Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 4 октября 2016 г. N 533
"Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых в Луганской Народной Республике"
13 июля 2021 г.
В целях упорядочивания видов деятельности в сфере недропользования, на осуществление которых требуется лицензия (специальное разрешение), в соответствии со статьей 77 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", руководствуясь статьей 40 Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 N 75-II "О недрах и недропользовании", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых в Луганской Народной Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 04 октября N 533
Порядок
проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых в Луганской Народной Республике
13 июля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых в Луганской Народной Республике (далее - Порядок) определяет условия проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.
2. Государственная экспертиза проводится в целях:
а) создания условий для рационального комплексного использования недр;
б) государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в) определения границ участков недр, предоставляемых в пользование;
г) оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность.
3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что предоставленные геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
4. Подлежат государственной экспертизе и оценке запасы полезных ископаемых разведанных месторождений, а также запасы полезных ископаемых, дополнительно разведанных в процессе разработки месторождений.
5. Включение запасов полезных ископаемых в Государственный баланс запасов полезных ископаемых Луганской Народной Республики осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.
6. Оплата государственной экспертизы осуществляется субъектом хозяйственной деятельности, заказавшим государственную экспертизу (далее - заявитель), в государственный бюджет Луганской Народной Республики.
II. Объекты государственной экспертизы
7. Объектами государственной экспертизы являются:
а) запасы полезных ископаемых всех разведанных месторождений, в том числе техногенных;
б) запасы полезных ископаемых, дополнительно разведанных в процессе разработок месторождений;
в) запасы, которые остаются в недрах при ликвидации добывающего предприятия;
г) геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр;
д) геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) следующего характера:
по подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
III. Организация и проведение государственной экспертизы
9. Функции исполнительного органа государственной власти в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, подземных вод и вод, добываемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, лицензирования деятельности, связанной с пользованием недрами, возложены Указом Главы Луганской Народной Республики от 15.03.2016 года N 149/04/03/16 на Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики (далее - Минтопэнерго ЛНР).
10. Государственная экспертиза проводится структурным подразделением по геологии и недропользованию Минтопэнерго ЛНР (далее - структурное подразделение) с соблюдением принципов:
научной обоснованности, независимости, объективности и комплексности;
согласованности экологических, экономических и социальных интересов граждан;
согласованности долгосрочных государственных перспектив в сохранении запасов полезных ископаемых с интересами пользователей недр;
выполнения требований нормативных правовых актов действующего законодательства Луганской Народной Республики.
11. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Минтопэнерго ЛНР следующие документы:
Подпункт "а" изменен с 13 июля 2021 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 13 июля 2021 г. N 610/21
а) заявление, в котором указываются название и местонахождение участка недр, вид полезного ископаемого, сведения о заявителе (наименование, юридический адрес, код ЕГРЮЛ юридического лица (для физического лица - идентификационный код), адрес электронной почты);
В случае обращения уполномоченной организации, действующей от имени и в интересах заявителя, согласно Порядку оказания платных услуг по принципу "Единое окно" при предоставлении в пользование недр в Луганской Народной Республике, утвержденному постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 07.05.2021 N 377/21 "Об утверждении Порядка оказания платных услуг по принципу "Единое окно" при предоставлении в пользование недр в Луганской Народной Республике и о назначении уполномоченной организации", уполномоченная организация подает надлежащим образом заверенные копии:
документа, удостоверяющего личность представителя уполномоченной организации - Государственного унитарного предприятия Луганской Народной Республики "ВОСТОКГЕОЛОГИЯ" (ОГРН ЕГРЮЛ 61115616), наделенного в соответствии с постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 07.05.2021 N 377/21 "Об утверждении Порядка оказания платных услуг по принципу "Единое окно" при предоставлении в пользование недр в Луганской Народной Республике и о назначении уполномоченной организации" полномочиями осуществлять в интересах заявителя мероприятия по подготовке и сопровождению документов, необходимых для получения заявителем лицензии (специального разрешения) на пользование недрами, и иной документации, необходимой для осуществления деятельности, связанной с пользованием недрами, реализовывая принцип "Единое окно";
доверенности на представление интересов (с предъявлением оригинала);
б) материалы (в 3 экземплярах, а также на электронном носителе) согласно описи с указанием количества листов и экземпляров каждого документа в соответствии со следующим перечнем:
копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия;
справка из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
копия устава предприятия;
справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданная соответствующим налоговым органом;
пояснительную записку с характеристикой объекта, состоянием его геологического изучения, методом разработки, обоснованием необходимости использования недр, а также с указанием проектной мощности предприятия;
результаты химического и бактериологического анализа воды сроком давности не более шести месяцев (для месторождений подземных вод);
каталог географических координат угловых точек участка недр (погрешность - менее 1 секунды) с указанием ее площади, а для добычи подземных вод - каталог географических координат водозаборных сооружений;
обзорную карту (масштаб не менее 1:100000);
ситуационный план с нанесенными границами площади добычи и географическими координатами ее угловых точек (погрешность - менее 1 секунды) в масштабе, который дает возможность проверить правильность определения координат, а для подземных вод - ситуационный план с нанесенными водозаборными сооружениями и их географическими координатами;
план подсчета запасов полезных ископаемых на топографической основе с нанесенными границами категории запасов, границами земельного и горного отводов (при наличии), контуром лицензионной площади с географическими координатами угловых точек участка недр (погрешность - менее 1 секунды), а также линиями геологических разрезов;
гидрогеологическую карту (для месторождений подземных вод);
структурную карту (для месторождений нефти и газа);
характерные геологические разрезы с границами категорий запасов и условными обозначениями.
