Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14 февраля 2017 г. N 64/17
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения планов в сфере гражданской защиты"
29 октября 2019 г.
На основании статьи 126 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики, в соответствии со статьей 41 Закона Луганской Народной Республики от 25 июня 2014 г. N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения планов в сфере гражданской защиты.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 14 февраля 2017 года N 64/17
Порядок
разработки и утверждения планов в сфере гражданской защиты
29 октября 2019 г.
I. Общая часть
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения планов в сфере гражданской защиты (далее - Порядок) определяет этапы разработки планов, механизм организации и осуществления взаимного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечение в случае угрозы или при возникновении ЧС оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты, а также субъектов обеспечения гражданской защиты, которые привлекаются к разработке следующих планов:
план реагирования на чрезвычайные ситуации;
план гражданской защиты на особый период;
план основных мероприятий гражданской защиты Луганской Народной Республики на год;
план основных мероприятий гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем и их звеньев на год.
1.2. К разработке планов в сфере гражданской защиты привлекаются субъекты обеспечения гражданской защиты, которые определены статьями 17-20 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики.
II. План реагирования на чрезвычайные ситуации
Пункт 2.1 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
2.1. План реагирования на чрезвычайные ситуации в масштабе Луганской Народной Республики - это план реагирования на ЧС, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения нескольких территориально-административных единиц или государства в целом, привели или могут привести к значительному количеству погибших и пострадавших, материальному ущербу, невозможности проживания населения на такой территории, ведения на ней хозяйственной деятельности и требуют привлечения ресурсов государства для ликвидации этих последствий.
План реагирования на чрезвычайные ситуации в масштабе Луганской Народной Республики разрабатывается Министерством чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС Луганской Народной Республики), согласовывается с заинтересованными органами государственной власти и утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
2.2. План реагирования на ЧС в масштабе отрасли - это план реагирования на ЧС на объектах жизнеобеспечения населения, промышленности.
План реагирования на ЧС в масштабе отрасли разрабатывается функциональной подсистемой единой государственной системы гражданской защиты, согласовывается с МЧС Луганской Народной Республики и утверждается руководителем соответствующей функциональной подсистемы.
2.3. План реагирования на ЧС в масштабе города, района - это план реагирования на ЧС территориального и местного уровней.
План реагирования на ЧС города, района разрабатывается территориальной подсистемой единой государственной системы гражданской защиты, согласовывается с МЧС Луганской Народной Республики и утверждается руководителем соответствующей территориальной подсистемы.
2.4. План реагирования на ЧС субъекта хозяйствования - это план реагирования на ЧС на объектах субъекта хозяйствования.
План реагирования на ЧС субъекта хозяйствования разрабатывается созданным на субъекте хозяйствования подразделением по вопросам гражданской защиты, согласовывается с МЧС Луганской Народной Республики и утверждается руководителем субъекта хозяйствования.
III. Структура и содержание плана реагирования на чрезвычайные ситуации
План реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - план) состоит из следующих структурных элементов:
I. Обложка.
II. Вступительная часть:
титульный лист;
оглавление;
перечень условных обозначений, символов и сокращений.
III. Основная часть:
общие положения;
назначение плана;
цель плана;
основные задачи по реагированию на ЧС;
введение Плана в действие.
IV. Оперативная часть:
выводы из анализа состояния безопасности на территории, объекте субъекта хозяйствования;
перечень органов управления и сил гражданской защиты, привлекаемых к реагированию на ЧС;
порядок оповещения населения, администрации и персонала субъектов хозяйствования об угрозе или возникновении ЧС, их укрытие и защита от поражения;
организация реагирования на ЧС;
организация основных мероприятий в зоне ЧС;
обеспечение безопасности личного состава сил гражданской защиты, сил и формирований при действиях в режиме ЧС, а также сохранность материальных ценностей.
V. Приложения.
VI. Сведения о согласовании плана и его корректировки.
IV. Требования к структурным элементам вступительной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации
4.1. Обложка.
