Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 29.09.2022 N 675
Административный регламент
администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1 Административный регламент администрации муниципального образования "Енотаевский район" предоставления услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент и услуга соответственно) устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, контроль за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация), её структурного подразделения Управления культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Управление), муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр культуры" муниципального образования "Енотаевский район" (далее - РЦК), их должностных лиц.
1.1.2. Административный регламент регулирует порядок взаимодействия между заявителем и администрацией, структурными подразделениями администрации, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте администрации https://enotaevka.astrobl.ru (далее - официальный сайт администрации), в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" https://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) посредством телефонной связи;
в) должностным лицом администрации, Управления, РЦК, ответственными за предоставлением услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию, Управление, РЦК;
г) посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в администрацию, Управление, РЦК.
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (стойках).
1.3.2. На официальном сайте администрации, на региональном портале, едином портале, в целях информирования заявителей по вопросам предоставления услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
в) срок предоставления услуги;
г) результаты предоставления услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещенная на официальном сайте администрации, на региональном портале, едином портале, о порядке и сроках предоставления услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо администрации, Управления, РЦК должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, Управления, РЦК.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления услуги должностным лицом администрации, Управления, РЦК предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления услуги;
г) об основаниях для отказа и (или) приостановления услуги;
д) о месте размещения на официальном сайте администрации, Управления, РЦК, региональном портале, едином портале информации по вопросам предоставления услуги.
е) о местонахождении и графике работы администрации, Управления, РЦК;
ж) о справочных телефонах администрации, Управления, РЦК, о почтовом адресе администрации, Управления, РЦК;
з) о возможности предоставления услуги в электронной форме.
1.3.5. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией.
1.3.6. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещении администрации, Управления, РЦК.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом с пометкой "Важно".
1.3.7. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, телефонах администрации, Управления, РЦК, об адресе официального сайта администрации, электронной почты администрации, Управления, РЦК размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги" подразделе "Регламенты".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе официального сайта администрации.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация) через структурные подразделения: Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Управление), муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр культуры" муниципального образования "Енотаевский район" (далее - РЦК);
Ответственными исполнителями за предоставление услуги являются должностные лица администрации, Управления, РЦК, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно настоящему административному регламенту.
Услуга направлена на реализацию прав граждан на предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 20.07.2011 N 29 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Енотаевский район", и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- предоставление заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 5 дней и складывается из следующих сроков:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при личном обращении - не более 20 минут;
- предоставление информации заявителю о доступе к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при письменном обращении - не более 5 дней.
2.4.2. Срок приостановления предоставления услуги:
Не предусмотрен (предусмотрен).
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации, региональном и едином порталах в сети "Интернет".
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных и иных правовых актов в соответствующем разделе сайта администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения услуги в помещении РЦК при личном обращении заявителю необходимы следующие документы:
- читательский формуляр;
При отсутствии читательского формуляра, документ, удостоверяющий личность, в случае обращения несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ удостоверяющий личность их законных представителей - для физических лиц;
- договор на информационно-библиотечное обслуживание - для юридических лиц.
2.6.2. Для получения услуги при письменном обращении заявитель представляет в Управление, РЦК заявление согласно приложению 1 к административному регламенту.
Образец заявления для получения услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону/факсу, на сайте администрации, на региональном портале, на едином портале Госуслуги.
В случае направления заявления в электронном виде через региональный портал либо единый портал Госуслуги, заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на региональном либо едином портале электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не имеется.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.8.3. Отказ в предоставлении услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги отсутствуют (в случае отсутствия).
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг в администрации района:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги - не более 10 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги, в т.ч. в электронной форме.
По выбору заявителя документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию, Управление, РЦК посредством:
- личного обращения заявителя, направления по почте, электронной почте, посредством регионального портала либо единого портала.
Факт подтверждения направления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Для получения услуги на региональном портале либо едином портале заявитель (представитель заявителя) авторизуется на региональном портале либо едином портале посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление заявитель (представитель заявителя) отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления услуги в администрацию района, далее - в Управление.
Датой представления заявления является дата его регистрации.
При поступлении заявления в администрацию, Управление, РЦК в письменной форме (по почте, при личном обращении в администрацию, Управление, РЦК) должностное лицо администрации, Управление, РЦК, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В случае если заявление направляется по почте, то срок в этом случае исчисляется со дня регистрации поступившего в администрацию, Управление, РЦК заявления (документов к нему прилагаемых), направленных почтой.
При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал либо единый портал, поступившее заявление и документы переносятся на бумажный носитель и передаются на регистрацию должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, далее - в Управление, РЦК.
В дальнейшем работа с заявлением, поданным в электронной форме через региональный портал либо единый портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с административным регламентом.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях администрации, Управления, РЦК отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения администрации, Управления, РЦК оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, Управления, РЦК с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации, Управления, РЦК оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами (стойками). Информационные стенды (стойки) должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления услуги также размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации; Управления; РЦК.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, Управления, РЦК с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
2.14. Показатели доступности и качества услуги:
Оценка доступности и качества предоставления услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о услуге;
- получение услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц администрации, Управления, РЦК при предоставлении услуги;
- доступность обращения за предоставлением услугой и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
2.15. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о услуге на сайте администрации, региональном портале, едином портале;
- подача запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запросов о предоставлении услуги и документов администрацией посредством регионального портала;
- взаимодействие администрации и иных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при личном обращении - не более 20 минут;
- предоставление информации заявителю о доступе к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при письменном обращении - не более 5 дней.
3.2. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, Управления, РЦК, ответственные за предоставление услуги.
