В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), статьей 10 Закона Луганской Народной Республики от 06.08.2015 N 56-II "О концессионной деятельности", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить порядок создания конкурсной комиссии и проведения концессионного конкурса (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 07 февраля 2017 года N 46/17
Порядок
создания конкурсной комиссии и проведения концессионного конкурса
I. Общие вопросы
1 Настоящий Порядок создания конкурсной комиссии, проведения концессионного конкурса на объекты права государственной собственности, которые предоставляются в концессию (далее - Порядок) определяет порядок подготовки и проведения концессионного конкурса, определяет победителя концессионного конкурса на объекты права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию согласно перечню конкретных объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию.
Предложения относительно перечня конкретных объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, вносятся Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики. Утверждение пообъектного перечня осуществляется Советом Министров Луганской Народной Республики.
2. Задачей концессионного конкурса является определение юридического лица любой организационно-правовой формы, которое обеспечит наилучшие условия осуществления концессионной деятельности.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
концессия - предоставление с целью удовлетворения общественных потребностей уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании концессионного договора на платной и срочной основе юридическому лицу (субъекту хозяйствования) права на создание (строительство) и (или) управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) свободное от прав третьих лиц, при условии взятия субъектом хозяйствования (концессионером) на себя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объектом концессии, имущественной ответственности и возможного предпринимательского риска;
договор концессии (концессионный договор) - договор, в соответствии с которым уполномоченный исполнительный орган государственной власти (концессиедатель) предоставляет на платной и срочной основе субъекту хозяйствования (концессионеру) право владения и пользования объектом концессии, с правом создавать (построить) или существенно его улучшить, в соответствии с Законом Луганской Народной Республики "О концессионной деятельности" от 06.08.2015 N 56-II (далее - Закон), с целью удовлетворения общественных потребностей;
концессионер - юридическое лицо - субъект хозяйствования, резидент или нерезидент, который в соответствии с Законом Луганской Народной Республики "О концессионной деятельности" на основании договора получил концессию. На стороне концессионера могут выступать несколько лиц;
концессиедатель - Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики, уполномоченный Советом Министров Луганской Народной Республики на заключение концессионного договора;
орган, уполномоченный управлять государственным имуществом - орган государственной власти Луганской Народной Республики, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное предприятие, государственное учреждение, казенное предприятие, в ведении которого (на балансе) находится государственное имущество;
концессионные платежи - плата, обусловленная в концессионном договоре, которую вносит концессионер за право создания (строительства) и (или) управления (эксплуатации) объектов, предоставляемых в концессию;
концессионный конкурс - процедура, установленная Законом, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, согласно которой определенный претендент признается победителем в концессионном конкурсе;
конкурсная комиссия - временно действующий орган, созданный концессиедателем для проведения концессионного конкурса относительно предоставления в концессию объекта концессии с целью определения победителя конкурса;
эксперты - физические и юридические лица, имеющие квалификацию в соответствующей области, которые могут предоставить выводы, разъяснения, рекомендации, консультации по вопросам, требующим специальных знаний (по вопросам защиты прав работников, оценки имущества, технических, экологических вопросов и т.п.), привлеченные в установленном порядке;
претендент - юридическое лицо (субъект хозяйствования), резидент или нерезидент, который подал заявку на участие в концессионном конкурсе;
инструкция для претендентов - документ, определяющий требования к оформлению заявок претендентами, их содержанию, порядку их подачи и регистрации, открытию и рассмотрению, а также требования к претендентам для допуска их к участию в концессионном конкурсе;
инструкция для участников - документ, содержащий информацию и требования об условиях концессионного конкурса, порядке его проведения, разработке, оформлению и представлении конкурсных предложений;
конкурсная документация - документы, состоящие из инструкций для претендентов, инструкций для участников проекта концессионного договора и других документов по решению концессиедателя;
участник конкурса - претендент, который в установленном концессиедателем порядке допущен к участию в концессионном конкурсе, оплатил регистрационный взнос;
конкурсное предложение - документы, подготовленные участником конкурса, которые соответствуют требованиям, установленным инструкцией для участников, и условиям концессионного конкурса;
победитель конкурса - участник конкурса, который по результатам проведенного конкурса предложил лучшее конкурсное предложение и в установленном порядке признан победителем конкурса.