Обложка предоставляет возможность пользователю иметь первое представление о плане и поэтому должна быть четкой, понятной и информативной.
Внешняя сторона обложки, как правило, может содержать следующие данные:
полное название плана;
год разработки плана;
ограничения по распространению или гриф секретности, если необходимо.
Внутренняя сторона обложки может содержать специальные записи, касающиеся юридических инструктивных обозначений относительно процедуры пользования, разрешения должностным лицам вносить изменения в план.
4.2. Титульный лист.
Титульный лист содержит данные, которые подают в такой последовательности:
ограничения по распространению или гриф секретности, если необходимо;
сведения о разработчике плана - юридическом лице (организации);
полное название плана;
год разработки плана.
4.3. Оглавление.
Оглавление располагают непосредственно после титульного листа, начиная с новой страницы.
Оглавление включает:
последовательно перечисленные названия всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов плана (если они имеют заголовки);
названия приложений.
В оглавлении могут быть перечислены номера и названия иллюстраций и таблиц с указанием страниц, на которых они расположены.
4.4. Перечень условных обозначений, символов и сокращений.
Все принятые в плане малораспространенные условные обозначения, символы, единицы измерения, сокращения и термины поясняют в перечне, который размещают непосредственно после оглавления, начиная с новой страницы.
V. Требования к структурным элементам основной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации
5.1. Основная часть состоит из следующих разделов:
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Назначение плана
Раздел III. Цель плана
Раздел IV. Основные задачи по реагированию на ЧС
Раздел V. Введение плана в действие
5.2. Рекомендации к разделу "Общие положения".
В разделе содержится следующая информация:
назначение плана;
конечная цель, которую планируется достичь и промежуточные цели реализации плана;
основные задачи субъектов обеспечения гражданской защиты по реагированию на ЧС и ликвидации их последствий;
порядок введения плана в действие.
5.3. Рекомендации к разделу "Назначение плана".
План предназначен для координации и осуществления подразделением (должностным лицом) по вопросам гражданской защиты, персоналом субъекта хозяйствования и взаимодействующими органами управления и силами, привлекаемыми к реагированию на ЧС, взаимного комплекса организационных и управленческих мероприятий, направленных:
на осуществление мониторинга, проведение оценки обстановки и прогнозирование ее развития;
своевременное выявление опасных процессов, угрожающих возникновением ЧС, и устранение причин, способствующих их дальнейшему развитию;
подготовку к реагированию на ЧС;
поддержание в готовности подразделений (должностных лиц) по вопросам гражданской защиты и персонала к реагированию в зависимости от обстановки;
прекращение действия опасных факторов;
мероприятия по спасению персонала, населения и материальных ценностей;
локализацию зон ЧС;
ликвидацию или минимизацию последствий ЧС, которые представляют угрозу персоналу, населению, территории, окружающей среде, материальным ценностям;
проведение восстановительных работ.
План реагирования предприятия определяет порядок функционирования объекта в режимах повседневного функционирования, повышенной готовности и ЧС.
5.4. Рекомендации к разделу "Цель плана".
Цель плана заключается в создании плановых документов, определяющих содержание и взаимосогласованный порядок действий подразделения (должностного лица) по вопросам гражданской защиты и персонала при угрозе или возникновении ЧС.
Основные цели реагирования на ЧС, которые необходимо достичь:
прекращение действия опасных факторов, вызванных ЧС;
спасение персонала, населения, оборудования и материальных ценностей;
локализация зон ЧС;
ликвидация или минимизация последствий ЧС, которые представляют угрозу персоналу, населению, территории, окружающей среде, материальным ценностям.
5.5. Рекомендации к разделу "Основные задачи по реагированию на ЧС".
