Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 13 октября 2022 г. N 1305
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной политики городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
I. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целью бюджетной политики на 2023 - 2025 годы является определение основных подходов к формированию проекта бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
При формировании проекта городского бюджета на 2023 - 2025 годы в обязательном порядке должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Бюджетная политика в сфере расходов должна быть направлена на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств муниципального образования.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, возникших в результате принятия нормативных правовых документов при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения городского округа, указанных в статьях 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики городского округа и уровнем доходов сектора домашних хозяйств.
Следует учесть, что в соответствии с распоряжением департамента финансов Владимирской области от 2 сентября 2022 года N 96 городской округ ЗАТО г. Радужный Владимирской области отнесен к высокодотационным муниципальным образованиям Владимирской области. Кроме того реализация бюджетной политики будет осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных соглашениями, заключенными:
- между муниципальным образованием, Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области для предоставления бюджету городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования;
- между администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области и департаментом финансов Владимирской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В соответствии с условиями заключенных соглашений городской округ ЗАТО г. Радужный Владимирской области не вправе устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства муниципального образования должны приниматься исключительно по полномочиям городского округа.
В то же время распоряжением департамента финансов Владимирской области от 19 сентября 2022 года N 97 ЗАТО г. Радужный Владимирской области отнесен к муниципальным образованиям с высоким уровнем долговой устойчивости. В течение 2021 года муниципальные гарантии не предоставлялись, потребность привлечения кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города не возникала, соответственно расходы на обслуживание муниципального долга отсутствовали. По состоянию на 1 января 2022 года муниципальный внутренний долг ЗАТО г. Радужный Владимирской области равен нулю.
Учитывая обозначенные факторы, а также сложные экономические условия, вызванные внешними санкциями в отношении Российской Федерации бюджетная политика на 2023 - 2025 годы направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение сбалансированности городского бюджета как основного принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов городского бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в городской бюджет в максимально возможном объеме;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств исключительно по предметам ведения городского округа, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, и только после финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме исходя из возможностей доходов бюджета муниципального образования;
2) повышение результативности субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями, обеспечение публичности отбора получателей субсидий, прозрачных четких процедур отбора будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;
3) повышение эффективности бюджетных расходов. Необходимо обеспечить распределение бюджетных расходов в прямой зависимости от конкретных результатов от использования бюджетных ассигнований городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
4) сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности во Владимирской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
5) контроль расходов на содержание органов местного самоуправления.
Основой для формирования расходов городского бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования на 2023 - 2025 годы, составленный главными распорядителями средств городского бюджета.
Объемы расходов на исполнение действующих расходных обязательств на 2023 и 2024 годы сформированы с учетом объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 20 декабря 2021 N 20/92 "Об утверждении бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Объемы расходов на 2025 год приняты с учетом:
- сохранения длящихся расходных обязательств на уровне бюджетных ассигнований 2024 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательства ограниченного срока действия.
В составе вновь принимаемых расходных обязательств муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования:
1) на формирование резервного фонда администрации города исходя из требований статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на формирование резерва на выполнение условий софинансирования участия в федеральных, областных приоритетных проектах и программах;
3) на обслуживание муниципального долга ЗАТО г. Радужный Владимирской области в связи с планируемым привлечением заимствований на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в 2023 - 2025 годах;
4) на финансирование строительства социального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО г. Радужный Владимирской области в составе расходов городского бюджета должны быть предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2024 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2024 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2025 году - не менее 5% от общего объема расходов 2025 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов)
На данном этапе формирования бюджетных проектировок межбюджетные трансферты из областного бюджета включаются в доходы муниципального образования в объемах, утвержденных в областном бюджете на 2022 - 2024 годы. С учетом высокого уровня дотационности муниципального образования, вызванного, в том числе, особым статусом закрытого административно-территориального образования, увеличение объема дотаций из областного бюджета позволит повысить сбалансированность бюджета и обеспечить финансирование для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством для городского округа.