4. Заявление (представление), в котором содержится инициатива относительно передачи объекта в концессию, заинтересованные лица представляют для рассмотрения концессиедателю.
По результатам рассмотрения заявления (представления) заинтересованного лица о передаче в концессию объекта, концессиедатель принимает решение об обращении в адрес Совета Министров Луганской Народной Республики с представлением о рассмотрении вопроса об объявлении концессионного конкурса.
Решение об объявлении концессионного конкурса принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по представлению концессиедателя.
Решение Совета Министров Луганской Народной Республики об объявлении концессионного конкурса принимается в отношении только тех объектов права государственной собственности, которые включены в утвержденный Советом Министров Луганской Народной Республики перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, и включает в себя положения, устанавливающие срок для проведения организационно-технической подготовки объекта, полномочия концессиедателя в части организации проведения организационно-технической подготовки объекта к передаче в концессию, предоставления ему права устанавливать дату и время проведения концессионного конкурса, условия и требования его проведения, требования к конкурсной документации, принятия решений о допуске либо не допуске претендентов к участию в концессионном конкурсе, о признании концессионного конкурса состоявшимся и объявлении его победителя, либо же принятия решения о признании конкурса несостоявшимся, а также права подписания концессионного договора.
5. В случае принятия Советом Министров Луганской Народной Республики решения об объявлении концессионного конкурса, осуществляется организационно-техническая подготовка этого объекта к передаче в концессию. Организационно-техническая подготовка проводится исполнительным органом государственной власти, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо государственной формы собственности, имущество которого подлежит передаче в концессию, совместно с этим юридическим лицом, на основании поручения концессиедателя. После завершения такой подготовки, ее результаты (материалы) передаются концессиедателю, который в рамках предоставленных Советом Министров Луганской Народной Республики полномочий принимает решение об объявлении даты, времени и условий проведения конкурса на право получения объекта в концессию.
6. Организация и проведение концессионного конкурса осуществляется концессиедателем.
7. В случае когда после объявления концессионного конкурса на участие в указанном конкурсе подал заявку только один претендент, концессионный договор должен быть заключен концессиедателем с этим претендентом путем согласования с ним существенных условий договора, при условии соответствия претендента требованиям конкурсной документации.
8. На основании выводов конкурсной комиссии концессиедатель принимает решение о победителе концессионного конкурса.
9. Решение о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса принимает Совет Министров Луганской Народной Республики.
II. Порядок создания и работы конкурсной комиссии
1. В случае включения в установленном порядке соответствующего объекта в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, концессиедатель образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.
2. Конкурсная комиссия образуется в составе не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии входят представители концессиедателя, органа, уполномоченного управлять соответствующим государственным имуществом, и профсоюза объекта концессии как полномочного представителя трудового коллектива с правом совещательного голоса.
3. В состав конкурсной комиссии могут входить специалисты заинтересованных министерств и исполнительных органов государственной власти, а также эксперты.
4. Концессиедатель направляет министерствам, иным исполнительным органам государственной власти, экспертам письменные запросы о предоставлении кандидатур в состав конкурсной комиссии.
5. Состав комиссии и порядок ее работы определяются для каждого объекта концессии отдельно, с учетом особенностей в сферах хозяйственной деятельности, и утверждаются приказом концессиедателя.
Председатель и секретарь конкурсной комиссии обязательно должны являться представителями концессиедателя. Указанным приказом также определяются представители концессиедателя из состава конкурсной комиссии, исполняющие обязанности председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии в случае их временной нетрудоспособности, отсутствия (отпуск, командировка и тому подобное).
6. Конкурсная комиссия начинает свою работу с даты издания концессиедателем приказа о ее создании.
Первое заседание конкурсной комиссии должно состояться в течение десяти рабочих дней после ее создания.
