В соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3532 "О перераспределении между органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований края и органами государственной власти края отдельных полномочий в сфере рекламы", приказом министерства строительства Красноярского края от 30.09.2020 N 292-о "Об утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципальных образований края или части их территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов)" (в ред. от 30.06.2021), руководствуясь ст. 43 Устава города Дивногорска, постановляю:
1. Внести в Положение о порядке оформления документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Дивногорск, утвержденное постановлением администрации города от 16.01.2015 N 02п изменения следующего содержания:
1.1. пункт 1.2. дополнить словами "Законом Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3532 "О перераспределении между органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований края и органами государственной власти края отдельных полномочий в сфере рекламы", приказом министерства строительства Красноярского края от 30.09.2020 N 292-о "Об утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципальных образований края или части их территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов)";
1.2. раздел 2 дополнить пунктами: 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 2.24, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29 следующего содержания:
"2.13. Щитовая конструкция с информационным полем размером 12,0 м x 4,0 м (далее - суперборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 12,0 м x 4,0 м, опоры высотой от 4,5 м до 11,0 м.
2.14. Щитовая конструкция с информационным полем размером 6,0 м x 3,0 м (далее - билборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 6,0 м x 3,0 м, опоры высотой от 4,5 м до 7,0 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 6,4 м x 3,4 м.
2.15. Щитовая конструкция с информационным полем размером 6,0 м x 3,0 м с автоматической сменой изображения (далее - призматрон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 6,0 м x 3,0 м, опоры высотой от 4,5 м до 7,0 м. Внешние габариты рекламной панели составляют не более 6,4 м x 3,6 м.
2.16. Щитовая конструкция с информационным полем размером 3,7 м x 2,7 м (далее - ситиборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 3,7 м x 2,7 м, опоры высотой от 2,5 м до 4,0 м. Внешние габариты рекламной констукции - не более 4,4 м x 3,4 м.
2.17. Щитовая конструкция с информационным полем размером 1,2 м x 1,8 м (далее - пилон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 1,2 м x 1,8 м, опоры высотой от 0,8 м до 1,2 м. Внешние габариты рекламной конструкции составляют не более 1,7 м x 2,3 м.
2.18. Тумба (пиллар) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля (от одного до трех информационных полей) размером 1,4 м x 0,85 м x 3,0 м.
2.19. Стенд (афиша) - отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, информационного поля размером 1,5 м x 1,5 м. Внешние габариты рекламной конструкции составляют не более 2,2 м x 2,2 м.
2.20. Рекламная конструкция в составе остановочного пункта движения общественного транспорта - рекламная конструкция, совмещенная с остановочным пунктом движения общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции, размещенной на боковой стенке остановочного пункта, составляет 1,2 м x 1,8 м, на задней стенке - 4,0 м x 1,9 м.
2.21. Указатель городской системы ориентирования первого типа - двусторонняя или односторонняя плоскостная рекламная конструкция с внутренним подсветом или без него, устанавливаемая на собственных опорах, опорах наружного освещения, опорах контактной сети, содержащая информацию об уличной системе (название улиц, проспектов, площадей и т.п.), о местах нахождения организаций, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Размер информационного поля указателя составляет по длине от 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высота опоры - 4,9 м.
2.22. Указатель городской системы ориентирования второго типа - двусторонняя или односторонняя плоскостная рекламная конструкция в виде электронного экрана, устанавливаемая на собственных опорах, содержащая информацию об уличной системе (название улиц, проспектов, площадей и т.п.), о местах нахождения организаций, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Размер информационного поля указателя составляет по длине от 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высота опоры - 4,9 м.
2.23. Строительная сетка - временная рекламная конструкция, выполненная путем нанесения изображения непосредственно на сетку, размещаемую на строительных лесах, ограждающих объекты строительства, выступающих частях фасада на время проведения работ по реконструкции, реставрации, текущему и капитальному ремонту фасадов зданий, строений, сооружений. Размер конструкции ограничен размерами строительных лесов (выступающей части фасада).
