Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
министерства
экономического развития
Кировской области
от 22.09.2022 N 7
Методические рекомендации
по разработке и реализации комплексных государственных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации комплексных государственных программ (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2022 N 528-П "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации комплексных государственных программ, являющихся одним из типов государственных программ Кировской области, установленных пунктом 1.3 Порядка.
1.2. Методические рекомендации устанавливают требования к структуре, заполнению паспорта, текстовой части и приложений к комплексным государственным программам (далее - комплексные программы).
1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
цель комплексной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации комплексной программы на момент окончания реализации комплексной программы;
куратор комплексной программы - должностное лицо, курирующее работу органов исполнительной власти Кировской области и обеспечивающее управление реализацией комплексной программы;
показатель комплексной программы - количественная характеристика степени достижения цели комплексной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации комплексной программы;
показатель структурного элемента - количественная характеристика степени решения задач структурного элемента комплексной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации структурного элемента комплексной программы;
задача структурного элемента - итог деятельности, направленный на достижение изменений в сфере реализации комплексной программы в рамках реализации структурного элемента;
комплекс процессных мероприятий - группа мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение задач органов исполнительной власти Кировской области и (или) иных органов, организаций, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках структурного элемента;
результат - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей, включенных в паспорта структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (приобретению) определенного количества материальных и нематериальных объектов, созданию (изменению) объема оказываемых услуг или выполняемых работ с заданными характеристиками;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) комплексной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Требования к структуре комплексной программы
2.1. Комплексная программа включает:
паспорт государственной программы Кировской области;
текстовую часть;
приложения.
2.2. Деление комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках комплексной программы задач. Требования к содержанию паспорта подпрограммы и текстовой части подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию паспорта комплексной программы и текстовой части комплексной программы.
3. Требования к заполнению паспорта комплексной программы
Паспорт комплексной программы разрабатывается согласно приложению N 1.
Паспорт комплексной программы содержит следующие разделы:
"Основные положения";
"Показатели комплексной программы";
"Структура комплексной программы";
"Финансовое обеспечение комплексной программы".
3.1. В разделе "Основные положения" отражается основная информация о комплексной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, соисполнителе, периоде реализации, целях, подпрограммах (при необходимости), объеме финансового обеспечения за весь период реализации комплексной программы по годам ее реализации, объеме налоговых расходов (при наличии), влиянии на достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Наименование комплексной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводятся в соответствии с утвержденным Правительством Кировской области перечнем государственных программ Кировской области.
В графе "Куратор комплексной программы" указывается инициалы и фамилия должностного лица, курирующего работу органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя комплексной программы и обеспечивающего управление реализацией комплексной программы.
В графе "Ответственный исполнитель комплексной программы" указывается наименование органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя комплексной программы.
В графе "Соисполнители комплексной программы" указываются наименования органов исполнительной власти Кировской области - соисполнителей комплексной программы.
В графе "Цели комплексной программы" допускается указание нескольких целей комплексной программы.
Цель комплексной программы должна соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Формулировка цели комплексной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальные термины, указания на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Цель комплексной программы должна отражать конечный социально-экономический эффект от реализации комплексной программы на момент окончания ее реализации. Конечный социально-экономический эффект рекомендуется отражать в количественном выражении.
Сформированные цели комплексной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В графе "Подпрограммы" при необходимости разработки подпрограмм указываются наименования выделяемых в комплексной программе подпрограмм.
В графе "Объемы финансового обеспечения" приводится информация о финансовом обеспечении реализации комплексной программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации комплексной программы в соответствии с разделом 4 Порядка.
В графе "Объем налоговых расходов (справочно)" приводится информация об объемах налоговых расходов в рамках реализации комплексной программы. Данная информация отражается справочно и в общий объем финансового обеспечения комплексной программы не включается.
В графе "Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации" приводится наименование одной или нескольких национальных целей развития Российской Федерации, на достижение которых оказывает непосредственное влияние реализация комплексной программы.
3.2. В разделе "Показатели комплексной программы" подлежат отражению показатели уровня комплексной программы, характеризующие достижение целей комплексной программы.
В число показателей комплексной программы включаются:
показатели приоритетов социально-экономического развития Кировской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели из Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый плана по достижению национальных целей), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, определенные для Кировской области;
показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-значимые эффекты от реализации комплексной программы.
В число показателей уровня комплексной программы могут быть включены показатели государственных программ Российской Федерации, декомпозированные по субъектам Российской Федерации и определенные для Кировской области.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ), базовое значение и плановые значения по годам реализации комплексной программы, наименование органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за достижение значения показателя.
