Постановление Губернатора Челябинской области от 14 октября 2022 г. N 281
"Об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области"
В соответствии со статьей 33 Закона Челябинской области "О Правительстве Челябинской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области;
2) структуру Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области.
2. Установить штатную численность Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области в количестве 359 единиц, из них: 13 единиц - занимающих государственные должности Челябинской области, 314 единиц - государственных гражданских служащих Челябинской области, 32 единицы - не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
|
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 14 октября 2022 г. N 281
Положение
об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области
I. Общие положения
1. Аппарат Губернатора и Правительства Челябинской области (далее именуется - Аппарат Губернатора и Правительства) является государственным органом Челябинской области, образованным для обеспечения деятельности Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области (далее именуются соответственно - Губернатор области и Правительство области) и организации контроля за выполнением исполнительными органами Челябинской области принятых Губернатором области и Правительством области решений.
2. Аппарат Губернатора и Правительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области (далее именуется - Положение).
3. Аппарат Губернатора и Правительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области, исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и организациями.
4. Аппарат Губернатора и Правительства имеет печать с изображением герба Челябинской области и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки.
5. Полное наименование - Аппарат Губернатора и Правительства Челябинской области, сокращенное наименование - Аппарат Губернатора и Правительства области.
6. Местонахождение Аппарата Губернатора и Правительства: 454089, город Челябинск, улица Цвиллинга, 27.
II. Основные задачи Аппарата Губернатора и Правительства
7. Основными задачами Аппарата Губернатора и Правительства являются:
обеспечение реализации Губернатором области полномочий высшего должностного лица Челябинской области;
обеспечение реализации Губернатором области и Правительством области на территории Челябинской области государственной политики по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции, информационной политики, внутренней политики, региональной национальной политики в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания, развития институтов гражданского общества;
организационное, контрольное, кадровое, правовое, документационное, бухгалтерское и иное обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области;
методическое и организационное сопровождение проектной деятельности в Челябинской области;
обеспечение реализации полномочий Губернатора области и Правительства области по мобилизационной подготовке.
III. Функции Аппарата Губернатора и Правительства
8. Аппарат Губернатора и Правительства осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает взаимодействие Правительства области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области, исполнительными органами Челябинской области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями и гражданами в пределах своей компетенции;
2) осуществляет материальное обеспечение сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуются - сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы) на территории Челябинской области в порядке, установленном законодательством;
3) осуществляет кадровое обеспечение деятельности помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Челябинской области и помощников сенатора Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
4) обеспечивает координацию деятельности и контроль за деятельностью исполнительных органов Челябинской области (далее именуются - исполнительные органы) в пределах своей компетенции;
5) обеспечивает организационную и методическую помощь в работе общественных приемных Губернатора Челябинской области;
6) оказывает методическую помощь исполнительным органам и органам местного самоуправления, в том числе по вопросам организации муниципальной службы, в пределах своей компетенции;
7) осуществляет подготовку аналитических, справочных и других материалов в пределах своей компетенции;
8) обеспечивает проведение административной реформы в Челябинской области и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов по вопросам проведения административной реформы в Челябинской области;
9) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления и обеспечивает организационную и методическую поддержку по вопросам реформы контрольно-надзорной деятельности;
10) обеспечивает подготовку сводных докладов об осуществлении на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
11) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов по противодействию коррупции и разработку антикоррупционных мер в сфере государственного управления в Челябинской области;
12) по решению Губернатора области осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальной должности;
13) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке направление в Департамент Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства Российской Федерации в решении кадровых вопросов, сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, для включения указанных сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, или исключения из указанного реестра;
14) осуществляет подготовку предложений и методических рекомендаций по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов, регламентации их деятельности;
15) осуществляет подготовку представлений к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области;
16) осуществляет подготовку и проведение организационных мероприятий по вручению государственных наград Российской Федерации и наград Челябинской области;
17) участвует в церемониях вручения государственных наград Российской Федерации и наград Челябинской области;
18) формирует и ведет электронный банк данных награжденных государственными наградами Российской Федерации и наградами Челябинской области;
19) осуществляет подготовку предложений по вопросам государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба);
20) в целях управления гражданской службой:
координирует деятельность исполнительных органов и государственных органов Челябинской области (далее именуются - государственные органы) по вопросам гражданской службы;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам гражданской службы и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