2.24. Светодиодный (электронный) экран - рекламная конструкция с использованием светодиодов (световых устройств), предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видеоизображения, устанавливаемая на здания, строения, сооружения либо как отдельно стоящая конструкция.
2.25. Медиафасад - рекламная конструкция в виде светодиодного, гибкого и динамичного видеоэкрана, который устанавливается на наружной поверхности здания (непосредственно на поверхности фасада здания, строения, сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику фасада (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения).
2.26. Консольная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая на собственной опоре или присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам, располагаемая перпендикулярно стене здания, строения, сооружения, выполненная в виде двусторонней плоскостной конструкции или объемно-пространственной композиции. Частным вариантом консольной конструкции является панель-кронштейн.
В случае установки консольной конструкции на собственной опоре размеры информационного поля составляют по длине 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высота опоры 4,9 м.
В случае размещения на фасаде здания, строения, сооружения размеры консольной конструкции не могут превышать 1,80 м в высоту и 1,20 м в ширину.
2.27. Крышная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания, строения, сооружения либо на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции. Рекламная конструкция должна быть исключительно в виде отдельных букв и знаков без использования подложки. Размер крышной конструкции определяется с учетом высоты здания, габаритов крыши и несущей способности стен здания, строения, сооружения. Высота конструкции с учетом всех используемых элементов должна быть не более 1,8 м для 4 - 7 эт., 4 м для 8-12 эт., 5 м для 13 - 17 эт., 6 м для 18 и более этажей.
2.28. Настенное панно - рекламная конструкция, присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам с помощью элементов крепления, располагаемая параллельно стене здания, строения, сооружения и (или) их конструктивным элементам, состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
2.29. Флаговая композиция - рекламная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей)".
1.3. раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Предъявляемые к рекламным конструкциям требования
4.1. Требования к размещению рекламных конструкций на территории городского округа г. Дивногорск:
4.1.1. Возможность размещения рекламной конструкции в зависимости от зоны на территории населенных пунктов в городском округе город Дивногорск и расстояние между конструкциями в данной зоне определяются в соответствии с приложением 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 1
4.1.2. Общие требования к размещению определяются в соответствии с приложением 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 2
4.2. Требования к размещению рекламных конструкций в границах городского округа г. Дивногорск вне границ населенных пунктов:
4.2.1. Возможность размещения рекламной конструкции вдоль границ придорожных полос автомобильных дорог определяются в соответствии с приложением 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 3
4.2.2. Требования к размещению определяются в соответствии с приложением 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 4
4.3. Требования к рекламным конструкциям устанавливаются в соответствии с приложением 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 5
4.4. Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющие транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций.
4.5. Допускается распространение на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице, как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). При установке наружной рекламы не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, утвержденный органом охраны объектов культурного наследия.
4.6. Размещение рекламы в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных правительством Красноярского края, осуществлять при соблюдении требований к градостроительным регламентам в границах таких зон.
4.7. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
4.8. Дизайн информационного наполнения разрабатывается индивидуально и должен соответствовать требованиям ФЗ N 38 "О рекламе".
4.9. Конструктивные элементы рекламой конструкции должны быть окрашены в цвет опор освещения.
4.10. Допускается устанавливать рекламные конструкции на фасаде здания в соответствии с паспортом фасада здания.
4.11. Для рекламных конструкций, присоединяемых к объекту недвижимости, цвет рекламной конструкции должен соответствовать колористическому решению фасада здания, строения, сооружения и паспорту фасада здания.
4.12. При размещении рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений необходимо учитывать техническое состояние элементов несущих конструкций этих объектов, к которым будут крепиться рекламные конструкции.
4.13. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием названия и номера телефона фирмы рекламораспространителя.
4.14. Технические сети и элементы крепления рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений должны, размещаться скрытым способом либо располагаться в защитных декоративных коробах, выполненных в цвет участка фасада, на котором они располагаются.
