В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, предусмотренного приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2534:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Министерству финансов Чеченской Республики при формировании проекта республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться Основными направлениями долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в финансово-экономической сфере.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждены
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 10 октября 2022 г. N 331-р
Основные направления
долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Основные направления долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, являющегося приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", и определяют основные цели, направления и ожидаемые результаты деятельности по управлению государственным долгом Чеченской Республики в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.
Долговая политика Чеченской Республики является частью бюджетной политики Чеченской Республики и определяет стратегию управления государственным долгом Чеченской Республики, направленную на эффективное управление государственным долгом Чеченской Республики, и ожидаемые результаты деятельности по управлению государственным долгом Чеченской Республики в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.
2. Итоги реализации долговой политики Чеченской Республики в 2018-2022 годах представлены в приложении 1 к настоящим Основным направлениям.
3. Результаты анализа текущего состояния государственного долга Чеченской Республики и прогноз показателей государственного долга Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлены в приложении 2 к настоящим Основным направлениям.
4. Результаты оценки уровня долговой устойчивости Чеченской Республики на 1 января 2023 года представлены в приложении 3 к настоящим Основным направлениям.
5. Основными факторами, определяющими характер долговой политики Чеченской Республики, являются:
а) изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
б) рост расходных обязательств республики, связанный с необходимостью решения задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
в) необходимость индексации расходов бюджета Чеченской Республики (далее также - республиканский бюджет) на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
г) выполнение условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов;
д) направление высвобождаемых средств республиканского бюджета в результате реструктуризации долговых обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов;
е) реализация инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
6. Исходя из анализа реализации долговой политики Чеченской Республики в 2018-2022 годах, текущего состояния государственного долга Чеченской Республики, обязательств Чеченской Республики в соответствии с соглашениями с Минфином России о предоставлении бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Чеченской Республики и дополнительными соглашениями к ним, а также решений Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, основными целями и задачами долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:
а) сохранение объема государственного долга Чеченской Республики на экономически безопасном уровне, в том числе за счет роста налогооблагаемой базы Чеченской Республики и увеличения стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Чеченской Республики, позволяющих обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета;
б) соблюдение ограничений по объему государственного долга субъекта Российской Федерации и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями с Минфином России;
в) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Чеченской Республики;
г) создание условий для эффективного управления государственным долгом Чеченской Республики и повышения долговой устойчивости Чеченской Республики, определяемой в соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Исходя из указанных целей долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения следующих мероприятий:
а) поддержание государственного долга Чеченской Республики на уровне, не превышающем уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями соглашений с Минфином России;
б) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет во времени;
в) осуществление контроля за сохранением долговой нагрузки на управляемом уровне в существующих и прогнозируемых экономических условиях при среднесрочном планировании государственных заимствований;
г) создание условий для диверсификации долгового портфеля Чеченской Республики;
д) минимизация стоимости обслуживания заимствований;
е) сохранение уровня долговой устойчивости Чеченской Республики и безупречности репутации Чеченской Республики как заемщика;
ж) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Чеченской Республики посредством корректировки сроков привлечения и сокращения объемов заимствований, досрочного погашения долговых обязательств Чеченской Республики с учетом результатов исполнения республиканского бюджета;
з) обеспечение своевременного, полного и качественного учета долговых обязательств;
и) открытость и прозрачность информации о состоянии государственного долга Чеченской Республики.
8. Инструментами реализации долговой политики Чеченской Республики в 2023-2025 годах являются:
а) реализация мероприятий по увеличению доходной базы Чеченской Республики;
б) принятие исчерпывающего комплекса мер по исполнению плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета;
в) реализация Плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики.
9. Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Чеченской Республики, являются:
а) риск неисполнения бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) риск увеличения расходов республиканского бюджета в связи с принятием на федеральном уровне правовых актов, обусловливающих дополнительные расходные обязательства Чеченской Республики, не обеспеченные источниками финансирования;
в) иные риски, потенциально способные оказать влияние на исполнение долговых обязательств Чеченской Республики, включая санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Чеченской Республике.
10. Основными направлениями минимизации рисков, связанных с управлением государственным долгом Чеченской Республики, являются:
а) обеспечение реалистичности бюджетных проектировок по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
б) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, в том числе за счет реализации инфраструктурных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставляемых в целях реализации таких проектов;
в) совершенствование системы управления государственным долгом Чеченской Республики;
г) обеспечение достижения целевых показателей долговой устойчивости Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
11. Реализация долговой политики Чеченской Республики в 2023-2025 годах должна позволить:
а) обеспечить размер государственного долга Чеченской Республики на уровне, не превышающем уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями соглашений с Минфином России;
б) обеспечить соблюдение требований по доле расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями соглашений с Минфином России;
в) сохранить финансовую и долговую устойчивость Чеченской Республики;
г) не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств республиканского бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Чеченской Республики;
д) минимизировать расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики;
е) обеспечить доступность информации в государственном долге Чеченской Республики.
