкой партий семян;
11) осуществление аттестации субъектов семеноводства и рассадничества на право производства и реализации оригинальных, элитных и репродукционных семян и посадочного материала;
12) осуществление отбора проб семян и посадочного материала с целью проверки их на сортовые и посевные качества; осуществление сертификации семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации на территории Луганской Народной Республики;
13) осуществление сортовой сертификации семенных посевов и отбор проб семян и посадочного материала с целью проверки их на сортовые и посевные качества;
14) выдача разрешительной документации на ввоз и вывоз семенного и посадочного материала на территорию и за пределы территории Луганской Народной Республики;
15) осуществление мониторинга и контроля за обеспечением семенным материалом сельскохозяйственных культур;
16) осуществление мониторинга перезимовки озимых культур методом монолитов.
3.7. В сфере надзора (контроля) Министерство осуществляет:
1) производство по делам об административных правонарушениях (в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в вопросах, которые относятся к компетенции Министерства);
2) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству.
Положение дополнено пунктом 3.8 с 11 мая 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 11 мая 2021 г. N 386/21
3.8. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
IV. Права Министерства
Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы), на бесплатной основе документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных предприятий, учреждений, ученых, специалистов и работников исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики и территориальных органов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики по согласованию с ними;
3) заключать договоры и соглашения с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности в рамках действующего законодательства Луганской Народной Республики;
4) вносить в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений;
5) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, организовывать и контролировать их исполнение; издаваемые нормативные правовые акты Министерства подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке;
6) предоставлять платные и бесплатные услуги в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
7) осуществлять надзор (контроль) в агропромышленном комплексе посредством проведения проверок в пределах своей компетенции в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности; карантина и защиты растений; контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции; семеноводства и рассадничества, охраны прав на сорта растений; эксплуатации и технического состояния машин;
8) в пределах компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, а также рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Правительства Луганской Народной Республики. Министр входит в состав и является членом Правительства Луганской Народной Республики.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Луганской Народной Республики по представлению Министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и управления по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы и секторы, а также самостоятельные отделы и секторы.
5.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также осуществляет функции и полномочия учредителя государственных предприятий, учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке.
5.6. Министр осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в заседаниях Правительства Луганской Народной Республики;
2) принимает участие в подготовке решений Правительства Луганской Народной Республики, обеспечивает их исполнение в пределах своих полномочий;
3) руководит деятельностью Министерства;
4) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
Подпункт 6 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 июня 2021 г. N 499/21
6) вносит на рассмотрение Председателю Правительства Луганской Народной Республики структуру и штатное расписание Министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) вносит в установленном порядке в Правительство Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства, если иной порядок не установлен законодательством Луганской Народной Республики;
10) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Министерства;
11) представляет в Правительство Луганской Народной Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству служб, лабораторий, инспекций;
12) решает в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13) вносит в Министерство финансов Луганской Народной Республики предложения по формированию проекта бюджета в части, касающейся финансирования Министерства;
14) вносит Главе Луганской Народной Республики и в Правительство Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
15) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
16) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Луганской Народной Республики, законодательным и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, нормативным правовым актам Министерства решения должностных лиц Министерства, если иной порядок отмены таких решений не установлен законом;
17) применяет меры материального и морального поощрения работников Министерства в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики;
18) осуществляет планирование деятельности Министерства;
19) издает нормативные правовые акты Министерства, в том числе совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти;
20) организует в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики работу по правовой и социальной защите работников Министерства;
21) образовывает в установленном порядке научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав;
22) учреждает ведомственные награды Министерства, утверждает порядок награждения и положение о ведомственных наградах Министерства;
23) подписывает от имени Министерства договоры и соглашения с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности в рамках действующего законодательства Луганской Народной Республики;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.7. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
Решение коллегии оформляется соответствующим правовым актом Министерства.
5.8. Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения специализированных консультаций по основным вопросам деятельности в Министерстве могут создаваться другие постоянные или временные консультативные, совещательные органы, количественный и персональный состав которых и положения о них утверждаются Министром.
VI. Реорганизация, ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 14 августа 2020 г. N 565/20 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 14 августа 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 14 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 июня 2021 г. N 499/21
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 11 мая 2021 г. N 386/21
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.