В разделе отражаются следующие основные задачи по реагированию на ЧС:
до возникновения угрозы ЧС:
обеспечение выполнения мероприятий гражданской защиты на определенной административной территории, субъекте хозяйствования;
обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;
порядок размещения информации о мерах безопасности и соответствующего поведения населения в случае возникновения аварии;
порядок создания объектовых формирований гражданской защиты, необходимой для их функционирования материально-технической базы, и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению;
порядок создания диспетчерских служб, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности;
организация и осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности;
проведение объектовых тренировок и учений по вопросам гражданской защиты;
обеспечение аварийно-спасательного обслуживания объектов государственной аварийно-спасательной службой;
осуществление мероприятий гражданской защиты, уменьшающих степень риска возникновения ЧС;
создание, хранение, содержание, использование и реконструкция защитных сооружений гражданской защиты;
соблюдение противоэпидемического, противоэпизоотического и противоэпифитотического режима;
создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС;
разработка и утверждение инструкций, издание приказов по вопросам пожарной безопасности, осуществление постоянного контроля за их выполнением;
содержание в исправном состоянии средств противопожарной защиты, недопущение их использования не по назначению;
своевременное информирование соответствующих органов и подразделений гражданской защиты о неисправностях противопожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на соответствующей территории;
при возникновении угрозы ЧС:
осуществление оповещения персонала, подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил гражданской защиты, а также населения об угрозе возникновения ЧС и информирование их о дальнейших действиях в возможной зоне ЧС;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории, объекте и/или за их пределами, а также осуществление постоянного прогнозирования возможности возникновения ЧС и ее масштабов;
уточнение (при необходимости) плана и осуществление мероприятий по предотвращению возникновения ЧС;
уточнение и осуществление мероприятий по защите населения и территории от возможных ЧС;
приведение в готовность сил и средств гражданской защиты, привлечение (в случае необходимости) дополнительных сил и средств в соответствии с планами взаимодействия;
при ликвидации последствий ЧС:
осуществление оповещения органов управления и сил гражданской защиты, а также населения о возникновении ЧС и информирование их о действиях в условиях сложившейся ситуации;
назначение руководителя работ по ликвидации последствий ЧС и создании (в случае необходимости) специальной комиссии по ликвидации последствий ЧС;
определение зоны ЧС и осуществление постоянного прогнозирования ее возможного распространения и масштабов возможных последствий;
организация выполнения работ по локализации и ликвидации последствий ЧС, привлечение для этого необходимых сил и средств;
осуществление непрерывного контроля за развитием ЧС и обстановкой на соответствующей административной территории и/или объекте и прилегающих территориях, проведение (при необходимости) немедленной эвакуации персонала из опасных зон;
информирование взаимодействующих органов управления и сил гражданской защиты, а также населения о развитии ЧС и мерах, которые осуществляются.
При восстановлении нормальных условий функционирования основной задачей является проведение восстановительных работ по результатам последствий ЧС.
5.6. Рекомендации к разделу "Введение плана в действие".
План вводится в действие поэтапно.
Первый этап - это меры, определяющие содержание и порядок выполнения мероприятий гражданской защиты в режиме повседневного функционирования. Этот этап вводится в действие после утверждения плана.
Второй этап - это меры, определяющие содержание и порядок выполнения мероприятий гражданской защиты в режиме повышенной готовности. Основанием для временного введения режима повышенной готовности является угроза возникновения ЧС на соответствующей административной территории и/или субъекте хозяйствования. Этот этап вводится в действие с введением режима повышенной готовности.
Третий этап - это меры, определяющие содержание и порядок выполнения мероприятий гражданской защиты в режиме ЧС. Основанием для временного введения режима ЧС является возникновение ЧС на соответствующей административной территории и/или субъекте хозяйствования. Этот этап вводится в действие с введением режима ЧС.
Четвертый этап - это меры, определяющие содержание и порядок выполнения мероприятий гражданской защиты при восстановлении нормальных условий функционирования по результатам ЧС. Этот этап вводится в действие после выполнения мероприятий по реагированию на ЧС.