копия геологической карты с линиями проектных геологических разрезов;
оригиналы или нотариально заверенные копии согласований, предусмотренных пунктом 10 "Порядка предоставления в пользование недр в Луганской Народной Республике", утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики N 439 от 23.08.2016;
технико-экономическое обоснование использования недр или проект отработки запасов.
12. Государственная экспертиза проводится на основании отчетов и/или заключений, которые содержат в себе материалы по геологическому изучению месторождений полезных ископаемых, подсчет запасов и технико-экономическое обоснование их промышленного значения (далее - геолого-экономическая оценка).
13. В соответствии со степенью изучения месторождения государственная экспертиза может проводиться по материалам геолого-экономической оценки:
изначально оцененных участков недр;
предварительно оцененных месторождений полезных ископаемых;
месторождений полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению;
месторождений полезных ископаемых, находящихся в эксплуатации.
14. Материалы геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых должны содержать:
характеристику геологического строения залежей полезных ископаемых, их технологических свойств, горно-геологических, гидрогеологических и других условий залегания в объеме, достаточном для принятия обоснованных проектных решений по способу и системе добычи, схеме комплексной переработки полезных ископаемых и определению предельных показателей (параметров) кондиций;
обоснование кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, обеспечивающих полное, экономически рациональное и комплексное извлечение из недр запасов основных и попутно залегающих полезных ископаемых, а также полезных компонентов путем использования современных промышленных технологий добычи и переработки минерального сырья с соблюдением требований по охране недр и окружающей природной среды;
характеристику методики и результатов испытаний и подсчета запасов полезных ископаемых;
прогнозную экономическую оценку суммарного эффекта от эксплуатации месторождения по одному или нескольким вариантам показателей (параметров) кондиций с определением прогнозных результатов предпринимательской деятельности перерабатывающего комплекса в объеме, достаточном для принятия решения об инвестировании дальнейших работ.
15. Материалы, содержащие геолого-экономическую оценку запасов полезных ископаемых, подаются в Минтопэнерго ЛНР на первичную, повторную или дополнительную экспертизу.
Первичная экспертиза проводится на месторождениях, подсчет запасов полезных ископаемых которых впервые предоставлен на утверждение Минтопэнерго ЛНР.
Повторная экспертиза проводится на месторождениях, запасы полезных ископаемых которых уже утверждались ранее, но в результате дальнейших геологоразведочных работ, эксплуатации или изменений требований стандартов их количество существенно изменилось.
Дополнительная экспертиза проводится в случае:
определения новых направлений использования ранее утвержденных запасов;
установления запасов других видов полезных ископаемых и компонентов; выявления дополнительных существенных для геолого-экономической оценки месторождения обстоятельств.
16. Запасы разрабатываемых месторождений подлежат повторной экспертизе и оценке в следующих случаях:
когда пересмотр требований стандартов и технических условий по количеству или качеству полезных ископаемых, технологии их переработки приводят к уменьшению суммарных разведанных запасов более чем на 20 процентов;
если в результате горных или дополнительных геологоразведочных работ количество суммарных разведанных запасов возросло более чем на 50 процентов по сравнению с ранее оцененными;
списанные и предусмотренные к списанию разведанные запасы, не подтвердившиеся или нецелесообразные для добычи по технико-экономическим условиям месторождений, превышают нормативы, установленные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
17. Структурное подразделение систематически проводит анализ Государственного баланса запасов полезных ископаемых и дает рекомендации по предоставлению на повторную или первичную государственную экспертизу материалов геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых.