обеспечивает соблюдение единого подхода к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в государственных органах;
обеспечивает ведение государственной информационной системы в области государственной гражданской службы Челябинской области в целях информационного обеспечения гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб государственных органов;
обеспечивает размещение сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", ее использование в кадровой работе в государственных органах, а также обеспечивает и организует подключение к ней сотрудников государственных органов;
ведет реестр государственных гражданских служащих Челябинской области;
организует поступление на гражданскую службу, в том числе на конкурсной основе, в пределах своей компетенции;
организует и проводит квалификационные экзамены и аттестацию отдельных категорий государственных гражданских служащих исполнительных органов и государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области в установленном законодательством порядке;
обеспечивает получение государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в пределах своей компетенции;
обеспечивает создание и организацию деятельности комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы;
осуществляет кадровую работу в Аппарате Губернатора и Правительства, а также регулирует иные вопросы, связанные с прохождением и прекращением гражданской службы в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Челябинской области;
осуществляет формирование и ведение резерва управленческих кадров Челябинской области, профессиональную подготовку лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Челябинской области, а также формирует кадровый резерв на гражданской службе и осуществляет работу с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
21) в целях организационного и документационного обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области:
осуществляет подготовку перспективных (годовых), квартальных планов работы исполнительных органов, перспективных (годовых), полугодовых планов заседаний Правительства области и контроль за их выполнением;
обеспечивает организационное и документационное обеспечение областных совещаний и заседаний при Губернаторе области, заседаний Правительства области, Президиума Правительства области, осуществляет оформление решений, принимаемых на заседаниях и совещаниях;
организует делопроизводство в Аппарате Губернатора и Правительства, осуществляет контроль за соблюдением установленных норм делопроизводства исполнительных органов;
обеспечивает документооборот, в том числе межведомственный электронный документооборот, и хранение нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, договоров и соглашений, подписанных от имени Челябинской области, Правительства области;
анализирует корреспонденцию, поступающую в адрес Губернатора и Правительства области, готовит по ней необходимые материалы;
организует подписание Губернатором области и опубликование законов Челябинской области;
осуществляет официальное опубликование правовых актов Губернатора области и Правительства области;
готовит и издает Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области и иные издания по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства;
22) обеспечивает соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой федеральным законодательством и законодательством Челябинской области информации;
23) в целях реализации контрольных полномочий Губернатора области и Правительства области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
выполнением исполнительными органами перспективных (годовых), квартальных планов работы, ежемесячных планов мероприятий Челябинской области, полугодовых планов заседаний Правительства области;
выполнением исполнительными органами и органами местного самоуправления поручений, данных Губернатором области, Правительством области;
реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных исполнительными органами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;
24) в целях организации рассмотрения в соответствии с законодательством письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются - граждане и организации) обеспечивает:
рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений граждан и организаций Губернатором области и его заместителями, а также их направление для рассмотрения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
прием и регистрацию сообщений, поступающих на "Телефон доверия ("горячую линию")", о фактах коррупции в исполнительных органах, органах местного самоуправления;
работу сетевого справочного телефонного узла (ССТУ);
25) организует личный прием граждан Губернатором области и его заместителями, в том числе в режиме видеоконференции;
26) в целях правового обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области:
обеспечивает реализацию права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области в соответствии с законодательством;
обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов при подготовке проектов законов Челябинской области и нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области;
участвует в подготовке нормативных правовых актов Челябинской области в пределах своей компетенции;
осуществляет проведение правовой и лингвистической экспертиз проектов правовых актов Челябинской области, договоров, соглашений, заключаемых Губернатором области и Правительством области, готовит по ним заключения;
осуществляет проведение правовой и лингвистической экспертиз проектов писем Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области и их проектов;
обеспечивает организацию подготовки проектов ответов на парламентские запросы, запросы и обращения сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания Челябинской области к Губернатору области и Правительству области;
осуществляет подготовку Губернатору области и Правительству области предложений об изменении, приостановлении, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, актов органов местного самоуправления, не соответствующих федеральному законодательству и (или) законодательству Челябинской области;
осуществляет мониторинг состояния законодательства Челябинской области на предмет его соответствия вновь принимаемым нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Челябинской области;
готовит и направляет заместителям Губернатора области, исполнительным органам предложения о приведении в соответствие с законодательством нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области;
