Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 13 октября 2022 г. N 1305
Основные направления
налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", основными направлениями налоговой политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными распоряжением администрации Владимирской области от 21 июля 2022 года N 686-р, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22 июня 2020 года N 10/51, на основании показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 - 2025 годы, одобренного постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 15 июля 2022 года N 928.
Основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области являются базой для формирования налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и определяют условия, используемые при составления проекта городского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию.
Результатом реализации налоговой политики должно стать обеспечение стабильного развития экономики и повышение налогового потенциала городского округа за счет роста экономических показателей, в том числе за счет увеличения числа плательщиков налогов на совокупный доход, сохранения численности работающего персонала организаций, расположенных на территории городского округа, а также создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области могут быть скорректированы в 2023 году при определении налоговой политики на 2024 и последующие годы.
I. Основные итоги реализации налоговой политики в 2021 году
Социально-экономического положение Владимирской области, вообще, и городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в частности, складывалось в условиях реализации Общенационального плана действий, обеспечивающего рост экономики, а также восстановление занятости и доходов населения, одобренного Правительством Российской Федерации 23 сентября 2020 года.
В 2021 году в целях поддержки экономики в период ее восстановления после пандемии наряду с федеральными мерами поддержки дополнительно на региональном уровне:
- сохранены пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в отраслях наиболее пострадавших в период пандемии;
- установлены пониженные размеры потенциально возможного годового дохода для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
- установлены пониженные налоговые ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших с уплаты единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения.
Законами Владимирской области от 11 июля 2018 года N 78-ОЗ, от 28 сентября 2018 года N 90-ОЗ, от 29 декабря 2018 года N 138-ОЗ, от 26 апреля 2019 года N 39-ОЗ в целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющих детей-инвалидов;
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
- военнослужащим войск национальной гвардии;
- ветеранам боевых действий.
Принятые меры позволили обеспечить рост в 2021 году основных макроэкономических показателей по отношению к 2020 году.
Объем отгруженных товаров собственного производства без субъектов малого предпринимательства за 2021 год к аналогичному периоду прошлого года по видам экономической деятельности составил:
- обрабатывающие производства - 113,9% (показатель 2021 года - 17883 млн. рублей; показатель 2020
года - 15
703,5 млн. рублей);
- производство пищевых продуктов - 108,1%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 106,0%.
В городе за счет собственных и заемных средств населения за 2021 год введено в действие 13 индивидуальных жилых домов общей площадью 2 004,7 кв. м, что на 72% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Уровень безработицы на 1 января 2022 года составил 0,9% (на 1 января 2021 года - 2,5%) от численности трудоспособного населения. Из числа безработных доля граждан, уволившихся по собственному желанию, составила 67%; 2,8% уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Напряженность на рынке труда - 1 незанятый гражданин на 1 вакансию.
Потребительский рынок является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Основная задача потребительского рынка - создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах достойного качества и возможности ценовой доступности для всех социальных групп населения. Общее количество объектов потребительского рынка по итогам 2021 года насчитывает 130 единиц, из них 84 магазина. Сеть общественного питания включает 10 объектов, сеть бытового обслуживания - 36 объектов.
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации за 2021 год составил 1 507,1 млн. рублей, что в товарной массе на 4,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, продано на 878,4 млн. рублей, непродовольственных товаров на 339,2 млн. рублей. В товарной массе это составило соответственно 100,1% и 97,7% к уровню 2020 года.
Оборот общественного питания без субъектов малого предпринимательства в 2021 году увеличился на 3,7% по сравнению с 2020 годом.
Предварительная численность населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 1 января 2022 года по данным статистики составляет 18,4 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2021 года - 18,5 тыс. человек). Естественная убыль составила 115 человек (за 2020 год - 81 человек): родилось 115 детей (в 2020 году - 118), умерло 230 человек (в 2020 году - 199). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года коэффициент рождаемости снизился на 3,1%, а показатель смертности вырос на 15,7%.
