Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 27 декабря 2016 г. N 743
"Об утверждении типового положения о комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики"
29 октября 2019 г.
В соответствии со статьями 28, 35, 41 Закона Луганской Народной Республики от 28.10.2014 N 34-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями) и статьей 5 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики, утвержденного Указом Главы Луганской Народной Республики от 24.06.2016 N 103-II, с целью реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждения, а также обеспечения оперативного и своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, ликвидации их последствий на территории Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "14-I"
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.С. Иванушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 27 декабря 2016 г. N 743
Типовое положение
о комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций
29 октября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
1. Комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (далее - комиссия) является постоянно действующим органом, который создается Правительством Луганской Народной Республики (Государственная комиссия), администрациями городов и районов, сельскими, поселковыми советами (территориальные и местные комиссии), для координации деятельности исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием на чрезвычайные ситуации.
Пункт 2 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, Кодексом гражданской защиты, законами Луганской Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Луганской Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Луганской Народной Республики, настоящим положением, а местные и территориальные комиссии - также решениями Государственной комиссии.
3. Задачи комиссии:
3.1. Координация деятельности районных и городских администраций, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанной:
1) с функционированием территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты;
2) осуществлением оповещения органов управления и сил гражданской защиты, а также населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информировании его о действиях в условиях такой ситуации;
3) привлечением сил и средств гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, предоставлению гуманитарной помощи;
4) обеспечением реализации требований техногенной и пожарной безопасности;
5) обучением населения действиям в чрезвычайной ситуации;
6) определением границ зоны чрезвычайной ситуации;
7) осуществлением постоянного прогнозирования зоны возможного распространения чрезвычайной ситуации и масштабов возможных последствий;
8) организацией работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, привлечением для этого необходимых сил и средств;
9) организацией и осуществлением:
мероприятий по жизнеобеспечению населения, которое пострадало вследствие возникновения чрезвычайной ситуации;
мероприятий по эвакуации (в случае необходимости);
радиационной, химической, биологической, инженерной и медицинской защиты населения и территорий от последствий чрезвычайной ситуации;
принятия мер по обеспечению готовности территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайной ситуации и в особый период;
осуществления беспрерывного контроля за развитием чрезвычайной ситуации и обстановкой на аварийных объектах и близлежащих к ней территориях;
10) информированием органов управления гражданской защиты и населения о развитии чрезвычайной ситуации и мероприятиях, которые осуществляются;
11) обеспечением:
постоянного функционирования объектов национальной экономики и государственного управления во время реагирования на чрезвычайные ситуации;
стабильного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса во время возникновения чрезвычайной ситуации, слаженной работы предприятий, учреждений и организаций для обеспечения постоянной и бесперебойной работы объектов системы газо-, водо-, тепло-, энергоснабжения Республики;
безопасности и постоянной работы транспортной инфраструктуры, услуг почтовой связи и всех видов электрической и беспроводной связи;
санитарного и эпидемического благополучия населения в районе возникновения чрезвычайной ситуации;
организацией и руководством проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного, территориального и местного уровня;
установлением количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых домов и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, мостов, путепроводов и т.п.
3.2. Определение путей и способов решения задач, которые возникают во время:
1) функционирования территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты и их звеньев;
2) осуществления мероприятий:
по социальной защите населения, которое пострадало вследствие возникновения чрезвычайной ситуации;
медицинской и биологической защите населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
надлежащему функционированию объектов инфраструктуры и безопасности жизнедеятельности населения, в частности в сферах национальной безопасности и обороны, энергетики, финансов, социальной защиты, здравоохранения и окружающей природной среды.
Подпункт 3.3 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
3.3. Государственная комиссия согласовывает положения территориальных и местных комиссий; способствует реализации полномочий Правительства Луганской Народной Республики, городских и районных администраций, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в части организации осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
4. Функции комиссии в различных режимах различны:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
1) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно разработки и выполнения целевых и научно-технических программ, осуществления мероприятий в сфере гражданской защиты и техногенно-экологической безопасности;
2) осуществляет мероприятия по обеспечению защиты населения, постоянного функционирования хозяйственных объектов, уменьшения возможных материальных потерь и сохранения национального культурного наследства в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
3) принимает участие в рассмотрении вопросов относительно создания или прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые используют опасные технологии (химические, радиационные и т.п.);
4) оказывает содействие проведению гидрометеорологических наблюдений и прогнозов; развитию государственной системы мониторинга окружающей природной среды, системы гражданской защиты, форм контроля за функционированием потенциально опасных объектов;
5) координирует осуществление мероприятий по профилактике и локализации инфекционных заболеваний, а также предотвращению возникновения случаев массовых пищевых отравлений населения.