7. Персональный состав конкурсной комиссии может быть изменен по решению концессиедателя на основании представления председателя конкурсной комиссии в случаях:
если член конкурсной комиссии систематически (более двух раз) не принимал участия в заседании конкурсной комиссии без уважительной причины, а также находился в отпуске в период проведения концессионного конкурса;
освобождения члена конкурсной комиссии от занимаемой должности по основному месту работы;
утраты членом конкурсной комиссии трудоспособности на период более двух недель.
Привлечение новых членов конкурсной комиссии осуществляется концессиедателем путем направления запроса в соответствующий исполнительный орган государственной власти, представителем которого является член конкурсной комиссии, которого предлагается заменить.
8. К участию в деятельности конкурсной комиссии, для консультаций, могут привлекаться независимые эксперты. Эксперты могут проводить экспертизу заявок и конкурсных предложений. Экспертами являются компетентные физические и юридические лица, специалисты в области экономики и финансов, права, проектирования, строительства и эксплуатации и в иных областях, связанных с реализацией концессии. Привлечение эксперта конкурсной комиссией осуществляется по согласованию с экспертом. Выявление и привлечение экспертов осуществляется по решению конкурсной комиссии. Эксперты представляют письменное заключение в срок, устанавливаемый конкурсной комиссией. Такие заключения могут быть представлены отдельно от каждого эксперта либо в виде общего экспертного заключения от экспертной группы.
Экспертное заключение подписывается либо экспертом, либо всеми членами экспертной группы в зависимости от поручения конкурсной комиссии.
9. Членами конкурсной комиссии, либо экспертами, привлеченными конкурсной комиссией, не могут быть лица, представившие заявки или состоящие в штате организаций, представивших заявки. А также, лица, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса, либо лица, чьи текущие и бывшие в недавнем прошлом профессиональные или личные отношения могут вызвать обоснованные сомнения в независимости таких лиц. В случае выявления в составе привлеченных конкурсной комиссией экспертов таких лиц, конкурсная комиссия должна исключить их из экспертов и назначить новых в соответствии со специализацией экспертов, исключенных комиссией.
III. Задачи, права и обязанности конкурсной комиссии
1. Конкурсная комиссия в своей работе руководствуется и действует на основании Закона Луганской Народной Республики от 06.08.2015 N 56-II "О концессионной деятельности", настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, решений концессиедателя.
2. Задачами конкурсной комиссии являются:
определение в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики сроков проведения концессионного конкурса;
разработка условий концессионного конкурса, конкурсной документации, квалификационных требований для участия в конкурсе, проекта информационного объявления о проведении концессионного конкурса;
определение размера регистрационного взноса, в зависимости от объекта концессии и объема средств, необходимых на организационную подготовку концессионного конкурса (размером от одного до ста размеров минимальной заработной платы на территории Луганской Народной Республики);
регистрация заявок претендентов на участие в концессионном конкурсе;
обеспечение претендентов необходимой информацией (документами) для подготовки конкурсного предложения и предоставление участникам конкурса разъяснений относительно конкурсной документации, за подписью председателя конкурсной комиссии;
рассмотрение конкурсных предложений участников конкурса, определение их соответствия условиям концессионного конкурса;
подготовка заключений относительно определения наилучших условий осуществления концессии, предложенных участниками конкурса;
подготовка выводов относительно определения победителя конкурса;
уведомление победителя конкурса о результатах концессионного конкурса по поручению концессиедателя;
иные задачи, связанные с организацией и проведением концессионного конкурса.
3. Конкурсная комиссия имеет право:
1) обращаться к концессиедателю и в иные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, организации с запросами:
об обеспечении конкурсной комиссии информацией относительно объекта концессии, документами и другими материалами, необходимыми для работы конкурсной комиссии во время разработки и определения условий концессионного конкурса и конкурсной документации;
о согласовании размера регистрационного взноса;
получении информации, требующей специальных знаний, заключений, консультаций, разъяснений по вопросам, возникающим во время проведения концессионного конкурса;
2) заслушивать на своих заседаниях объяснения уполномоченного представителя участника конкурса.