Предоставление услуги заявителю при личном обращении в РЦК включает в себя доступ заявителя к электронным информационным ресурсам локального доступа, сформированных РЦК и удаленного доступа с использованием сети Интернет посредством предоставления, автоматизированного рабочего места.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:
- проверяет наличие читательского формуляра.
В случае отсутствия читательского формуляра, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, предлагает заявителю для регистрации в РЦК заполнить регистрационную карточку, согласно приложению 2 к административному регламенту.
Для юридических лиц условия пользования услугой определяются в соответствии с договором, заключенным между юридическим лицом и Учреждением на информационно-библиотечное обслуживание.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:
- при предоставлении заявителю автоматизированного рабочего места, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя о правилах пользования электронной библиотекой;
- регистрирует заявителя в журнале регистрации с занесением сведений о заявителе в соответствующую базу данных;
- предлагает доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах на установленное время.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Максимальный срок исполнения данного административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.3. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при письменном обращении.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в администрацию, Управление, РЦК письменного обращения заявителя либо направление заявления в электронной форме, по почте, по телефону-факсу.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник администрации, Управления, РЦК, ответственный за предоставление услуги.
Сотрудник РЦК, ответственный за предоставление услуги:
- регистрирует письменное обращение;
- рассматривает письменное обращение заявителя, определяя информацию, необходимую для подготовки ответа;
- осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителя форме, обеспечивающего предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
- подписывает ответ у директора РЦК, либо у должностного лица его заменяющего;
- направляет ответ заявителю на письменное обращение способом, указанным в заявлении: лично в часы приема РЦК, по почте с почтовым уведомлением, по электронной почте.
Должностное лицо администрации, Управления, ответственное за предоставление услуги:
- регистрирует письменное обращение;
- рассматривает письменное обращение заявителя, определяя информацию, необходимую для подготовки ответа. Информация предоставляется сотрудниками РЦК ежемесячно в Управление. При необходимости запрашивает информацию в РЦК.
- подписывает ответ у начальника Управления, либо лица его заменяющего;
- направляет ответ заявителю на письменное обращение по почте с уведомлением, лично под роспись, либо в электронной форме, в том числе через региональный портал и единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронной форме, если об этом указано заявителем в заявлении.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в Управление, Учреждение заявления.
Результатом исполнения данного административного действия является предоставление заявителю информации, обеспечивающей доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация письменного обращения в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений, осуществляется главой, либо должностным лицом, уполномоченным главой на осуществление контроля за исполнением требований к предоставлению услуги.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения заявления, своевременности направления заявителю доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
Помимо текущего контроля предоставления услуги, должностными лицами администрации, Управления, РЦК проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации, Управления проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся главой, начальником Управления, директором РЦК или лицами, уполномоченными главой на проведение проверок, начальником Управления, директором РЦК на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной услуги осуществляется главой, либо должностным лицом, уполномоченным главой на осуществление контроля, начальником Управления, директором РЦК и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации, Управления, РЦК.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации, Управления, РЦК за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица администрации, Управления, РЦК, предоставляющие данную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации, Управления, РЦК, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- прием и регистрация заявления и документов;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- направления или выдачи заявителю результата предоставления услуги.
Должностное лицо администрации, Управления, РЦК, ответственное за предоставление услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- проведения проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации, Управления, ответственного за предоставление услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, Управления, РЦК.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, либо муниципального служащего администрации, Управления, РЦК, должностных лиц Управления, РЦК при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, Управления, РЦК и (или) их должностных лиц, при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, Управления, РЦК, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (https://enotaevka.astrobl.ru), на региональном портале (https://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (https://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, Управления, РЦК.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации, Управления, РЦК в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги или документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается администрацией, Управлением, РЦК. Жалобы на решения, принятые главой, либо должностным лицом, уполномоченным главой на принятие решений, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой, либо должностным лицом, уполномоченным главой на принятие решений.
В случае, если в компетенцию администрации, Управления, РЦК не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В администрации, Управлении, РЦК определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию, Управление, РЦК в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации, Управления: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского/Коминтерна, 60/21а/57а.
Почтовый адрес РЦК: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Чернышевского/Кирова/Куйбышева, 30/55/56.
Справочные телефоны администрации, Управления, РЦК:
8 (85143) 91-3-91 - телефон/факс приёмной администрации;
8 (85143) 91-2-01 - начальник Управления.
8 (85143) 91-9-62 - директор РЦК
График работы администрации, Управления, РЦК:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Енотаевский район" в сети "Интернет": https://enotaevka.astrobl.ru.
Адрес электронной почты администрации:
glava.en.rayuon@astrmail.ru, glava.en.rayon@mail.ru.
Адрес единого портала: https://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: https://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес электронной почты Управления: en.kultura@mail.ru.
Адрес электронной почты РЦК: rck.enotaevka@yandex.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, Управления, РЦК, должностных лиц администрации, Управления, РЦК, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, Управления, РЦК, должностных лиц администрации, Управления, РЦК;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, Управления, РЦК, должностных лиц администрации, Управления, РЦК. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, Управления, РЦК, указанным на главной странице сайта администрации района в разделе "Государственные и муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4. пункта 5.5. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, Управление, РЦК подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, Управления, РЦК, должностного лица администрации, Управления, РЦК в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация, Управление, РЦК принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации, Управления, РЦК;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, Управлением, РЦК, предоставляющих услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, Управления, РЦК, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, Управления, РЦК, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию, Управление, РЦК дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация, Управление, РЦК или должностное лицо администрации, Управления, РЦК по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация, Управление, РЦК, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация, Управление, РЦК, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление для получения услуги |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области от 29 сентября 2022 г. N 675... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.