Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 30 декабря 2016 г. N 748
"Об утверждении Порядка проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера"
29 октября 2019 г.
В соответствии со статьями 28, 35, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", руководствуясь статьей 33 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики от 24.06.2016 N 103-II, с целью определения механизма осуществления организованного вывоза (вывода) населения из зон возможного влияния последствий чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера и размещения его вне зон действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и причинения вреда здоровью населения, а также мер по эвакуации материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения на территории Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 30 декабря 2016 года N 748
Порядок
проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
29 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее - Порядок) определяет механизм осуществления организованного вывоза (вывода) населения из зон возможного влияния последствий чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера и размещения его вне зон действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и причинения вреда здоровью населения, а также меры по эвакуации материальных и культурных ценностей при возникновении угрозы их повреждения или уничтожения.
1.2. В зависимости от обстановки при чрезвычайных ситуациях техногенного или природного характера, проводится обязательная, общая или частичная, временная или безвозвратная эвакуация населения.
1.3. Обязательная эвакуация населения проводится в случае возникновения угрозы:
аварии с выбросами радиоактивных и опасных химических веществ;
катастрофического затопления местности;
массовых лесных пожаров, землетрясений, сдвигов, других геологических и гидрогеологических явлений и процессов;
вооруженных конфликтов (из районов возможных боевых действий в безопасные районы).
1.4. Общая эвакуация проводится для всех категорий населения из зон возможного радиоактивного и химического загрязнения.
1.5. Для общей эвакуации населения привлекаются имеющиеся транспортные средства соответствующей административной территории, а в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью населения - дополнительно транспортные средства субъектов хозяйствования и граждан.
1.6. Частичная эвакуация населения проводится с использованием транспортных средств, эксплуатируемых в соответствии с графиком работы.
Привлечение дополнительных транспортных средств во время проведения частичной эвакуации населения определяется администрацией города (района) Луганской Народной Республики или должностным лицом, уполномоченным для принятия такого решения.
Пункт 1.7 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
1.7. Субъекту хозяйствования и гражданину, транспортные средства которых привлечены, компенсируются стоимость предоставления услуг и размер фактических (понесенных) расходов за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или устранения угрозы ее возникновения, в порядке, определенном Правительством Луганской Народной Республики.
1.8. Работник субъекта хозяйствования, владелец, пользователь, водитель транспортного средства, которые отказались от предоставления услуг по перевозке населения в связи с чрезвычайной ситуацией, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Эвакуация материальных и культурных ценностей проводится в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут причинить им вред, при наличии времени на ее проведение, что определяется на основании информации субъектов мониторинга, наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
II. Организация проведения эвакуации
2.1. Организация проведения эвакуации и подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, а также хранение материальных и культурных ценностей возлагаются на городские и районные администрации и руководителей субъектов хозяйствования.
Пункт 2.2 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
2.2. Решение о проведении эвакуации принимают:
на государственном уровне - Правительство Луганской Народной Республики;
на территориальном и местном уровне - администрации городов и районов;
на объектовом уровне - руководители субъектов хозяйствования.
2.3. В случае возникновения радиационных аварий решение об эвакуации населения, которое может попасть в зону радиоактивного загрязнения, принимается администрациями городов и районов на основании вывода санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемой дозовой нагрузкой на население.
2.4. В неотложных случаях, в частности в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, решение о проведении экстренной эвакуации населения принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а при его отсутствии - руководитель аварийно-спасательной службы, который первым прибыл в зону чрезвычайной ситуации и имеет полномочия для принятия таких решений.
2.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте при перевозке пассажиров, ответственность за их эвакуацию возлагается на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие транспортные перевозки, и силы гражданской защиты.
2.6. Проведение эвакуации обеспечивается путем:
образования территориальных, местных и объектовых органов по эвакуации;
планирования эвакуации;
определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения и имущества;
организации оповещения руководителей субъектов хозяйствования и населения о начале эвакуации;
организации управления эвакуацией;
жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах их безопасного размещения;
обучения населения действиям во время проведения эвакуации.
2.7. Оповещение руководителей субъектов хозяйствования и населения о начале эвакуации проводится в соответствии с Положением об организации оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и организации связи в сфере гражданской защиты, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 12.04.2016 N 178.
III. Органы по эвакуации, их функции и задачи
3.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в исполнительных органах государственной власти, городских и районных администрациях, на субъектах хозяйствования образуются временные органы по эвакуации.
3.2. К временным органам по эвакуации относятся: эвакуационные комиссии, сборные пункты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, приемные пункты эвакуации.