VI. Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации
6.1. Оперативная часть состоит из следующих разделов:
Раздел I. Выводы из анализа состояния безопасности на определенной административной территории или субъекте хозяйствования
Раздел II. Органы управления и силы гражданской защиты, привлекаемые к реагированию на ЧС
Раздел III. Порядок оповещения населения, администрации и персонала субъектов хозяйствования об угрозе или возникновении ЧС, а также их укрытие и защита от поражения
Раздел IV. Организация реагирования на ЧС
Раздел V. Организация основных мероприятий в зоне ЧС
Раздел VI. Обеспечение безопасности личного состава сил гражданской защиты, сил и формирований при действиях в режиме ЧС, а также сохранности материальных ценностей
6.2. Рекомендации к разделу "Выводы из анализа состояния безопасности на определенной территории или субъекте хозяйствования".
В разделе содержится следующая информация:
перечень субъектов хозяйствования (цехов, отделений, производственных участков) и отдельных объектов, на которых существует угроза возникновения аварии или ЧС;
перечень всех возможных ЧС (аварий), возможность и условия их возникновения, сценарии их развития и оценка возможных последствий, опасные факторы;
последствия воздействия опасных факторов аварии (масштабы зон разрушения, поражения людей и заражения местности и т.п.) на соседние объекты (территории) и людей с учетом свойств этих объектов и их взаимного расположения для каждого уровня аварии;
безопасные зоны и места защитных сооружений (убежищ, укрытий, сооружений) и пути эвакуации (которые не попадают под воздействие опасных факторов аварии);
распределение аварий по уровням в зависимости от их масштаба;
оценка возможности и условий перехода аварии от низшего к высшему уровню.
6.3. Рекомендации к разделу "Органы управления и силы гражданской защиты, привлекаемые к реагированию на ЧС".
В разделе содержится следующая информация:
информация об органах и пунктах управления, привлекаемых к реагированию на ЧС на объекте, места их развертывания, способы и технические средства передачи информации.
информация о силах гражданской защиты, привлекаемых к реагированию на ЧС.
6.4. Рекомендации к разделу "Порядок оповещения населения, администрации и персонала об угрозе или возникновении ЧС, их укрытие и защита от поражения".
В разделе содержится следующая информация:
средства оповещения населения, администрации, рабочих и служащих предприятия об угрозе или возникновении ЧС;
схема оповещения.
6.5. Рекомендации к разделу "Организация реагирования на ЧС".
В разделе указывается перечень запланированных организационных и управленческих мероприятий, направленных на обеспечение оперативного реагирования на ЧС и порядок их выполнения в режимах повседневного функционирования, повышенной готовности и ЧС.
Режим повседневного функционирования устанавливается в условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки.
В режиме повседневного функционирования осуществляются:
мероприятия по организации и проведению мониторинга ЧС, прогнозированию и оценке обстановки, своевременному выявлению опасных процессов, угрожающих возникновением ЧС и устранению причин, способствующих их дальнейшему развитию;
меры по поддержанию готовности органов управления и сил гражданской защиты к реагированию и порядок приведения их в соответствующий режим функционирования в зависимости от обстановки;
меры по предупреждению аварий, обеспечению безопасности персонала и населения, устойчивого функционирования объекта и территории;
мероприятия по подготовке руководящего состава, органов управления и сил гражданской защиты к реагированию на ЧС;
обучение персонала и внештатных аварийных формирований действиям в условиях аварии;
мероприятия по созданию резерва материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий аварий, порядок их использования;
проведение тренировок и учений по отработке мероприятий, предусмотренных планом, организация управления и взаимодействия, проверка соблюдения участниками учений установленного порядка и сроков (графиков) выполнения мероприятий и работ, предусмотренных планом;
обмен информацией со взаимодействующими оперативными дежурными, диспетчерскими службами по ЧС, которые функционируют в круглосуточном режиме.
Режим повышенной готовности устанавливается в условиях существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки или при получении информации (прогноза) об угрозе возникновения ЧС на объекте.
