Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 октября 2022 г. N 1097
"О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан, за счет средств бюджета Республики Татарстан"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан, за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Требования
к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан, за счет средств бюджета Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 13 октября 2022 г. N 1097)
1. Настоящий документ устанавливает требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением Республики Татарстан и государственным унитарным предприятием Республики Татарстан (далее - юридическое лицо, получающее бюджетные инвестиции), заключаемому между исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, предоставляющим бюджетные инвестиции, исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим полномочия собственника Республики Татарстан в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - договор о предоставлении бюджетных инвестиций).
2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан как получателю средств бюджета Республики Татарстан.
3. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций и объем предоставляемых бюджетных инвестиций (с распределением по годам);
б) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием показателей, необходимых для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению (при возможности установления таких показателей), и значения иных показателей (при необходимости), достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - результаты предоставления бюджетных инвестиций (иные показатели));
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) сроки (порядок определения сроков) принятия решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
д) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
е) положения о перечислении бюджетных инвестиций;
ж) положения о запрете приобретения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан;
з) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей);
и) право исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
к) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
л) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
4. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на развитие инновационной деятельности, предусматривающим последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV.1 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" предусматриваются:
а) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего документа, следующие условия:
принятие юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - нормативный правовой акт);
осуществление юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, мониторинга и контроля реализации использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, в соответствии с нормативным правовым актом;
требование об оценке исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, предоставляющим бюджетные инвестиции, достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с нормативным правовым актом;
установление показателей результативности и их значений с учетом положений нормативного правового акта и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16.5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение и (или) нарушение порядка последующего предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, решения о последующем предоставлении средств иным лицам;
б) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, - требование о последующем предоставлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, средств иным лицам в формах и в соответствии с условиями их предоставления, которые определены нормативным правовым актом.
5. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 3 настоящего документа, также предусматриваются:
а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
б) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить вложение в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиций в объеме, предусмотренном принятым в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке решением (правовым актом) Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
г) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства);
д) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Положения договора о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества должны соответствовать аналогичным положениям принятого решения (правового акта) Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении бюджетных инвестиций.
7. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады)), помимо положений, указанных в пункте 3 настоящего документа, также предусматриваются:
а) наименования дочерних обществ;
б) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
в) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, если решением Кабинета Министров Республики Татарстан не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
г) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в подпункте "ж" пункта 3 настоящего документа, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
д) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3 настоящего документа;
е) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
8. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - взносы на осуществление капитальных вложений) предусматриваются положения, указанные в пункте 3, подпунктах "а"-"в" пункта 5 и пункте 7 настоящего документа.
Положения указанного договора должны соответствовать аналогичным положениям принятого решения (правового акта) Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении бюджетных инвестиций.
9. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в подпункте "е" пункта 7 настоящего документа, предусматриваются:
а) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
б) значения результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций (иных показателей) юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
г) сроки (порядок определения сроков) принятия решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса;
д) сроки перечисления взноса (вклада);
е) положения о перечислении бюджетных инвестиций;
ж) положения о запрете приобретения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций и определенных решениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан;
з) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса (вклада) и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;
и) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
к) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
10. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на осуществление капитальных вложений помимо положений, указанных в пункте 9 настоящего документа, также предусматриваются:
а) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением размера взноса на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов по годам);
б) обязанность дочернего общества направить на реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном принятым решением (правовым актом) Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего документа, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученных средств;
г) условие о соблюдении дочерним обществом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
11. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
12. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящим документом, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 октября 2022 г. N 1097 "О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Татарстан и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан, за счет средств бюджета Республики Татарстан"
Вступает в силу с 13 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 октября 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 78, 21 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2023 г. N 867
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.