Показатели комплексной программы должны быть приведены в количественном выражении и отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и отвечать иным требованиям, определенным настоящими Методическими рекомендациями. Значения показателей должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов государственной власти, предприятий, организаций и формироваться с учетом объемов соответствующих источников финансирования, а также иных инструментов государственной политики, влияющих на достижение результатов комплексной программы.
Для показателей, характеризующие достижение целей комплексной программы, предпочтительно устанавливать относительные показатели (доля, удельный вес и т.п.).
Количество показателей комплексной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей комплексной программы.
Используемая система показателей комплексной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
Показатели, по которым данные об их достижении отсутствуют по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, не рекомендуется включать в число показателей, характеризующих достижение целей комплексной программы. Такие показатели могут быть включены как показатели, характеризующие эффективность реализации структурных элементов, или в качестве результатов реализации структурных элементов.
Наименование показателей комплексной программы не могут дублироваться в рамках одной или нескольких государственных программ и комплексных программ, типы которых установлены пунктом 1.3 Порядка.
В ходе реализации комплексной программы недопустима корректировка наименования показателя, которая может повлиять на его смысловое значение или изменить методику его расчета.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации комплексной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год, предшествующий году начала реализации комплексной программы.
В графе "Ответственный за достижение значения показателя" указывается орган исполнительной власти Кировской области, ответственный за достижение значения показателя. Орган исполнительной власти Кировской области, ответственный за достижение показателя, включенного в комплексную программу из Единого плана по достижению национальных целей, определяется в соответствии с распоряжением Губернатора Кировской области от 18.02.2022 N 13 "О реализации Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3.3. В подразделе "Основные характеристики показателей комплексной программы" раздела "Показатели комплексной программы" приводятся основные характеристики показателей уровня комплексной программы и методика их расчета.
Данные в графах "N п/п" и "Наименование показателя" соответствуют данным раздела "Показатели комплексной программы" паспорта комплексной программы.
В графе "Тенденция развития показателя" указывается планируемая тенденция изменения значений показателя: возрастающая (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является увеличение значений показателя) или убывающая (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений показателя).
В графе "Методика расчета значения показателя, источник получения информации" приводится описание порядка формирования значения показателя (сбора информации) с указанием конкретных методов (алгоритмов расчета значений) и (или) формул расчета значений показателя. При наличии утвержденной методики приводится полное наименование документа об утверждении методики и его реквизиты. При наличии формулы расчета по базовым показателям, используемым в формуле, приводятся методологические пояснения по их расчету (при необходимости), указывается единица измерения и источник получения информации, ответственный за сбор данных и расчет значений показателя.
В графе "Вид временной характеристики показателя" указывается один из видов временной характеристики фактических значений показателя (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату или нарастающим итогом), дата формирования фактических значений.
В графе "Связь с показателями иных документов" указывается:
"показатель определен государственной программой Российской Федерации "...", если значения показателя определены государственной программой Российской Федерации с декомпозицией по субъектам Российской Федерации;
"показатель определен Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации", если значения показателя определены Единым планом по достижению национальных целей;
"показатель является показателем регионального проекта "...", если данный показатель является показателем регионального проекта в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта (при наличии методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств о включении показателя регионального проекта в состав показателей комплексной программы);
"показатель является показателем стратегии социально-экономического развития Кировской области", если показатель определен стратегией социально-экономического развития Кировской области;
при наличии иных обстоятельств графа "Связь с показателями иных документов" могут быть указаны реквизиты правовых актов Правительства Кировской области или Российской Федерации, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный, либо графа не заполняется.
3.4. В разделе "Структура комплексной программы" приводится информация о реализуемых в составе комплексной программы структурных элементах. Информация о структурных элементах приводится в разрезе подпрограмм при их наличии.
По каждому структурному элементу приводится следующая информация:
наименование структурного элемента;
наименование органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя или соисполнителя комплексной программы, ответственного за реализацию структурного элемента комплексной программы;
срок реализации структурного элемента "дата начала - дата окончания реализации" в формате ДД.ММ.ГГГГ (для комплексов процессных мероприятий не указывается);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией данного структурного элемента комплексной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами. Каждая задача структурного элемента должна быть связана хотя бы с одним показателем комплексной программы.
В графе "Краткое описание ожидаемых результатов от реализации задачи структурного элемента" указывается краткое описание социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента комплексной программы.
В графе "Связь с показателями" по каждой задаче структурного элемента указываются номер по порядку и наименование одного или нескольких показателей уровня комплексной программы из раздела "Показатели комплексной программы" паспорта комплексной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента (оказывает влияние решение задачи структурного элемента).