4.15. Рекламные конструкции, не допустимые к размещению:
4.15.1. Не допускается размещение других видов рекламных конструкций не указанных в приложении 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует приложение 5
4.15.2. Не допускается размещение опор рекламных конструкций в границах коридора безопасности.
4.15.3. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
4.15.4. Не допускается деление информационного поля рекламной конструкции на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких рекламных сообщений.
4.15.5. Не допускается просвет между рамкой и информационным полем рекламных конструкций, открытые элементы крепления (люверсы, шнуры, пружины).
4.15.6. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного сообщения.
4.15.7. Не допускается размещение рекламы на скамейках, урнах и иных объектах благоустройства, а также малых архитектурных формах.
4.15.8. Размещение перетяжек любого вида, включая рекламу на заборах и других ограждающих конструкциях, на элементах конструкций разрушенных, признанными аварийными или недостроенных объектов капитального строительства.
4.15.9. Размещение рекламы на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.
4.15.10. Размещение рекламы в окнах зданий, на балконах и лоджий зданий.
4.15.11. Размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц, тротуаров, а также на заборах и элементах благоустройства.
4.15.12. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.15.13. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
4.15.14. Размещение рекламы ритуальных услуг на средствах наружной рекламы.
4.16. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.17. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
4.18. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.
4.19. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
4.20. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы.
4.21. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции свободно читаемой (без применения технических средств) маркировки с указанием владельца, номера его телефона.
4.22. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки объекта наружной рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
4.23. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания его недействительным) владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение тридцати дней и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение пяти дней.
4.24. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 4.23. обязанность по демонтажу рекламной конструкции, то демонтаж рекламной конструкции осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Дивногорска.
4.25. В случае использования муниципального имущества города Дивногорска для установки и эксплуатации рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрация города Дивногорска вправе потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации.
4.26. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими разрешения на проведение этих работ.
4.27. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого установленным порядком.
4.28. Монтаж рекламной конструкции на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей правообладателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
4.29. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации объекта рекламной конструкции, осуществляет содержание рекламной конструкции в надлежащем внешнем виде, в том числе обеспечивает отсутствие порывов рекламных полотен, ржавчины и грязи, наклеенных информационных сообщений, посторонних надписей, изображений на частях и элементах рекламной конструкции, наличие окрашенного каркаса в соответствии с проектной документацией.
Организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие рекламные конструкции с подсветом, должны обеспечивать своевременную замену перегоревшего осветительного оборудования".
1.4. раздел 5 исключить;
1.5. в пункте 6.3:
1.5.1. в абзаце 1 слова "правовыми актами администрации г. Дивногорска" заменить словами "приказом министерства строительства Красноярского края";
1.5.2. в абзаце 2 слова "Управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю" заменить словами "ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское", слова "ФКУ "Байкалуправтодор" заменить словами "ФКУ УПРДОР "Енисей";
1.5.3. в абзаце 3 после слов "Красноярского края" читать слова "(далее - Служба). На основании положительного заключения Службы и согласований, указанных в абзаце втором настоящего пункта, приказом министерства строительства Красноярского края утверждается внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций муниципального образования город Дивногорск, после чего Отдел вносит рекламное место в схему размещения рекламных конструкций".
1.5.4. абзац 6 исключить;
1.5.5. в абзаце 7 слова "со дня вступления в силу правового акта администрации г. Дивногорска" заменить словами "с момента опубликования приказа министерства строительства Красноярского края";
2. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Середу А.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава города |
С.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Дивногорска Красноярского края от 13 декабря 2021 г. N 190п "О внесении изменений в постановление администрации города от 16.01.2015 N 02п "Об утверждении Положения о порядке оформления документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Дивногорск"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте газеты "Огни Енисея" (дивногорск-ое.рф) 13 декабря 2021 г.