Среднесписочная численность работников организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) за 2021 год составила 6 609 человек и увеличилась на 8,6% по сравнению с 2020 годом.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в крупных и средних организациях города за 2021 год составила 42,4 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем 2020 года на 8,4%.
По состоянию на 1 января 2022 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствовала.
За период январь - ноябрь 2021 года сальдированный финансовый результат организаций (без субъектов малого предпринимательства) города в действующих ценах составил 770,4 млн.рублей (7 организаций получили прибыль
в общем объеме 816,7 млн.
рублей, 4
организации получили убыток в общем объеме 46,3 млн. рублей).
В соответствии с данными комитета государственной статистики к ведущим предприятиям города относятся Федеральное казенное предприятие "Государственный лазерный полигон "Радуга", закрытое акционерное общество "Радугаэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Владимирский стандарт", общество с ограниченной ответственностью "ОРИОН-Р".
ФКП "ГЛП "Радуга" на свободных производственных площадях продолжает реализовывать задачи по созданию многопрофильной технопарковой зоны, состоящей из индустриального парка и межрегионального кластера "Фотоника", а кроме того проводит работы по организации высокотехнологичного Центра развития сварочных и аддитивных технологий федерального уровня. В настоящее время ФКП "ГЛП "Радуга" реализует инвестиционный проект "Техническое перевооружение опытного производства".
ООО "Владимирский стандарт" уже несколько лет подряд продолжает расширять производственные мощности и наращивать объемы производства. За 2021 год численность работников предприятия увеличилась на 537 человек. В 2021 году руководством компании принято решение об участии в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", по итогам реализации которого планируется увеличение выручки на 15%, производительности труда на 10%, сокращение брака на 5%.
ЗАО "Радугаэнерго" в настоящее время реализует инвестиционные программы в сфере теплоснабжения и водоснабжения с целью снижения технологических потерь при передаче энергоресурсов, повышения эффективности и надежности системы тепло- и водоснабжения.
ООО "Орион-Р" успешно участвует в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", главной задачей которого является повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. В результате сотрудничества ООО "Орион-Р" с Федеральным и Региональным центрами компетенций выработка продукции предприятия увеличилась в 1,5 раза, при этом затраченное время сократилось на 40%, а незавершенное производство - на 50%. На сегодняшний день успешно реализован пилотный проект "СУ ОРИОН-03-800" с поддержкой со стороны Федерального и Регионального центров компетенций. На предприятии создан Проектный офис, занимающийся внедрением и продвижением эффективных методов оптимизации производственной системы.
Важную роль в социально-экономическом развитии города играет малый и средний бизнес. Развитие этого сектора экономики обеспечивает не только рост производства, но и создание новых рабочих мест, повышение благосостояния населения города. Соответственно поддержка малого и среднего бизнеса остается приоритетной задачей, поскольку именно эта категория больше всего подвержена экономическим рискам.
В бизнес сообщество ЗАТО г. Радужный Владимирской области входят 21 субъект среднего и малого предпринимательства и 433 индивидуальных предпринимателя. Основная доля малого бизнеса концентрируется в сферах розничной торговли и предоставления услуг.
На территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области реализуется муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства ЗАТО г. Радужный Владимирской области", в рамках которой организуются и проводятся информационно-консультационные мероприятия по вопросам предпринимательства, самозанятости и организации собственного дела для субъектов малого предпринимательства, обеспечивается функционирование Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Для перспективного развития экономики субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленной зоне 17 квартала города определена территория для создания технопарка. Сформировано 9 земельных участков общей площадью 4,3 га для строительства объектов промышленного производства, из них по состоянию на 1 января 2022 года освоено 6 земельных участков.
