В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, администрация Оршанского муниципального района Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл.
2. Настоящий Порядок применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл и муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" от 29.08.2019 г. N 327 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" и муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на странице администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Оршанского муниципального района Стрельникову С.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А. Плотников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Оршанского муниципального района
Республики Марий Эл
от 3 августа 2022 г. N 430
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (далее - учреждение).
2. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.
II. Составление бюджетной сметы
3. Бюджетная смета учреждения (далее - смета) составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (далее - бюджет района) на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств), на срок действия решения Собрания депутатов Оршанского муниципального района Республики Марий Эл о бюджете Оршанского муниципального района Республики Марий Эл на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о бюджете района).
4. Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов аналитических показателей с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).
5. Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
6. Показатели сметы группируются по следующим направлениям в соответствии с лимитами бюджетных обязательств:
по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, публично-правовым компаниям; обслуживание муниципального долга, исполнение муниципальных гарантий, судебных актов в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской, а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.
7. В смете также отражается информация:
о планируемых расходах учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, сумма которых должна соответствовать прогнозу поступлений доходов от собственной производственной деятельности учреждения, отражаемых в сведениях для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района на текущий финансовый год в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством порядке;
о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы учреждением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в рамках осуществления полномочий муниципальным заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта решения о бюджете района.
9. Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до учреждения.
Проект сметы составляется учреждением по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (далее - Общие требования).
10. Проект сметы подписывается руководителем учреждения не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
11. Главный распорядитель осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы согласовывает и принимает их.
В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель не позднее двух рабочих дней со дня получения от учреждения проекта сметы, направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
12. Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы главному распорядителю.
13. Главный распорядитель в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта бюджетной сметы рассматривает и принимает проект сметы (отклоняет проект сметы) одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (согласованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).
14. Проект сметы уточняется учреждением, в том числе после внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов Оршанского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Собрание депутатов), а также после принятия решения о бюджете района Собранием депутатов.
15. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым решением о бюджете района осуществляется соответственно по рекомендуемому образцу согласно приложениям N 1 и N 2 к Общим требованиям.
16. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
III. Утверждение сметы учреждения
17. Смета учреждения и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителем учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.
18. Утвержденные смета учреждения и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы учреждения, направляются учреждением главному распорядителю не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы учреждением.
19. Утверждение сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
IV. Ведения бюджетной сметы
20. Ведением сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы в пределах доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Изменения показателей сметы утверждаются по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Общим требованиям.
21. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
изменяющих иные показатели, предусмотренные Порядком ведения сметы.
Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
22. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
23. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
24. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.
25. Изменения в бюджетную смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению бюджетной сметы, направляются учреждением главному распорядителю не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в бюджетную смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
26. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и (или) аналитических показателей.
27. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.
28. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, а также в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
29. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок учреждения, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график).
30. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются руководителем учреждения и направляются главному распорядителю одновременно с проектом сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, рассматриваются и принимаются главным распорядителем одновременно с проектом сметы в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения после принятия главным распорядителем проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
31. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются учреждением в соответствии с решениями главного распорядителя, в том числе после внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов, а также после принятия решения о бюджете района Собранием депутатов.
Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем учреждения после их принятия главным распорядителем в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
32. Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика.
33. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
34. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, направляются для принятия главным распорядителем.
35. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
36. Главный распорядителе не позднее двух рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний принимает их.
37. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей сметы, учреждение, в течение двух рабочих дней после дня получения информации о внесении изменений показателей сметы направляет главному распорядителю одновременно с изменениями показателей сметы.
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после дня получения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей или предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований учреждения рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний принимает и направляет информацию о подписании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований) учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл от 3 августа 2022 г. N 430 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений, находящихся в ведении администрации Оршанского муниципального района Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 3 августа 2022 г.
Опубликование:
-