18. Предоставленные заявителем материалы регистрируются в секторе организации документационного обеспечения и контроля Минтопэнерго ЛНР, в течение 3 (трех) рабочих дней от даты регистрации направляются в структурное подразделение, которое проверяет их и в случае некомплектности возвращает обратно заявителю в срок не более 5 (пяти) рабочих дней от момента поступления материалов в работу.
19. После получения материалов геолого-экономической оценки структурное подразделение в течение 10 (десяти) рабочих дней производит расчет стоимости работ по организации и проведению государственной экспертизы и предъявляет заявителю расчет платы с приложением сметы расходов. После предоставления в Минтопэнерго ЛНР заявителем заверенной копии платежного документа об оплате вышеназванных работ, структурное подразделение проводит государственную экспертизу.
Определение стоимости работ по организации и проведению государственной экспертизы рассчитывается согласно разделу IV настоящего Порядка.
20. Для проведения государственной экспертизы Минтопэнерго ЛНР создает экспертную комиссию (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Минтопэнерго ЛНР.
Состав Комиссии формируется из экспертов по договору гражданско-правового характера и работников структурного подразделения.
Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "гидрогеология", "прикладная геология", "геофизика", "горное дело", "нефтегазовое дело", "геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.
Количество привлекаемых экспертов обусловливается сложностью рассматриваемых материалов.
Оплата труда экспертов осуществляется Минтопэнерго ЛНР на договорной основе за счет средств государственного бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.
Срок проведения государственной экспертизы определяется по трудозатратам выполнения экспертных работ в зависимости от объема предоставленных материалов и не должен превышать шестидесяти дней.
В случае необходимости Комиссия вправе запросить дополнительные материалы, уточняющие сведения, находящиеся в предоставленных заявителем документах. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
21. На экспертов Комиссии возлагаются следующие обязанности:
проведение исследования, проверка и анализ (экспертиза) предоставленных материалов геолого-экономической оценки;
подготовка выводов относительно полноты и качества выполненных геологоразведочных работ;
проверка соответствия кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых геологическим условиям месторождения;
определение (оценка) количества и качества запасов полезных ископаемых, горно-геологических, гидрогеологических и других условий их залегания, технологической схемы промышленной разработки, технико-экономических показателей производственного процесса и финансовых результатов реализации товарной продукции.
22. Экспертные выводы делятся на основные (сводные) и специальные.
К основным (сводным) относятся экспертные выводы, обобщающие результаты проверки и исследования материалов геолого-экономической оценки объекта государственной экспертизы в общей сложности.
К специальным относятся экспертные выводы, обобщающие результаты изучения, проверки и исследования материалов отдельного раздела (геофизический вывод, гидрогеологический, экологический, технологический, горнотехнический, экономический и т.д.)
К специальным относятся также экспертные выводы, обобщающие результаты проведения документальной проверки соответствия формальных признаков материалов геолого-экономической оценки объекта государственной экспертизы (состав, содержание, оформление, порядок согласования и предоставления) требованиям настоящего Порядка и других нормативных правовых актов действующего законодательства Луганской Народной Республики.
23. На предварительных заседаниях Комиссией рассматриваются выводы, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, определяется перечень дополнительных документов, сведений, расчетов, экспертных заключений, необходимых для принятия окончательного решения.
24. В зависимости от степени подготовленности к промышленному освоению запасов полезных ископаемых результатом государственной экспертизы является:
1) апробация запасов полезных ископаемых предварительно разведанных месторождений, подготовленных к проведению разведывательных работ;
2) утверждение запасов полезных ископаемых разведанных месторождений, предназначенных для проектирования и строительства новых добывающих и перерабатывающих предприятий, а также для продления срока работы действующих предприятий данной отрасли.
25. В случае если предоставленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
26. Положительные результаты государственной экспертизы являются основанием для включения запасов полезных ископаемых в Государственный баланс запасов полезных ископаемых Луганской Народной Республики.
27. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами Комиссии и в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты подписания утверждаются Минтопэнерго ЛНР.