Таким образом объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета. При этом долевое участие муниципального образования в реализации государственных программ Владимирской области будет финансово обеспечено.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2023 - 2025 годы формируется бездефицитный бюджет. В дальнейшем дефицит городской бюджет может быть увеличен за счет изменения остатков средств на едином счете бюджета.
Окончательное решение по размеру дефицита и объему муниципального внутреннего долга должно быть принято в решении Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области о городском бюджете на 2023 - 2025 годы после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и безвозмездных поступлений из областного бюджета.
II. Основные направления бюджетной политики в отраслях бюджетной сферы
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства муниципального образования по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям. Следует отметить, что социальные расходы - важнейший приоритет расходов городского бюджета.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2023 - 2025 годах должна быть направлена на обеспечение основной задачи отрасли образования - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций; предоставление качественного образования для детей и подростков независимо от состояния их здоровья и социально-экономического статуса их семей.
На осуществление переданных полномочий в области дошкольного и школьного образования из областного бюджета предоставляется единая субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут обеспечены условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет и продолжено внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Планируется реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, обеспечение технической безопасности зданий и инженерных систем образовательных организаций. Продолжится реализация мероприятий по развитию материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе и с привлечением средств областного бюджета.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предполагается получение средств из областного бюджета, в том числе на реализацию программ инклюзивного образования.
В образовательных организациях продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, с привлечением софинансирования из областного бюджета.
Безусловным приоритетом в отрасли образования является исполнение указов Президента Российской Федерации по сохранению кадрового потенциала педагогов, а именно по повышению заработной платы педагогических работников учреждений образования и обеспечению уровня заработной платы педагогов не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону. Должны сохраниться все предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов в дополнение к выплатам за счет областного бюджета продолжится выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
Продолжится поддержка талантливых и одаренных детей и молодежи в виде денежных поощрений учащихся.
Как и в предыдущие годы в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков в каникулярное время планируется обеспечение их путёвками в городские лагеря, функционирующие на базе образовательных организаций города, загородные оздоровительные лагеря.
Продолжится работа по повышению качества дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанная на принципах справедливости, всеобщности и направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся.
В сфере молодежной политики актуальным является совершенствование патриотического воспитания молодежи. Планируется проведение городских мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания, развития творческого и интеллектуального потенциала молодежи, содействия самореализации в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
В период каникул и в свободное от учебы время в городе ежегодно организуются временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. С целью раскрытия трудового и профессионального потенциала и развития ресурсов личности подростков, анализа потребностей и запросов несовершеннолетних в трудовом кластере, обеспечения ранней профориентации подростков и введение в основы профессий, наиболее востребованных на предприятиях, расположенных на территории города проводятся ярмарки вакансий для несовершеннолетних граждан. Это дает возможность подросткам самостоятельно подобрать работу на период летних каникул, получить профессиональные навыки, пройти трудовую адаптацию и апробацию трудовой специальности.
Приоритетом в сфере социальной политики является реализация мероприятий, направленных на улучшение жизни семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение полноты и качества предоставления социальных услуг и недопущение снижения их доступности для граждан. В большей степени данные расходы осуществляются за счет предоставленных из областного бюджета целевых трансфертов.
Отдельным направлением социальной политики являются мероприятия по обеспечению формирования доступной среды как ключевого условия интеграции инвалидов в общество. В связи с чем бюджетные ассигнования направляются на оснащение зданий, помещений средствами, обеспечивающими доступ инвалидов с учетом их потребностей (устройство пандусов, поручней, переоборудование помещений).
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом остается создание для всех слоев населения возможностей для систематических занятий физической культурой и спортом, активизация спортивно-массовой работы, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, развитие детско-юношеского спорта, создание условий для подготовки спортсменов, представляющих город и Владимирскую область на соревнованиях различного уровня (спортивного резерва).
