Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 сентября 2022 г. N 33-KT22-5-K3 Суд отменил кассационное определение по делу о признании брачного договора недействительным, оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанций, поскольку вывод кассационного суда о несоблюдении принципа соразмерности при разделе имущества на основании оспариваемого брачного договора не основан на законе, так как возможность отступления от равенства долей посредством заключения брачного договора предусмотрена положениями семейного законодательства, а несоразмерность выделенного каждому из супругов имущества не является безусловным основанием для признания брачного договора недействительным

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка получила по брачному договору в десять раз меньше, чем бывший муж. По ее словам, она пошла на сделку под влиянием угрозы. Муж собирался забрать детей и потребовать алименты. Но договор оспорить не удалось. Верховный Суд РФ с этим согласился.

Истица не поставлена договором в крайне неблагоприятное положение. Она получила деньги, движимое и недвижимое имущество. Ее доводы о несоразмерном разделе отклонены, поскольку закон позволяет отступать от равенства долей. В соглашении супруги подтвердили, что его условия справедливые, взаимовыгодные и не ущемляют ни одну из сторон. Из электронной переписки сторон следовало, что истица знала условия сделки до ее заключения и указывала, какое именно имущество хочет получить.

Намерение ответчика инициировать суд для расторжения брака и определения места жительства детей являлось правомерным действием и не могло быть расценено как угроза с целью понуждения к заключению договора.

Кроме того, истица пропустила годичный срок исковой давности. Он исчисляется с даты заключения договора, так как действия ответчика, которые истица считала угрозой, не являются длящимися, поскольку место жительства детей с отцом было определено до подписания договора.

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 сентября 2022 г. N 33-KT22-5-K3

 

Текст определения опубликован не был