В режиме функционирования повышенной готовности осуществляются:
меры по оповещению об угрозе возникновения аварии и порядок информирования о складывающейся ситуации, прогноз ее развития;
предоставление должностными лицами информации и порядок оповещения (передачи сигналов оповещения) в установленные сроки, определенными каналами и техническими средствами;
мероприятия, предусмотренные планом для выполнения руководящим составом, органами управления и силами гражданской защиты в режиме функционирования повышенной готовности, порядок и сроки их выполнения;
мероприятия по управлению силами, средствами в режиме функционирования повышенной готовности и осуществлению взаимодействия;
организация контроля за выполнением запланированных мероприятий.
Режим функционирования ЧС устанавливается при условиях существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки или при получении информации о возникновении ЧС на объекте.
В режиме функционирования ЧС осуществляются:
мероприятия, предусмотренные для режима функционирования повышенной готовности, если они не были выполнены;
меры по срочному оповещению о возникновении аварии и информировании о складывающейся ситуации и прогноз ее развития;
предоставление должностными лицами информации о порядке оповещения (передачи сигналов оповещения) в режиме функционирования ЧС определенными каналами и техническими средствами в установленные сроки;
мероприятия, предусмотренные Планом, для выполнения руководящим составом, органами управления и силами гражданской защиты в режиме функционирования ЧС, порядок и сроки их выполнения;
мероприятия по управлению силами и средствами в режиме функционирования ЧС и поддержанию взаимодействия;
выполнение мероприятий по защите персонала, населения и материальных ценностей;
контроль за выполнением запланированных мероприятий и принятых оперативных решений.
6.6. Рекомендации к разделу "Организация основных мероприятий в зоне ЧС".
В разделе содержится следующая информация:
задачи по основным видам обеспечения действий по реагированию на ЧС;
силы и средства, привлекаемые к выполнению задач по обеспечению;
организация выполнения задач по обеспечению;
наблюдение (мониторинг) и анализ обстановки;
силы и средства, привлекаемые к проведению наблюдения и анализу обстановки;
организация проведения наблюдения, обобщения и анализа полученных данных;
медицинское обеспечение;
силы и средства, привлекаемые к выполнению задач медицинского обеспечения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим;
химическое обеспечение (при необходимости);
задачи химического обеспечения;
силы и средства, привлекаемые к локализации и ликвидации химического заражения;
организация выполнения задач по обеспечению;
инженерное обеспечение;
задачи инженерного обеспечения;
силы и средства, привлекаемые к выполнению задач инженерного обеспечения;
организация выполнения задач обеспечения;
противопожарное обеспечение;
задачи противопожарного обеспечения;
силы и средства, привлекаемые к выполнению задач противопожарного обеспечения;
организация выполнения задач обеспечения;
материально-техническое обеспечение;
задачи материально-технического обеспечения;
силы и средства, привлекаемые к выполнению задач материально-технического обеспечения;
организация выполнения задач обеспечения.
6.7. Рекомендации к разделу "Обеспечение безопасности личного состава сил гражданской защиты, сил и формирований при действиях в режиме чрезвычайной ситуации, а также сохранности материальных ценностей".
В данном разделе содержатся инструкции и сведения об инструктажах по вопросам охраны труда, соответствующих выполняемым работам при ликвидации ЧС.
VII. Приложения к плану реагирования на чрезвычайные ситуации
7.1. Приложения содержат материалы, необходимые для полноты действий по реагированию, но не могут быть последовательно размещены в основной части плана из-за большого объема.
7.2. В приложениях к плану содержится следующая информация:
аналитическая справка о результатах анализа опасности на объектах, предприятиях:
использованная исходная информация или ссылки на документы;
описание использованных методов анализа и методик оценки или соответствующие ссылки на них;
результаты расчетов, оценок, прогнозов;
план основных мероприятий гражданской защиты на год;
перечень органов управления, сил и средств, привлекаемых к реагированию на угрозу и/или возникновение ЧС, их реквизиты, назначение и возможности;
схема организации управления и взаимодействия при реагировании на угрозу и/или возникновение ЧС;
схема связи при реагировании на угрозу и/или возникновение ЧС.