4. Конкурсная комиссия обязана:
осуществлять свои полномочия в соответствии с возложенными на нее задачами;
способствовать обеспечению равных условий для претендентов и участников конкурса.
5. К полномочиям председателя конкурсной комиссии относится:
организация работы конкурсной комиссии и осуществление руководства ею, определение даты и времени проведения заседаний конкурсной комиссии, принятие и объявление решения о перерыве в работе конкурсной комиссии;
определение повестки дня заседания конкурсной комиссии и принятие решения о включении вопросов в повестку дня заседания конкурсной комиссии;
проведение заседания конкурсной комиссии, объявление вопроса повестки дня заседания конкурсной комиссии, предоставления и лишения слова выступающих на заседании конкурсной комиссии;
оглашение проектов решений и окончательных решений конкурсной комиссии;
открытие заседания конкурсной комиссии и объявление заседания комиссии закрытым;
подписание уведомлений, запросов, ответов, объяснений и других документов от имени конкурсной комиссии в адрес органов государственной власти, физических, юридических лиц по вопросам, касающимся работы конкурсной комиссии;
обеспечение надлежащего ведения конкурсного дела;
выполнение других функций, связанных с организацией и проведением концессионного конкурса.
6. К полномочиям секретаря конкурсной комиссии относится:
составление и оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии;
осуществление подсчета голосов членов конкурсной комиссии при проведении голосования по вопросам повестки дня заседания конкурсной комиссии;
организация, обеспечение и контроль за выполнением решений конкурсной комиссии;
подготовка документов по вопросам повестки дня заседаний конкурсной комиссии и организация ознакомления членов конкурсной комиссии с документами;
организация проведения заседаний конкурсной комиссии, подготовка и рассылка уведомлений членам конкурсной комиссии о проведении заседаний конкурсной комиссии согласно, определенном настоящему Порядку;
ведение конкурсного дела;
принятие предложений по вопросам повестки дня заседаний конкурсной комиссии в письменном виде и безотлагательная передача их председателю конкурсной комиссии;
принятие предложений, заявлений и других обращений членов конкурсной комиссии;
регистрация заявки на участие в концессионном конкурсе в книге регистрации входящей и исходящей корреспонденции, регистрация конкурсных предложений по концессии соответствующего объекта концессии, а также других документов, поступающих в адрес конкурсной комиссии;
подготовка и рассылка от имени конкурсной комиссии участникам конкурса запросов о предоставлении дополнительной информации, приглашений на заседания конкурсной комиссии для предоставления пояснений относительно предоставленных документов, а также сообщений, запросов, ответов и иных документов претендентам, участникам, исполнительным органам государственной власти, юридическим и физическим лицам;
подготовка проектов решений по вопросам повестки дня заседания конкурсной комиссии;
исполнение поручений председателя конкурсной комиссии, обеспечение надлежащей подготовки материалов для рассмотрения конкурсной комиссией и ведения протоколов заседаний конкурсной комиссии;
выполнение иных функций, связанных с организацией и проведением концессионного конкурса.
7. Член конкурсной комиссии имеет право:
участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседания конкурсной комиссии, вносить предложения и проекты решений, голосовать по вопросам повестки дня заседаний конкурсной комиссии;
знакомиться с документами, которые выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии, с протоколами заседаний конкурсной комиссии;
излагать в письменной форме на имя председателя конкурсной комиссии свое особое мнение в случае несогласия с принятым на заседании конкурсной комиссии решением или с содержанием протокола;
обращаться с предложениями, заявлениями и другими обращениями к председателю конкурсной комиссии;
объективно и беспристрастно оценивать конкурсные предложения участников конкурса в соответствии с основными критериями и порядком оценки конкурсных предложений, определенных условиями концессионного конкурса.
8. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее 2/3 всех членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
9. Заседания комиссии являются закрытыми. В случае необходимости получения дополнительной информации о претенденте (участнике) концессионного конкурса, его конкурсных предложений и т.п., комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях объяснения (претендентов) участников конкурса.
10. Все члены конкурсной комиссии обязаны не разглашать информацию, касающуюся концессионного конкурса, в том числе информацию, предоставленную претендентами и участниками конкурса.