28. При несогласии отдельных членов Комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным Комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
29. Минтопэнерго ЛНР в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты утверждения заключения государственной экспертизы направляет его заявителю.
IV. Определение стоимости работ по организации и проведению государственной экспертизы
30. Стоимость работ по организации и проведению государственной экспертизы определяется исходя из минимальной стоимости основной экспертизы материалов геолого-экономической оценки месторождения полезных ископаемых (далее - минимальная стоимость основной экспертизы), которая требует наименьших трудозатрат экспертов и членов Комиссии.
31. Минимальная стоимость основной экспертизы определяется по трудозатратам эксперта, квалификация которого приравнивается к уровню главного специалиста Минтопэнерго ЛНР с окладом, установленным согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики (таблица 1).
Таблица 1
Расчет минимальной стоимости основной экспертизы
Профессиональный базовый уровень эксперта |
Затраты времени на экспертизу простого геологического отчета (дни) |
Количество рабочих дней в месяце |
Ежедневная стоимость работы эксперта (руб.) |
Минимальная стоимость экспертизы материалов одного отчета (руб.) |
|
Должность |
Должностной оклад (руб.) |
||||
Главный специалист Минтопэнерго ЛНР |
|
|
|
|
|
Трудозатраты на выполнение государственной экспертизы определяются как сумма затрат времени, необходимого на изучение вопросов и принятие решения, обозначенного в экспертном заключении (таблица 2).
Таблица 2
Расчет трудозатрат на выполнение государственной экспертизы по минимальной стоимости основной экспертизы
N |
Наименование этапов экспертизы |
Затраты времени (дни) |
1 |
Общее ознакомление с материалами (обоснование целесообразности постановки, согласования и цель работ), проверка их на соответствие законодательству Луганской Народной Республики |
0,1 |
2 |
Наличие видов исследований в соответствии с существующими методиками оценки запасов, другими нормативными документами |
0,1 |
3 |
Определение соответствия принятой разведывательной сети выработок и апробации данному типу месторождения и степени его геолого-технологической сложности |
0,2 |
4 |
Соответствие геологического строения и изменений качественных показателей, предоставленных авторами, фактическому материалу |
0,2 |
5 |
Соответствие техники и технологии апробации природным особенностям полезного ископаемого и его пространственным изменениям |
0,3 |
6 |
Анализ рейсового выхода керна; определение некондиционных интервалов и сечений |
0,2 |
7 |
Определение представительности мест отбора технологических проб и пробной добычи |
0,3 |
8 |
Топографическая обеспеченность работ |
0,1 |
9 |
Оценка контрольного и арбитражного испытания лабораторного контроля |
0,3 |
10 |
Оценка возможного влияния разработки месторождения на экологическое состояние окружающей среды и анализ эффективности предложенных мероприятий |
0,3 |
11 |
Определение достаточного количества применяемых технических средств бурения, апробации, обработки проб, а также измерительных приборов |
0,1 |
12 |
Определение обоснованности разбивки запасов по блокам |
0,3 |
13 |
Оценка полноты и достоверности первичной документации скважин и других горных выработок, целесообразности размещения проб |
0,2 |
14 |
Соответствие принятой методики подсчета запасов и примененных расчетных параметров геологическому строению месторождения |
0,3 |
15 |
Составление экспертного заключения |
0,8 |
16 |
Внесение дополнений в экспертное заключение после рабочего заседания Комиссии |
0,2 |
|
Всего |
4,0 |
Минимальная стоимость основной экспертизы подлежит перерасчету после изменения оклада главного специалиста Минтопэнерго ЛНР.
32. Основная экспертиза материалов геолого-экономической оценки (далее - основная экспертиза) включает определение достоверности разведанных запасов полезных ископаемых и находящихся в них полезных компонентов, их вещественного состава и технологических свойств, горно-геологических, гидрогеологических и других условий залегания, кондиций на минеральное сырье для подсчета количества и оценки качества запасов полезных ископаемых, степени их изученности и подготовленности к разработке, а также промышленного значения на основе исследования и анализа материалов геологического изучения месторождения, аналитической обработки, обобщения отдельных экспертных исследований и подготовку заключения в целом по объекту экспертизы.
Для определения стоимости основной экспертизы отдельного месторождения используются поправочные коэффициенты к минимальной стоимости основной экспертизы (таблица 3).