В целях повышения налогового потенциала городского округа и мобилизации налогов, подлежащих уплате в городской бюджет, на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области реализуется план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденный постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 11 марта 2016 года N 363, в рамках которого регулярно проводятся:
- мониторинг собираемости налоговых поступлений (выявление вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, принадлежащим физическим лицам и не поставленных на кадастровый и налоговый учет, проведение муниципального земельного контроля за соблюдением сроков и видов использования земельных участков, уточнение данных об объектах налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц),
- оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам (налоговых расходов).
В течение 2021 года осуществлялась реализация Перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 7 апреля 2021 года N 406. Информация об исполнении указанного плана мероприятий ежеквартально направлялась в Департамент финансов Владимирской области.
На постоянной основе осуществляет свою работу межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный и легализации трудовых отношений в организациях, расположенных в ЗАТО г. Радужный, созданная постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 15 декабря 2015 года N 2086. На заседаниях комиссии, проводимых в течение 2021 года в заочной форме, анализировалась информация, представленная Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области о налогоплательщиках, имеющих задолженность по уплате налогов. С наиболее крупными из них проводилась соответствующая работа. В течение 2021 года были проведены 4 заседания Комиссии, на которых были рассмотрены задолженности по налогам 57 физических лиц и 76 юридических лиц. По результатам работы Комиссии в 2021 году сумма погашенной задолженности по налогам, привлеченная в бюджеты разных уровней, составила 890,88 тыс. рублей, из них в бюджет муниципального образования - 186,91 тыс. рублей.
В 2021 году продолжена работа по реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами", разработанными межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании местных бюджетов.
При реализации мероприятий, утвержденных "дорожными картами", органами местного самоуправления проведена работа по выявлению земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество. В ходе проведенных в 2021 году 22 мероприятий (рейдов, подворовых обходов, сверок, заседаний) объектов, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, на территории города не выявлено. В 2021 году подано 22 исковых заявления о признании права собственности на гаражные боксы, из которых 18 удовлетворены судом.
Проведено 4 совместных рейдовых мероприятия (включая подворовые обходы) по выявлению и побуждению к регистрации вновь возведенных (реконструированных) объектов на территории муниципального образования, в ходе которых указанные объекты не выявлены.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведено 10 контрольных мероприятий, общая обследуемая площадь земельных участков составила 11 106 кв. м., из них 9 проверок по физическим лицам. Нарушения не установлены.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений от налоговых доходов бюджета города составил в 2021 году 129 873,08 тыс. рублей или 107,6% к 2020 году (120 724,04 тыс. рублей).
Наибольшую долю налоговых поступлений в городской бюджет традиционно составляют налоговые доходы по налогу с доходов физических лиц. По итогам 2021 года объем поступлений в городской бюджет по НДФЛ составил 89 195,8 тыс. рублей или 68,6% общего объема налоговых доходов. В сравнении с 2020 годом показатель вырос на 6 646,6 тыс. рублей или на 8,1% (показатель 2020 года - 82 549,2 тыс. рублей).
Второй по значимости статьей налоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области являются поступления от имущественных налогов физических лиц. В 2021 году объем их поступлений составил 23 419,0 тыс. рублей (аналогичный показатель прошлого года - 24 043,1 тыс. рублей), что соответствует доле в объеме налоговых доходов 18,0%.
Недоимка по налогам, подлежащим зачислению в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области, по состоянию на 1 января 2022 года (5 334 тыс. рублей) снизилась на 21,4% или на 1 456,0 тыс. рублей по сравнению с недоимкой на 1 января 2021 года (6 790,0 тыс. рублей), что в основном обусловлено сокращением задолженности по налогу на доходы физических лиц (-878,4 тыс. рублей) и по транспортному налогу с физических лиц (-251,8 тыс. рублей).
По итогам 2021 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области в 2021 году составил 158 661,7 тыс. рублей или 98,3% к 2020 году (таблица 1).
