Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 августа 2019 г. N 14-07877-ГЕ/19
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение учитывая, что согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает Министерство финансов Российской Федерации, а также то, что в обращении отсутствуют сведения, идентифицирующие объекты недвижимости (их адреса (местоположение), кадастровые номера), в связи с чем не представляется возможным запросить в Управлении Росреестра информацию по существу конкретных ситуаций, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 333.16 НК государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
В соответствии со статьей 333.17 НК плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются в том числе за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК (пункт 2 статьи 333.18 НК).
В соответствии со статьей 29 НК уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2017 N 03-05-04-03/15364, от 20.03.2017 N 03-05-05-03/15853, от 11.09.2013 N 03-05-06-03/37427 по вопросам уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав через представителей:
в соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 45 НК в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу с 01.01.2017, уплата сбора, в частности государственной пошлины, за плательщика сбора может осуществляться иным лицом, в том числе представителем плательщика сбора;
при уплате государственной пошлины представителем организации, являющейся плательщиком государственной пошлины, в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что представитель действует от имени плательщика;
уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий может быть произведена заявителем - физическим лицом через своего представителя по месту совершения данного юридически значимого действия при условии, что в платежных документах о ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком (лицом, в отношении которого совершаются юридически значимые действия).
Учитывая изложенное, представителем юридического либо физического лица (плательщика) может быть уплачена государственная пошлина за государственную регистрацию права, ограничения права, сделки с недвижимым имуществом при условии, что в платежных документах о ее уплате будет указано, что представитель действует от имени плательщика (юридического либо физического лица, в отношении которого совершаются юридически значимые действия).
Согласно пункту 52 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278, возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее - Заявление) документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а в случае, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи Заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, - в течение трех рабочих дней по истечении вышеуказанного срока.
Исходя из изложенного, принимая также во внимание положения части 7 статьи 18, пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), на наш взгляд, отсутствие по истечении срока, указанного в статье 25 Закона о регистрации, у органа регистрации прав информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав лицом, названным в статье 333.17 НК, оплаченной либо им лично, либо через своего уполномоченного представителя (с указанием в платежном документе об уплате соответствующей суммы государственной пошлины именно плательщиком), является основанием для возврата Заявления и документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий, без рассмотрения.
Просим направить в Росреестр копию ответа заявителю.
|
Г.Ю. Елизарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 августа 2019 г. N 14-07877-ГЕ/19
Опубликование:
-