Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
министерства
экономического развития
Кировской области
от 22.09.2022 N 7
Методические рекомендации
о разработке и реализации государственных программ
1. Общие положения
Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2022 N 528-П "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ, являющихся одним из типов государственных программ Кировской области, установленных пунктом 1.3 Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Методические рекомендации устанавливают требования к структуре и содержанию государственных программ.
1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
цель государственной программы - планируемый результат социально-экономического развития Кировской области, достигаемый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;
задача государственной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы;
целевой показатель эффективности реализации государственной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) государственной программы;
целевой показатель эффективности реализации структурного элемента - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика реализации структурного элемента государственной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, регионального проекта, ведомственного проекта, проекта социально-экономического развития Кировской области;
риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Требования к структуре государственной программы
2.1. Государственная программа включает:
паспорт государственной программы Кировской области;
текстовую часть;
приложения.
2.2. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Требования к содержанию паспорта подпрограммы и текстовой части подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию паспорта государственной программы и текстовой части государственной программы.
2.3. К текстовой части государственной программы разрабатываются приложения по установленным формам:
"Сведения о целевых показателях эффективности реализации государственной программы";
"Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы";
"Сведения о налоговых расходах" (при необходимости);
"Ресурсное обеспечение государственной программы".
К текстовой части комплексной программы при необходимости могут быть разработаны иные приложения в произвольной форме.
При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств объем финансирования государственной программы, планируемый за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, может быть указан в прогнозном объеме в дополнительном приложении к государственной программе, разрабатываемом в произвольной форме.
3. Требования к содержанию паспорта государственной программы
3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается согласно приложению N 1.
3.2. Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах паспорта государственной программы приводятся в соответствии с утвержденным Правительством Кировской области перечнем государственных программ Кировской области.
3.3. Соисполнители государственной программы и наименования подпрограмм государственной программы указываются при их наличии.
3.4. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, а также сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций.
3.5. Ресурсное обеспечение государственной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в целом за весь период ее реализации в разрезе источников финансирования.
3.6. Сведения об объеме налоговых расходов, включающем объем выпадающих доходов областного и местного бюджетов, в рамках реализации государственной программы отражается справочно и в общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы не включается. Информация приводится в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области".
4. Требования к содержанию разделов государственной программы
Текстовая часть государственной программы содержит следующие разделы:
"Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития";
"Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, сроки реализации государственной программы";
"Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов государственной программы";
"Ресурсное обеспечение государственной программы";
"Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками".
Помимо вышеуказанных разделов текстовая часть государственной программы может содержать следующие разделы:
"Участие муниципальных образований Кировской области в реализации государственной программы";
"Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы".
4.1. Требования к разделу "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития"
В данном разделе предусматривается описание (анализ) состояния сферы реализации государственной программы на момент ее разработки, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ состояния сферы реализации государственной программы должен включать качественную и количественную характеристики итогов ее развития за период, предшествовавший году разработки государственной программы (от 2 до 5 лет), в том числе итоги реализации предшествующих государственных программ, выявление потенциала развития анализируемой сферы и основных проблем, требующих решения в рамках разрабатываемой государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в иных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа (при возможности такого сопоставления).
Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе государственной программы.
Рекомендуемый объем текста - не более пяти страниц.
4.2. Требования к разделу "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации государственной программы, сроки реализации государственной программы"
4.2.1. При разработке данного раздела учитываются приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, которые определяются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, в том числе документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития Кировской области, других документов стратегического планирования Кировской области, решений Правительства Кировской области.
В разделе должна быть отражена информация о документах стратегического планирования, федеральных законах и законах Кировской области, иных правовых актах Российской Федерации и Кировской области, определяющих долгосрочные приоритеты развития сферы реализации государственной программы.
4.2.2. В разделе указываются цели и задачи государственной программы.
Каждая цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
конкретность (формулировка цели должна быть четкой, не допускающей произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
объективность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной, без описания путей, средств или методов достижения цели, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения.
Цель государственной программы (подпрограммы) определяется в том числе исходя из необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Цель подпрограммы должна соответствовать одной из задач государственной программы, при этом не допускается дублирование формулировок.
Сфера реализации государственной программы (подпрограммы) не должна дублироваться другими государственными программами Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка, и подпрограммами.
Мероприятия регионального проекта, проекта социально-экономического развития Кировской области (за исключением проекта кураторства), реализуемых в рамках нескольких государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка, должны соответствовать целям соответствующих государственных программ.
При формировании целей, задач, структурных элементов государственной программы учитываются меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы, а также объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
4.2.3. Достижение цели государственной программы обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Достижение цели подпрограммы обеспечивается за счет решения задач подпрограммы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации государственной программы.
Наименование задачи не может дублировать наименование цели.
Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных структурных элементов. На решение одной задачи государственной программы должно быть направлено не менее одного структурного элемента. При этом одно отдельное мероприятие, ведомственный проект не могут быть направлены на решение нескольких задач государственной программы.
Подпрограмма может быть направлена на решение только одной задачи государственной программы, при этом задача государственной программы должна соответствовать цели подпрограммы.