Таблица 1
Поступления
налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|
Показатели |
Исполнено за 2020 год |
Уточненный план на 2021 год |
Исполнено за 2021 год |
% исполнения факта 2021 года |
|
к уточненному плану на 2021 год |
к 2020 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
161 359 |
152 777 |
158 662 |
104 |
98 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
120 724 |
124 125 |
129 873 |
105 |
108 |
из них: |
|
|
|
|
|
налоги на прибыль, доходы, НДФЛ |
82 549 |
85 512 |
89 196 |
104 |
108 |
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
2 125 |
2 538 |
2 552 |
101 |
120 |
налоги на совокупный доход |
10 862 |
12 675 |
13 650 |
108 |
126 |
налоги на имущество |
24 043 |
22 365 |
23 394 |
105 |
97 |
государственная пошлина |
1 145 |
1 035 |
1 081 |
104 |
94 |
Неналоговые доходы |
40 635 |
28 652 |
28 789 |
100 |
71 |
При исполнении бюджета города в 2021 году обеспечивалось соблюдение условий заключенных муниципальным образований соглашений:
- между муниципальным образованием, Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области для предоставления бюджету городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования, от 13 июня 2018 года N 01-01-06/06-238;
- между администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области и департаментом финансов Владимирской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 3 февраля 2021 года N 5.
В рамках исполнения условий указанных соглашений муниципальным образованием обеспечено выполнение:
- Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области и совершенствованию долговой политики на 2021 - 2023 годы. Бюджетный эффект от реализации плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в 2021 году составил 1 022,6 тыс. рублей;
- Плана по росту доходного потенциала муниципального образования на 2021 год. Бюджетный эффект от реализации плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в 2021 году составил 9 856,7 тыс. рублей.
II. Макроэкономические показатели социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Формирование налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось на основе показателей базового прогноза социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 - 2025 годы, одобренного постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 15 июля 2022 года N 928.
В соответствии с прогнозными показателями численность населения муниципального образования в период 2023 - 2025 годов останется на уровне предварительной оценки 2022 года и составит 18,3 тыс. человек, при этом численность экономически активного населения запланирована на период 2023 - 2025 годов на уровне 9,6 тыс. человек или 52,5% общей численности населения.
Среднесписочная численность работников организаций, расположенных на территории города, планируется на уровне оценки 2022 года (9,2 тыс. человек). В 2023 году планируется снижение уровня зарегистрированной безработицы (показатель рассчитывается по итогам года) до 0,9%, на период 2023 - 2025 годов планируется ежегодное снижение показателя на 0,1%.
Фонд начисленной заработной платы всех работников организаций, расположенных на территории города, запланирован с ростом и составит в 2023 году 4 674,0 млн. рублей (111,1% к показателю оценки 2022 года), в 2024 году - 5 076,0 млн. рублей (108,6% к объему 2023 года), в 2025 году - 5 497,3 млн. рублей (108,3% к объему 2024 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства предприятий, расположенных на территории города (объем работ, выполненных по виду деятельности), составит:
- в сфере обрабатывающего производства в 2023 году - 21 074,7 млн. рублей (104,2% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 21 959,8 млн. рублей (104,2% к объему 2023 года), в 2025 году - 23 255,4 млн. рублей (105,9% к объему 2024 года), в том числе в сфере производства пищевых продуктов в 2023 году 17 257,2 млн. рублей (104,2% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 17 982,0 млн. рублей (104,2% к объему 2023 года), в 2025 году - 19 042,9 млн. рублей (105,9% к объему 2024 года);
- в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха в 2023 году - 602,4 млн. рублей (101,7% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 607,4 млн. рублей (100,8% к объему 2023 года), в 2025 году - 615,3 млн. рублей (101,3% к объему 2024 года);
- в сфере водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений в 2023 году - 96,1 млн. руб. (104,2% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 100,2 млн. руб. (104,2% к объему 2023 года), в 2025 году - 106,0 млн. рублей (105,9% к объему 2024 года);
- в сфере строительства в 2023 году - 84,5 млн. рублей (100% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 84,5 млн. рублей (100% к объему оценки 2023 года), в 2025 году - 84,5 млн. рублей (100% к объему оценки 2024 года). Планируемый к вводу в эксплуатацию объем жилой площади на 2023, 2024, 2025 годы составляет 1,1 тыс. кв. м, 7,3 тыс. кв. м, 1,2 тыс. кв. м соответственно.
