В соответствии со статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", статьей 13 Закона Луганской Народной Республики от 21.01.2019 N 15-III "Об актах гражданского состояния" (с изменениями), Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Государственного реестра актов гражданского состояния.
2. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.12.2015 N 02-04/403/15 "Об обеспечении проведения государственной регистрации актов гражданского состояния в Луганской Народной Республике" (с изменениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется с 01.10.2020.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 17 ноября 2020 года N 892/20
Правила ведения Государственного реестра актов гражданского состояния
1. Настоящие Правила ведения Государственного реестра актов гражданского состояния (далее - Правила) определяют процедуру создания и ведения Государственного реестра актов гражданского состояния (далее - Реестр).
2. В настоящих Правилах нижеприведенные термины употребляются в следующем значении:
Реестр - систематизированный свод документированных сведений в электронной форме, получаемых в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения органами государственной регистрации актов гражданского состояния иных юридически значимых действий в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 21.01.2019 N 15-III "Об актах гражданского состояния" (с изменениями);
оператор Реестра - Министерство юстиции Луганской Народной Республики;
администратор разработки и сопровождения Реестра - Государственное унитарное предприятие Луганской Народной Республики "Единый программный центр", относящееся к ведению Министерства связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики;
регистратор - начальники, специалисты отделов записи актов гражданского состояния городского, районного, горрайонного управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - отдел ЗАГС).
Должностные лица структурного подразделения Министерства юстиции Луганской Народной Республики, в компетенцию которого входит осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, наделены полномочиями осуществления контроля за осуществлением государственной регистрации актов гражданского состояния и надзора за соблюдением законодательства Луганской Народной Республики при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Реестр ведется на русском языке.
4. Информация о лице, содержащаяся в Реестре, является информацией, доступ к которой ограничен и разглашению не подлежит.
II. Внесение сведений в Реестр
1. Внесение в Реестр сведений о рождении, о заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), далее - усыновление, установлении отцовства, перемене имени, смерти, осуществляется регистратором одновременно с составлением соответствующей записи акта гражданского состояния.
Сведения об усыновлении, отмене усыновления, лишении и восстановлении в родительских правах вносятся в Реестр на основании соответствующего вступившего в законную силу решения суда в день поступления копии такого решения к регистратору или в день предъявления лицом, указанным в решении суда или уполномоченным им лицом, копии такого решения.
2. Запись в Реестре осуществляется путем внесения в него следующих сведений:
1) при государственной регистрации рождения:
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;
количество родившихся детей (один, двойня или более детей);
сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию родителя), место жительства родителей (родителя);
сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;
реквизиты документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя, наименование и адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о рождении;
2) при государственной регистрации заключения брака:
фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;
национальность, образование и при наличии у данных лиц общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (вносятся по желанию лиц, заключивших брак);
сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае если лицо (лица), заключившее (заключившие) брак, состояло (состояли) в браке ранее;
дата заключения брака;
реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о браке;
3) при государственной регистрации расторжения брака:
фамилия (до и после расторжения брака), имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;
национальность, образование, первый или повторный брак и при наличии у супругов общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (вносятся по желанию заявителя);
дата составления, номер записи акта о заключении брака и наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния, в котором произведена государственная регистрация заключения брака;
сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака;
дата прекращения брака;
реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак;
дата выдачи, серия и номер свидетельства о расторжении брака.
При расторжении брака на основании решения суда в запись акта о заключении брака вносятся сведения с указанием реквизитов решения суда;
4) при государственной регистрации усыновления:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, национальность (при наличии в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка) родителей (родителя);
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию усыновителя), место жительства усыновителя (усыновителей);
реквизиты записи акта о заключении брака усыновителей (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака усыновителей, дата составления и номер);
реквизиты решения суда об усыновлении ребенка;
реквизиты документа, удостоверяющего личность усыновителя (усыновителей);
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства об усыновлении.
В случае если по решению суда об усыновлении ребенка усыновители (усыновитель) записываются его родителями (родителем), такие сведения вносятся в запись акта об усыновлении;
5) при государственной регистрации установления отцовства:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица, признанного отцом ребенка;
фамилия, имя, отчество (до и после установления отцовства), пол, дата и место рождения ребенка;
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя) матери ребенка;
сведения о документе, являющемся основанием для установления отцовства;
реквизиты документа, удостоверяющего личность матери, и документа, удостоверяющего личность лица, признанного отцом ребенка;
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (заявителей);
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства об установлении отцовства;
6) при лишении и восстановлении в родительских правах:
фамилия, имя и отчество ребенка, отца, матери, усыновителя, которые лишены родительских прав; фамилия, имя и отчество отца, матери, усыновителя, которые восстановлены в родительских правах;
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);
реквизиты решения суда, которым принято решение, его дата и номер;
7) при государственной регистрации перемены имени:
фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства лица до перемены имени;
реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, желающего переменить имя;
фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени;
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных или муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения, дата составления и номер);
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о перемене имени;
реквизиты записей актов гражданского состояния (наименование органа государственной регистрации актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения, дата составления и номер), в которые вносятся изменения в связи с переменой имени;
8) при государственной регистрации смерти:
фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, последнее место жительства, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего), дата, время (если оно установлено) и место смерти умершего;
причина смерти (на основании документа, подтверждающего факт смерти);
реквизиты документа, удостоверяющего личность умершего (при наличии);
реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, наименование и адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о смерти.
3. Исправления и изменения в запись акта гражданского состояния вносятся одновременно с такими же исправлениями и изменениями в Реестре.
В случае восстановления записи акта гражданского состояния в Реестр вносятся сведения, содержащиеся в записи акта гражданского состояния, с соответствующей отметкой.
В случае аннулирования записи акта гражданского состояния в Реестр вносятся реквизиты решения суда, являющегося основанием для аннулирования.
Если лицу повторно выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, в Реестр вносится соответствующая запись с указанием даты выдачи, серии и номера выданного свидетельства, фамилии, имени и отчества лица, которому выдано свидетельство.
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 ноября 2020 г. N 892/20 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра актов гражданского состояния"
Вступает в силу с 17 ноября 2020 г. и применяется с 1 октября 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 17 ноября 2020 г.