4.2.4. В разделе должны быть указаны целевые показатели эффективности реализации государственной программы.
Кроме того, данный раздел должен содержать ссылки на приложения к государственной программе:
"Сведения о целевых показателях эффективности реализации государственной программы";
"Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы".
Форма сведений о целевых показателях эффективности реализации государственной программы, включая сведения о целевых показателях эффективности реализации структурных элементов, заполняется в соответствии с приложением N 2. Форма методики расчета значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы, включая сведения о целевых показателях эффективности реализации структурных элементов, заполняется в соответствии с приложением N 3.
4.2.5. Целевые показатели эффективности реализации государственной программы и структурных элементов (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
характеризовать специфику развития сферы реализации государственной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Кировской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов власти, предприятий, организаций;
характеризовать ход реализации государственной программы в целом, достижение целей и решение задач государственной программы;
иметь планируемую тенденцию изменений значений показателей, отражающую достижение соответствующей цели (решение задачи, достижение результата реализации структурного элемента);
формироваться с учетом показателей, зафиксированных в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней, в том числе в государственных программах Российской Федерации, а также в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый плана по достижению национальных целей), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, определенные для Кировской области, планах мероприятий, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач Кировской области (в случае соответствия их целям и задачам государственной программы);
формироваться с учетом объемов соответствующих источников финансирования, а также иных инструментов государственной политики, влияющих на достижение результатов государственной программы.
Наименования показателей государственной программы и структурных элементов не могут дублироваться в рамках одной или нескольких государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка.
Количество показателей формируется исходя из принципов их необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы, для отражения результатов реализации структурных элементов.
Количество показателей государственной программы рекомендуется определять не более 10, но не менее количества задач государственной программы, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств.
В качестве наименования показателя используется формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления и однозначное понимание существа измеряемой характеристики. Формулировка показателя не должна содержать в себе действие или ожидаемую тенденцию изменения его значения.
Выбор показателя следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с учетом возможности получения его фактических значений к моменту формирования годового отчета о ходе реализации государственной программы.
При определении значения показателя на основании данных официальной статистики указывается ссылка на соответствующую форму отчетности официального статистического учета. Если показатель является расчетным, то приводится методика расчета его значений. При отражении в государственной программе значений показателей нарастающим итогом в методике расчета значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы (далее - методика расчета значений показателей) указывается соответствующая ссылка. При включении показателей, планируемой тенденцией изменения которых является снижение значений, которое свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере реализации государственной программы, в методике расчета значений показателей указывается соответствующая ссылка.
Единица измерения показателя определяется согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения и должна соответствовать наименованию показателя. При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств по формулировке единицы измерения показателя в методике расчета значений показателей указывается ссылка на данные методические рекомендации и (или) требования.
В ходе реализации государственной программы недопустима корректировка наименования показателя, которая может повлиять на его смысловое значение или изменить методику его расчета.
При формировании показателей государственной программы, характеризующих достижение целей и решение ее задач, их значения должны быть запланированы на период действия соответствующих целей и задач. Не допускается исключение показателей и их замена на другие в ходе достижения целей и решения задач государственной программы. Для показателей государственной программы рекомендуется устанавливать относительные показатели.
При формировании показателей структурного элемента их значения должны быть согласованы (взаимоувязаны) с объемами финансирования, сроками реализации структурного элемента и отражать результат реализации соответствующего структурного элемента.
При включении в государственную программу отдельного мероприятия, предусматривающего только расходы на содержание органов исполнительной власти Кировской области, показатель по отражению результата его реализации может не приводиться.
При формировании показателей отдельного мероприятия, предусматривающего осуществление государственного контроля и надзора в соответствующей сфере реализации государственной программы, устанавливается минимум один показатель результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Положения пункта 4.2.5 настоящих Методических рекомендаций не применяются в отношении видов государственного контроля (надзора), на которые не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2.6. В разделе указывается срок реализации государственной программы в соответствии с утвержденным Правительством Кировской области перечнем государственных программ Кировской области.
Срок реализации подпрограммы, сформированной в составе государственной программы, не может быть более срока, который определен для реализации государственной программы.
4.3. Требования к разделу "Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов государственной программы"
В данном разделе приводится описание структурных элементов с указанием задач государственной программы, на решение которых они направлены.
При включении в государственную программу подпрограмм в разделе перечисляются их наименования. При этом в соответствующем разделе подпрограммы описание структурных элементов приводится с указанием задач подпрограммы, на решение которых они направлены.
Подпрограмма государственной программы должна включать в себя не менее двух структурных элементов.
В структурные элементы включаются все инструменты и мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере реализации государственной программы (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) при обеспечении консолидации бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
Расходы на содержание органов исполнительной власти Кировской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями), включаются в ресурсное обеспечение соответствующей государственной программы в виде отдельного мероприятия.
Структурный элемент должен включать в себя не менее двух мероприятий, имеющих общую целевую направленность (за исключением отдельного мероприятия, предусматривающего только расходы на содержание органов исполнительной власти Кировской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями).
