В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 "Об утверждении типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Самарской области", Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части дополнения п. 3, ч. 2 ст. 12 Федерального закона 509-ФЗ, регулирующим вопрос о требованиях к структуре регламента, руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части дополнения п. 3, ч. 2 ст. 12 Федерального закона 210-ФЗ"
1. Внести в постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 14.10.2016 года N 913 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Октябрьск Самарской области, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов" (в редакции постановлений Администрации городского округа Октябрьск от 26.06.2017 N 698, от 13.09.2018 N 1012, от 20.02.2019 N 159, от 02.04.2021 N 230, от 13.04.2022 N 381) (далее по тексту - Постановление) следующие изменения:
1.1. Изложить раздел 3 приложения к Постановлению в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- предварительное рассмотрение заявления о предварительном согласовании;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления гражданина о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитеты на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через МФЦ, в форме электронных документов с использованием средств Единого портала или Регионального портала заявления о предварительном согласовании или заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к ним документов.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист уполномоченного органа, уполномоченный на прием заявления и документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документа (далее - Электронный журнал);
2) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за предварительное рассмотрение, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа, после чего обеспечивает его подписание руководителем уполномоченного органа. К письму об отказе в приеме заявления прилагается заявление.
Письмо об отказе в приеме заявления направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, через МФЦ или с использованием средств Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день его поступления в Комитеты.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Комитеты в выходной или нерабочий праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
При этом максимальный срок направления заявителю письма об отказе в приеме заявления составляет 5 дней со дня поступления заявления в Комитеты.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем, или отказ в приеме документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация заявления в Электронном журнале, проставление резолюции либо регистрация заявления в Электронном журнале.
Предварительное рассмотрение заявления о предварительном согласовании
3.3. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предварительное рассмотрение.
Должностным лицом, ответственным за предварительное рассмотрение, является специалист уполномоченного органа, уполномоченный на предварительное рассмотрение документов.
Должностное лицо, ответственное за предварительное рассмотрение:
1) проверяет содержание и комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.8 настоящего Регламента, определяет наличие (либо отсутствие) оснований для возврата документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, определяет наличие (либо отсутствие) оснований для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента;
2) при наличии оснований для возврата документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, готовит письмо о возврате заявления о предварительном согласовании по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту с указанием причин возврата, после чего обеспечивает его подписание руководителем уполномоченного органа. К письму о возврате прилагается заявление о предвари тельном согласовании.
Письмо о возврате заявления о предварительном согласовании направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
3) при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, передает заявление о предварительном согласовании и документы, представленные заявителем, а также документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, или должностному лицу, ответственному за анализ документов, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
4) при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, при отсутствии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, передает заявление о предварительном согласовании и документы, представленные заявителем, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
5) при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, но при наличии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании, предусмотренных 2.10 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
При этом срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня. При этом максимальный срок направления заявителю письма о возврате заявления о предварительном согласовании составляет 10 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Критериями принятия решений являются:
- наличие (либо отсутствие) оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
- наличие (либо отсутствие) оснований для приостановления срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
- наличие (либо отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является:
возврат заявления;
либо передача заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, или должностному лицу, ответственному за анализ документов;
либо передача заявления и документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов;
либо принятие постановления Администрации городского округа Октябрьск о приостановлении срока рассмотрения заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация письма о возврате заявления в журнале исходящих документов;
либо проставление резолюции;
либо регистрация сопроводительного письма к постановлению Администрации городского округа Октябрьск о приостановлении срока рассмотрения заявления в журнале исходящих документов.
3.3.1. В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.3 настоящего Регламента, после принятия решения об утверждении или об отказе в утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка должностное лицо, ответственное за предварительное рассмотрение, в течение 1 дня со дня принятия одного из предусмотренных настоящим абзацем решений:
1) в случае принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка передает заявление о предварительном согласовании и документы, представленные заявителем, должностному лицу, ответственному за анализ документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, для подготовки решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктами 3.7.2-3.7.6 настоящего Регламента;
2) в случае принятия решения об отказе в утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка направляет заявление о предварительном согласовании и документы, представленные заявителем, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Предварительное рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка
3.4. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за предварительное рассмотрение.
Должностным лицом, ответственным за предварительное рассмотрение, является специалист уполномоченного органа, уполномоченный на предварительное рассмотрение документов.
Должностное лицо, ответственное за предварительное рассмотрение:
1) проверяет содержание и комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.8 настоящего Регламента, определяет наличие (либо отсутствие) оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
2) при наличии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, готовит письмо о возврате заявления о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту с указанием причин возврата, после чего обеспечивает его подписание руководителем уполномоченного органа. К письму о возврате прилагается заявление о предоставлении земельного участка.
Письмо о возврате заявления о предоставлении земельного участка направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
3) при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, передает заявление и документы, представленные заявителем, а также документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, или должностному лицу, ответственному за анализ документов, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа;
4) при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, передает заявление и документы, представленные заявителем, а также документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня. При этом максимальный срок направления заявителю письма о возврате заявления о предоставлении земельного участка составляет 10 дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Критериями принятия решений являются:
- наличие (либо отсутствие) оснований для возврата документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
- наличие (либо отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является:
возврат заявления;
либо передача заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, или должностному лицу, ответственному за анализ документов;
либо передача заявления и документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
регистрация письма о возврате заявления в журнале исходящих документов либо проставление резолюции.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.5. Основанием (юридическим фактом) для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист уполномоченного органа, уполномоченный на формирование и направление межведомственных запросов.
Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственных запросов:
1) готовит и направляет соответствующие межведомственные запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации) в соответствии с таблицами 1, 2, 3 к настоящему Регламенту;
2) передает заявление и документы, представленные заявителем, а также документы и (или) сведения), предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, или должностному лицу, ответственному за анализ документов, на основании резолюции руководителя уполномоченного органа или руководителя структурного подразделения уполномоченного органа.
Направление межведомственных запросов осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документов и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные настоящим Регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов составляет 4 дня со дня передачи должностным лицом, ответственным за предварительное рассмотрение, должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган (организацию).
Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является отсутствие в распоряжении уполномоченного органа документов и (или) сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является наличие документов и (или) сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в журнале входящих документов, проставление резолюции.
Рассмотрение заявления гражданина о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
3.6. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за публикацию извещения, заявления о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, поданного гражданином, либо заявления о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, поданного гражданином или крестьянским (фермерским) хозяйством, и прилагаемых к нему документов, а также документов и (или) сведений), предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на подготовку и организацию опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных в абзаце первом настоящего пункта целей (далее - должностное лицо, ответственное за публикацию извещения).
З.6.1. Должностное лицо, ответственное за публикацию извещения, совершает одно из следующих действий:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в абзаце первом настоящего пункта целей по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области, и размещает извещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и соответствующая схема расположения земельного участка представлена заявителем в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту или об отказе в предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 30 дней с даты поступления любого из заявлений, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента.
3.6.2. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (далее также - аукцион) не поступили, должностное лицо, ответственное за публикацию извещения, совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи по форме согласно приложению N 16 к настоящему Регламенту или проекта договора аренды земельного участка по форме согласно приложению N 17 к настоящему Регламенту, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка:
- на бумажном носителе посредством простого почтового отправления по почтовому адресу, содержащемуся в заявлении, либо по адресу места жительства в случае отсутствия в заявлении почтового адреса (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронных документов с использованием средств Единого портала или Регионального портала);
- на бумажном носителе в МФЦ (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе через МФЦ);
2) обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Сызрань о предварительном согласовании направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
Максимальный срок осуществления административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 60 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Регламента.
3.6.3. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе должностное лицо, ответственное за публикацию извещения:
1) обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона по форме согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту заявителю, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту заявителю, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, за исключением положения, предусмотренного вторым предложением подпункта 2 настоящего пункта, составляет недельный срок со дня поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
3.6.4. Критерием принятия решения для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, предусмотренному пунктом 3.6 настоящего Регламента, является:
- наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента;
- поступление (либо непоступление) в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
3.6.5. Результатом административной процедуры является:
публикация извещения, направление заявителю документа, предусмотренного подпунктом 1 либо подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента;
либо публикация извещения, направление заявителю документа, предусмотренного подпунктом 1 либо подпунктом 2 пункта 3.6.3 настоящего Регламента;
либо направление заявителю документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.6.1 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является:
дата публикации извещения, регистрация сопроводительного письма к документу, предусмотренному подпунктом 1 либо подпунктом 2 пункта 3.6.2 настоящего Регламента, в журнале исходящих документов;
либо дата публикации извещения, регистрация сопроводительного письма к документу, предусмотренному подпунктом 1 либо подпунктом 2 пункта 3.6.3 настоящего Регламента, в журнале исходящих документов;
либо регистрация сопроводительного письма к документу, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.6.1 настоящего Регламента, в журнале исходящих документов.
3.6.7. Положения пунктов 3.7, 3.7.1, подпункта 1 пункта 3.7.2, 3.7.3, 3.7.4, 3.7.6 настоящего Регламента к рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Регламента, не применяются.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов
3.7. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является поступление полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Регламента должностному лицу, ответственному за анализ документов.
Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры в отношении граждан, имеющих трех и более детей, в случае предоставления данным гражданам земельных участков, сформированных для последующего предоставления уполномоченным органом, является подача заявителем (заявителями) заявлений в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Самарской области от 13.04.2015 N 37-ГД "О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
3.7.1. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на анализ документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за анализ документов).