IV. Конкурсная документация
1. Конкурсную документацию и квалификационные требования для участия в конкурсе готовит и утверждает концессиедатель. Конкурсная документация содержит:
квалификационные требования для участия в конкурсе и условия конкурса;
инструкцию для претендентов (в том числе информацию и требования о порядке проведения конкурса, разработке, оформлению заявок и конкурсных предложений, информацию о квалификационных требованиях и условиях конкурса, информацию относительно объекта концессии);
проект договора;
информацию об объявлении конкурса;
информацию об объекте концессии (техническую, финансовую, экономическую);
порядок выкупа объекта концессии;
требования о страховании имущества;
положение о компенсации затрат концессионера при полной или частичной гибели/изъятии объекта.
Условия Порядка относительно получения разрешений, выводов и иной документации от Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики вступают в силу с момента начала работы данного комитета
2. Инструкция для претендентов содержит информацию и требования о порядке проведения конкурса, разработке и оформлению заявок и конкурсных предложений, информацию о квалификационных требованиях и условиях конкурса, информацию относительно объекта концессии, а в случае необходимости - информацию об объекте концессии, которая должна содержаться в заявлении к органу Государственного антимонопольного комитета Луганской Народной Республики для получения разрешения (согласия) на оформление концессии.
Информация и требования к порядку проведения конкурса, разработке и оформлению заявок и конкурсных предложений включает:
процедурные вопросы (адрес, по которому комиссия принимает предложения, последний срок их предоставления, условия регистрации и отклонения заявок и конкурсных предложений, порядок уведомления претендентов о результатах конкурса, порядок проведения переговоров с победителями конкурса);
требования к составу документации, порядок оформления заявок и конкурсных предложений (требования относительно полноты документации, которая предоставляется; порядок подписания и заверения документов, внесения исправлений; требования к упаковке, надписанию и опечатыванию документов, способу их доставки; порядок внесения изменений к предложениям);
информацию о необходимости получения разрешения (согласия) органа Государственного антимонопольного комитета Луганской Народной Республики в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
Информация о квалификационных требованиях и условиях конкурса содержит сведения:
1) об основных критериях и порядке оценки предложений, определения победителя конкурса;
2) конкурсных предложениях претендента, которые должны включать:
виды деятельности, работ, услуг, которые будут осуществляться как концессионные;
условия предоставления земельного участка, если он необходим для осуществления концессионной деятельности;
перечень видов деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию;
условия установления, изменения цен (тарифов) на изготовленные (предоставленные) товары (работы, услуги);
условия найма, использования труда работников;
условия использования отечественного сырья, материалов;
условия и объемы улучшения объекта концессии и порядок их компенсации;
условия, размер и порядок внесения концессионных платежей;
порядок использования амортизационных отчислений;
условия восстановления объекта концессии и его возврата;
условия страхования концессионером объектов, взятых в концессию;
сведения об объеме, схемы и графики финансирования работ по проектированию, созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объекта концессии, расчеты стоимости работ по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации) объекта концессии и т.д., а также гарантии, подтверждающие возможность конкурсанта обеспечить выполнение
существенных условий концессионного договора.
По решению концессиедателя инструкция может содержать и другую информацию, в том числе условия и требования, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.
В состав документации о проведении конкурса предложений входит:
приглашение для участия в конкурсе предложений;
предложение (оформленное в соответствии с установленным порядком);
пояснительная записка к предложению.
3. В случае если претендент считает необходимым привлечь для выполнения договора соисполнителей (подрядчиков, соинвесторов, кредиторов, поставщиков), к предложению должны быть приложены документы, свидетельствующие о реальной договоренности претендента с указанными соисполнителями (протоколы намерений, гарантийные письма и т.д.).
По решению концессиедателя перечень документов, которые подаются претендентами для участия в конкурсе предложений, может быть дополнен.