3.3. Эвакуационные комиссии отвечают за планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне, подготовку населения к осуществлению мероприятий по эвакуации, подготовку органов по эвакуации к выполнению задач, осуществление контроля над подготовкой к проведению эвакуации, прием и размещение эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей.
На субъектах хозяйствования, попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций, с численностью работающего персонала менее 50 человек эвакуационные комиссии не образуются, а назначается лицо, выполняющее функции указанной комиссии.
Руководитель эвакуационной комиссии и ее персональный состав назначаются органом, по решению которого образованы органы по эвакуации.
В неотложных случаях в составе таких комиссий образуются оперативные группы, которые начинают работу с момента принятия решения о проведении эвакуации населения.
3.4. Сборные пункты эвакуации предназначены для сбора и регистрации эвакуированного населения, организации его вывоза (вывода) в безопасные районы и размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, маршрутов эвакуации, а также на имеющихся городских площадях, в открытых безопасных местах или безопасных помещениях.
В неотложных случаях функции сборных пунктов эвакуации в соответствии с решением руководителя эвакуационной комиссии возлагаются на оперативные группы.
3.5. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации, связанной с радиоактивным загрязнением (химическим заражением), для пересадки населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на дезактивированные транспортные средства, которые осуществляют перевозки на незагрязненные (незараженные) территории.
Количество, нумерация, места расположения и перечень районов, на территории которых размещаются промежуточные пункты эвакуации, определяются городскими и районными администрациями.
3.6. Приемные пункты эвакуации разворачиваются для приема, ведения учета эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и отправки их к местам постоянного (временного) размещения (хранения) в безопасных районах.
3.7. Сборные пункты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации и приемные пункты эвакуации обеспечиваются связью с комиссиями по вопросам эвакуации городских и районных администраций и субъектов хозяйствования, пунктами посадки на транспортные средства, исходными пунктами движения пешком, медицинскими и транспортными службами.
3.8. Время на развертывание и подготовку к работе временных органов по эвакуации всех уровней не должен превышать четырех часов с момента получения решения о проведении эвакуации.
3.9. Контроль за работой органов по эвакуации осуществляется органом, который принимает решение о проведении эвакуации.
Пункт 3.10 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
3.10. Органы по эвакуации ежегодно информируют Правительство Луганской Народной Республики, городские и районные администрации, субъекты хозяйствования о состоянии планирования эвакуации, собственной подготовке к выполнению возложенных на них задач, обучении населения действиям при проведении эвакуации, оборудовании станций, вокзалов, пунктов посадки на транспортные средства, подготовке маршрутов к местам посадки на транспортные средства, осуществлении контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуации, организации ведения учета эвакуированного населения, оповещении соответствующих органов управления и населения о начале эвакуации, медицинском обеспечении населения при эвакуации в городе (районе), подготовке к размещению пунктов санитарной обработки населения, специальной обработке одежды, имущества и транспорта, осуществлении дозиметрического контроля в составе приемных пунктов эвакуации.
3.11. На исполнительные органы государственной власти, городские и районные администрации и субъектов хозяйствования, которые проводят эвакуацию населения, возлагается:
разработка и выполнение плана эвакуации населения;
определение и подготовка безопасного района для эвакуированного населения и его жизнеобеспечения;
осуществление контроля за планированием, подготовкой и проведением мероприятий по эвакуации.
3.12. Исполнительные органы государственной власти, городские и районные администрации и субъекты хозяйствования обеспечивают оповещения, информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в форме, доступной для людей с недостатками зрения и слуха.
3.13. Городские и районные администрации, субъекты хозяйствования, принимающие эвакуированное население, ответственны:
за разработку плана приема и размещения эвакуированного населения, прибывающего из опасных районов;
подготовку приемных пунктов по эвакуации;
оборудование станций, вокзалов, портов, пунктов высадки населения;
состояние защитных сооружений для защиты эвакуированного населения;
осуществление контроля за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов для размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения, организацию ведения его учета;
обеспечения радиационных и химических исследований на маршрутах эвакуации и в районах размещения населения, организацию дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки одежды, имущества и транспорта.
IV. Планирование эвакуации населения
4.1. Планирование мероприятий по эвакуации населения осуществляется согласно методики, которая утверждается исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.
4.2. План эвакуации населения разрабатывается комиссией по вопросам эвакуации, подписывается ее председателем, утверждается руководителем органа, образовавшего такую комиссию, и согласовывается с органом, на территории которого планируется размещение эвакуированного населения.
Комиссии по вопросам эвакуации, образованные городскими и районными администрациями, субъектами хозяйствования, на территории которых планируется размещение эвакуированного населения, разрабатывают план приема и размещения в безопасном районе, который утверждается руководителем органа, образовавшего соответствующую комиссию.