В 2023 - 2025 годах продолжится дальнейшее совершенствование системы спорта высших достижений, включая реализацию программ спортивной подготовки, подготовку спортсменов по олимпийским видам спорта в Детско-юношеской спортивной школе в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Продолжится реализация мероприятий по поэтапному доведению уровня финансового обеспечения программ по спортивной подготовке в детско-юношеской спортивной школе города в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским видам спорта. Предполагается, что на эти цели в бюджете Владимирской области будут выделены ассигнования на софинансирование этих мероприятий на муниципальном уровне.
Для поддержания нормативного состояния объектов физической культуры и спорта необходимо обеспечить проведение их плановых текущих ремонтов.
В целях увеличения числа граждан, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, предполагается дальнейшее оказание финансовой поддержки из областного бюджета на содержание объектов спортивной инфраструктуры, на развитие физической культуры и спорта в части укрепления материально-технической базы спортивных объектов.
Планируется проведение массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения.
В сфере культуры приоритетными направлениями расходов являются обеспечение деятельности культурно-досуговых организаций, общедоступных библиотек; укрепление и обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, поддержка творческой деятельности, продвижение талантливой молодежи в сфере культуры, укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей.
Для организации деятельности учреждений культуры предусматриваются мероприятия по обеспечению их функционирования и развития, в том числе по проведению ремонтных работ для поддержания в нормативном состоянии учреждений культуры города. Продолжится укрепление материально-технической базы таких учреждений, поддержка творческой деятельности и техническое оснащение творческих коллективов города, развитие библиотечного дела, проведение значимых для города культурных мероприятий.
Мероприятия, планируемые к проведению в области культуры, будут направлены на развитие образования в области культуры, расширение возможностей для участия всех групп населения в массовых культурных городских событиях, конечной целью которых является укрепление гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и этнокультурное развитие.
Должно быть обеспечено предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работника образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры. Будет продолжено финансирования полномочий муниципального образования по обеспечению повышения оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, в том числе на условиях софинансирования из областного бюджета.
В сфере дорожного хозяйства акцент сделан на решение первоочередных задач, направленных на приведение в нормативное состояние дорожной сети города, что обеспечит:
- увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
- повышение безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения (снижение количества случаев дорожно-транспортных происшествий).
На создание сети безопасных и качественных автомобильных дорог (содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего ремонта, обеспечение сохранности существующей дорожной сети) направляются средства муниципального дорожного фонда, созданного решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 7 октября 2013 года N 16/86. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в городском сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства бюджетные ассигнования на создание комфортной городской среды направлены на повышение индекса качества городской среды, повышение комфортности городской среды.
С учетом наличия финансовой поддержки из областного бюджета планируется направить средства бюджета на приобретение социального жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление выплат и субсидий различным категориям - молодым семьям, ветеранам, многодетным семьям, работникам бюджетной сферы и т.п. Кроме того планируется строительство нового жилого многоквартирного дома.
Продолжится обновление городской среды с использованием современных архитектурных решений, работа по благоустройству территории города, что позволит повысить индекс качества городской среды и увеличить число городских территорий с благоприятной средой.
На повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов будут направлены мероприятия по реализации проектов и технологий энергосбережения.
В целях улучшения состояния многоквартирных домов и повышения комфортности проживания граждан в них во Владимирской области продолжится реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, предусматривающей ремонт общего имущества в многоквартирных домах города. В силу действующего законодательства необходимо предусмотреть в бюджете города ассигнования на перечисление взносов на ремонт многоквартирных домов в отношении муниципального жилищного фонда.
С целью обновления коммунальной инфраструктуры города и повышения качества и стоимости предоставляемых услуг населению ежегодно направляются бюджетные средства на капитальный ремонт объектов коммунальных сетей в рамках реализации условий заключенных до 2040 года концессионных соглашений в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и единой закрытой системы теплоснабжения.
Одной из главных проблем во Владимирской области в области охраны окружающей среды признана реорганизация системы управления отходами, внедрение принципа разделения отходов и строительство новой инфраструктуры по их переработке и вовлечению во вторичный оборот.