V. Объявление концессионного конкурса
1. Информацию об объявлении концессионного конкурса о предоставлении новых концессий или продлении концессий, срок которых окончился, концессиедатель публикует в официальном периодическом печатном издании, интернет-ресурсе, определяемых Советом Министров Луганской Народной Республики. Публикация об объявлении концессионного конкурса осуществляется в десятидневный срок со дня утверждения конкурсной документации.
2. Информация об объявлении концессионного конкурса и его условиях должна содержать:
сведения об объекте, предлагаемом к концессии, его наименование и характеристики;
срок, на который объект передается в концессию;
срок подачи заявок на участие в конкурсе, и срок подачи конкурсной документации;
размер регистрационного взноса;
дата, время и место вскрытия конкурсных предложений;
срок, в течение которого объявляются результаты конкурса;
квалификационные требования;
адрес, номера телефонов и другие контактные данные конкурсной комиссии для получения дополнительной информации, предусмотренной конкурсной документацией.
Условия Порядка относительно получения разрешений, выводов и иной документации от Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики вступают в силу с момента начала работы данного комитета
3. Претендентов, заявки которых были приняты, конкурсная комиссия после уплаты ими регистрационного взноса обеспечивает конкурсной документацией и другой необходимой информацией (документами) для подготовки конкурсных предложений, в том числе сведениями:
об условиях предоставления земельного участка, если он необходим для осуществления соответствующей деятельности;
объеме работ, которые должны быть профинансированы (выполнены) концессионером;
объеме и качестве товаров, работ и услуг, изготовление, выполнение и оказание которых гарантирует концессионер;
основных обязанностях концессионера;
особых требованиях по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия населения, охране окружающей среды и охране труда;
о необходимости получения разрешения (согласия) органа Государственного антимонопольного комитета Луганской Народной Республики в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
об условиях договора;
о форме заявки на участие в концессионном конкурсе.
Комиссия предоставляет также другую информацию, необходимую претенденту для участия в концессионном конкурсе.
VI. Порядок предоставления, рассмотрения заявок на участие в концессионном конкурсе и определение претендентов
1. После объявления концессионного конкурса любое юридическое лицо (любой организационно-правовой формы, резидент или нерезидент), изъявившее желание принять участие в конкурсе, направляет в комиссию заявку на участие в концессионном конкурсе.
Заявки на участие в концессионном конкурсе подаются в течение 10 календарных дней со дня объявления конкурса, если более длительный срок для подачи заявок не установлен концессиедателем. Лица, подавшие такие заявки, считаются претендентами на участие в конкурсе.
Непредставление в заявке на участие в конкурсе необходимой информации, представление ее не в полном объеме или представление недостоверной информации может быть основанием для недопуска претендента к участию в концессионном конкурсе.
2. В заявке на участие в концессионном конкурсе указываются:
полное наименование претендента, юридический адрес, контактные телефоны, телефакс, адрес электронной почты;
данные о его государственной регистрации;
сведения, подтверждающие возможность претендента обеспечить надлежащее финансирование своей деятельности:
баланс предприятия (форма 1) - для резидентов;
отчет о финансовых результатах и их использовании (форма 2) - для резидентов;
отчет о финансово-имущественном состоянии предприятия (форма 3) - для резидентов;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности с указанием даты их возникновения;
сведения о наличии опыта эксплуатации объектов, предлагаемых к концессии, и о возможности технологического и организационного обеспечения соответствующего вида деятельности;
сведения, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям;
общие сведения о должностных лицах.
К заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии устава или других учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
По решению концессиедателя в заявке могут приводиться и другие сведения.
Заявку подписывают уполномоченные должностные лица претендента (в необходимых случаях - также главный бухгалтер) и заверяют печатью претендента.
3. Комиссия регистрирует заявку на участие в концессионном конкурсе в порядке, установленном концессиедателем. Конкурсная комиссия в десятидневный срок после поступления заявки рассматривает ее на предмет полноты представленных сведений и соответствия претендента установленным квалификационным требованиям, и по результатам такого рассмотрения принимает решение о принятии заявки или ее отклонении, о чем в шестидневный срок сообщает претенденту (в случае отклонения - с обоснованием причины).
4. Заявки, документы и материалы, предоставленные претендентами, рассматриваются в течение пятидневного срока с последнего дня подачи заявок.