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за анализ документов, совершает следующие административные действия:
1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных соответственно пунктом 2.10 настоящего Регламента;
2) в случае отсутствия в распоряжении должностного лица информации о наличии или отсутствии объектов недвижимого имущества на испрашиваемом земельном участке с учетом установленных законодательством требований к предоставлению земельных участков, предусматривающих в отдельных случаях обязательность предоставления земельных участков при отсутствии или при наличии на них объектов недвижимого имущества, обеспечивает осуществление осмотра соответствующего земельного участка на местности на предмет наличия (отсутствия) объектов недвижимого имущества на испрашиваемом земельном участке;
3) в случае невозможности утверждения предложенного заявителем варианта схемы расположения земельного участка разрабатывает иной вариант схемы расположения земельного участка и направляет его заявителю с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту для получения в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании. Максимальный срок осуществления административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных соответственно пунктом 2.10 настоящего Регламента, а также в случае получения в установленный срок в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании, с предложенным уполномоченным органом вариантом схемы расположения земельного участка соответственно обеспечивает подготовку в зависимости от разновидности предоставляемой подуслуги, предусмотренной пунктом 2.1.1 настоящего Регламента:
а) проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту, если требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, должностное лицо без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направляемому (предоставляемому) заявителю, является схема расположения земельного участка.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Сызрань направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
б) проекта договора купли-продажи по форме согласно приложению N 16 к настоящему Регламенту, договора аренды земельного участка по форме согласно приложению N 17 к настоящему Регламенту или договора безвозмездного пользования земельным участком по форме согласно приложению N 18 к настоящему Регламенту, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Проект соответствующего договора направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
в) проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению N 19 к настоящему Регламенту или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование по форме согласно приложению N 20 к настоящему Регламенту, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и для подписания Главой городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных соответственно пунктом 2.10 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании или об отказе в предоставлении земельного участка.
В постановлении Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании или об отказе в предоставлении земельного участка должны быть указаны все основания отказа.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании прилагалась схема расположения земельного участка, постановление Администрации городского округа Октябрьск об отказе в предварительном согласовании должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект постановления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации городского округа Октябрьск направляется в Администрацию городского округа Октябрьск для согласования в установленном порядке и принятия постановления Администрацией городского округа Октябрьск.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск направляется заявителю в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги;
6) в случае предусмотренном пунктом 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивает направление правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение 30 дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган.
Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный 30-дневный срок.
3.7.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры, описанной пунктом 3.7.2 настоящего Регламента, составляет 30 дней со дня поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган.
В указанный срок не включается 30-дневный срок рассмотрения правообладателями здания, сооружения или помещений, имеющими право на заключение договора аренды земельного участка, на котором находятся соответствующие здание, сооружение или помещения, подписанного со стороны уполномоченного органа проекта договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора и направленного указанным правообладателям в соответствии с пунктом 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае приостановления рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка общий максимальный срок выполнения административной процедуры, описанной пунктом 3.7.2 настоящего Регламента, составляет 45 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган.
3.7.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных соответственно пунктом 2.10 настоящего Регламента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю документа, предусмотренного подпунктом 4 или 5 пункта 3.7.2 настоящего Регламента.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма к документу, предусмотренному подпунктом 4 или 5 пункта 3.7.2 настоящего Регламента, в журнале исходящих документов.
3.7.7. После предоставления заявителями (в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 3.7.2 настоящего Регламента, - подписавшими проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора правообладателями здания, сооружения или помещений, имеющими право на заключение договора аренды земельного участка, на котором находятся соответствующие здание, сооружение или помещения) в уполномоченный орган подписанных ими проектов договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками должностное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления подписанного договора в уполномоченный орган обеспечивает направление документов в Росреестр для государственной регистрации прав на земельные участки в случаях, когда такая государственная регистрация должна быть осуществлена в соответствии с федеральным законодательством.
Проекты договоров, направленные заявителям, должны быть ими подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение 30 дней со дня получения заявителями соответствующих проектов договоров.
3.7.8. В случае принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование должностное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого постановления обеспечивает направление в Росреестр заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.8. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- предварительное рассмотрение заявления о предварительном согласовании;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления гражданина о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные Регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.8.1. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале и Региональном портале.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.4-1.15 настоящего Регламента.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.8.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Комитеты запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
Последовательность административных действий при приеме и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов аналогична последовательности, указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.8.3. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о регистрации заявления;
уведомление об отказе в приеме заявления;
уведомление о возврате заявления;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, в соответствии с выбранным заявителем в заявлении способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Предварительное рассмотрение заявления о предварительном согласовании, предварительное рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, формирование и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявления гражданина о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов
3.8.4. При предоставлении муниципальной услуги заявителю в электронной форме последовательность административных действий:
- предварительное рассмотрение заявления о предварительном согласовании;
- предварительное рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления гражданина о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов,
аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.6.1-3.6.7, 3.7, 3.7.1-3.7.8 настоящего Регламента.
В случае предоставления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9. В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками (далее - технические ошибки) в тексте документов заявитель направляет заявление об исправлении технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление об исправлении технических ошибок может быть подано в Комитеты посредством Единого портала, Регионального портала, через МФЦ, а также почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для исправления технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технических ошибок в произвольной форме.
Заявление об исправлении технических ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение данного заявления на основании резолюции руководителя уполномоченного органа (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок), в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок, осуществляет действия, направленные на исправление технических ошибок в документах, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технических ошибок.
В случае отсутствия технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления об исправлении технических ошибок, обеспечивает направление заявителю уведомления об отсутствии технических ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технических ошибок.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьское время" и разместить его на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.В. Гожая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 7 октября 2022 г. N 1005 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 14.10.2016 года N 913 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Октябрьск Самарской области, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов"
Вступает в силу с 14 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьское время" от 14 октября 2022 г. N 40