4.2. В режиме повышенной готовности:
1) осуществляет мероприятия для активизации работы по проведению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, ходом развития эпидемий и вспышками инфекционных заболеваний, массовыми пищевыми отравлениями населения, обстановкой на потенциально опасных объектах и близлежащих к ним территориях, прогнозированию возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабов;
2) организовывает разработку плана комплексных мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению постоянного функционирования объектов жизнеобеспечения и хозяйственных объектов;
3) обеспечивает координацию мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации государственного, территориального и местного уровня;
4) готовит предложения относительно определения источников и порядка финансирования мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации;
5) координирует мероприятия по созданию резерва средств индивидуальной защиты и материальных резервов для предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий; определяет объемы и порядок использования таких резервов;
6) обеспечивает стабильное производство, передачу, снабжение и использование энергоносителей во время возникновения чрезвычайной ситуации предприятиями, учреждениями и организациями топливно-энергетического комплекса.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) обеспечивает координацию, организацию работ и взаимодействие органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты, а также общественных организаций в вопросе предоставления помощи населению, которое пострадало вследствие возникновения чрезвычайной ситуации;
2) организовывает работу по локализации или ликвидации чрезвычайной ситуации государственного, территориального и местного уровня;
3) привлекает к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимые спасательные, транспортные, строительные, медицинские и другие формирования с использованием имеющихся материально-технических, продовольственных и других ресурсов и запасов;
4) принимает меры, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в опасных районах;
5) обеспечивает осуществление мероприятий по социальной защите населения, которое пострадало вследствие возникновения чрезвычайной ситуации;
6) устанавливает границы зоны, в которой возникла чрезвычайная ситуация, и организовывает определение размера ущерба, причиненного субъектам хозяйствования и населению вследствие возникновения чрезвычайной ситуации регионального и местного уровня;
7) организовывает осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей природной среды на территории, которая испытала влияние чрезвычайной ситуации; обстановкой на аварийных объектах и близлежащих к ним территориях;
8) принимает решение относительно предыдущей классификации чрезвычайной ситуации по виду, классификационным признакам и уровню; обеспечивает своевременное представление в Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики указанных материалов;
9) изучает сложившиеся обстоятельства и подает органу, который ее образовал, информацию о принятых мерах, причинах возникновения и результатах ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также предложения относительно дальнейших действий по предотвращению ее развития.
4.4. В режиме чрезвычайного положения:
1) обеспечивает координацию, организацию работ и взаимодействие органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы гражданской защиты с учетом особенностей, которые определяются согласно требованиям действующего законодательства;
2) осуществляет мероприятия, необходимые для предотвращения угрозы чрезвычайной ситуации, обеспечения безопасности и здоровья граждан, бесперебойного функционирования исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) проводит мониторинг состояния выполнения администрациями городов, районов и органами местного самоуправления возложенных на них задач;
5. Комиссия имеет право:
1) привлекать в случае необходимости в установленном законодательством порядке к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации государственного, территориального и местного уровня, силы и средства территориальной подсистемы единой системы гражданской защиты или соответствующего звена такой подсистемы;
2) заслушивать информацию руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы и давать соответствующие поручения;
3) получать от органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ведомств и организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, которые относятся к ее компетенции;
4) привлекать к участию в своей работе представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ведомств и организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы (по согласованию с их руководителями);
5) рассматривать материалы расследований о причинах и последствиях возникновения чрезвычайной ситуации и вносить предложения относительно привлечения к административной или уголовной ответственности должностных лиц, виновных в ее возникновении.
6. Председатель комиссии является руководитель органа, который ее образовал.
Работой комиссии руководит ее председатель, при отсутствии председателя - первый заместитель или по распоряжению председателя - заместитель.
Заседание комиссии ведет председатель, при отсутствии председателя - первый заместитель или по распоряжению председателя - заместитель.
Должностной состав комиссии утверждается органом, который ее образовал, на основе предложений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Персональный состав комиссии утверждается председателем комиссии.
Председатель комиссии организовывает ее работу с помощью секретариата.
7. Председатель комиссии имеет право:
1) привлекать к работе по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий любые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства согласно действующему законодательству;
2) принимать в пределах полномочий комиссии решения относительно реагирования на чрезвычайную ситуацию;
3) вносить предложения в пределах действующего законодательства относительно поощрения лиц, которые сделали весомый вклад в предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации, ликвидацию ее последствий;
4) делегировать на период ликвидации последствий чрезвычайной ситуации свои полномочия заместителям председателя комиссии.
8. Рабочим органом комиссии (секретариатом), который обеспечивает планирование, подготовку, созыв и проведение заседаний, а также контроль за выполнением ее решений, является структурное подразделение органа, которым образована комиссия.
9. Комиссия проводит заседания на постоянной основе.
Решение комиссии принимаются коллегиально большинством состава комиссии. Член комиссии, который не поддерживает предложения и рекомендации, принятые комиссией, может изложить в письменной форме свое личное мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
10. Решения комиссии, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для выполнения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
11. За членами комиссии на время выполнения задач сохраняется заработная плата по основному месту работы.
12. Организация бытового обеспечения членов комиссии, а также обеспечение их специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты во время работы в зоне чрезвычайной ситуации возлагается на орган, который образовал соответствующую комиссию.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 27 декабря 2016 г. N 743 "Об утверждении типового положения о комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 29 декабря 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 29 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.