В планируемом периоде в целях организации размещения твердых бытовых отходов продолжится финансирование содержания и рекультивации полигона твердых бытовых отходов ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В целях обеспечения безопасности населения и территории города, комплексной безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции урбанизации будут предусмотрены финансовые мероприятия по развитию и совершенствованию Единой дежурной диспетчерской службы и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг и предупреждение возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем различных организаций (дежурных, диспетчерских, муниципальных служб) с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение выполнения установленного постановлением Губернатора Владимирской области от 1 июля 2011 года N 662 норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области. С этой целью следует исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов бюджета города на обеспечение деятельности органов местного самоуправления. Не допускать увеличения штатной численности муниципальных служащих (за исключением случаев разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области);
- оптимизация деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, централизация обеспечивающих функций;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем внедрения современных технологий на базе цифровизации возложенных на них функций;
- ограничение использования средств вакантного фонда на премирование работников.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, Положением о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации ЗАТО г. Радужный, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 9 февраля 2009 года N 68, формируется резервный фонд администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в размере, не превышающем 3 процентов утвержденного объема расходов города. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, предотвращением угроз возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций природного и техногенного характера, оказание помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и других аналогичных мероприятий.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений должно осуществляться на основании муниципальных правовых актов по формированию адресной инвестиционной программы развития города. Бюджетная политика в этой сфере должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием объектов с высокой степенью готовности, объектов, имеющих большое значение для социально-экономического развития города, и объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета.
Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях исключения неоправданного удорожания стоимости строительства планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения и бюджетные инвестиции должно осуществляться исключительно при наличии актуализированной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, принятых решений о выделении земельных участков под строительство, разработанных и утвержденных графиков работ по результатам конкурсных процедур по отбору исполнителей.
Планирование расходов на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности должно осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
Межбюджетные отношения с бюджетом Владимирской области организуются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Владимирской области от 10 октября 2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно Основным направлениям бюджетной политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов важнейшей задачей областного бюджета в сфере межбюджетных отношений является финансовая поддержка муниципальных образований. В среднесрочной перспективе планируется повысить уровень финансовой самостоятельности муниципальных образований, в связи с чем предполагается увеличить долю нецелевой финансовой помощи местным бюджетам в виде дотаций.
В целях стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов с 2020 года городским округам Владимирской области переданы дополнительные нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
- от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения в размере 10%;
- от транспортного налога с физических лиц в размере 50%;
- от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 100%.
В связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в бюджеты городских округов установлены дифференцированные нормативы отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения в размере 8%.
В части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области администрацией Владимирской области планируется выделение субсидий из областного бюджета, в том числе на реализацию региональных составляющих национальных проектов. Софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет осуществляться при наличии проектной документации, определяющей реальную стоимость строительства объектов.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, при этом ключевой задачей является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования традиционно осуществляется на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территории.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и в целях исключения рисков несбалансированности бюджета города необходимо обеспечить:
- неукоснительное соблюдение условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, заключенного в рамках выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- проведение взвешенной долговой и бюджетной политики;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения бюджета муниципального образования, а также ежегодную оценку качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
III. Реализация основных направлений бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Главным распорядителям средств городского бюджета при подготовке проектировок городского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на исполнение полномочий муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и переданных государственных полномочий Владимирской области, обусловленных действующим федеральным законодательством, областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами;
2) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на реализацию региональных составляющих национальных проектов в целях достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, а также Указа Президента Российской федерации от 21 мюля 2020 года N 474;
3) при определении объема расходов на 2023 - 2025 годы на повышение оплаты труда педагогических работников образованных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761 обеспечить соблюдение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
4) распределить бюджетные ассигнования с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2023 года;
5) принять меры по подготовке в 2022 году необходимой конкурсной документации по расходам инвестиционного характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для заключения контрактов в первом квартале 2023 года;
6) подготовить для утверждения изменения ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с не исполнением целевых показателей основных мероприятий программ;
7) учесть заключение Счетной палаты области по отчету об исполнении городского бюджета за 2021 год и заключение департамента финансов администрации Владимирской области по проекту решения об утверждении городского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.