осуществляет кодификацию (систематизацию) законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
представляет интересы Губернатора области и Правительства области в Конституционном Суде Российской Федерации, федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах;
осуществляет подготовку проектов решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям органов юстиции Российской Федерации;
27) в целях обеспечения реализации Губернатором области и Правительством области полномочий в области информационной политики:
представляет организациям, средствам массовой информации информацию о деятельности Губернатора области, Правительства области и исполнительных органов в соответствии с действующим законодательством;
организует информационное обеспечение мероприятий Губернатора области и членов Правительства области в Российской Федерации и иностранных государствах в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет информационное обеспечение выступлений Губернатора области и членов Правительства области в средствах массовой информации;
обеспечивает функционирование официального сайта Губернатора области и Правительства области;
осуществляет подготовку для Губернатора области оперативной информации, обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов в пределах своей компетенции;
осуществляет координацию работы пресс-служб исполнительных органов, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации;
28) в целях обеспечения реализации Губернатором области и Правительством области полномочий в области внутренней политики:
проводит сбор, анализ, обобщение информации об общественно-политической и социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Челябинской области, а также вносит предложения по вопросам развития местного самоуправления, региональной (внутренней) и информационной политики;
изучает общественное мнение о деятельности Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов, готовит соответствующие обзоры, доклады и иные материалы для Губернатора области и Правительства области;
содействует избирательным комиссиям, комиссиям референдумов в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обобщает сведения о ходе и результатах избирательных кампаний и кампаний референдумов на территории Челябинской области;
разрабатывает проекты постановлений Губернатора области о согласовании административно-территориальных преобразований;
29) в целях обеспечения реализации Губернатором области и Правительством области региональной национальной политики в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания, развития институтов гражданского общества:
разрабатывает и координирует реализацию мер по профилактике и предупреждению межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также нейтрализации последствий их проявлений;
осуществляет взаимодействие с институтами гражданского общества;
30) осуществляет организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Челябинской области;
31) осуществляет разработку и реализацию мер по координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления в сфере профилактики и противодействия проявлениям экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;
32) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов в Челябинской области;
33) осуществляет функции регионального проектного офиса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о проектной деятельности;
34) готовит экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые Губернатору области экспертные и аналитические материалы;
35) осуществляет организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Челябинской области;
36) в целях обеспечения реализации полномочий Губернатора области и Правительства области по мобилизационной подготовке в пределах своей компетенции:
осуществляет координацию проведения исполнительными органами и органами местного самоуправления, их подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке;
обеспечивает взаимодействие исполнительных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
осуществляет методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций;
осуществляет мобилизационную подготовку Аппарата Губернатора и Правительства;
37) осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, готовит отчетную и аналитическую информацию по вопросам деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Челябинской области;
38) осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Челябинской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
39) осуществляет выплаты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;
40) осуществляет бухгалтерский учет в Аппарате Губернатора и Правительства;
41) участвует в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Губернатора области;
42) организует и проводит мероприятия с участием Губернатора области в пределах своей компетенции;
43) осуществляет протокольно-организационное обеспечение мероприятий Губернатора области, Правительства области и исполнительных органов;
44) организует изготовление и издание печатной, сувенирной продукции представительского характера и информационно-аналитических материалов в пределах своей компетенции;
45) оказывает содействие государственным органам иностранных государств, федеральным органам государственной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, организациям средств массовой информации и иным организациям, общественным объединениям по вопросам осуществления ими протокольных мероприятий в Челябинской области в пределах своей компетенции;
46) организует обеспечение видами связи специального назначения и совершение иных регистрационных действий в области связи;
47) взаимодействует в пределах своей компетенции со средствами массовой информации, экспертным сообществом, представителями гражданского общества;
48) организует и обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
49) выполняет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Аппарата Губернатора и Правительства
9. Аппарат Губернатора и Правительства имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору области, в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию в пределах своей компетенции;
3) вносить предложения Губернатору области о создании при Губернаторе области и Правительстве области коллегиальных, совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства;
4) создавать совещательные и иные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии) по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства;
5) привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства, в том числе на договорной основе.