Приложение 1
к Основным направлениям долговой политики
Чеченской Республики на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов
Итоги
реализации долговой политики Чеченской Республики в 2018-2022 годах
(млн. руб.) | ||||||
N |
Наименование показателя |
Значение показателя на конец периода |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
Государственный долг Чеченской Республики |
4 679,1 |
4 487,0 |
4487,0 |
3 595,0 |
6 353,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1 |
Бюджетные кредиты, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
3 979,1 |
3 787,0 |
3787,0 |
3 595,0 |
6 353,7 |
1.2 |
Государственные гарантии |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
1.3 |
Долговые обязательства по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Объем платежей на погашение и обслуживание государственного долга |
196,2 |
196,1 |
3,8 |
195,9 |
39,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1 |
по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
192,1 |
192,1 |
0 |
192,1 |
0 |
2.2 |
по государственным гарантиям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
расходы на обслуживание государственного долга (выплаты процентов) |
4,1 |
4,0 |
3,8 |
3,8 |
39,3 |
2.3.1 |
в том числе по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов |
0 |
0 |
0 |
0 |
39,3 |
3 |
Доля объема годовой суммы расходов по платежам по погашению задолженности и обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов, в % |
0,3 |
0,2 |
0,003 |
0,15 |
0,03 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
3.1 |
доля объема расходов на обслуживание государственного долга, в % |
0,25 |
0,01 |
0,003 |
0,003 |
0,03 |
4 |
Долговая нагрузка, определенная как отношение объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, в % |
42 |
32,8 |
30,8 |
23,2 |
21,0 |
Приложение 2
к Основным направлениям долговой политики
Чеченской Республики на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов
Текущее состояние
государственного долга Чеченской Республики и прогноз показателей государственного долга Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(млн. руб.) | |||||
N |
Наименование показателя |
Оценка на конец 2022 года |
Прогноз на конец периода |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Государственный долг Чеченской Республики |
6 353,7 |
8 627,9 |
12 588,8 |
15 944,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
Бюджетные кредиты, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджету |
6 353,7 |
8 627,9 |
12 588,8 |
15 944,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1 |
Бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов |
2 758,7 |
5 225,0 |
9 377,9 |
13 354,7 |
1.1.2 |
Бюджетные кредиты, предоставленные на частичное покрытие дефицита бюджета Чеченской Республики и иные цели в 2010-2017 годах |
3 595,0 |
3 402,9 |
3 210,9 |
2 640,1 |
1.2 |
Государственные гарантии |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
Долговые обязательства по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 3
к Основным направлениям долговой политики
Чеченской Республики на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов
Оценка
уровня долговой устойчивости Чеченской Республики на 1 января 2023 года
(млн. руб.) | |||||
N |
Наименование показателя |
Значение показателя на 1 января |
Критерии отнесения к группам заемщиков с долговой устойчивостью (ДУ) |
||
2023 года, млн. рублей |
с высокой ДУ |
со средней ДУ |
с низкой ДУ |
||
1 |
Объем государственного долга Чеченской Республики, без учета бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов |
3 595,0 |
X |
X |
X |
2 |
Общий объем доходов, без учета безвозмездных поступлений |
17 123,2 |
X |
X |
X |
3 |
Объем дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
52 921,1 |
X |
X |
X |
4 |
Объем субвенций бюджету Чеченской Республики |
9 201,2 |
X |
X |
X |
5 |
Общий объем расходов бюджета Чеченской Республики |
134 489,1 |
X |
X |
X |
6 |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Чеченской Республики, возникшего по состоянию на 1 января 2022 года |
0 |
X |
X |
X |
7 |
Платежи, направленные в 2022 году на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения в 2023 году |
0 |
X |
X |
X |
8 |
Расходы бюджета Чеченской Республики на обслуживание государственного долга |
39,3 |
X |
X |
X |
9 |
Отношение объема государственного долга Чеченской Республики к общему объему доходов, без учета безвозмездных поступлений (процент) |
21,0 |
не более 25 |
от 25 до 45 |
более 45 |
10 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Чеченской Республики, возникшего по состоянию на 1 января 2021 года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января 2022 года, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Чеченской Республики и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (процент) |
0,0 |
не более 13 |
от 13 до 18 |
более 18 |
11 |
Доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов, без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций (процент) |
0,03 |
не более 5 |
от 5 до 8 |
более 8 |
В соответствии с положениями статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценочные показатели долговой устойчивости Чеченской Республики по итогам 2022 года позволяют отнести Чеченскую Республику к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 10 октября 2022 г. N 331-р "Об основных направлениях долговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 10 октября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 11 октября 2022 г., в газете "Вести Республики" от 12 октября 2022 г. N 79