4.3. Списки граждан, подлежащих эвакуации, составляются в трех экземплярах, один остается у лица, которое осуществляет управление субъектом хозяйствования, домом, второй (после уточнения списков) направляется на сборный пункт эвакуации (в случае получения решения о проведении эвакуации), третий - на приемный пункт эвакуации. Такие списки корректируются ежегодно лицами, осуществляющими управление субъектами хозяйствования и домов.
V. Порядок проведения эвакуации
5.1. Оповещение органов по эвакуации о начале эвакуации населения осуществляется по решению органа, который их создал.
Порядок осуществления мероприятий по эвакуации населения с учетом сложившейся обстановки уточняется органом по эвакуации.
Комиссии по вопросам эвакуации, образованные в безопасных районах, организуют прием, размещение и жизнеобеспечение эвакуированного населения.
5.2. Комиссия по вопросам эвакуации, образованная на субъекте хозяйствования:
организует оповещение и ведет учет работников, уточняет данные о транспортных средствах, срок их подачи, маршруты и порядок движения;
предоставляет необходимую информацию эвакуационной комиссии городских и районных администраций, на территории которых планируется разместить эвакуированных работников;
обеспечивает встречу и размещение эвакуированных работников в безопасном районе и организует информационное обеспечение.
5.3. Комиссия по вопросам эвакуации, образованная городской и районной администрацией, организует оповещение, эвакуацию и прибытие на сборные пункты эвакуации неработающего населения, в том числе инвалидов с поражением органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, психическими расстройствами по месту жительства.
5.4. Сборные пункты эвакуации уточняют численность эвакуированного населения, порядок его отправления, организуют их сбор и ведение учета, осуществляют посадку населения в транспортные средства, формируют пешие и транспортные колонны, информируют комиссии по вопросам эвакуации об отправке населения, организуют оказание медицинской помощи эвакуированному населению и охрану общественного порядка.
5.5. Эвакуация личного состава сборных пунктов эвакуации организуется после завершения эвакуации населения на основании решения органа, образовавшего такие органы.
5.6. Приемные пункты эвакуации организовывают пункты высадки, уточняют количество прибывшего населения, порядок подачи транспортных средств для его вывоза в пункты размещения, организовывают оказание медицинской помощи эвакуированному населению и охрану общественного порядка.
5.7. В случае возникновения аварии на химически или радиационно опасном объекте эвакуация населения проводится в два этапа:
первый - от места нахождения населения до границы зоны загрязнения;
второй - от границы зоны загрязнения в пункт размещения эвакуированного населения в безопасные районы.
На границе зоны загрязнения в промежуточном пункте эвакуации осуществляется пересадка эвакуированного населения из транспортного средства, двигавшегося с загрязненной местности, на незагрязненные транспортные средства.
Во время пересадки населения при необходимости осуществляется его санитарная обработка и специальная обработка одежды, имущества и транспорта.
После проведения специальной обработки транспортное средство используется для перевозки населения по загрязненной местности.
5.8. Эвакуация населения из зон возможного затопления проводится, прежде всего, из населенных пунктов, размещаемых вблизи плотин, волна прорыва которых может достичь указанных населенных пунктов меньше чем за 4 часа, а из других населенных пунктов - при наличии непосредственной угрозы их затопления.
5.9. Для информационного обеспечения эвакуированного населения о порядке действий в различных ситуациях и передачи оперативной обстановки городскими и районными администрациями используются системы оповещения, средства радиовещания и телевидения.
VI. Размещение эвакуированного населения
6.1. Эвакуация населения проводится в безопасные районы, определенные органом, который принимает решение о проведении эвакуации.
6.2. В случае если эвакуированное население невозможно разместить в безопасном районе, его часть может размещаться на территории региона, смежного с опасным районом, по согласованию с городской и районной администрацией такого региона.
6.3. Порядок размещения эвакуированного определяется городской и районной администрацией, на территории которой планируется размещать эвакуированное население, по заявке органа, принимающего решение о проведении эвакуации.
6.4. Эвакуированное население размещается в гостиницах, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и в пригодных для проживания зданиях предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Пункт 6.5 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
6.5. Размещение эвакуированного населения осуществляется по установленным видам и объемам услуг его жизнеобеспечения.
Финансирование мероприятий по эвакуации осуществляется за счет средств, предусмотренных в соответствии с требованиями законодательства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в определенном Правительством Луганской Народной Республики порядке.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 30 декабря 2016 г. N 748 "Об утверждении Порядка проведения эвакуации в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера"
Вступает в силу с 30 декабря 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 30 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.