10. Аппарат Губернатора и Правительства для осуществления функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и настоящим Положением;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора области и Правительства области;
3) предоставлять информацию по запросам государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Губернатора и Правительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны и иной охраняемой законодательством информации;
5) обеспечивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке защиту персональных данных в соответствии с возложенными задачами;
6) принимать меры для создания надлежащих условий труда государственных гражданских служащих Челябинской области и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Челябинской области.
V. Организация деятельности Аппарата Губернатора и Правительства
11. Руководство Аппаратом Губернатора и Правительства осуществляет первый заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области, утверждаемым Губернатором области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области (далее именуется - первый заместитель Губернатора области).
Первый заместитель Губернатора области имеет заместителей руководителя Аппарата Губернатора и Правительства, заместителей руководителя Аппарата Губернатора и Правительства - начальников управлений (далее именуются - заместители руководителя Аппарата Губернатора и Правительства), назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области.
В отсутствие первого заместителя Губернатора области в соответствии с его распоряжением исполнение обязанностей руководителя Аппарата Губернатора и Правительства возлагается на заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства без освобождения их от основных обязанностей и с выплатой разницы в должностных окладах первого заместителя Губернатора области и заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства, заместителя руководителя Аппарата Губернатора и Правительства - начальника управления.
12. Аппарат Губернатора и Правительства включает в себя руководство Аппарата Губернатора и Правительства и структурные подразделения Аппарата Губернатора и Правительства (управления, службы, комитеты, отделы, секретариат), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и утвержденными в соответствии с ним положениями.
Губернатор области утверждает Положение об Аппарате Губернатора и Правительства, утверждает структуру Аппарата Губернатора и Правительства и устанавливает штатную численность Аппарата Губернатора и Правительства.
Первый заместитель Губернатора области утверждает штатное расписание Аппарата Губернатора и Правительства в пределах установленной Губернатором области штатной численности Аппарата Губернатора и Правительства.
В штатное расписание Аппарата Губернатора и Правительства включаются отдельные государственные должности Челябинской области, учреждаемые Уставом (Основным Законом) Челябинской области, должности гражданской службы, учреждаемые в Аппарате Губернатора и Правительства в соответствии с законодательством Челябинской области, и должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области.
13. Положения об управлениях, Службе по защите государственной тайны Правительства Челябинской области и Комитете мобилизационной работы Челябинской области, их структура утверждаются Губернатором области, положения об иных структурных подразделениях Аппарата Губернатора и Правительства, их структура - первым заместителем Губернатора области.
Штатная численность управлений, Службы по защите государственной тайны Правительства Челябинской области и Комитета мобилизационной работы Челябинской области устанавливается Губернатором области, штатная численность иных структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства - первым заместителем Губернатора области.
Штатное расписание структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства утверждается первым заместителем Губернатора области в пределах штатной численности соответствующих структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, установленной соответственно Губернатором области или первым заместителем Губернатора области в соответствии с настоящим пунктом.