При рассмотрении заявок, документов и материалов претенденты имеют право вносить изменения к предложениям о выполнении условий концессионного конкурса с целью их усовершенствования или снять свою заявку с рассмотрения. Изменения предложений о выполнении условий концессионного конкурса вносятся не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока рассмотрения заявок и предложений.
5. Претендентам, которые допущены к участию в концессионном конкурсе, одновременно предоставляется информация о способе, сроках и месте получения конкурсной документации, а также о размере регистрационного взноса.
6. Для регистрации претендентов в качестве участников концессионного конкурса ими уплачивается регистрационный взнос в размере, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики.
7. Конкурсная документация предоставляется претенденту при наличии платежных документов, подтверждающих уплату регистрационного взноса.
8. Регистрационный взнос оплачивается путем безналичного перечисления денежных средств на текущий счет концессиедателя. Указанные средства используются на подготовку процедуры концессионного конкурса и возврату не подлежат, за исключением случаев добровольного отзыва заявки до окончания сроков подачи заявок. В случае добровольного отзыва претендентом заявки, сумма регистрационного взноса возвращается за вычетом документально подтвержденных денежных средств, затраченных на организационную подготовку концессионного конкурса.
9. Претендент, заявка которого отклонена, может повторно подать заявку на участие в конкурсе в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной ее отклонения, в течение срока подачи заявок на участие в концессионном конкурсе.
10. Заявки, поступившие в конкурсную комиссию после истечения установленного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.
VII. Порядок организации и проведения конкурса предложений и объявления победителя концессионного конкурса
1. Претенденты в течение 20 календарных дней со дня объявления конкурса подают конкурсной комиссии конкурсные предложения и становятся участниками конкурса.
2. Порядок и правила оформления конкурсных предложений определяются конкурсной документацией.
3. Претендент может подать только одно конкурсное предложение.
4. Претенденты имеют право отозвать поданные предложения и до окончания установленного срока подачи предложений подать вместо них новые.
5. Концессиедатель обязан отклонить от участия в концессионном конкурсе претендента в случае:
умышленного предоставления им заведомо ложной информации о себе;
предоставления им неполной или неточной информации.
Информация об отклонении претендентов от дальнейшего участия в концессионном конкурсе и мотивы принятия такого решения доводятся до их сведения.
6. Конкурсные предложения, поступившие в конкурсную комиссию после истечения установленного срока для их подачи, конкурсной комиссией не рассматриваются.
7. В случае если не зарегистрировано ни одного участника конкурса, объявляется новый конкурс в соответствии с установленной Законом процедурой.
8. Конкурс проводится в один этап, по результатам которого комиссия готовит выводы концессиедателю для определения победителя.
9. В течение двух рабочих дней после окончания установленного срока представления конкурсных предложений конкурсная комиссия вскрывает конкурсные предложения и в течение 10 календарных дней рассматривает конкурсные предложения, определяет их соответствие условиям конкурсной документации, готовит выводы относительно определения лучших условий концессии (размер концессионной платы; показатели инвестиционного проекта, включая объем инвестиций; программа модернизации технологического процесса и развития производства, уровень обеспечения социальных гарантий).
Победителем конкурса признается претендент, который предложил лучшие условия концессии в соответствии с условиями концессионного конкурса.
10. Основными критериями определения победителя концессионного конкурса являются:
надежность концессионера, серьезность его намерений и намерений его партнеров;
наиболее выгодная и надежная схема финансирования проекта, создания или строительства объекта концессии;
наибольшая доля собственных средств, вкладываемых претендентом на финансирование объекта концессии;
размер расходов на осуществление управления (эксплуатации) объекта концессии, который обеспечивает оптимальную доходность от управления (эксплуатации) объекта концессии, его самоокупаемость;
кратчайшие сроки окупаемости объекта концессии, поступления доходов;
кратчайшие сроки создания или строительства объекта концессии;
лучшие условия использования объекта концессии для предоставления услуг по удовлетворению общественных потребностей;
максимальное использование в концессионной деятельности работников - граждан Луганской Народной Республики, в том числе уволенных в связи с ликвидацией государственного унитарного предприятия, имущество которого предоставлено в концессию.