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должна быть связана как минимум с одним показателем уровня комплексной программы.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, может быть связана со всеми показателями комплексной программы.
3.5. В разделе "Финансовое обеспечение комплексной программы" подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения реализации комплексной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансирования и главных распорядителей бюджетных средств.
Информация о финансовом обеспечении реализации комплексной программы приводится в соответствии с разделом 4 Порядка.
3.6. В качестве приложения к паспорту комплексной программы в обязательном порядке формируется аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Кировской области, соответствующих сфере реализации комплексной программы, с указанием их значений по годам реализации, а также оценки объемов финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансирования и по годам реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация). В аналитической информации указываются сведения из обоих типов государственных программ Кировской области, установленных пунктом 1.3 Порядка и соответствующих сфере реализации комплексной программы (далее - иные государственные программы, соответствующие сфере реализации комплексной программы).
Аналитическая информация носит справочный характер и формируется по форме согласно приложению к паспорту комплексной программы.
Перечень иных государственных программ, соответствующих сфере реализации комплексной программы, во всех разделах аналитической информации идентичен.
3.6.1. В разделе "Показатели иных государственных программ Кировской области, соответствующих сфере реализации комплексной программы" в разрезе государственных программ Кировской области приводятся показатели иных государственных программ (подпрограмм, структурных элементов), соответствующих сфере реализации комплексной программы.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и плановые значения по годам реализации комплексной программы, наименование органа исполнительной власти Кировской области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение значения показателя.
Данные в графе "Наименование показателя" соответствуют наименованию показателя утвержденной в установленном порядке иной государственной программы, соответствующей сфере реализации комплексной программы.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации комплексной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год, предшествующий году начала реализации комплексной программы.
Значения показателей указываются в части, относящейся к сфере реализации комплексной программы.
3.6.2. В разделе "Финансовое обеспечение мероприятий (результатов) иных государственных программ Кировской области, соответствующих сфере реализации комплексной программы" подлежит отражению информация об объемах финансового обеспечения реализации структурных элементов иных государственных программ, которые непосредственно оказывают влияние на сферу реализации комплексной программы.
Информация об объемах финансового обеспечения приводится в разрезе государственных программ Кировской области и их структурных элементов по годам реализации комплексной программы с указанием источников финансирования. Структурные элементы иных государственных программ Кировской области, не требующие финансирования, не указываются.
Объемы финансового обеспечения указываются в части, относящейся к сфере реализации комплексной программы.
3.6.3. В разделе "Перечень мероприятий (результатов) иных государственных программ Кировской области, соответствующих сфере реализации комплексной программы" указываются мероприятия, плановые значения результатов от реализации мероприятий по годам реализации комплексной программы в разрезе иных государственных программ, соответствующих сфере реализации комплексной программы, и их структурных элементов.
Значения результатов указываются в части, относящейся к сфере реализации комплексной программы.
4. Требования к текстовой части комплексной программы
Текстовая часть комплексной программы содержит следующие разделы:
"Стратегические приоритеты комплексной программы";
"Обобщенная характеристика структурных элементов комплексной программы";
"Ресурсное обеспечение комплексной программы".
4.1. В разделе "Стратегические приоритеты комплексной программы" описываются стратегические приоритеты комплексной программы, которые включают в себя:
оценку текущего состояния сферы реализации комплексной программы;
описание приоритетов и целей государственной политики в сферы реализации комплексной программы;
задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кировской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление тенденций, характеризующих качество жизни граждан, основных проблем, прогноз развития сферы реализации комплексной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации комплексной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере (с учетом данных иных государственных программ, соответствующих сфере реализации комплексной программы), выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации комплексной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации комплексной программы может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Рекомендуемый объем текста раздела - не более восьми страниц.
При описании приоритетов и целей государственной политики в сферы реализации комплексной программы учитываются приоритеты социально-экономического развития Кировской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования федерального и регионального уровней. В разделе указываются только основополагающие документы стратегического планирования федерального и регионального уровней, в том числе государственные программы Российской Федерации, в рамках которых планируется привлечение средств федерального бюджета для обеспечения реализации комплексной программы.
В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации комплексной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации комплексной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников комплексной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов. При описании задач государственного управления сведения представляются в разрезе целей комплексной программы.
4.2. В разделе "Обобщенная характеристика структурных элементов комплексной программы" приводится описание структурных элементов комплексной программы за период реализации комплексной программы в разрезе целей комплексной программы и подпрограмм при их наличии. Обобщенная характеристика структурных элементов комплексной программы заполняется согласно приложению N 2.
Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий как внутри одной, так и нескольких государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка.
В графе "Основные направления реализации" указывается краткое описание направлений, планируемых к реализации в рамках структурных элементов. При необходимости может быть указан срок реализации направления.
При предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в графе "Основные направления реализации" предусматривается отражение данной информации.
Если в комплексной программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, то в графе "Основные направления реализации" указывается информация о цели предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям комплексной программы, а также информация о проведении конкурсов среди муниципальных образований Кировской области в целях получения субсидии (при необходимости) и ссылка на приложение к комплексной программе, содержащее порядок предоставления и распределения каждой субсидии, разрабатываемый в соответствии с утвержденными Правительством Кировской области общими требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам. При отражении критериев отбора муниципальных образований Кировской области в порядке конкурсного отбора в данной графе указывается информация о его утверждении.
Если в комплексной программе предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в графе "Основные направления реализации" отражается информация о цели предоставления, категории(ях) получателя(ей) субсидий, а также информация об утверждении порядков предоставления субсидий.
Если в комплексной программе предусмотрено предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, то в графе "Основные направления реализации" отражается информация о цели предоставления, категории(ях) получателя(ей) и (или) получателях субсидии.
4.3. В разделе "Ресурсное обеспечение комплексной программы" приводится описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
В описании механизма привлечения средств федерального бюджета отражаются наименования государственных программ Российской Федерации, а также соглашения о намерениях, договоры либо другие документы при необходимости, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации соответствующей комплексной программы.
В случае участия муниципальных образований Кировской области в реализации комплексной программы и получения ими из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей комплексной программы, в данном разделе указываются наименования структурных элементов, в рамках реализации которых планируется участие органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
В случае привлечения средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, общественных, научных и иных организаций в данном разделе приводятся наименования организаций с указанием структурных элементов, в реализации которых планируется их участие.
5. Требования к заполнению приложений к комплексной программе
К текстовой части комплексной программы разрабатываются приложения (при необходимости) по установленным формам:
"Сведения о региональных проектах";
"Сведения о ведомственных проектах";
"Паспорт комплекса процессных мероприятий".
"Сведения о налоговых расходах комплексной программы".
К текстовой части комплексной программы при необходимости могут быть разработаны иные приложения в произвольной форме.
При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств объем финансового обеспечения реализации комплексной программы, планируемый за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, может быть указан в прогнозном объеме в дополнительном приложении к комплексной программе, разрабатываемом в произвольной форме.
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета разрабатывается в виде приложения к комплексной программе в соответствии с утвержденными Правительством Кировской области общими требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидии местным бюджетам из областного бюджета и в случае предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета в рамках комплексной программы.
5.1. Сведения о региональных проектах включают в себя информацию о региональных проектах, которые реализуются либо мероприятия которых реализуются в рамках комплексной программы и заполняются согласно приложению N 3.
При заполнении раздела "Общие положения" приводятся наименования государственных программ Кировской области обоих типов, установленных пунктом 1.3 Порядка, в рамках которых предусмотрена реализация регионального проекта (мероприятий регионального проекта) в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта.
При заполнении раздела "Показатели региональных проектов" по каждому региональному проекту приводятся его наименование и значения показателей в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта по годам реализации комплексной программы.
Включаемая в подраздел "Основные характеристики показателей регионального проекта" информация отвечает требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
5.2. Сведения о ведомственных проектах заполняются согласно приложению N 4 и включают в себя информацию о ведомственных проектов, которые реализуются в рамках комплексной программы.
При заполнении раздела "Показатели ведомственных проектов" по каждому ведомственному проекту приводятся его наименование и значения показателей в соответствии с утвержденным паспортом ведомственного проекта по годам реализации комплексной программы.
Включаемая в подраздел "Основные характеристики показателей ведомственного проекта" информация отвечает требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
5.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается согласно приложению N 5 и в соответствии с требованиями к разработке и заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий, изложенными в настоящем пункте.
Если в комплексной программе в качестве структурных элементов предусмотрено несколько комплексов процессных мероприятий, то для каждого комплекса процессных мероприятий разрабатывается отдельный паспорт комплекса процессных мероприятий.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем (соисполнителем) комплексной программы при возможном участии иного государственного органа, организации (при необходимости) и утверждается в составе комплексной программы в виде приложения.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
реализация комплекса процессных мероприятий осуществляется в рамках одной комплексной программы;
период реализации комплекса процессных мероприятий не может превышать период реализации комплексной программы;
формирование мероприятий, совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей комплексной программы;
планирование значений результатов комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения его мероприятий по годам реализации с указанием источников финансирования.