14. Первый заместитель Губернатора области:
1) вносит Губернатору области Положение об Аппарате Губернатора и Правительства и структуру Аппарата Губернатора и Правительства для утверждения, штатную численность Аппарата Губернатора и Правительства - для установления, а также предложения по внесению изменений в них;
2) утверждает штатное расписание Аппарата Губернатора и Правительства в пределах установленной Губернатором области штатной численности Аппарата Губернатора и Правительства;
3) утверждает смету расходов на содержание Аппарата Губернатора и Правительства в пределах, утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) решает кадровые вопросы, связанные с прохождением гражданской службы в Аппарате Губернатора и Правительства;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства, заключает с ними служебные контракты в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства;
7) осуществляет прием на работу помощников депутатов Государственной Думы и помощников сенаторов Российской Федерации от Челябинской области;
8) вносит в установленном законодательством порядке Губернатору области представления для присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и Правительства, замещающим должности гражданской службы высшей и главной групп;
9) присваивает классные чины государственным гражданским служащим Аппарата Губернатора и Правительства по представлению руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства в соответствии с законодательством Челябинской области о государственной гражданской службе;
10) принимает решения по вопросам командирования государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
11) принимает решения о поощрении и наказании государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства, вносит в установленном законодательством порядке представления Губернатору области о присвоении почетных званий Челябинской области и награждении наградами Челябинской области государственных гражданских служащих Аппарата Губернатора и Правительства;
12) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Аппарата Губернатора и Правительства, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуются - сотрудники), заключает с ними трудовые договоры, утверждает их должностные инструкции, принимает решения по вопросам командирования сотрудников, об их поощрении и наказании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
13) осуществляет допуск к государственной тайне в порядке, установленном федеральным законодательством;
14) обеспечивает создание условий по защите персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну;
15) издает в пределах своей компетенции распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
16) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором области, Правительством области, Законодательным Собранием Челябинской области, государственными органами, органами местного самоуправления;
17) принимает участие в рабочих группах, создаваемых Губернатором области, Правительством области;
18) действует без доверенности от имени Аппарата Губернатора и Правительства, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
15. Отдельные направления деятельности структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства курируют заместители Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области, утверждаемым Губернатором области, и утвержденными положениями о деятельности структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства.
VI. Ответственность
16. Первый заместитель Губернатора области несет предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в пределах своей компетенции (превышение должностных полномочий);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
17. Заместители Губернатора области, курирующие отдельные направления деятельности структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства, несут предусмотренную законодательством персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в пределах своей компетенции (превышение должностных полномочий);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений.
18. Заместители руководителя Аппарата Губернатора и Правительства, руководители структурных подразделений Аппарата Губернатора и Правительства несут персональную ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей (превышение должностных полномочий);
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений.
19. Государственные гражданские служащие и сотрудники Аппарата Губернатора и Правительства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 14 октября 2022 г. N 281
Структура
Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство Аппаратом осуществляет первый заместитель Губернатора области.
Сотрудники Аппарата решают задачи по:
обеспечению реализации Губернатором полномочий высшего должностного лица области;
вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции;
информационной, внутренней политике;
методическому и организационному сопровождению проектной деятельности в области;
обеспечению реализации полномочий по мобилизационной подготовке;
региональной национальной политике в области содействия реализации прав граждан на объединение, свободу совести и вероисповедания;
развитию институтов гражданского общества;
организационному, контрольному, кадровому, правовому, документационному, бухгалтерскому и иному обеспечению деятельности Губернатора и Правительства области.
Штатная численность Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области установлена в количестве 359 единиц.
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 октября 2022 г. N 281 "Об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области"
Вступает в силу с 14 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 14 октября 2022 г. N 7400202210140011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 сентября 2024 г. N 419
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 июля 2024 г. N 210
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 4 июня 2024 г. N 163
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 марта 2024 г. N 56
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 30 ноября 2023 г. N 289
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 4 августа 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2023 г. N 137
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 29 мая 2023 г. N 110
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 5 апреля 2023 г. N 72
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 6 февраля 2023 г. N 18
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2022 г. N 376
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Изменения в пункт 2, подпункт 29-1 пункта 8, Структуру вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 декабря 2022 г. N 364
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 15 ноября 2022 г. N 310
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.