По решению концессиедателя могут быть установлены и другие критерии определения победителя концессионного конкурса, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики.
11. Решение об определении победителя концессионного конкурса принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Председатель комиссии имеет решающий голос, если при принятии решения о победителе концессионного конкурса голоса членов комиссии разделились поровну.
12. После утверждения результатов концессионного конкурса или если концессионный конкурс не состоялся, деятельность комиссии останавливается на основании решения концессиедателя.
13. Концессионный конкурс может быть объявлен таким, который не состоялся, в случае если:
в течение срока принятия предложений не поступило ни одного предложения;
все представленные предложения не соответствуют условиям концессионного конкурса;
все представленные предложения оформлены с нарушением условий, определенных в конкурсной документации, а исправления могут изменить предложение претендента;
требования комиссии по приведению предложений в соответствие с условиями конкурсной документации не выполнены всеми претендентами в установленный срок.
14. По результатам концессионного конкурса комиссия составляет протокол, в котором, в частности, указывается:
наименование объекта концессии;
состав комиссии;
срок договора концессии;
сведения о претендентах концессионного конкурса;
предложения претендентов концессионного конкурса;
результаты голосования по оценке предложений;
обоснование определения победителя концессионного конкурса.
Протокол подписывается всеми членами комиссии. Комиссия не позднее чем через три дня после подписания направляет протокол концессиедателю для принятия решения о победителе концессионного конкурса.
15. Концессиедатель при рассмотрении результатов концессионного конкурса может принять решение:
об утверждении результатов концессионного конкурса, победителя конкурса и приглашении его для подписания концессионного договора;
отклонении результатов концессионного конкурса.
В случае отклонения решения комиссии концессиедатель должен предоставить ей обоснованный ответ.
Условия Порядка относительно получения разрешений, выводов и иной документации от Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики вступают в силу с момента начала работы данного комитета
16. На основании выводов комиссии концессиедатель принимает решение о победителе концессионного конкурса в десятидневный срок с момента подачи протокола комиссии. Комиссия по поручению концессиедателя сообщает победителю конкурса и другим участникам конкурса о принятом решении в пятидневный срок со дня принятия решения.
Если в случаях, предусмотренных законодательством, победитель конкурса до момента принятия решения об определении его победителем не подал комиссии документ о согласии органа Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики на получение концессии, он в недельный срок со дня уведомления об определении его победителем в установленном Антимонопольным комитетом Луганской Народной Республики порядке, он подает соответствующему органу этого комитета заявление и необходимые документы для получения такого согласия.
В случае если победитель конкурса в течение 50 календарных дней со дня уведомления об определении его победителем конкурса не предоставил (предоставил) документ о согласии органа Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики на получение концессии, концессиедатель в недельный срок после неполучения (получения) такого согласия отклоняет решение комиссии об определении победителя конкурса (принимает решение об определении победителя конкурса).
17. С победителем концессионного конкурса концессиедатель заключает концессионный договор в соответствии с условиями конкурсной документации в срок, не превышающий 20 дней с момента принятия Советом Министров Луганской Народной Республики решения о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса.
18. Информация о результатах конкурса, определении победителя и отклонения предложений иных участников подлежит опубликованию в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 раздела V настоящего Порядка в течение десяти календарных дней с момента принятия соответствующего решения о предоставлении концессии на объект права государственной собственности по результатам концессионного конкурса.
VIII. Переходные положения
Условия настоящего Порядка относительно получения разрешений, выводов и иной документации от Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики вступают в силу с момента начала работы данного комитета.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 7 февраля 2017 г. N 46/17 "Об утверждении порядка создания конкурсной комиссии и проведения концессионного конкурса"
Вступает в силу с 10 февраля 2017 г.
Условия Порядка относительно получения разрешений, выводов и иной документации от Антимонопольного комитета Луганской Народной Республики вступают в силу с момента начала работы данного комитета
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 10 февраля 2017 г.