VIII. Сведения о согласовании плана реагирования на чрезвычайные ситуации и его корректировке
В данном разделе размещают информацию о результатах согласования Плана заинтересованными органами исполнительной власти, а также результаты проведенной и согласованной корректировки, заверенные подписями соответствующих должностных лиц.
IX. План гражданской защиты на особый период
План гражданской защиты на особый период в масштабе Луганской Народной Республики, отрасли, города, района, района в городе, субъекта хозяйствования, который продолжает работу в военное время, разрабатывается МЧС Луганской Народной Республики на основании предложений и мероприятий субъектов обеспечения гражданской защиты, которые определены статьями 18-20 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики, согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти и утверждается Главой Луганской Народной Республики.
X. Структура и содержание плана гражданской защиты на особый период
10.1. План гражданской защиты на особый период состоит из текстовой части и приложений.
10.2. Текстовая часть состоит из трех разделов:
"Оценка обстановки, которая может сложиться в результате действий возможного противника";
"Выполнение мероприятий при переводе на особый период";
"Выполнение мероприятий гражданской защиты в условиях внезапного нападения возможного противника".
10.3. В разделе "Оценка обстановки, которая может сложиться в результате действий возможного противника" содержится следующая информация:
краткая характеристика и оценка обстановки, которая может сложиться на территории (объекте) после неожиданного нападения противника и при плановом переводе гражданской защиты на военное положение;
возможная степень разрушения производственных участков и жилых домов;
степень радиоактивного загрязнения территории (объекта);
вероятность возникновения и характер воздействия очагов сильнодействующих ядовитых веществ, лесных, торфяных пожаров, зон затопления;
вероятность снижение объемов производства;
возможная радиационная, пожарная и химическая обстановка;
состояние транспортных артерий, систем энерго-, газо-, водо-, теплоснабжения, материально-технической базы, оповещения, связи и управления;
возможные потери сил и средств гражданской защиты;
возможные потери от повторных факторов поражения;
обстановка, которая может сложиться на территории объекта и населенного пункта при использовании возможным противником обычных средств поражения;
выводы из оценки возможной обстановки, состояния сил и средств привлекаемых для выполнения спасательных работ.
10.4. В разделе "Выполнение мероприятий при переводе на особый период" содержится следующая информация:
организация и порядок укрытия населения (работников) в защитных сооружениях:
подготовка защитных сооружений;
строительство простейших укрытий;
использование подвалов, погребов и других заглубленных помещений для укрытия населения и формирований гражданской защиты;
организация приема и размещения эвакуированного населения;
порядок оповещения о начале эвакуации населения;
порядок, способы и сроки доставки людей от пунктов выгрузки, приемных эвакуационных пунктов к местам расселения;
организация размещения эвакуированного населения;
организация материального, медицинского и иного обеспечения;
порядок работы объекта в условиях радиоактивного загрязнения;
организация дозиметрического контроля;
порядок выдачи средств индивидуальной защиты;
организация санитарной обработки населения и обеззараживания техники;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических, лечебных и противоэпидемических мероприятий;
организация медицинского обеспечения при ликвидации последствий нападения возможного противника.