Таблица 3
Значения поправочных коэффициентов к минимальной стоимости основной экспертизы
N |
Факторы, обусловливающие трудозатраты на экспертизу |
Числовые значения поправочных коэффициентов |
|||
0,4 |
1,0 |
1,6 |
2,2 |
||
Признаки, которые определяют величину поправочных коэффициентов | |||||
1 |
Сложность геологического строения месторождения полезных ископаемых |
Группа сложности геологического строения месторождения |
|||
1.1. Для месторождений твердых полезных ископаемых, подземных вод и гидроминерального сырья | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1.2. Для месторождений нефти, газа и каменного угля | |||||
- |
1 |
2 |
3 |
||
2 |
Количество тел полезных ископаемых с отдельным подсчетом запасов |
Количество тел полезных ископаемых с отдельным подсчетом запасов |
|||
до 3 |
4-10 |
11-17 |
более 17 |
||
3 |
Особенности качества полезных ископаемых |
3.1. Для месторождений металлов и нерудного сырья, по которым подсчитываются и оцениваются запасы руды и содержание полезных компонентов, - сумма технологических типов полезных ископаемых основных и попутных полезных компонентов |
|||
до 2 |
3-4 |
5-6 |
более 6 |
||
3.2. Для других месторождений нерудного сырья - сумма оцененных направлений (отраслей) использования полезных ископаемых | |||||
до 3 |
4-5 |
6-7 |
более 7 |
||
3.3. Для угля и горючих сланцев - сумма технологических групп полезных ископаемых, основных и попутных полезных ископаемых и компонентов | |||||
до 2 |
3-4 |
5-6 |
более 6 |
||
3.4. Для подземных вод и гидроминерального сырья - сумма оцененных направлений использования полезных ископаемых | |||||
1 |
2 |
3-4 |
более 4 |
||
3.5. Для месторождений нефти и газа - сумма основных и попутных полезных ископаемых и компонентов | |||||
до 2 |
3-4 |
5-6 |
более 6 |
||
4 |
Народнохозяйственное значение полезных ископаемых |
Месторождения полезных ископаемых местного значения |
Месторождения неметаллических полезных ископаемых, подземных вод и гидроминерального сырья |
Месторождения черных, цветных, редкоземельных металлов |
Месторождения углеводородов, каменного угля, благородных, рассеянных металлов, ювелирного, ювелирно-поделочного, оптического и пьезооптического сырья, радиоактивных металлов |
5 |
Состояние разведки и промышленного освоения месторождения. Вид экспертизы |
Предварительная экспертиза геологических материалов с апробацией запасов полезных ископаемых или без нее |
Первоначальная экспертиза геологических материалов с оценкой запасов полезных ископаемых по результатам ГРР; установление кондиций на минеральное сырье |
Дополнительная экспертиза геолого-экономической оценки месторождения по результатам опытно-промышленной, промышленной разработки или доразведки |
Дополнительная экспертиза геолого-экономической оценки месторождения при значительном неподтверждении запасов. Контрольная экспертиза |
Примечание: если количественные показатели факторов, обусловливающих трудозатраты на экспертизу, значительно превышают приведенные в таблице 3, то допускается определение поправочных коэффициентов путем прямолинейной интерполяции.
Допускается проведение двух или более основных экспертиз, если одновременно с подсчетом запасов определяются вопросы методики геологоразведочных работ или ТЭО кондиций на минеральное сырье.
Стоимость основной экспертизы вычисляется путем умножения минимальной стоимости основной экспертизы на сумму пяти отдельных поправочных коэффициентов.
33. Специальная экспертиза составных частей геолого-экономической оценки запасов полезных ископаемых включает исследование и анализ результатов работ специализированного характера, имеющих принципиальное значение для обоснования достоверности геологических строений и оценки подготовленности месторождений к промышленному освоению (геофизические или аналитические работы, технологические испытания минерального сырья, гидрогеологические, горно-геологические или экологические условия разработки месторождений, коммерческая оценка эффективности инвестиций в промышленное освоение месторождения и т.д.)
Стоимость специальной экспертизы рассчитывается как произведение стоимости основной экспертизы и поправочного коэффициента (таблица 4).