Мероприятия, предусматривающие осуществление государственного контроля и надзора, включаются в состав отдельного мероприятия.
В структурный элемент рекомендуется объединять мероприятия, включающие:
конкретные выплаты отдельным категориям граждан,
расходы на осуществление капитальных вложений в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, на приобретение объектов недвижимого имущества, объектов капитального строительства исходя из целевого назначения этих объектов,
расходы, имеющие одну целевую направленность, и т.п.
Наименование структурного элемента и детализирующие его мероприятия должны отражать суть планируемых действий или содержать цель осуществления капитальных вложений в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, на которые направлено воздействие.
Наименование структурного элемента должно быть кратким и ясным, не должно дублировать наименования целей и задач государственной программы.
Наименование структурного элемента не должно содержать указаний:
на наименования нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Кировской области;
на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики.
Для обеспечения комплексного подхода к реализации мероприятий государственной программы за счет различных источников финансирования мероприятия должны быть направлены в том числе на привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Количество структурных элементов должно быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом предусмотренных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования отдельных мероприятий, ведомственных проектов как внутри одной, так и нескольких государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка.
Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования мероприятий структурных элементов как внутри одной, так и нескольких государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка, включая планы их реализации. Мероприятия регионального, ведомственного проекта, проекта социально-экономического развития Кировской области формулируются с учетом результатов, утвержденных паспортом соответствующего проекта.
В данном разделе предусматривается отражение информации о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, то в данном разделе указываются информация о цели предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, а также информация о проведении конкурсов среди муниципальных образований Кировской области в целях получения субсидии (при необходимости) и ссылка на приложение к государственной программе, содержащее порядок предоставления и распределения каждой субсидии, разрабатываемый в соответствии с утвержденными Правительством Кировской области общими требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам. При отражении критериев отбора муниципальных образований Кировской области в порядке конкурсного отбора в данном разделе указывается информация о его утверждении.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в данном разделе отражается информация о цели предоставления, категории(ях) получателя(ей) субсидий, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий.
Если в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, то в данном разделе отражается информация о цели предоставления, категории(ях) получателя(ей) и (или) получателях субсидии.
4.4. Требования к разделу "Ресурсное обеспечение государственной программы"
В данном разделе указываются сведения о финансовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы: средствах федерального бюджета, средствах областного бюджета, средствах местных бюджетов, средствах внебюджетных источников (в том числе средствах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, средствах иных внебюджетных источников), а также направления финансирования мероприятий государственной программы (капитальные вложения, прочие расходы) по годам реализации государственной программы.
Также в указанном разделе приводится описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
В описании механизма привлечения средств федерального бюджета наименования государственных программ Российской Федерации, соглашения о намерениях, договоры либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации соответствующей государственной программы.
В случае участия муниципальных образований Кировской области в реализации государственной программы и получения ими из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы, в данном разделе указываются ссылки на необходимость наличия муниципальных программ и (или) ссылки на другие документы при необходимости.
В случае привлечения средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, общественных, научных и иных организаций в данном разделе отражаются сведения о соглашениях о намерениях либо других документах, которые определяют объемы расходов на реализацию государственной программы.
Данный раздел должен содержать ссылку на приложение "Ресурсное обеспечение государственной программы", заполнение которого осуществляется согласно приложению N 4.
Финансовая оценка объема налоговых расходов (при наличии) указывается по годам реализации государственной программы в ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств консолидированного бюджета Кировской области. Информация об объеме налоговых расходов отражается справочно и в общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы не включается. Кроме того, сведения о налоговых расходах заполняются согласно приложению N 5 и включаются в виде отдельного приложения к государственной программе.
4.5. Требования к разделу "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками"
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценки факторов риска (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации государственной программы), предложения по мерам управления рисками реализации государственной программы.
К мерам управления рисками реализации государственной программы могут относиться мероприятия, направленные на своевременное обнаружение рисков, определение степени их влияния на недостижение результатов реализации государственной программы, а также на минимизацию негативного влияния рисков, включая меры правового регулирования.
4.6. Требования к разделу "Участие муниципальных образований Кировской области в реализации государственной программы"
Государственная программа содержит данный раздел в случае решения вопросов местного значения, направленных на достижение целей государственной программы.
В данный раздел включается следующая информация:
наименования структурных элементов, в которых возможно или предполагается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
сведения о разработке и (или) реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ.
Кроме того, данный раздел должен содержать ссылку на приложение "Ресурсное обеспечение государственной программы" при наличии финансирования мероприятий государственной программы с участием средств местных бюджетов.
4.7. Требования к разделу "Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы"
Государственная программа содержит данный раздел в случае участия в ее реализации акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов (далее - организации).
В данном разделе приводятся сведения об организациях с указанием их наименований в разрезе подпрограмм, структурных элементов, в которых они участвуют.
Кроме того, данный раздел должен содержать ссылку на приложение "Ресурсное обеспечение государственной программы" при наличии финансирования мероприятий государственной программы с участием средств внебюджетных источников.
Текст приложения N 5 к настоящему приложению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.