порядок доведения сигналов гражданской защиты в животноводческих бригадах во время выпаса;
сроки перевода животных на стойловое содержание;
герметизация животноводческих помещений;
режим противорадиационной защиты и содержания животных в условиях радиоактивного загрязнения лугов и пастбищ;
порядок проведения санитарно-ветеринарных профилактических мероприятий;
пополнение запасов медицинских и ветеринарных средств;
создание запасов фуража, средств обеззараживания, материалов для герметизации;
порядок проведения ветеринарной обработки животных, подготовка убойных пунктов;
организация убоя пораженных животных, консервация и хранение продукции животноводства;
организация и проведение эвакуации животных;
размещение животных, организация жизнеобеспечения животных на пунктах эвакуации;
организация наблюдения за радиационным загрязнением, химическим поражением посевов сельскохозяйственных культур;
способы вызова подразделений фитопатологического разведки в места заражения;
герметизация хранилищ семенного фонда, складов минеральных удобрений, овощехранилищ;
организация переработки и временного хранения продукции растениеводства;
защита продовольствия и зерна в складах и хранилищах;
защита кормов и урожая в полевых условиях;
порядок приведения в готовность формирований гражданской защиты;
10.5. В разделе "Выполнение мероприятий гражданской защиты в условиях внезапного нападения возможного противника" содержится следующая информация:
действия по сигналу "Воздушная тревога";
порядок и сроки оповещения населения (работников) по сигналу "Воздушная тревога";
порядок выдачи средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля;
организация безаварийной остановки производства;
организация укрытия населения;
мероприятия по восстановлению производства;
приведение в готовность формирований гражданской защиты;
организация приема и размещения эвакуированного населения;
порядок развертывания и приведения в готовность сил и средств гражданской защиты;
организация и ведение спасательных и других неотложных работ.
10.6. Раздел "Приложения" комплектуется следующими документами:
план основных мероприятий гражданской защиты на год;
расчет защитных сооружений;
расчет проведения мероприятий по приему и размещению эвакуируемого населения;
план мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;
перечень сил и средств гражданской защиты объекта;
расчет необходимых средств индивидуальной защиты;
схема управления, связи и оповещения;
план (схема), где отображаются объекты, которые используют в своем производственном процессе химически опасные, взрывоопасные и пожароопасные вещества, их характеристики, защитные сооружения и их вместимость, зоны (районы) возможного радиоактивного, химического загрязнения, затопления, разрушения и массовых пожаров, что могут возникнуть вследствие действий противника и нанести территории (объекту) негативное воздействие.
XI. План основных мероприятий гражданской защиты на год
11.1. План основных мероприятий гражданской защиты Луганской Народной Республики на год - это план государственного уровня, который определяет организационные и практические меры, сроки осуществления и ответственных за выполнение основных задач гражданской защиты в мирное время.
Пункт 11.2 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
11.2. План основных мероприятий гражданской защиты Луганской Народной Республики на год разрабатывается МЧС Луганской Народной Республики на основании предложений субъектов обеспечения гражданской защиты, которые определены статьями 18-20 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики, согласовывается с заинтересованными органами государственной власти и утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.4. План основных мероприятий гражданской защиты выполняется в форме таблицы, в которой указывается наименование мероприятий, ответственный за выполнение мероприятий, сроки выполнения мероприятий и отметка о выполнении мероприятий.
XII. План основных мероприятий гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем и их звеньев на год
12.1. План основных мероприятий гражданской защиты функциональной подсистемы на год - это план объектового уровня, который определяет организационные и практические мероприятия, сроки осуществления и ответственных за выполнение основных задач гражданской защиты в отрасли на год в мирное время.
12.2. План основных мероприятий гражданской защиты функциональной подсистемы на год разрабатывается подразделением по вопросам гражданской защиты функциональной подсистемой единой государственной системы гражданской защиты, согласовывается с МЧС Луганской Народной Республики и утверждается руководителем соответствующей функциональной подсистемы.
12.3. План основных мероприятий гражданской защиты территориальной подсистемы и ее звеньев на год - это план территориального уровня, который определяет организационные и практические мероприятия, сроки осуществления и ответственных за выполнение основных задач гражданской защиты в административно-территориальной единице на год в мирное время.
12.4. План основных мероприятий гражданской защиты территориальной подсистемы и ее звеньев на год разрабатывается подразделением по вопросам гражданской защиты территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты, согласовывается с МЧС Луганской Народной Республики и утверждается руководителем соответствующей территориальной подсистемы.
12.5. План основных мероприятий гражданской защиты выполняется в форме таблицы, в которой указывается наименование мероприятий, ответственный за выполнение мероприятий, сроки выполнения мероприятий и отметка о выполнении мероприятий.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14 февраля 2017 г. N 64/17 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения планов в сфере гражданской защиты"
Вступает в силу с 26 февраля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 16 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.