В целях определения процедуры и механизма разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии со статьей 4 Закона Луганской Народной Республики от 29.05.2015 N 33-II "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями), статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 17 октября 2017 года N 676/17
Порядок
разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов
1. Порядок разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов (далее - Порядок), определяет процедуру разрешения разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции), территориального органа юстиции Министерства юстиции, а также заключении исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, иного государственного органа, органа местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы в целях их последующего устранения.
2. Требования настоящего Порядка распространяются на исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, иные государственные органы, органы местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработка и/или принятие которых находятся в их компетенции (далее - разработчики).
Требования настоящего Порядка также распространяются на исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, иные государственные органы, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при разрешении разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции, при проведении антикоррупционной экспертизы в отношении:
1) проектов законов Луганской Народной Республики;
2) проектов указов Главы Луганской Народной Республики;
3) проектов постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики;
4) проектов поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики;
5) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
3. Урегулирование разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении Министерства юстиции коррупциогенных факторов по проектам законов Луганской Народной Республики и проектам указов Главы Луганской Народной Республики, осуществляется путем проведения согласительных совещаний с участием руководителей и/или уполномоченных представителей разработчика и Министерства юстиции в целях поиска взаимоприемлемого решения.
4. В случае возникновения разногласий при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции по проектам постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики и проектам поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, разработчик в течение десяти рабочих дней с даты получения заключения Министерства юстиции имеет право обратиться к Министру юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министр юстиции) или лицу, его замещающему, с письменным возражением на заключение Министерства юстиции о проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - возражение).
Поданное возражение должно содержать мотивированное обоснование каждого из положений нормативного правового акта, по которому возникли разногласия по выявленным коррупциогенным факторам. При необходимости разработчик подает дополнительные материалы, подтверждающие его возражения.
Возражения, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются и в течение пяти рабочих дней возвращаются разработчику с указанием причин возврата с сопроводительным письмом.
В целях урегулирования возникших разногласий Министерством юстиции в течение десяти рабочих дней с даты поступления возражения осуществляется проверка обоснованности указанных в возражении доводов (далее - проверка).
Проверку по поручению Министра юстиции либо лица, его замещающего, осуществляет структурное подразделение Министерства юстиции (далее - структурное подразделение), не проводившее антикоррупционную экспертизу данного проекта нормативного правового акта.
По результатам проверки возражения руководитель структурного подразделения, которому поручено проведение проверки, составляет служебную записку на имя Министра юстиции либо лица, его замещающего, в которой отражаются выводы об обоснованности возражения.
На основании выводов, изложенных в служебной записке, Министр юстиции либо лицо, его замещающее, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки возражения принимает решение об обоснованности возражения.
В случае принятия решения об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Министерством юстиции в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения оформляется заключение о проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указывается об отсутствии коррупциогенных факторов.
В случае принятия решения о необоснованности возражения, разработчик уведомляется об этом письменно в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
5. В случае неурегулирования разногласий при оценке указанных в заключении Министерства юстиции коррупциогенных факторов по проектам постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики и проектам поправок Совета Министров Луганской Народной Республики к проектам законов Луганской Народной Республики, разработчик в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления Министерства юстиции имеет право обратиться с возражением в Совет Министров Луганской Народной Республики.
Неурегулированные разногласия рассматриваются заместителями Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики по поручению Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики (в соответствии с распределением обязанностей) с участием руководителей и/или уполномоченных представителей исполнительных органов государственной власти, имеющих неурегулированные разногласия при оценке указанных в заключении Министерства юстиции коррупциогенных факторов, и Министерства юстиции. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения.
По решению Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики неурегулированные разногласия могут быть вынесены для обсуждения на заседание Совета Министров Луганской Народной Республики. Срок рассмотрения возражений не может превышать тридцати календарных дней с даты получения возражений.
6. В случае возникновения разногласий при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Министерства юстиции или заключении соответствующего территориального органа юстиции, в отношении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик в течение десяти рабочих дней с даты получения заключения Министерства юстиции или соответствующего территориального органа юстиции Министерства юстиции об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта имеет право обратиться к Министру юстиции или лицу, его замещающему, с заявлением о пересмотре принятого решения (далее - заявление).
Поданное заявление должно содержать мотивированное обоснование каждого из положений нормативного правового акта, по которому возникли разногласия по выявленным коррупциогенным факторам.
При необходимости разработчик подает дополнительные материалы, обосновывающие необходимость в таком пересмотре.
Заявления, не отвечающие вышеуказанным требованиям, не принимаются и в течение пяти рабочих дней возвращаются разработчику с указанием причин возврата с сопроводительным письмом.
В целях урегулирования возникших разногласий Министерством юстиции в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления осуществляется проверка обоснованности указанных в заявлении доводов.
Проверку по поручению Министра юстиции либо лица, его замещающего, осуществляет структурное подразделение, не проводившее антикоррупционную экспертизу данного нормативного правового акта.
По результатам проверки заявления руководитель структурного подразделения, которому поручено проведение проверки, составляет служебную записку на имя Министра юстиции либо лица, его замещающего, в которой отражаются выводы об обоснованности возражений, изложенных в заявлении.
На основании выводов, изложенных в служебной записке, Министр юстиции либо лицо, его замещающее, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки принимает решение об обоснованности возражений, изложенных в заявлении.
В случае принятия решения об обоснованности возражений, изложенных в заявлении, приказ Министерства юстиции об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта подлежит отмене в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Повторное предоставление на государственную регистрацию нормативного правового акта осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
В случае принятия решения о необоснованности возражения, разработчик уведомляется об этом письменно в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
После устранения коррупциогенных факторов нормативный правовой акт может быть подан на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
7. Разногласия, возникающие между структурным подразделением исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, являющегося разработчиком нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, и структурным подразделением органа, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрешаются руководителем этого органа.
Срок рассмотрения возражений не может превышать десяти календарных дней.
8. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении юридической службы исполнительного органа государственной власти, при принятии (издании) нормативного правового акта несколькими исполнительными органами государственной власти или одним из них по согласованию с другим, а также на стадии разработки проекта нормативного правового акта, разрешаются путем проведения согласительных совещаний с участием руководителей и/или уполномоченных представителей этих органов в целях поиска взаимоприемлемого решения.
В случае возникновения разногласий при оценке коррупциогенных факторов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые принимаются (издаются) несколькими исполнительными органами государственной власти или одним из них по согласованию с другим, заинтересованные исполнительные органы государственной власти обязаны принять меры, направленные на недопущение включения в нормативный правовой акт норм, содержащих коррупциогенные факторы, в целях урегулирования разногласий.
По результатам проведения согласительных совещаний составляется протокол, который подписывается всеми участниками согласительного совещания.
В протоколе согласительного совещания отражаются доводы участников, которые явились основанием для возникновения разногласий.
Проект нормативного правого акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведения согласительных совещаний разногласия, может быть направлен разработчиками в орган, уполномоченный на его принятие, вместе с протоколами согласительных совещаний.
Нормативный правовой акт, подлежащий государственной регистрации, по которому имеются не урегулированные по результатам проведения согласительных совещаний разногласия, может быть направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции вместе с протоколами согласительных совещаний.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17 октября 2017 г. N 676/17 "Об утверждении Порядка разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов"
Вступает в силу с 18 октября 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 18 октября 2017 г.