В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 N 1081 "О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Великий Новгород, утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.12.2019 N 5401, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2:
в абзаце третьем слова "(ее структурных элементов)" исключить;
в абзаце пятом слова "(их структурных элементов)" исключить;
абзац шестой дополнить словами "укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности";
абзац седьмой после слова "увеличение" дополнить словами "(предотвращение снижения)";
в абзаце восьмом слова "бюджета Великого Новгорода" заменить словами "бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
1.2. В подпункте 1.3.1 слова "проект перечня" заменить словом "перечень";
1.3. В пункте 1.4 слова "Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9" заменить словами "Управление Федеральной налоговой службы";
1.4. В пункте 2.1 слова "(ее структурных элементов)" исключить;
1.5. В абзаце первом пункта 2.2 слова "(их структурным элементам)" исключить;
1.6. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оценка налоговых расходов городского округа Великий Новгород
3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов городского округа Великий Новгород разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов.
3.2. Оценка налоговых расходов городского округа Великий Новгород осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и методиками оценки эффективности налоговых расходов.
Результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснения (обоснования) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в комитет финансов Администрации Великого Новгорода ежегодно, в срок до 20 апреля.
3.3. В целях оценки эффективности налоговых расходов комитет финансов Администрации Великого Новгорода ежегодно, в срок до 1 апреля, направляет кураторам налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы. При необходимости комитет финансов Администрации Великого Новгорода на основании сведений, полученных от Управления Федеральной налоговой службы, организует проведение кураторами налоговых расходов уточняющих оценок соответствующих налоговых расходов городского округа Великий Новгород в целях представления уточненной информации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов городского округа Великий Новгород.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целям социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящимся к муниципальным программам Великого Новгорода;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в комитет финансов Администрации Великого Новгорода предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков с экономическим обоснованием.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа Великий Новгород определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа Великий Новгород.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода.
3.10. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа Великий Новгород.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Великого Новгорода в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, на 1 рубль налоговых расходов городского округа Великий Новгород и на 1 рубль расходов бюджета Великого Новгорода для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Великого Новгорода; предоставление муниципальных гарантий городского округа Великий Новгород по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13. Оценку результативности налоговых расходов городского округа Великий Новгород допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов городского округа Великий Новгород.
3.14. При необходимости в целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов кураторы стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка, могут рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Великого Новгорода, j-м плательщиком в i-м году (в случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа Великий Новгород для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Великого Новгорода, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов);
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Великого Новгорода j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Новгородской области в i-ом году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Великий Новгород.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Великого Новгорода j-м плательщиком в базовом году (B 0j), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Великого Новгорода j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
3.16. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
3.17. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Великого Новгорода) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Великого Новгорода и (или) целей социально-экономического развития городского округа Великий Новгород, не относящихся к муниципальным программам Великого Новгорода.
Паспорта налоговых расходов городского округа Великий Новгород, результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа Великий Новгород, рекомендации по результатам указанной оценки о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот (пониженных ставок) направляются кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Великого Новгорода ежегодно, до 20 апреля (уточненные данные - по согласованию).";
1.7. В приложении N 1 к Порядку:
пункт 2.3 исключить;
в пунктах 2.4 - 2.6 в графе 2 слова "и ее структурных элементов" исключить;
1.8. В приложении N 2 к Порядку в заголовке графы 12 слова "ее структурных элементов" исключить.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
А.Р. Розбаум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 14 октября 2022 г. N 4867 "О внесении изменений в Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Великий Новгород"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 28 октября 2022 г. N 24