Оборот розничной торговли и платных услуг населению составит в 2023 году 1 865,5 млн. рублей (102,5% к объему оценки 2022 года), в 2024 году - 1 956,9 млн. рублей (104,9% к объему 2023 года), в 2025 году - 2 031,3 млн. рублей (103,8% к объему 2024 года).
Количество малых и средних предприятий, а также число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в период 2023, 2024, 2025 годов планируется на уровне 459, 465, 471 соответственно (оценка 2022 года - 454). Запланирован рост среднесписочной численности работников по малым и средним предприятиям: в 2023 году плановый показатель составит 958 человек (100,6% к показателю оценки 2022 года), в 2024 году - 970 человек (101,3% к показателю 2023 года), в 2025 году - 985 человек (101,5% к показателю 2024 года). Оборот малых и средних предприятий также запланирован с ростом: в 2023 году плановый показатель составит 2 413,4 млн. рублей (103,9% к показателю оценки 2022 года), в 2024 году - 2 502,7 млн. рублей (103,7% к показателю 2023 года), в 2025 году - 2 619,8 млн. рублей (104,7% к показателю 2024 года).
Общий объем инвестиций на период 2023 - 2025 годов планируется с ежегодным приростом: в 2023 году - 778,3 млн. рублей (100,3% к уровню оценки 2022 года), в 2024 году - 847,5 млн. рублей (108,9% к уровню 2023 года), в 2025 году - 892,4 млн. рублей (105,3% к уровню 2024 года).
III. Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируются в условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 года.
В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом приоритетами налоговой политики области в среднесрочной перспективе остаются расширение экономического потенциала городского округа за счет повышения инвестиционной активности, вовлечения большей доли экономически активного населения в трудовую деятельность на территории города, создания условий справедливой конкурентной среды и сокращения "теневого" сектора, а также совершенствование и оптимизация системы взаимодействия с налоговыми органами с целью повышения качества налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
Так же как и в предыдущие годы, налоговая политика ЗАТО г. Радужный Владимирской области в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала территории.
Основными направлениями налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области в среднесрочной перспективе, являются:
а) совершенствование методов администрирования доходов бюджета, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
б) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
в) усиление работы администраторов по неплатежам в бюджет города;
г) выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
д) создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
е) осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
ж) совершенствование методов оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот), установленных в муниципальном образовании, отмена неэффективных налоговых льгот;
з) совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
- проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
- активизации работы по приватизации и коммерциализации непрофильных активов;
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
- организации управления долями в уставном капитале обществ, находящимися в муниципальной собственности.
При формировании основных направлений налоговой политики городского округа учтены внесенные изменения в налоговое и бюджетное законодательство, которые были приняты в целях создания стабильных условий для осуществления деятельности налогоплательщиков в период сложной экономической ситуации, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации.
Изменения, внесенные на федеральном уровне:
- увеличивается с 1 января 2025 года норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9% до 100%;
- не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;
- для расчета транспортного налога с 2022 года повышающий коэффициент будет применяться только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей;
- расчет земельного налога за налоговый период 2023 года будет производиться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2022 года;
- введен институт "единого налогового платежа", предполагающего уплату имущественных налогов одним платежным поручением.
На региональном уровне в целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц в соответствии с Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 года N 119-ОЗ "О транспортном налоге":
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим детей-инвалидов;
- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
- военнослужащим войск национальной гвардии;
- ветеранам боевых действий.