В составе комплекса процессных мероприятий должно быть не менее двух мероприятий. Мероприятия комплекса процессных мероприятий не должны дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий комплексной программы.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках комплексной программы целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем (соисполнителем) комплексной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий участником комплексной программы, в случае если бюджетные ассигнования областного бюджета на его содержание предусмотрены в рамках комплексной программы.
В указанные комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю) комплексной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя).
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит следующие разделы:
"Общие положения";
"Показатели комплекса процессных мероприятий";
"Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий";
"Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий".
5.3.1. В разделе "Общие положения" приводится информация о наименовании комплекса процессных мероприятий, наименовании органа исполнительной власти Кировской области - ответственного исполнителя (соисполнителя), ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, а также наименование участника комплексной программы при его наличии, включая подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю) комплексной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя).
5.3.2. В разделе "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели, характеризующие реализацию комплекса процессных мероприятий и на достижение значений которых оказывают влияние результаты комплекса процессных мероприятий.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и плановые значения по годам реализации комплексной программы, наименование органа исполнительной власти Кировской области (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение значения показателя.
Показатели должны быть приведены в количественном выражении и отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и отвечать иным требованиям, определенным настоящими Методическими рекомендациями. Значения показателей должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения либо ведомственной отчетности органов государственной власти, предприятий, организаций и формироваться с учетом объемов соответствующих источников финансирования, а также иных инструментов государственной политики, влияющих на достижение результатов комплекса процессных мероприятий.
Количество показателей формируется исходя из необходимости и достаточности для решения задач комплекса процессных мероприятий.
В число показателей комплекса процессных мероприятий могут быть включены показатели государственных программ Российской Федерации, декомпозированные по субъектам Российской Федерации и определенные для Кировской области.
Используемая система показателей должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в планируемой тенденции изменения значений показателя и прогресс в достижении целей комплексной программы.
Перечень показателей рекомендуется формировать с учетом необходимости получения фактических значений за отчетный год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Идентичные показатели (в части наименований и значений) не могут дублироваться в рамках одной или нескольких государственных программ и комплексных программ, типы которых установлены пунктом 1.3 Порядка.
В ходе реализации комплекса процессных мероприятий недопустима корректировка наименования показателя, которая может повлиять на его смысловое значение или изменить методику его расчета.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации комплекса процессных мероприятий. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение показателя на год, предшествующий году начала реализации комплекса процессных мероприятий.
Допускается включение в комплексную программу комплексов процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются (при наличии соответствующих обоснований).
5.3.3. В подразделе "Основные характеристики показателей комплекса процессных мероприятий" раздела "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся основные характеристики показателей комплекса процессных мероприятий и методика их расчета. Включаемая в данный подраздел информация отвечает требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
5.3.4. В разделе "Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий" приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия.
Процессные мероприятия формируются исходя из процессных направлений, установленных пунктом 1.7 Порядка.
По каждому мероприятию приводится его наименование, характеристика результата, а также его базовое значение и плановые значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий с указанием единицы измерения по ОКЕИ.
В качестве базового значения результата указывается фактическое значение результата за год, предшествующий году начала реализации комплексной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение результата на год, предшествующий году начала реализации комплекса процессных мероприятий.
В данном разделе указываются мероприятия как требующие финансирования, так и не требующие финансирования.
Результат должен формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач комплекса процессных мероприятий.
Наименование мероприятия не должно:
дублировать цель комплексной программы;
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименование показателей, задач, мероприятий иных структурных элементов комплексной программы;
содержать значения результата и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия;
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области;
содержать указание на конкретные организации, предприятия, учреждения;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
В графе "Характеристика результата" указывается формулировка результата, измеряемого в количественном выражении.
В качестве базового значения результата указывается фактическое значение результата за год, предшествующий году начала реализации комплекса процессных мероприятий. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится плановое значение результата на год, предшествующий году начала реализации комплекса процессных мероприятий.
5.3.5. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям, по годам реализации и источникам финансирования и с указанием органа исполнительной власти Кировской области - главного распорядителя средств областного бюджета.
Информация о финансовом обеспечении комплекса процессных мероприятий приводится в соответствии с разделом 4 Порядка.
В данном разделе указываются мероприятия как требующие финансирования, так и не требующие финансирования.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
5.4. Сведения о налоговых расходах комплексной программы разрабатываются органом исполнительной власти Кировской области - куратором налоговых расходов согласно приложению N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.