Таблица 4
Поправочные коэффициенты к стоимости основной экспертизы для определения стоимости специальной экспертизы
Направление экспертизы |
Признаки определения коэффициентов к стоимости основной экспертизы |
Предельные значения коэффициентов |
1. Технологическая, экономическая |
1.1. При наличии одного полезного компонента, опыта промышленной переработки и использования минерального сырья, касающихся простых технологических свойств, определенных в основном в лабораторных условиях |
0,5 |
1.2. При наличии 2-3 полезных компонентов или 2-3 технологических типов полезных ископаемых; испытании сырья в нескольких направлениях использования с изучением технологических свойств в полевых, лабораторных и полупромышленных или заводских условиях с определением качественных показателей продукции |
0,8 |
|
1.3. При многокомпонентном составе и наличии четырех или более технологических типов полезных ископаемых, нескольких технологических процессов, введении технологического картирования для оконтуривания балансовых запасов, проведении технологических испытаний в заводских условиях с определением качественных и экономических показателей эффективности технологических схем |
1,0 |
|
2. Гидрогеологическая, инженерно-геологическая, экологическая, геофизическая и другие |
2.1. При простых гидрогеологических, инженерно-геологических и экологических условиях |
0,5 |
2.2. При сложных гидрогеологических, инженерно-геологических и экологических условиях, которые могут приводить к изменению природного ландшафта, режима поверхностных и подземных вод, загрязнения воздушного и водного бассейнов, карстообразования, оползней, других негативных явлений |
0,8 |
|
2.3. При очень сложных гидрогеологических, инженерно-геологических и экологических условиях разработки месторождений, которые могут приводить к изменению химического состава подземных вод, осушению поверхности или заболачиванию, просадке грунтов, изъятию земель из хозяйственного пользования и прочее; применение специальных мер (водопонижение, строительство дамб, отвод рек и т.д.) |
1,0 |
|
3. Технико-экономическое обоснование кондиций |
3.1. Кондиции, обоснованные укрупненными расчетами на основе доказанной аналогии с разрабатываемым месторождением или по условиям технического задания |
0,5 |
3.2. Кондиции и коэффициенты извлечения минерального продукта, обоснованные прямыми расчетами с применением фактических показателей разработки месторождений-аналогов |
0,8 |
|
3.3. Кондиции и коэффициенты извлечения полезного ископаемого, обоснованные с помощью нетипичных методик на основе компьютерных программ, технико-экономических показателей эксплуатации зарубежных аналогов месторождений ценных и дефицитных полезных ископаемых |
1,0 |
|
4. Горно-геологическая |
4.1. При простых горно-геологических условиях разработки месторождения: неглубоком залегании простой морфологии залежей полезных ископаемых, устойчивости вмещающих пород при отсутствии промежуточных вскрышных пород, тектонически ненарушенном залегании и простых гидрогеологических условиях |
0,5 |
4.2. При сложных горно-геологических условиях: сложной морфологии залежей, наличии тектонических нарушений, обводненных месторождений с неустойчивыми почвами и другими негативными характеристиками |
0,8 |
Примечание: если профиль необходимой экспертизы не совпадает ни с одним из указанных в табл. 4, то поправочные коэффициенты приводятся как для экспертизы, которая больше всего соответствует проводимой.
34. Количество специальных экспертиз по одному объекту устанавливается Комиссией в соответствии с составом выполненных геологоразведочных работ специализированного характера, которые имеют принципиальное значение для обоснования достоверности, количества и качества запасов полезных ископаемых и определения подготовленности к промышленному освоению.
35. Стоимость работ по организации и проведению государственной экспертизы материалов геолого-экономической оценки отдельного месторождения равна сумме стоимостей основной и специальной экспертиз.
36. Общая стоимость каждой государственной экспертизы складывается из затрат на ее проведение и стоимости работ по организации и проведению государственной экспертизы материалов геолого-экономической оценки отдельного месторождения.
37. При необходимости проведения выездного заседания Комиссии на месте намечаемой хозяйственной деятельности и для получения более детальной информации, заявителю выставляется дополнительный расчет платы за организацию и проведение государственной экспертизы с приложением сметы расходов.
V. Финансирование организации и проведения государственной экспертизы
38. Финансирование организации и проведения государственной экспертизы, в том числе оплаты услуг привлеченных экспертов, проводится за счет средств государственного бюджета в пределах сметных назначений, выделенных Минтопэнерго ЛНР на эти цели.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 4 октября 2016 г. N 533 "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых в Луганской Народной Республике"
Вступает в силу с 4 октября 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 4 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 13 июля 2021 г. N 610/21
Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.