Кроме того, в условиях экономического кризиса важна поддержка физических лиц, осуществляемая через стандартные, социальные и имущественные вычеты. В настоящее время в целях ускорения получения физическими лицами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц сокращен срок проверки деклараций налоговыми органами с 90 до 30 дней.
На территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области установлены налоговые льготы: освобождение от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; освобождение от уплаты земельного налога членов семей погибших защитников Отечества. Однако необходимо отметить, что в связи с заявительным характером предоставления вышеуказанных льгот и отсутствием заявителей, льготы по уплате земельного налога на протяжении уже длительного времени не предоставлялись, поэтому налоговые расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, отсутствовали.
IV. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2023 - 2025 годы (таблица 2).
Таблица 2
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 - 2025 годы
Показатели |
Налоговые доходы бюджета города |
Неналоговые доходы бюджета города |
Налоговые и неналоговые доходы |
из них доходы дорожного фонда |
План на 2022 год (уточненный), тыс. руб. |
129 514 |
19 867 |
149 382 |
28 690 |
Прогноз на 2023 год, тыс. руб. |
132 997 |
21 181 |
154 178 |
17 704 |
Отклонение прогноза на 2023 год от плана 2022 года, % |
103 |
107 |
103 |
62 |
Прогноз на 2024 год, тыс. руб. |
138 150 |
21 188 |
159 338 |
22 265 |
Отклонение прогноза на 2024 года от прогноза 2023 года, % |
104 |
100 |
103 |
126 |
Прогноз на 2025 год, тыс. руб. |
144 963 |
21 209 |
166 172 |
11 684 |
Отклонение прогноза на 2025 год от прогноза 2024 года, % |
105 |
100 |
104 |
52 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города на 2023 - 2025 годы сформированы главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574.
Расчет налоговых и неналоговых доходов осуществлен на основе показателей прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области и прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2023 - 2025 годы.
Бюджетом ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденным решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 20 декабря 2021 года N 80/92, на 2022 год установлен объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 149 381,7 тыс. рублей. Согласно прогнозу общий объем налоговых и неналоговых доходов в 2022 году относительно 2021 года уменьшится на 6 595,4 тыс. рублей или на 4,2%.
На 2023 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 154 178,1 тыс. рублей или 101,4% к 2022 году; на 2024 год - 159 338,2 тыс. рублей или 103,4% к 2023 году; на 2025 год - 166 172,4 тыс. рублей или 104,3% к 2024 году.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета города могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области и прогноза социально-экономического развития Владимирской области и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
В соответствии с решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 07 октября 2013 года N 10/50 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области" источниками формирования дорожного фонда ЗАТО г. Радужный Владимирской области среди прочих являются:
1) доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) поступления в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Владимирской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
3) транспортного налога с физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города.
10% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области, распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципалитетов. Показатель рассчитан исходя из данных, предоставленных главным администратором доходов (Федеральным казначейством) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, с учетом дифференцированных нормативов отчислений для муниципальных образований. Плановый показатель доходов бюджета города от уплаты акцизов на нефтепродукты в период 2023 - 2025 годов составит 2 754,0 тыс. рублей ежегодно (103,0% от утвержденного планового показателя 2022 года). Прогноз поступлений на 2023 год и на плановой период 2024 - 2025 годов будет скорректирован при получении информации от Федерального казначейства о прогнозном плане поступлений доходов.
Доходы от транспортного налога физических лиц зачисляются в консолидированный бюджет Владимирской области по нормативу 100% и распределяются в бюджеты муниципальных образований по нормативу 50%. Прогноз поступлений в бюджет города от указанного источника осуществлен главным администратором доходов (Федеральной налоговой службой). Объем поступлений в бюджет ЗАТО г. Радужный Владимирской области от транспортного налога с физических лиц запланирован в объеме 8 950,0 тыс. рублей на 2023 год (95,4% от планового показателя 2022 года), 8 925,0 тыс. рублей на 2024 год, 8 930,0 тыс. рублей на 2025 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.